leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ГД приняла закон об особенностях бюджетов-2020 и о гарантиях поддержки предприятий

ГД приняла закон об особенностях бюджетов-2020 и о гарантиях поддержки предприятий – Макаров Расширение возможности регионов осуществлять свою бюджетную политику Горизонтальные кредиты Вопросы связанные с ДОМ.РФ У регионов не могут потребовать возврата субсидий
7. 941158-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году» <
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 14.04.20 с названием «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в целях совершенствования механизма государственной (муниципальной) гарантийной поддержки».
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом:
- предусматривается возможность предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе бюджетных субсидий хозяйственным обществам, в т.ч. для реализации ими функций, установленных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ, в виде вкладов в имущество таких юр. лиц, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в соответствии с законодательством РФ;
- исключаются требования об исполнении государственных и муниципальных гарантий в той валюте, в которой выражены обеспечиваемые ими обязательства;
- допускается возможность предоставления государственных гарантий РФ, обеспечивающих исполнение обязательств принципала по кредитному договору, срок исполнения которых будет считаться наступившим в случае открытия в отношении принципала конкурсного производства. При этом денежные средства на исполнение таких государственных гарантий РФ, в т.ч. предоставленных с правом регрессного требования гаранта к принципалу, после завершения в отношении принципала конкурсного производства и ликвидации принципала будут учитываться в расходах федерального бюджета;
- исключаются положения об отзыве и неисполнении государственных (муниципальных) гарантий по кредитам (займам) вследствие невосстановления принципалом обеспечения регрессных требований гаранта либо непредоставления обеспечения в установленном Бюджетным кодексом РФ случае (в случае приватизации принципала, по обязательствам которого была предоставлена государственная (муниципальная) гарантия без права регрессного требования гаранта). При этом устанавливается возможность отзыва государственных (муниципальных) гарантий, обеспечивающих исполнение обязательств принципалов по кредитам (займам), в случае нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией. В отношении государственной (муниципальной) гарантии, обеспечивающей возврат кредита, такая возможность обуславливается наличием установленной законодательством РФ и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии обязанности кредитора осуществлять контроль за целевым использованием средств обеспечиваемого государственной (муниципальной) гарантией кредита;
- устанавливаются положения об ответственности принципала за неисполнение им обязанности по восстановлению обеспечения регрессных требований, а также о правовых последствиях неисполнения указанной обязанности, аналогичные правовым последствиям за неисполнение денежных обязательств перед публично-правовым образованием (запрет на предоставление бюджетных кредитов, государственных (муниципальных) гарантий, субсидий и бюджетных инвестиций). Устанавливается, что неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения государственной (муниципальной) гарантии;
- устанавливается возможность принятия государственных гарантий иностранных государств в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии, а также создается возможность предоставления государственных гарантий РФ в целях поддержки экспорта не только промышленной продукции, но и, например, продукции сельскохозяйственного назначения;
- допускается возможность исполнения государственных (муниципальных) гарантий в валюте, отличной от валюты основного обязательства, обеспеченного такой гарантией, что не только будет способствовать снижению спроса со стороны государства на иностранную валюту и финансированию экспортных операций в рублях (переходу на расчеты и финансирование экспортных контрактов в национальной валюте), но и позволит банкам-бенефициарам по государственным (муниципальным) гарантиям в иностранной валюте применять понижающий коэффициент риска по рублевым активам при расчете нормативов в соответствии с требованиями Банка России;
- устраняется правовая неопределенность в части необходимости привлечения агентов по вопросам предоставления и исполнения государственных (муниципальных) гарантий. Устанавливается, что привлечение агентов по указанным вопросам является правом, а не обязанностью гаранта;
- Правительство РФ наделяется правом утвердить типовую форму государственной гарантии РФ, предоставляемой в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту (займу);
- предусматривается, что в 2020 году в случае размещения субъектом РФ (муниципальным образованием) государственных ценных бумаг субъекта РФ (муниципальных ценных бумаг) доходность к погашению, рассчитанная исходя из цены размещения указанных ценных бумаг, не может превышать ключевую ставку ЦБ РФ, увеличенную на 1 процентный пункт, действующую на дату принятия решения о размещении таких ценных бумаг, если у субъекта РФ (муниципального образования) на дату размещения отсутствует кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством РФ, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юр. лиц, перечень которых определяется Правительством РФ;
- вводится возможность предоставления в 2020 году из бюджета субъекта РФ бюджету другого субъекта РФ бюджетного кредита на срок до 3-х лет;
- Правительство РФ наделяется в 2020 году правом осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования РФ и предоставлять государственные гарантии РФ с превышением предусмотренных ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга РФ, программ государственных внутренних (внешних) заимствований РФ, программ государственных гарантий РФ;
- до 1 января 2021 г. приостанавливается действие положений БК РФ, предусматривающих следующее:
бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту РФ, муниципальному образованию или юр. лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юр. лиц – также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
при утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
одним из условий размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ (муниципальных ценных бумаг) является получение субъектом РФ (муниципальным образованием) кредитного рейтинга не ниже уровня, устанавливаемого Правительством РФ, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юр. лиц, перечень которых определяется Правительством РФ;
программа государственных внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период является приложением к закону субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);
программа государственных внутренних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период (муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к закону (решению) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);
программа государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий в иностранной валюте является приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете;
программа государственных гарантий РФ, государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий в валюте РФ является приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Второе чтение 325 0 0 10:34
Третье чтение 325 0 0 10:35

Стенограмма
7-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году». Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Второе чтение, коллеги.
Ма каров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Напомню, что в первом чтении в этом законе решались важнейшие вопросы, как сделать доступными государственные гарантии с тем, чтобы предприятия могли получить средства на заработную плату, на наполнение оборотных средств, выполнение тех задач, о которых говорил президент.
Какие предложения были внесены и предлагается поддержать во втором чтении? В первую очередь это касается расширения возможностей регионов осуществлять свою бюджетную политику. Об этом очень много говорилось в этом зале. Вот сегодня эти предложения, строго говоря, о них уже говорил сегодня Председатель Государственной Думы в самом начале нашего заседания, это и снятие обязанности вносить изменения в бюджете для увеличения объемов заимствования, и предоставление права размещения собственных облигаций, это и горизонтальные бюджетные кредиты, упрощение процедуры перераспределения бюджетных средств по Крыму, предоставление субсидий юридическим лицам в целях реализации срочных мероприятий вопросы, связанные с «ДОМ.РФ».
Мы понимаем, что ситуация изменилась, что могут быть объективные причины недостижения каких-то показателей, и поэтому снимаем вот эту вот обязанность – возвратить субсидии, как по тем показателям, которые выходят из прошлого года, так и по этому году. Поэтому ни в этом, ни в следующем году таких санкций для регионов не будет.
Закон очень важный. Его, безусловно, максимально быстро надо принимать. Комитет предлагает поддержать его во втором чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, в таблице поправок номер 1 девять поправок. Комитет предлагает их поддержать.
Нет замечаний?
Из зала. Нет.
Председательствующий. Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 33 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 311 чел 69,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 311 чел.
Результат: принято Таблица поправок номер 1 принимается. Ставится на голосование вопрос номер 7 – о проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 год] (второе чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 34 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 325 чел 72,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 325 чел.
Не голосовало 125 чел 27,8 %
Результат: принято законопроект во втором чтении под номером 7 принят единогласно. Пожалуйста, включите центральную трибуну. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения. Комитет предлагает поддержать его в третьем чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, нет возражений, если мы законопроект рассмотрим в третьем чтении? Нет возражений. Ставится на голосование 7-й вопрос нашей повестки.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году». Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 35 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 325 чел 72,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 325 чел.
Не голосовало 125 чел 27,8 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments