leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СФ принял закон о праве правительства объявлять ЧС – изменения в полтора десятка законов

СФ принял закон о праве правительства объявлять ЧС – изменения в полтора десятка законов включая перенос выборов – Андрей Клишас И полномочия регионов об установлении для граждан правил поседения Ограничения прав и свобод граждан исключительно компетенция федерального законодательства и мы такое право даем – Николай Журавлев Закон предусматривает большой план реализации со стороны правительства – Валентина Матвиенко Представители крупных компаний обеспокоены запретом на ввоз тест-систем, своих не хватает Готовы закупить на свои деньги Это же наркотики Мы иногда упремся Чтобы производить маски надо получить лицензию Парфюмерные предприятия готовы производить дезинфицирующие жидкости но у них нет права работать со спиртом Росчерком пера надо разрешать Я уже не говорю про гильотину Берите на себя смелость ответственность Примаков говорил через сутки постановление правительства и мы сутки работали в закрытом кабинете Составьте список вопросов бизнеса чтобы преодолеть последствия коронавируса – Алексей Херсонцев Статья 17 дает полномочия Будем решать оперативно
2. 931192-7 СФ в итоге обсуждения принял закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в части урегулирования отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV)
Председатель комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов
140 0 0

Из стенограммы 479 заседания СФ 31.03.20
Продолжаем нашу работу. Переходим к рассмотрению пакета антикризисных законов.
Второй вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» – докладывает Андрей Викторович Кутепов.
В нашем заседании принимает участие Алексей Игоревич Херсонцев, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ.
Пожалуйста, Андрей Викторович.
А.В. Кутепов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с новой инфекцией.
Федеральным законом вносятся изменения в 15 федеральных законов.
Я могу их перечислить?
Председательствующий. Да, пожалуйста.
А.В. Кутепов. В такие как: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Основы законодательства РФ о культуре», «Об основах туристской деятельности в РФ», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О несостоятельности (банкротстве)», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Об обращении лекарственных средств», «Об обязательном медицинском страховании в РФ», «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», «О внесении изменения в статью 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.
Федеральный закон дает право Правительству РФ в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций исполнить полномочия координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В этой связи правительство наделяется полномочием принимать решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации по всей территории РФ.
Кроме того, перечень причин возникновения ЧС дополняется распространением заболевания, которое представляет опасность для окружающих. Органы государственной власти субъектов наделяются правом устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, не противоречащие установленным правительством.
При угрозе возникновения ЧС правительство получает полномочия устанавливать: особенности отмены, замены или переноса зрелищных мероприятий; особый порядок государственной регистрации лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также ограничения на оптовую и розничную торговлю медицинскими изделиями, иные случаи закупок у единственного поставщика, а также определяет порядок проведения таких закупок в 2020 году; особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования; особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной или неполной оплаты за жилье, коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, а также взыскания неустойки за несвоевременное или неполное исполнение юридическими лицами обязательств по оплате услуг газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; особенности организации и проведения федерального государственного контроля, а также особенности лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов и иных разрешительных режимов в 2020 году; требования к условиям и срокам предоставления отсрочки уплаты арендных платежей за недвижимое имущество в случае введения режима повышенной готовности или ЧС в субъекте, а также вводить мораторий на возбуждение дел о банкротстве для обеспечения стабильности экономики.
Кроме того, правительство наделяется правом принимать решения о возврате туристам стоимости туристского продукта в полном объеме из фонда персональной ответственности туроператора в случаях ограничения въезда и выезда туристов.
При введении режима повышенной готовности или ЧС вводится полномочие избирательных комиссий по принятию решения об отложении голосования на выборах и референдумах.
Федеральный закон отменяет с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера.
Федеральный закон предусматривает иные меры, направленные на обеспечение защиты здоровья населения и предупреждение, нераспространение новой инфекции на территории нашей страны. Федеральный закон будет способствовать поддержке субъектов экономической деятельности и соблюдению их интересов, включая мораторий о банкротстве.
Комитеты-соисполнители (все единогласно) рекомендуют одобрить данный федеральный закон. Все заключения получены.
Считаем целесообразным рекомендовать Совету Федерации одобрить этот федеральный закон.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Викторович.
Вопросы есть к докладчику? Нет.
Благодарю Вас. Пока не уходите, может, нужно будет прокомментировать.
Андрей Александрович Клишас (выступление). Пожалуйста.
А.А. Клишас, председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Красноярского края.
Уважаемые коллеги, я в части компетенций нашего комитета хочу сказать несколько слов.
Андрей Викторович изложил, действительно, закон очень комплексный, большой и много затрагивается вопросов. В частности, несколько моментов хочу дополнить.
Вот по выборам. Обратите внимание, что полномочия органов государственной власти, избранных гражданами, продлеваются до окончания соответственно режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности. Это важно. О полномочиях избирательных комиссий Андрей Викторович сказал.
Кроме того, данным законом помимо полномочий правительства (тоже было упомянуто) устанавливаются и полномочия субъектов по установлению обязательных для граждан и организаций правил поведения. Вот это очень важное полномочие, которое впервые появляется в законе, таким образом оно сформулировано. Потому что есть положения части 3 статьи 55 Конституции и постановления Конституционного Суда 2012 года, есть постановление Пленума Верховного Суда, которые четко нам указывают на то, что ограничение прав и свобод граждан возможны по основаниям, которые указаны в федеральном законе. Это исключительная компетенция федерального законодателя. Вот сейчас избран такой способ. Данным законом субъектам даются соответствующие полномочия.
В остальном мы тоже считаем, что вопросы подробно изложены, мы их подробно сегодня на заседании комитета обсудили и предлагаем закон одобрить.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Викторович, присаживайтесь, пожалуйста.
Еще есть желающие выступить.
Николай Андреевич Журавлёв, пожалуйста.
Н.А. Журавлёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Коллеги, я хотел бы также подчеркнуть важность этого ключевого антикризисного закона.
Единственное… Он решает много вопросов, в том числе и вопросы очень актуальные для бизнеса – в частности, связанные с лицензированием. Вот вчера на заседании Совета палаты была активная дискуссия по поводу пошива масок. Он тоже, в частности, такие вопросы будет снимать, в том числе и в части аренды недвижимости. Но закон предусматривает большой план мероприятий по реализации со стороны правительства.
И я хотел бы попросить, Валентина Ивановна, Алексея Игоревича, первое, чтобы этот план был в максимально короткие сроки, и второе – чтобы проводилась очень подробная, четкая, разъяснительная работа по его применению, поскольку Вы даже видите по вопросам сенаторов, что не всегда понятно, как будет реализовываться та или иная мера поддержки. Поэтому вот эту разъяснительную работу я прошу очень четко отслеживать и проводить. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
И Николай Андреевич, и Галина Николаевна, прошу обратить внимание. Выходят руководители крупных компаний, представители бизнеса и очень встревожены тем, что у нас запрет на ввоз различных тест-систем. Они беспокоятся о своих рабочих, крупные заводы, что они не могут провести тестирование (наших тест-систем пока не хватает), и просят снять запрет. Они готовы за свои деньги (я имею в виду компаний) закупить эти тест-системы и вести регулярное тестирование рабочих на предприятиях.
Ну, раз такая форс-мажорная история, почему нельзя принять решение и дать право завезти желающим, бизнесу тест-системы? Они же не наносят вреда здоровью. Это же не какие-то запрещенные средства, наркотики, психотропные… Это тест-системы. В чем проблема?
Николай Андреевич, возьмитесь за этот вопрос и задайте везде, всем вопрос, почему не могут снять запрет.
Вот мы иногда упремся... Вот для того чтобы производить маски, нужно иметь лицензию. Ну, послушайте, дома можно взять марлю и всем нашить из пяти слоев марли повязки, ФСИН загрузить, другие возможные структуры. Ну, можно на этот период оперативно принять решение и снять лицензии на самое необходимое, что должно производиться.
Скажем, условно, парфюмерные предприятия готовы производить дезинфицирующие средства, но у них нет разрешения работать с этиловым спиртом.
И вот этих глупостей, которые надо снимать просто росчерком пера каждый день, ну, столько! Ну, вот такая ситуация. И важнее здоровье людей и жизнь, чем… Каждый боится: а если я что-то не то подпишу, меня накажут.
Вот давайте пооперативнее всё это решать. Я прошу подготовить такое обращение в правительство.
И, естественно, Алексей Игоревич (к Министерству экономики), Вы тоже должны как-то поактивнее шевелиться. Понимаете? Почему все это такое закостенелое, забюрократизированное, заформализованное? Я уж не говорю об обещанной гильотине, о которой поднимали вопрос представители бизнеса на встрече с Владимиром Владимировичем. Но на такие вещи можно оперативнее реагировать?
А.И. Херсонцев, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ.
Уважаемая Валентина Ивановна! Прежде всего, спасибо большое за быстрое рассмотрение проекта данного закона. Статья 17 как раз предусматривает предложенную министерством поправку, позволяющую в текущих условиях очень быстро менять многие разрешительные режимы именно для решения той проблемы, о которой сейчас было сказано. И министром уже сегодня было поручено внести в правительство предложение с планом принятия под этот закон всех актов правительства, причем в кратчайшие сроки – в течение недели. Поэтому здесь мы будем прилагать все усилия для оперативности.
Председательствующий. Алексей Игоревич, давайте так договоримся: вот просто сделайте «горячий лист» всех предложений, которые вносит бизнес, просите его. Конечно, еще раз говорю, могут предлагать что-то, вообще не связанное с ситуацией. Но все, что облегчит жизнь и создаст дополнительные условия для минимизации последствий коронавируса, – вот росчерком пера… Ну, берите на себя смелость, берите на себя ответственность!
Я помню, когда работали в правительстве в 1998 году, Примаков приглашал и говорил: «Сутки. Через сутки – постановление правительства на стол». И мы сутки работали в закрытом кабинете, пока не согласуем, и через день это постановление правительства выходило. И попробуй сказать «мы не успели» или еще что-то. Вот сейчас такой режим работы должен быть. Вы видите, как только сказали о ситуации – мы тут же собрались, мы готовы и дальше работать. Но теперь от вас многое зависит.
Через неделю лично, пожалуйста, пришлите перечень тех решений, которые вы приняли после принятия этого закона и которые стали действовать для бизнеса. Через неделю.
Николай Андреевич и Андрей Викторович, проследите и мне через неделю, к концу следующей недели, доложите, как Министерство экономического развития отработало оперативно принятый закон. Спасибо.
Коллеги, больше желающих выступить нет.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение очень важного Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Идет голосование.
Результаты голосования (15 час. 32 мин. 08 сек.)
За 140 чел. 82,4%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 140 чел.
Не голосовало 30 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments