leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Монополист РЖД упрощает себе жизнь по планировке территорий – отклонен потом принят законопроект

Монополист РЖД упрощает себе жизнь по планировке территорий – сначала тклонен законопроект первого чтения, позже принят – Гончар Нам предстоит в четыре раза увеличить объем контейнерных перевозок Создание инфраструктуры Тамань и Керчь – Москвичев К законопроекту есть ряд замечаний но надо принимать Мы должны увеличить Транссиб а сегодня не можем Вопросы изъятия земель Без этого закона ЖД не может увеличить скорость В Гражданском кодексе есть договорные отношения Только суды но не изъятие выкуп Раскубили болота и пришлось выкупать за миллиарды – Коломейцев Породим еще больший беспредел Людям раздали землю теперь будем изымать Великая компания РЖД И в Сочи до сих пор есть вопросы – Москвичев Мы не для РЖД строим дороги а для страны Вся реконструкция линейных объектов должна проходить за два-три года, я считаю даже за год – Гартунг Строить нужно но нужно и соблюдать права граждан – Коломейцев Было бы импортозамещение проблем с масками не было Нельзя делать преференции ни для одной выдающейся отрасли Учиться жить по закону Министры не отвечают за указы президента https://leo-mosk.livejournal.com/7548780.html
18. 866900-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»
Документ внесли 20.12.19 Депутаты ГД Н.Н.Гончар, И.В.Сапко, Р.В.Кармазина, П.М.Федяев, В.И.Афонский, И.М.Гусева, Н.В.Малов (ЕР).
Представил депутат Николай Гончар.
Председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Законопроектом предлагается до 1 января 2025 года установить особенности регулирования отдельных правоотношений, возникающих при строительстве, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, направленные на оптимизацию и упрощение подготовки и утверждения градостроительной и иной документации, в целях реализации приоритетных проектов в сфере железнодорожного транспорта.
Предусматривается, в частности:
- установление упрощенного порядка утверждения документации по планировке территории (в т.ч. без внесения информации о таких объектах в документы территориального планирования, а также без проведения публичных слушаний), оценки воздействия на окружающую среду, недропользования. Также утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, будет являться основанием для исключения соответствующих земельных участков из границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения;
- предоставление права пользования участком недр местного значения, содержащего общераспространённые полезные ископаемые, без проведения конкурса или аукциона для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту железнодорожных путей общего и необщего пользования;
- особенности принятия решений о предоставлении водного объекта в пользование в целях строительства, реконструкции приоритетных объектов инфраструктуры;
- особенности предоставления (изъятия) земельных участков – предусматривается возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях размещения приоритетных объектов инфраструктуры вне зависимости от видов разрешённого использования с автоматическим переводом такого участка в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, за исключением случая, если такой земельный участок отнесён к категории земель населённых пунктов;
- запрет обжалования решения суда об изъятии земельного участка за исключением оспаривания размера компенсации за изъятые земельные участки;
- возможность проведения подготовительных работ до выдачи разрешения на строительство;
- сокращение срока государственной экологической экспертизы и ее проведение одновременно с государственной экспертизой проектной документации;
- возможность проведения инженерных изысканий, проектирования, государственной экспертизы, выдачи разрешения на строительство до образования земельного участка или до его изъятия для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- особенности предоставления технических условий; механизм взаимодействия в связи с осуществлением переноса (переустройства) существующих инженерных сетей и иные особенности строительства и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
- возможность определения Президентом РФ перечня приоритетных объектов железнодорожной инфраструктуры.
Первое чтение 217 78 1 13:31 – отклонено (аплодисменты)
Исаев Произошел технический сбой отменить результаты и проголосовать 218 18 0 13:32 не принято
Кармазина Отменить результаты голосования 269 0 0 14:16
Повторное первое чтение 276 42 0 14:17

Стенограмма обсуждения
Пункт 18-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования». Николай Николаевич Гончар.
Николай Николаевич, прошу придерживаться принятого регламента. Гончар Н. Н., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В соответствии с майским указом президента № 204 от 2018 года Правительство РФ утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Задачи поставлены исключительно сложные. Достаточно сказать, что нам предстоит в четыре раза до 2024 года увеличить объём контейнерных перевозок.
Эти инвестиционные проекты в настоящее время в приоритетном плане рассматриваются. Но сразу было сказано, что необходимо существенно упростить процедуры, которые применяются при реализации проектов. У нас есть такой опыт. В частности, создание инженерной инфраструктуры железнодорожного транспорта на Таманском и Керченском полуостровах, АТЭС, те технологии, которые применялись нами в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу и так далее.
25 марта поручение Президента РФ предполагает обеспечить внесение изменений в законодательство РФ, направленных на сокращение количества и сроков проведения согласительных и иных процедур, связанных со строительством, реконструкцией и вводом в эксплуатацию приоритетных объектов транспортной инфраструктуры.
20 декабря прошлого года законопроект группой депутатов был внесён в Государственную Думу, и этот законопроект предусматривает упрощённые порядки утверждения документации по планировке территорий, оценки воздействия на окружающую среду, возможность проведения подготовительных работ до выдачи разрешения на строительство и так далее. Все позиции данного законопроекта (у вас в материалах на руках) сейчас перечислять не буду.
Могу сказать только одно, до 2024 года, не применив те технологии, которые мы использовали, скажем, на Таманском и Керченском полуострове мы в установленные сроки задачи эти не решим. Поручение президента есп законопроект внесён, просьба поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Евгения Сергеевича Москвичева.
Москвичев Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по транспорту и строительству концептуально поддерживает данный законопроект, но к нему есть ряд замечаний, начиная от судебных решений, изъятия земель, общественных слушаний, экспертизы и другие моменты. Но, уважаемые коллеги, нам нужно принимать этот закон, потому что у нас есть практика, когда Олимпиада и Крымский мост строились по указу президента, поэтому этот закон будет рассматриваться и приниматься, и буду просить вас поддержать принятие его в первом чтении, до 31 декабря 2024 года.
Всё, что говорил Николай Николаевич здесь, действительно мы должны увеличить Транссиб, а сегодня мы построить не можем. Мы там очень внимательно будем создавать, если будет поддержан в первом чтении, рабочую группу от всех фракций, мы очень внимательно подойдём к вопросам экспертизы, экологии, к вопросам изъятия земель и самое основное -вопросам там, где будут утверждены генеральные планы развития территорий субъектов РФ.
Но без этого закона железная дорога не способна увеличивать объёмы перевозок и увеличивать скорость. По-прежнему, будет скорость 30-40
километров в час, и мы с вами не вывезем то, что сегодня транзитом вывозится другими странами мира.
Поэтому комитет просит поддержать данный законопроект в первом чтении.
И, Александр Дмитриевич, может быть, сделать рассылку 21 день.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Евгений Сергеевич, вкратце скажите, какие изменения вы бы хотели ко второму чтению внести в этот проект для того, чтобы убрать вопросы, касающиеся нарушения прав граждан, особенно при выкупе земельных, скажем так, изъятия земельных участков? Спасибо.
Москвичев Е. С. В Гражданском кодексе есть договорные отношения, поэтому если договорные отношения не получаются, только суды, но не изъятие и неоплачивание.
Второе. Обязательно общественные слушания. Третий вопрос – это 30 дней экспертиза, потому что там есть 10. Ну и, что касается 32-й статьи прим. 4 «Экология» то же самое. Поэтому мы с вами готовили очень серьезно закон о реновации, у нас пример такой есть, когда мы там по участкам и по сносу жилья, и по жилью, которое попадает под реновацию, вот в виде вот такой практики будет рассматриваться на рабочей группе.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Уважаемый Евгений Сергеевич, безусловно, надо ускорять решение вопросов и указов президента, но мне кажется, что мы породим еще больший беспредел.
Ну, мы с вами знаем, что земли под ростовский аэропорт для швейцарской компании, ну, незаконно, я бы сказал, были выкуплены, в том числе за счет бюджета, но у людей отняли и даже по этой мизерной цене не рассчитались и еще их и осудили, понимаете.
Вот как вы считаете, может, все-таки планы, которые с трудом даются территориям территориального развития надо как-то особо прописать и особенно выкуп земель? Потому что, ну, мы же сначала с вами спровоцировали, раздали указами, законами, там людям земли, а теперь будем опять изымать в пользу, конечно, великой компании «РЖД» и наших будущих планов. Вот как вы считаете все-таки, как более справедливо подойти? Потому что у нас и в Сочи еще и до сих пор есть вопросы.
Москвичев Е. С. Николай Васильевич, я вас понимаю, но мы не д РЖД строим, мы для страны строим. Мы хотим, чтобы наши железные доро были конкурентоспособны и возили объемы грузов.
Но я вам хочу сказать, один пример привести. Когда задумались построить дорогу М-11, то, к сожалению, болота все были выкуплены задним числом в Тверской области, а потом их государство должно было за миллиарды выкупать. Вот этого не должно быть.
Мы посмотрим, что если бизнес платит налоги по кадастровой цене, то надо выкупать, наверное, по той цене, по которой ты платишь. А если налоги платишь по рыночной цене, то давайте выкупать по рыночной цене, а не так, чтобы это... Но есть и другие примеры других стран. Например, под линейные объекты в более чем семи странах земли забираются для государственных нужд только по кадастровой цене и всё, и всё заканчивается очень быстро, потому что они видят, что линейные.
Но мы должны завершать согласование реконструкций и строительства линейных объектов с энергетиками, с «Газпромом» и с другими годами. Всё должно будет решаться за два-три месяца, и вся реконструкция линейных объектов должна проходить максимально за два-три года, я считаю, даже за год, и тогда будет результат для России, Россия действительно будет транзитной, скоростной страной, и все виды транспорта будут доставлять и пассажиров, и грузы быстро, и надежно, и безопасно.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.
Включите запись на выступления. Присаживайтесь, Евгений Сергеевич, присаживайтесь.
то, к сожалению, болота все были выкуплены задним числом в Тверской области, а потом их государство должно было за миллиарды выкупать. Вот этого не должно быть.
Мы посмотрим, что если бизнес платит налоги по кадастровой цене, то надо выкупать, наверное, по той цене, по которой ты платишь. А если налоги платишь по рыночной цене, то давайте выкупать по рыночной цене, а не так, чтобы это... Но есть и другие примеры других стран. Например, под линейные объекты в более чем семи странах земли забираются для государственных нужд только по кадастровой цене и всё, и всё заканчивается очень быстро, потому что они видят, что линейные.
Но мы должны завершать согласование реконструкций и строительства линейных объектов с энергетиками, с «Газпромом» и с другими годами. Всё должно будет решаться за два-три месяца, и вся реконструкция линейных объектов должна проходить максимально за два-три года, я считаю, даже за год, и тогда будет результат для России, Россия действительно будет транзитной, скоростной страной, и все виды транспорта будут доставлять и пассажиров, и грузы быстро, и надежно, и безопасно.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.
Включите запись на выступления. Присаживайтесь, Евгений Сергеевич, присаживайтесь.
Покажите список. Гартунг Валерий Карлович.
Валерий Карлович, но вы тоже придерживайтесь времени, которое мы определили, как докладчик 3 минуты также, меньше – ещё лучше.
Гартунг В. К. Я уложусь за 3 минуты и даже быстрее.
Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта. Мы считаем, что строить, конечно, нужно, но при этом нужно соблюдать права граждан. Нужно соблюдать требования экологической безопасности, и никакие там срочные, я не знаю, неотложные государственные проекты не могут быть оправданием для нарушения экологического законодательства и прав граждан. Это, кстати, конституционные права граждан.
Мы вот с вами только что приняли поправки в Конституцию, где многие из этих вещей прописали. И тут же принимаем проекты законов, которые нарушают конституционные права граждан.
Коллеги, мы считаем, что в таком виде законопроект принимать нельзя. Евгений Сергеевич Москвичев сказал, что ко второму чтению у комитета профильного есть замечания. Они планируют их устранять.
Ну мы посмотрим, если во втором чтении законопроект изменится, и действительно вот эти озабоченности, о которых было высказано сегодня с трибуны, они будут устранены, и тогда наша фракция, может, и позицию изменит.
И хочу добавить, что очень жаль, что вчера мы важнейший законопроект, касающийся изменений налогового законодательства, а именно ставок страховых платежей, приняли вообще без обсуждения.
Я понимаю, что, когда мы принимаем решение, которое требуется для снижения эпидемиологической напряжённости в стране, но когда мы принимаем решения, которые на многие годы вперёд будут действовать, фактически искажаем конкурентную среду и убиваем экономику, хотя бы, как минимум, их обсуждать в Государственной Думе нужно. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
До безобразия нельзя упрощать законотворчество. Вы читайте вот заключение правительства. Здесь вот вам, второй абзац снизу, написано: «Положение законопроекта ... об изъятиях для государственных и муниципальных нужд земельных участков и расположенных на их территории объектов недвижимости, не поддерживается. В связи с чем их предлагается исключить». Это не я, это правительство.
Второй вопрос. Уважаемый Евгений Сергеевич правильно акцентировал внимание на болоте.
Евгений Сергеевич, ну вы тогда расширьте и в заключительном слове скажите, а кто же эти такие благодетели. Это там крестьяне, которые рядышком с болотом живут? Или всё-таки это лица, аффилированные с определёнными структурами, которые располагая инсайдерской информацией, ещё я уверен, бюджетную ссуду взяли для того, чтобы предварительно выкупить, понимаете? Поэтому с нашей точки зрения этот закон, он в принципе не нужен.
А надо усилить вообще ответственность правительственных чиновников за принятые решения и за их реализацию, потому что у нас правильные указы, 11 были, не против одного нельзя возражать.
У нас бы сегодня, если бы мы импортозамещение выполнили, у нас бы проблем ни с масками, ни с ИВЛами, ни с чем бы не было. Понимаете? Но их же провалили и никто не ответил.
Поэтому правильный закон, можете принять, но кроме порождения очередных недовольных, у которых изымут участки и не рассчитаются никак, ё их сделают виноватыми, как я вам уже говорил, в вопросе.
Поэтому мне кажется, что нельзя делать преференции ни для одной даже самой выдающейся отрасли, нам надо учиться жить по закону. А у нас раз, чем близок ко двору, может для себя принять любые решения и потом реализовав и освоив деньги, не доделав даже объект, ни за что не отвечать.
У нас ведь сегодня посмотрите: Олимпиада – дело нужное, но посмотрите, что происходит с олимпийскими объектами – это же вопрос. Понимаете?
Вы посмотрите другие вопросы, которые мы с вами решали и потом бросили их. Поэтому мы считаем, что надо в рамках действующего законодательства усилить спрос и изменить систему управления в стране. У нас сегодня многие министры ни за штуки, ни за километры, ни за кубометры не отвечают, в том числе и за подписанные президентом указы. А вот как только будет фамилия, имя, отчество у проблемы, проблем не будет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. По ведению Черкесов Леонид Ильич. Ошибка? Хорошо. Представитель президента? Правительство? Докладчик? Нет. Содокладчик? Нет.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования». Пункт 18.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 31 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 217 чел 48,2 %
Проголосовало против 78 чел 17,3 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 296 чел.
Не голосовало 154 чел 34,2 %
Результат: не принято Коллеги, не принимается. 217 голосов. Исаеву включите микрофон, депутату.
Исаев А. К., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Александр Дмитриевич, произошёл технический сбой, поэтому мы просим отменить результаты голосования и проголосовать.
Председательствующий. Хорошо.
Коллеги, кто за то, чтобы отменить результаты голосования? Принимается решение тоже большинством голосов, 226. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 32 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 218 чел 48,4 %
Проголосовало против 18 чел 4,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 236 чел.
Не голосовало 214 чел 47,6 %
Результат: не принято Решение не принято, коллеги. (Аплодисменты.)

Позже
По ведению Кармазина Раиса Васильевна. Кармазина Р. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Иван Иванович, я прошу вас, пожалуйста, я являюсь соавтором закона по пункту 18, и я голосовала за и кричала всем «за», но в распечатке, если вы посмотрите, написано, что я не голосовала. Я убедительно прошу...
Председательствующий. Раиса Васильевна, спасибо.
Раиса Васильевна, но я бы и без вас, поскольку Александр Дмитриевич завершил тем, что нужно проверить систему голосования, я исхожу из того, что система голосования проверена, и мы должны, так сказать, ещё раз с учетом этого вернуться к голосованию.
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы отменить результаты голосования по пункту 18.
Воздержалось 0 чел
Голосовало 269 чел.
Не голосовало 181 чел 40,2 %
Результат: принято Итак, голосование отменяется. 269 голосов – за.
Мне кажется, понятно, какое голосование, где мы голосовали принять его в первом чтении, оно отменяется.
Таким образом, ставлю на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования». Первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 17 мин. 24 сек.)
Проголосовало за 276 чел 61,3 %
Проголосовало против 42 чел 9,3 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 318 чел.
Не голосовало 132 чел 29,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. 270 голосов – за, 42 – против. Голосовало 318. Спасибо.
По ведению я, конечно, дам слово. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В. Спасибо, Иван Иванович.
Но поскольку я вхожу в группу по подсчёту голосов, то мне хотелось бы уточнить, а как была проведена проверка системы? Ведь насколько я знаю, по Регламенту в случае такого электронная группа создаёт комиссию, проверяет и так далее.
Председательствующий. Имелось в виду в данном случае, что техническая служба подошла и проверила, сработала ли кнопка или не сработала. У нас такое происходит время от времени, это не какая-то необычная ситуация.
Но а если в ходе голосования вы бы посчитали, что что-то мы сделали и с так, конечно, вы можете внести предложение переголосовать, я ваше бы предложение поставил на голосование. И если бы его поддержали, мы бы переголосовали, конечно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments