leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтение о гарантиях поддержки предприятий

Принят законопроект первого чтение о гарантиях поддержки предприятий – Вячеслав Володин Несмотря на вашу нелюбовь к докладчикам от Минфина дистанция приличная маска была – Андрей Макаров существовала норма о резервировании банками Сегодня средства нужны и на заплату Почему нужен кризис чтобы принять нормы которые откладывались годами Уже к пятницу сможем предложить дополнительные меры – Вера Ганзя мы должны защитить и регионы и муниципалитеты – Володин Третье чтение в пятницу
18. 941158-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в целях совершенствования механизма государственной (муниципальной) гарантийной поддержки» <
Документ внесен правительством 10.04.20.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом:
- допускается возможность предоставления государственных гарантий РФ, обеспечивающих исполнение обязательств принципала по кредитному договору, срок исполнения которых будет считаться наступившим в случае открытия в отношении принципала конкурсного производства. При этом денежные средства на исполнение таких государственных гарантий РФ, в т.ч. предоставленных с правом регрессного требования гаранта к принципалу, после завершения в отношении принципала конкурсного производства и ликвидации принципала будут учитываться в расходах федерального бюджета;
- исключаются положения об отзыве и неисполнении государственных (муниципальных) гарантий по кредитам (займам) вследствие невосстановления принципалом обеспечения регрессных требований гаранта либо непредоставления обеспечения в установленном Бюджетным кодексом РФ случае (в случае приватизации принципала, по обязательствам которого была предоставлена государственная (муниципальная) гарантия без права регрессного требования гаранта). При этом устанавливается возможность отзыва государственных (муниципальных) гарантий, обеспечивающих исполнение обязательств принципалов по кредитам (займам), в случае нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией. В отношении государственной (муниципальной) гарантии, обеспечивающей возврат кредита, такая возможность обуславливается наличием установленной законодательством РФ и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии обязанности кредитора осуществлять контроль за целевым использованием средств обеспечиваемого государственной (муниципальной) гарантией кредита;
- устанавливаются положения об ответственности принципала за неисполнение им обязанности по восстановлению обеспечения регрессных требований, а также о правовых последствиях неисполнения указанной обязанности, аналогичные правовым последствиям за неисполнение денежных обязательств перед публично-правовым образованием (запрет на предоставление бюджетных кредитов, государственных (муниципальных) гарантий, субсидий и бюджетных инвестиций). Устанавливается, что неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения государственной (муниципальной) гарантии;
- устанавливается возможность принятия государственных гарантий иностранных государств в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии, а также создается возможность предоставления государственных гарантий РФ в целях поддержки экспорта не только промышленной продукции, но и, например, продукции сельскохозяйственного назначения;
- допускается возможность исполнения государственных (муниципальных) гарантий в валюте, отличной от валюты основного обязательства, обеспеченного такой гарантией, что не только будет способствовать снижению спроса со стороны государства на иностранную валюту и финансированию экспортных операций в рублях (переходу на расчеты и финансирование экспортных контрактов в национальной валюте), но и позволит банкам-бенефициарам по государственным (муниципальным) гарантиям в иностранной валюте применять понижающий коэффициент риска по рублевым активам при расчете нормативов в соответствии с требованиями Банка России;
- устраняется правовая неопределенность в части необходимости привлечения агентов по вопросам предоставления и исполнения государственных (муниципальных) гарантий. Устанавливается, что привлечение агентов по указанным вопросам является правом, а не обязанностью гаранта.
Первое чтение 322 0 0 13:26

Стенограмма обсуждения
Переходим к блоку вопросов «Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении.
Как уже говорил, это приоритетные законопроекты, требующие рассмотрения в обязательном порядке, учитывая, что они решают мно вопросы поддержки наших граждан и поддержки предприятий, столкнувшихся с экономическим кризисом и вызовами сегодняшнего дня в связи коронавирусной инфекцией.
18-ый вопрос о проекте федерального закона «О внесении изменений Бюджетный кодекс РФ в целях совершенствован] механизма государственной (муниципальной) гарантийной поддержки».
У нас с вами замена произошла официального представителя Правительства РФ заместителя министра финансов на Алексея Владимировича Моисеева.
Пожалуйста, Алексей Владимирович.
Да, можете оттуда. Можете сюда пройти. Пожалуйста. Пройдите сюда лучше. Пройдите, да. Вам будет удобнее, и Вас будут все видеть.
Потому что вопрос-то, коллеги, очень важный. Мы...
Маска, во-первых, была в наличии, когда в ложе находился заместитель министра. В данном случае дистанция до Вас, Николай Васильевич, приличная, несмотря на Вашу нелюбовь, значит, к докладчикам, которые представляют Минфин, все-таки сделано многое, для того чтобы защитить и вас, и наших избирателей.
И сейчас речь пойдёт о предприятиях и гражданах, работающих на заводах и фабриках. Пожалуйста. И Ростсельмаш, кстати, по которому мы инициировали расследование.
Моисеев А. В., официальный представитель Правительства РФ заместитель Министра финансов РФ. Так точно, да. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Буду краток в своём докладе. Данный законопроект является частью антикризисного пакета. Законопроект направлен на совершенствование механизма государственных гарантий как мер антикризисной поддержки, и предусматривает целый ряд положений, которые повышают эффективность данного инструмента как для кредитных организаций, так и собственно для предприятий, таких как Ростсельмаш, Николай Васильевич.
Во-первых, устанавливается, что гарантии не могут быть отозваны гарантом ни по каким основаниям кроме двух случаев: это нецелевое использование или несогласованное с гарантом изменение условий договора. Кроме того исключается требование о представлении должником дополнительного обеспечения регрессных требований в случае ухудшения финансового положения. Опять же данная мера направлена на то, чтобы не требовать с предприятий, которые и так находятся в тяжёлом положении, дополнительного обеспечения, которого у них, как правило, действительно нет.
Кроме того, исключаются положения, которые влекут неблагоприятные для кредиторов последствия в случае неисполнения принципиальных обязанностей по восстановлению регрессных обеспечений и целый ряд дру мер, которые направлены именно на повышение эффективности их гарантий обеспечение возможностей использования гарантий как для обеспечен финансово-экономической стабильности важнейших предприятий нашей страны. Прошу поддержать.
Председательствующий. Содоклад Андрея Михайловича Макарова, с места. Пожалуйста, Андрей Михайлович. Вы на трибуну пойдёте? Пожалуйста Андрей Михайлович. Мне просто коллеги говорят, что вы будете с места. Но уних ... Правильно, правильно.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налога) фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наверное, не было бы смысла выходить сюда, чтобы сказать, что просто законопроект поддержан, что он поддерживается, что он очень важен, потому что на самом деле сегодня у нас существовала норма, которая заставляла банк резервировать средства, то есть закладывать резервы, под любые кредиты, которые они выдают. И банки, естественно, были ограничены возможностью передавать, особенно это важно сейчас, когда эти средства должны пойти и на зарплату людям, и наконец на ту текущую деятельность предприятий, когда все предприятия говорят о том, что у них не хватает оборотных средств.
Вот эта норма сегодня – это важнейший инструмент антикризисной программы. И на этом можно было бы кончить обсуждение. Единственное, что я хотел бы сказать только одно.
Почему нам нужен обязательно кризис, чтобы те нормы, о которых мы говорили столько лет и до которых столько лет не могли достучаться, чтобы их принять, принимались на самом деле в течение буквально нескольких дней от момента их принятия.
На самом деле очень бы хотелось, чтобы вот этот вот стиль работы, когда необходимые нормы не откладываются в долгий ящик, когда петух клюнет, а принимались немедленно. Очень бы хотелось, чтобы этот стиль сохранился и после того, как кризис закончится.
Комитет поддерживает данный закон.
И, наконец, последнее, что хотелось бы добавить. Уважаемые коллеги, мы с вами сейчас в текущем режиме, вот Председатель Государственной Думы дал это поручение, и мы работаем вместе с правительством постоянно над новыми антикризисными мерами, которые могут быть предложены. И я очень надеюсь, почему мы не предлагаем принять это сразу в трех чтениях, что уже к пятнице мы сможем предложить дополнительные меры, которые мы будем предлагать, тогда включить вот в этот пакет. Строго говоря, всё.
Сегодня хотелось бы просто предложить проголосовать за этот законопроект, его действительно ждут предприятия и люди.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, мы договаривались, что есть возможность у политических фракций выступить. Есть желание? Есть. Включите запись. Покажите, пожалуйста, список.
Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна, фракция КПРФ с места.
Подготовиться Исаеву.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
ice о, Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, безусловно, наша фракция поддержит данный законопроект. Мы действительно давно уже говорили об этом пресловутом резервировании. Мы сегодня приветствуем т что не могут быть отозваны гарантии и все вот те мероприятия, которые сегодня, собственно говоря, и планируются. Но так, как между первым и вторым чтением будут, безусловно, изменения и эти изменения будут касаться не только данной категории, и мы должны четко понимать, что мы должны защитить еще и наши регионы, и муниципалитеты. В регионах в настоящее время сложное положение, это понятно. Но почему-то вдруг, минуя, т скажем, Бюджетный кодекс, где прописано, что в соответствии с кодексом расчет бюджетных кредитов, лимита бюджетных кредитов был исходя из плана 1/12 по собственным доходам регионов. А сейчас почему-то регионы не имеют возможности получить в таком объеме бюджетный кредит, и получается, что мы увеличили с 90 до 180 дней срок казначейских кредитов, но в то же время мы вдруг ни с того ни с сего уменьшили, практически уменьшили всем регионам лимиты на бюджетные кредиты.
Оказалась вот такая странная поддержка: с одной стороны, поддержка, с другой стороны, так получается не очень, потому что сегодня вот эти бюджетные кредиты Казначейства рассчитываются как среднемесячные расходы за апрель на зарплату, начисления, социальные выплаты и выплаты в ФОМС, то есть исходя из расчетной потребности на защищенный перечень социально значимых расходов. Мы считаем, что это все-таки как-то снижает возможность регионов вот каким-то образом реагировать на те вызовы, которые мы сегодня имеем, и поэтому естественно, что нужно обратить внимание на эту позицию.
Кстати, с 6 апреля были запрещены предоставления кредитов муниципалитетам, крупные города могли пострадать, но сегодня мы уже видим письмо Министерства финансов РФ, направленное Федеральному казначейству, что эта норма вот Минфином на сегодняшний день была, так скажем, нивелирована, ей просто убрали, эту норму, но надотеперь подумать и о бюджетных лимитах, бюджетных кредитах для регионов. Думаю, что между первым и вторым чтением нужно посмотреть и всё-таки эту проблему решить. Есть Бюджетный кодекс, и сегодня принимать такие решения, я думаю, нецелесообразно. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, но мы с вами, исходя из того, что данный законопроект рассматриваем в первом чтении, возможно, ко второму чтению его скорректируем, будут внесены поправки. А второе чтение и, надеюсь, третье мы проведем 17-го, потому что 17-го состоится Совет Федерации, нам можно было бы законопроект, который мы сейчас рассматриваем в первом чтении, усовершенствовать, доработать и 17-го уже многое из того, что здесь будет звучать, учесть.
Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович.
Исаев А. К., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, Вячеслав Викторович.
Учитывая, что коллеги из фракции КПРФ поддерживают принятие в первом чтении законопроекта, я не настаиваю на выступлении и призываю всех за этот важный законопроект проголосовать.
Председательствующий. Это правильное дополнение. Потому что если вы внесли бы другое предложение и стали бы противодействовать принятию, решили бы «валить», Вера Анатольевна, меры поддержки предприятиям, не захотели бы защищать наших граждан, Андрей Константинович бы выступил. Но ваше дополнение, что вы считаете концептуально надо поддержать, а доработать уже ко второму чтению, видите, побудило Андрея Константиновича снять своё выступление.
Коллеги? Полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово. Есть желание, Алексей Владимирович? Нет. Макаров? Нет.
Ставится на голосование 18-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в целях совершенствования механизма государственной (муниципальной) гарантийной поддержки» (первое чтение).
включите режим голосования.
Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 26 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 322 чел 71,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 322 чел.
Не голосовало 128 чел 28,4%
Результат: принято
Законопроект в первом чтении принимается единогласно. Уважаемые коллеги, здесь уже прозвучало, что мы могли бы рассмотреть законопроект во втором чтении 17-го числа. Так, Андрей Михайлович? Так. Нет возражений? Нет возражений.
Мы с вами на 17-е данный законопроект... Он у нас приоритетный для рассмотрения. Мы с вами ставим на 17 апреля (пятничное пленарное заседание) для рассмотрения во втором чтении, а возможно – и в третьем чтении.
Собственно, для этого мы и собрались.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments