leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

ГД приняла закон об исключении публичного размещения сведений о закупках по ГОЗ

ГД приняла закон об исключении публичного размещения сведений о закупках по ГОЗ – Гутенев Вернуть во второе чтение для принятия шести поправок увеличить лимит закупок у единственного поставщика с 300 до 600 тыс руб. – Володин Законопроект изменил название Об устойчивом развитии экономики в условиях развития коронавирусной инфекции
2. 711277-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в статьи 3.5 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в части исключения обязанности по размещению сведений о закупках в рамках государственного оборонного заказа) <
Документ внесли Депутаты ГД В.В.Гутенев, А.А.Максимов, С.В.Чижов, И.В.Сапко, И.М.Гусева, Г.Г.Онищенко, М.П.Беспалова, У.М.Умаханов, А.Н.Козловский, М.А.Чернышев, А.Н.Красноштанов, П.О.Толстой, Д.Б.Кравченко, Г.А.Карлов, Н.В.Говорин и др. (ЕР)
Он принят во втором чтении 14.04.20.
Представил Зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Законопроектом предлагается:
1) в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотреть возможность осуществления закупок закрытым способом в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, а также на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также неразмещение информации о таких закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- предусмотреть, что федеральные законы, вносящие изменения в положения указанного ФЗ, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в т.ч. установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (положение вступает в силу с 1 января 2021 г.);
- обязать комиссии по осуществлению закупок проверять участников закупок – юр. лиц на предмет того, чтобы они в течение 2-х лет до момента подачи заявки на участие в закупке не были привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (положение вступает в силу с 1 января 2021 г.);
- повысить с 300 тыс. до 600 тыс. руб. предельный размер закупки, которую заказчик вправе осуществить у единственного поставщика, а также установить, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика, не должен превышать 10% (действует – 5%) совокупного годового объема закупок заказчика;
- предусмотреть, что установление в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требования обеспечения гарантийных обязательств является не обязанностью, а правом заказчика (положение вступает в силу с 1 июля 2020 г.), при этом размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% от начальной (максимальной) цены контракта;
- изменить размеры обеспечения исполнения контракта, установив его в общем случае в размере от 1/2 процента до 30% начальной (максимальной) цены контракта, а если:
контрактом предусмотрена выплата аванса, – не менее чем в размере аванса;
аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, – в размере аванса;
расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, – в размере начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса;
- предоставить заказчику право не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до 10% от начальной (максимальной) цены контракта;
- установить, что в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона»;
- предусмотреть, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при исполнении контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
- внести изменения в не вступившие в силу положения базового ФЗ о закупках товара в электронной форме с использованием электронной площадки;
- предусмотреть, что если в 2020 году в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней, то в течение таких нерабочих дней:
сроки, предусмотренные ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях, при этом суббота и воскресенье не учитываются;
если последний день срока, исчисляемого в соответствии с ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случаев, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день (тогда днем окончания срока считается ближайший следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Вернуть во второе чтение 320 0 0 10:19
Повторное второе чтение 323 0 0 10:22
Третье чтение 322 0 0 10:23

Стенограмма обсуждения
Коллеги, нам необходимо рассмотреть в третьем чтении законопроекты. Вопрос номер 2, пожалуйста, Владимир Владимирович Гутенев. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи З.5 .и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части исключения обязательного размещения сведений о закупках в рамках государственного оборонного заказа. Третье чтение. Пожалуйста.
Гутенев В. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Данный законопроект был принят во втором чтении 14 апреля. В то же время в целях адаптации работы системы госзакупок в условиях распространения коронавируса у комитета есть ряд предложений по внесению изменений в текст законопроекта. Для рассмотрения подготовленных поправок предлагаем вернуть законопроект к процедуре второго чтения.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, поступило предложение от профильного комитета вернуть законопроект в процедуру второго чтения.
Ставится на голосование. Кто за?
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 19 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 320 чел 71,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 320 чел.
Не голосовало 130 чел 28,9 %
Результат: принято Законопроект в процедуру второго чтения возвращен. Начинаем работать в рамках процедуры второго чтения. Пожалуйста Гутенев В. В. Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило шесть поправок. Все шесть поправок рекомендуются к принятию.
В частности, поправками предлагается увеличить лимит закупок у единственного поставщика в рамках 44 федерального закона с 300 до 600 тысяч рублей.
ме того поправки предусматривают снижение нагрузки на участников [ри предъявлении обеспечения исполнения контрактов в рамках 44 юго закона, же поправками предусматривается возможность в 2020 году пять закупки в соответствии с 223 законом в нерабочие дни, устанавливаемые в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Уважаемые коллеги, предлагаю рассмотреть таблицу поправок и законопроект во втором чтении в целом.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по таблице поправок номер 1, в ней шесть поправок, есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 21 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 310 чел 68,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 310 чел.
Не голосовало 140 чел 31,1 %
Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок номер 1. Ставится на голосование во втором чтении. Коллеги, обращаю внимание, что, учитывая, что мы приняли поправки, название законопроекта звучит уже иначе. «О проекте федерального закона иО внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации и в связи с распространением новой коронавирусной инфекции». Так, Владимир Владимирович? Так.
Второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Идёт голосование, коллеги. Покажите результат, пожалуйста.
Результаты голосования (10 час. 22 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 323 чел 71,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 323 чел.
Не голосовало 127 чел 28,2 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Уважаемые коллеги... Владимир Владимирович, вы предлагаете рассмотреть законопроект в третьем чтении?
Гутенев В.В. Да, Вячеслав Викторович, предлагаю рассмотреть законопроект в третьем чтении.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Ставится на голосование второй вопрос нашей повестки «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результат.
Результаты голосования (10 час. 23 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 322 чел 71,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 322 чел.
Не голосовало 128 чел 28,4 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы рассмотрели с вами 2-й вопрос нашей повестки, он принят в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments