leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Выплаты по бюджетным кредитам регионов отодвигаются за 24 год – второе чтение

Выплаты по бюджетным кредитам регионов отодвигаются за 24 год – второе чтение
9. 924684-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году»
Он принят в первом чтении 19.03.20.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Законопроектом в целях своевременного финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, предусматривается:
- приостановление до 1 января 2021 года действия отдельных положений БК РФ;
- создание Комиссии Федерального Собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее – Комиссия), которая рассматривает предусмотренные законом предложения Министерства финансов РФ и направляет их в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату РФ. В состав Комиссии включаются по 7 представителей от ГД и СФ. Состав Комиссии от ГД утверждается постановлением ГД, а от СФ – постановлением СФ. В 2020 году представителям от ГД и СФ в Комиссии передаются полномочия представителей соответственно от ГД и СФ в Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. Комиссия в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления предложений принимает решение о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета либо о внесении предложений на рассмотрение. Если Комиссия в указанный срок не приняла решения, Правительство РФ или определенный в установленном порядке орган вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
- что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством РФ, в порядке, установленном Правительством РФ, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ (соответствующие предложения Министерство финансов РФ представляет в Комиссию);
-наделение Правительства РФ правом принимать в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году решения о предоставлении государственных гарантий РФ в валюте РФ с превышением общего объема предоставляемых гарантий, установленного на 2020 год Программой государственных гарантий РФ в валюте РФ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, и верхнего предела государственного внутреннего долга по государственным гарантиям РФ в валюте РФ в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга РФ;
- возможность увеличения в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году общего объема расходов федерального бюджета без внесения изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в случае и в пределах поступления в доходы федерального бюджета доходов Банка России от продажи обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России» в соответствии с ФЗ «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком РФ от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России», а также по решению Правительства РФ в случае и в пределах поступлений от отдельных видов ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета;
- случаи, когда в ходе исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) в 2020 году возможно внесение изменений (в т.ч. с превышением общего объема утвержденных расходов) в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта РФ (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) (дополнительно к основаниям, установленным бюджетным законодательством РФ);
- возможность превышения в 2020 году размера дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и верхнего предела государственного долга субъекта РФ (муниципального долга) на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов;
- возможность предоставления в 2020 году юр. лицу, в т.ч. бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является соответствующий субъект РФ (муниципальное образование), субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
- что в 2020 году предоставление субъекту РФ (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на счете бюджета осуществляется на срок, не превышающий 180 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года;
- наделение Правительства РФ правом принимать в 2020 году решения по перераспределению (распределению) между субъектами РФ бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в федеральном бюджете для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, если соглашение заключено) (соответствующие предложения Министерство финансов РФ представляет в Комиссию);
- наделение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ правом в 2020 году принимать решения по перераспределению (распределению) между муниципальными образованиями бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в бюджете субъекта РФ для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, если соглашение заключено);
- возможность увеличения суммы реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, предусмотренной на 2020 год на сумму, определенную Правительством РФ;
- наделение Правительства РФ правом в случае превышения базовой цены на нефть над средним за отчетный календарный месяц уровнем цены нефти марки «Юралс» использовать, начиная с текущего месяца, средства ФНБ на цели, предусмотренные законом (обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ), в порядке, установленном Правительством РФ;
- возможность осуществления в 2020 году в целях замещения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета внутренних (внешних) заимствований, в т.ч. с превышением установленного законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга РФ;
- наделение Правительства РФ правом перенести в 2020 году период погашения реструктурированных в соответствии ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» обязательств (задолженности) субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани, на мероприятия по обеспечению ликвидации последствий засухи, последствий крупномасштабного наводнения на территориях Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, предусмотрев погашение задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам в период с 2025 по 2034 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения;
- освобождение в 2020 году субъектов РФ, не выполнивших по итогам 2019 года обязательства по реструктуризации их обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ (с соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»), от досрочного погашения задолженности сверх объема, предусмотренного на 2020 год графиками погашения задолженности. Правительство РФ наделяется правом установить порядок и сроки погашения задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам. При этом задолженность по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам погашению в 2020 году не подлежит, подлежащая погашению в 2020 году задолженность по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам погашается с 2025 до 2029 года включительно;
- направление средств бюджета субъекта РФ, высвобождаемых в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности субъекта РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта РФ, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ по сравнению с 2019 годом.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполнение бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году осуществляется с учетом положений ФЗ.
Второе чтение 311 0 3 10:54

Стенограмма обсуждения второе чтение
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса нашей повестки.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году».
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, я хочу извиниться за то, что затянул время по предыдущему закону, поэтому скажу лишь, что наряду с теми полномочиями, которые нужны правительству для оперативного решения возникающих вопросов в бюджетной сфере, закон напрямую решает целый ряд вопросов очень важных для регионов страны.
6 частности, те бюджетные кредиты, которые должны были быть возвращены в ходе этого года, их срок переносится за 2024 год. Это для регионов составляет в общей сложности 78 миллиардов рублей, которые в этом году у них останутся.
Очень много в этом зале говорили о том, что необходимо представить какой-то хотя бы аналог бюджетных кредитов. Мы продлеваем, увеличиваем срок казначейских кредитов, которые сегодня могут выдаваться до 90 дней, до 180 дней. Это важнейшее средство оперативной поддержки регионов.
Наконец, мы снимаем все те ограничения, которые существовали для регионов, и передаём им фактически такие же, аналогичные, полномочия, которые даём Правительству РФ.
Ну и, наконец, с целью сохранения парламентского контроля (это будет следующий вопрос) мы предлагаем создать специальную комиссию для рассмотрения вопросов, связанных с бюджетной росписью, для эффективной переброски тех или иных видов расходов, чтобы всё это оставалось под парламентским контролем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, у нас с вами в таблице поправок номер 1 23 поправки. Есть ли замечания по этим поправкам? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 53 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 315 чел 70,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 316 чел.
Не голосовало 134 чел 29,8 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1. Ставится на голосование вопрос номер 9 нашей повестки.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году».
Пожалуйста, включите режим голосования. Второе чтение. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 54 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 311 чел 69,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 314 чел.
Не голосовало 136 чел 30,2 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите центральную трибуну. Макаров А. М. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, и комитет предлагает рассмотреть его сегодня же в третьем чтении. Соответственно проект постановления, который стоит у нас 10-ым вопросом, может быть рассмотрен после того, как этот законопроект будет рассмотрен в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, нет возражения? Нет возражения.
Рассмотреть постановление после (вопрос номер 10), после принятия соответственно в третьем чтении предыдущих вопросов. Нет возражений.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments