leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о кредитных каникулах на полгода при падении доходов на 30%

Принят закон о кредитных каникулах на полгода при падении доходов на 30% - Аксаков По аналогии с ипотечниками ограничить проценты заемщикам двумя третями от среднего на рынке – Коломейцев США обнулили проценты – Аксаков Для вкладчиков Если не будет заемщиков не будет вкладчиков – Володин Крайне важный закон дает возможность отсрочки
9. 842224-7 Госдума в итоге краткого обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» и отдельные законодательные акты РФ в части особенностей исполнения кредитного договора и договора займа»
Документ внесли Депутаты ГД И.Б.Дивинский, А.К.Исаев, В.Б.Кидяев, К.М.Бахарев, А.А.Гетта, Д.С.Скриванов, И.Е.Марьяш, Н.Д.Боева (ЕР), А.Г.Аксаков (СР); Член СФ Н.А.Журавлев
Он принят во втором чтении 31.03.20.
Представил председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Законопроектом предлагается:
1. Наделение Банка России следующими функциями:
- во взаимодействии с Правительством РФ реализация мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ;
- во взаимодействии с Правительством РФ разработка и проведение политики по обеспечению доступности финансовых услуг для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ. Банк России один раз в 3 года принимает стратегию повышения доступности финансовых услуг в РФ;
2. Закрепление права заемщика – физического лица, индивидуального предпринимателя, а также права заемщика, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в отраслях, определенных Правительством РФ (далее – субъекты МСП) на изменение условий по кредитным договорам (договорам займа), в т.ч. кредитным договорам (договорам займа), обязательства по которым обеспечены ипотекой (заключенным до дня вступления в силу ФЗ), в частности:
- заемщик вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий (далее – требование);
- обращение заемщика – физического лица, индивидуального предпринимателя возможно при одновременном соблюдении следующих условий:
размер кредита (займа), предоставленного по такому кредитному договору (договору займа), не превышает максимальный размер кредита (займа), установленный Правительством РФ для кредитов (займов), по которому заемщик вправе обратиться с требованием к кредитору о предоставлении льготного периода в соответствии с ФЗ, в случае такого установления. Максимальный размер кредита (займа) для кредитов (займов), по которому заемщик вправе обратиться с требованием к кредитору о предоставлении льготного периода, может быть установлен Правительством РФ в абсолютном значении и (или) в относительном значении в зависимости от дохода заемщика с учетом региональных особенностей;
снижение дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору (договору займа) за месяц, предшествующий месяцу обращения заемщика с требованием, указанным в настоящей части, более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом заемщика (совокупным среднемесячным доходом заемщиков) за 2019 год. Правительство РФ вправе определить методику расчета среднемесячного дохода заемщика (совокупного среднемесячного дохода заемщиков) (указанное условие считается соблюденным пока не доказано иное; предусматривается право кредитора запросить документы, подтверждающие соблюдение указанного условия у заемщика (в этом случае заемщик обязан представить указанные документы не позднее 90 дней после дня представления им кредитору требования), а также в ФНС России, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования);
на момент обращения заемщика с указанным требованием в отношении такого кредитного договора (договора займа) не действует льготный период, установленный в соответствии со статьей 611 ФЗ «О потребительском кредите (займе)»;
- в требовании заемщика может предусматриваться приостановление исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшение размера платежей в течение льготного периода (срока, определенного заемщиком);
- в течение льготного периода не допускается начисление неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа), предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по кредитному договору (договору займа) и (или) обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки, обеспечивающий обязательства по соответствующему кредитному договору (договору займа), и (или) обращение с требованием к поручителю (гаранту). Сумма процентов, неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа), не уплаченные заемщиком до установления льготного периода, фиксируются и уплачиваются в порядке, предусмотренном ФЗ.
- заемщик вправе определить длительность льготного периода не более 6-ти месяцев, а также дату начала льготного периода. При этом:
для заемщиков – физических лиц, индивидуальных предпринимателей: дата начала льготного периода не может отстоять более чем на 14 дней, предшествующих обращению с указанным требованием, а по кредитному договору (договору займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, – более чем на 1 месяц, предшествующий обращению с указанным требованием;
для субъектов МСП дата начала льготного периода не может быть установлена ранее дня направления заемщиком требования;
- если заемщик в своем требовании не определил длительность льготного периода, а также дату начала льготного периода, льготный период считается равным 6-ти месяцам, а датой начала льготного периода считается дата направления требования заемщика кредитору;
- в срок, не превышающий 5-ти дней, кредитор, получивший требование заемщика, рассматривает указанное требование и направляет заемщику уведомление об изменении условий кредитного договора (договора займа). Условия кредитного договора (договора займа) считаются измененными со дня направления кредитором заемщику уведомления. Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору (договору займа) не позднее окончания льготного периода;
- в случае неполучения заемщиком от кредитора в течение 10-ти дней после дня направления требования, уведомления от кредитора (для заемщика – физического лица, индивидуального предпринимателя – также отказа в удовлетворении его требования) льготный период считается установленным со дня направления заемщиком требования кредитору, если иная дата начала льготного периода не указана в требовании заемщика;
- после установления льготного периода приостанавливается предоставление кредитором денежных средств заемщику на весь срок действия льготного периода;
- предусматривается право заемщика в любой момент времени в течение льготного периода прекратить действие льготного периода, а также досрочно погасить сумму (часть суммы) кредита (займа) без прекращения льготного периода в порядке, установленном ФЗ.
Законопроект включен фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Возврат во второе чтение 308 0 0 12:39
Поправки 305 0 0 12:42
Повторное второе чтение 306 0 0 12:43
Третье чтение 305 0 0 12:44

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к 9-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» и отдельные законодательные акты РФ». Третье чтение. Доклад Анатолия Геннадьевича Аксакова.
Аксаков А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен в соответствии с поручением президент предоставляет возможность гражданам, индивидуальным предпринимателям, субъектам МСП обращаться с требованием о предоставлении кредитных каникул до шести месяцев.
Вчера мы этот законопроект рассмотрели во втором чтении. Ну и в ходе обсуждения этого документа, уже после рассмотрения во втором чтении, появились новые предложения. Они связаны с тем, что в тексте второго чтения мы прописали начисление процентов по потребительским кредитам так же как по ипотечным каникулам, по закону, который был нами принят в прошло! году.
Но, а мы знаем, что проценты по потребкредитам, они значительно больше, чем по ипотечным. И поэтому появилось предложение, установить ограничение по начислению этих процентов, две трети от среднерыночной, сложившейся на рынке.
Таким образом, будут начисляться меньшие проценты в каникулярный период. И соответственно нашим заёмщикам будет возможность платить меньше после того, как они обслужат кредит, и дальше будут уже выполнять обязательства по начисленным процентам за каникулярный период. Это первое.
И второе. Возникли вопросы, связанные с обеспечительными мерами: с залогом, с гарантиями, с поручительствами, поскольку не было чётко прописано о том, что все эти обеспечительные меры продолжают действовать, в том числе после каникулярного периода. Вот для того, чтобы снять эту неясность, также предлагается внести соответствующую поправку.
Поступило две поправки. Есть предложение вернуть во второе чтение, Вячеслав Викторович.
Председательствующий. Что? Аксаков А. Г. Вернуть во второе чтение.
Председательствующий. Вы предлагаете возвратить законопроект для рассмотрения во втором чтении с тем, чтобы эти поправки могли быть внесены. Аксаков А. Г. Да.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование предложение комитета о возвращении в процедуру второго чтения законопроекта под номером 9.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 39 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 308 чел 68,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 308 чел.
Не голосовало 142 чел 31,6 %
Результат: принято Принимается решение о возврате в процедуру второго чтения данного законопроекта.
Пожалуйста, Коломейцев по ведению.
Коломейцев Н. В. Вячеслав Викторович, извините, пожалуйста, учитывая, что мы туда-сюда закон гоняем и не читали, вот надо, чтобы Анатолий Геннадьевич объяснил.
Вот в Америке и в Европе обнулили процентные ставки, а у нас получается, что две трети, но будет начисляться. Может всё-таки прописать и по аналогии сделать, чтобы наши вкладчики, не виноватые в коронавирусе, вообще-то имели какую-то преференцию.
Спасибо.
Председательствующий. Вам вопрос.
Аксаков А. Г. Ну вы говорите о вкладчиках, а законопроект о заёмщиках. И вот если заёмщики не будут выплачивать проценты, то, соответственно, вкладчики не смогут получить деньги, здесь прямая взаимосвязь.
Если мы обнулим проценты для заёмщиков, соответственно, возникнут проблемы у вкладчиков, здесь цепная реакция, надо это понимать. Поэтому всё-таки решили пойти навстречу заёмщикам и ограничить проценты, причём это по аналогии с ипотечными каникулами, которые у нас действуют уже с прошлого года, но по ипотечным каникулам набегают проценты, но они относительно низкие вот за этот каникулярный период, а потом уже после обслуживания всего кредита вот эта сумма погашается заёмщиком. Здесь предлагается ограничить проценты двумя третями от среднерыночной. То есть это шаг навстречу заёмщикам мы предлагаем в этой норме.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, у нас с вами в рамках второго чтения предложена к принятию таблица поправок номер 1. Она состоит из двух поправок, о них сказал докладчик.
Есть ли замечания? Нет. Комитет предлагает поддержать эту таблицу поправок.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 42 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 305 чел 67,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 305 чел.
Не голосовало 145 чел 32,2 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1.
У нас одна таблица, да, Анатолий Геннадьевич? Одна.
Ставится на голосование вопрос номер 9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный...». Да, у нас во втором чтении, коллеги, мы сейчас поправку приняли, название, по идее, должно быть новое, таким образом, 9-й вопрос, но с новым названием. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России) и отдельные законодательные акты РФ в части особенностей изменений условий кредитного договора и договора займа». Второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. (Второе чтение.)
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 43 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 306 чел 68,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 306 чел.
Не голосовало 144 чел 32,0 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, включите центральную трибуну.
Аксаков А. Г. Вячеслав Викторович! Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении.
Прошу проголосовать его в третьем чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги! Нет возражений? Нет возражений. Нет желающих по мотивам выступить? Нет.
Ставится на голосование 9-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» и отдельные законодательные акты РФ» (в части особенности изменения условий кредитного договора и договора займа).
Включите режим голосования. Третье чтение. Это крайне важный закон в нынешней ситуации, он дает возможность предоставления отсрочки. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 44 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 305 чел 67,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 305 чел.
Не голосовало 145 чел 32,2 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments