leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

ГД приняла закон об освобождении от госпошлины за прием в гражданство РФ жителей Донбасса

ГД приняла закон об освобождении от госпошлины за прием в гражданство РФ жителей Донбасса – Козенко 218236 заявлений общая численность три млн
23. 942463-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса РФ» (в части освобождения от уплаты государственной пошлины за прием в гражданство РФ лиц, проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины) <
Документ внесли 14.04.20 Депутаты ГД Р.И.Бальбек, В.П.Водолацкий, С.А.Вострецов, К.Ф.Затулин, А.Д.Козенко, Н.В.Поклонская, Д.В.Саблин (ЕР), К.К.Тайсаев, С.А.Шаргунов, А.А.Ющенко (КПРФ), А.Н.Шерин, П.В.Шперов (ЛДПР), А.Г.Аксаков (СР), А.А.Журавлев (вне фракций); Члены СФ О.Ф.Ковитиди, С.В.Мамедов, С.П.Цеков
Представил депутат ГД Андрей Козенко.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается освободить от уплаты государственной пошлины за прием в гражданство РФ лиц, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины и обратившихся в соответствии с Указом Президента РФ от 24.04.2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке» с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке.
В настоящее время государственная пошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ, установлена в размере 3500 рублей.
Первое чтение 321 0 0 11:24
Третье чтение 322 0 0 11:25

Стенограмма
Мы же переходим к блоку законопроектов процедуры первого чте вопросы, начиная с 19-го, за исключением 23-го, по 24-й. Затем постановления Государственной Думы. И на этом завершим заседание. Нет возражений, коллеги? Нет.
19-й вопрос. О проекте федерального закона... 19-й и 20-» рассматриваются вместе, поэтому я их зачитаю.
19- й вопрос. О проекте федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ».
20- й вопрос. О проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
По этим двум вопросам с одним докладом выступит официальный представитель Правительства РФ статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Игоревич Херсонцев. Пожалуйста. Подготовиться Савастьяновой с содокладом по двум вопросам в течение трёх минут.
Херсонцев А. И., официальный представитель Правительства РФ статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию представляются два законопроекта, которые призваны сформировать основу для дальнейшего развития сбалансированной систем] установления обязательных требований и обеспечения контроля за их выполнением.
Позвольте поблагодарить вас за то, что была найдена возможш рассмотреть на сегодняшнем заседании эти два сложных законопроекта, хоть они и решают не оперативные задачи текущей ситуации, а закладывают основу для работы уже в 2021-м и последующие годы. Проект разработан и во исполнение ряда поручений Президента РФ. Работа т ними велась несколько лет.
Закон содержит более широкий, одновременно более гибкий контрольный инструментарий по сравнению с действующим законодательством, ещё больше усиливает значение профилактической работ расширяет рамки применения риск-ориентированного подхода.
Законопроект получился весьма объёмным, 136 статей. Специальнь статьи посвящены мерам стимулирования добросовестности. Особое внимани уделяется оценке результативности деятельности надзорных ведомст Отдельная глава посвящена досудебному обжалованию. Безусловн сохраняются и ключевые институты текущего законодательства, реес контрольно-надзорных мероприятий, участие в согласовании проверок органо прокуратуры и так далее.
Второй проект федерального закона об обязательных требованиях н велик по объёму нормативного материала. В нём не так много норм прямо действия, однако, значение его именно в задании общей рамки для принята современных актуальных, обязательных требований.
Вы знаете, что по поручению президента ведётся работа над та называемой регуляторной гильотиной. Целью законопроекта являете закрепление системы принципов, которым должны отвечать новы обязательные требования.
Уважаемые коллеги, самым сложным при подготовке этих актов было найти оптимальный баланс между порой совершенно полярными точками зрения, Уважаемые коллеги, самым сложным при подготовке этих актов было найти оптимальный баланс между порой совершенно полярными точками зрения, не допустить избыточной административной издержки, с одной стороны, но эффективно обеспечить безопасность наших граждан. Именно поэтому на стадии подготовки к первому чтению законопроекта, безусловно, вызвали серьезные дискуссии, в том числе, в комитетах Государственной Думы.
Хочу поблагодарить депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, членов Комитета по контролю и Регламенту, лично Ольгу Викторовну Савастьянову, также представителей 13 профильных комитетов соисполнителей, принявших активное участие в работе над законопроектом.
К нам поступило более ста предложений по каждому из документов. Благодарны за полученные отзывы, ведем их проработку в целях учета и доработки законопроекта. Надеемся, что вместе выйдем на сбалансированное окончательное решение.
Благодарю за внимание. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Краткость – сестра таланта, все остальное, возможно, прозвучит в выступлениях либо дальше будем работать совместно. Присаживайтесь, Алексей Игоревич. Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Сегодня на ваше рассмотрение выносится два законопроекта, которые очень важны для принятия.
ого, Каждый день мы с вами читаем и слышим о количестве проведенных проверок, выписанных штрафах, объемах этих штрафов, ну за всем этим мы вами не видим, что делается для того, чтобы нарушений не было и для того, чтобы те проблемы, которые есть, они решались.
Существующая сегодня система контрольно-надзорной деятельности является серьезным тормозом для нашей экономики и в сегодняшней изменившейся ситуации принятие данных двух законов является особенно важным.
Второе. В течение 5 лет, когда велась работа над данным законопроектом, она велась не в тиши рабочих кабинетов, а обсуждалась на самых разных площадках, это были масштабные обсуждения всех основных базовых норм и, что очень важно, результаты этих обсуждений стали предметом этого закона.
Третье. Мы сегодня обсуждаем с вами концепцию. В комитет поступило более 250 отзывов, более 1000 предложений и замечаний, ни в одном отзыве не сказано, что возражает против концепции данного законопроекта.
И сложно возражать против того, с тем чтобы основная задача – жизнь и качество, и безопасность наших граждан – основывалась на тех подходах и принципах, которые будут работать на упреждение и недопущение нанесённого ущерба.
Есть ли в данном законопроекте вопросы, которые нас беспокоят, которые являются проблемными и которые требуют обсуждения? Да. Поэтому вместе с законом мы предлагаем рассмотреть и принять два проекта постановления, в котором все основные проблемы, мы сформировали пк базовых блоков, со всеми комитетами, соисполнителями у нас являются 13, обсудили, и они будут прорабатываться ко второму чтению. Мы планируем провести серию тематических экспертных площадок открыто, с обсуждением всех этих проблемных точек.
Таким образом, в рамках подготовки к первому чтению сегодня необходимая работа проведена, я считаю, что у нас есть все основания ответственно и обоснованно проголосовать за эти законопроекты. И, конечно же, наше решение сегодня не должно зависеть от того, сколько страниц в это законопроекте или кто-то участвовал или не участвовал в его обсуждении.
Все условия для того, чтобы и поучаствовать, и высказать свою позицию, они были высказаны, и мне бы не хотелось, чтобы при принятии решения мы с вами исходили из того, что если кто-то из вас пройдёт по волнам, обязательно найдётся кто-то, кто скажет: он это сделал потому, что не умеет плавать.
Работа проведена, прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы договорились о процедуре, у нас ест возможность выступать от политических фракций, так как это законопроек первого чтения. Пожалуйста, есть ли желание? Есть.
Включите запись на выступление. Пожалуйста, пожалуйста Договорённости надо соблюдать. Иначе им никто верить не будет, и они нужны. Поэтому... Да.
Покажите список.
Исаев Андрей Константинович.
Исаев А. К., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
С места.
Председательствующий. Подготовиться Коломейцеву и Драпеко.
Исаев А. К. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Мы сейчас обсуждаем процедуру первого чтения. Первое чтение – эт концепция. Нужны такие законы или нет? Безусловно, нужны. Ну «гильотина» или не нужна? Безусловно, в данном случае нужна.
В начале 90-х годов было принято одно, пожалуй, самое мудрое тогда решение. Одно из немногих мудрых решений. Это о том, что законодательные акты советского периода действуют до принятия соответствующих новых законодательных актов РФ. Это было сделано абсолютно правильно. Но с этого времени прошло 30 лет. У нас до недавнего времени действовали законодательные акты, которым 100 лет исполнилось.
Разумеется, накапливать эту ситуацию дальше было совершенно невозможно. Есть такое понятие – «итальянская забастовка». Это когда работать по всем правилам. И мы знаем, что если работать по всем правилам, работа прекращается как таковая. Вот эту «итальянскую забастовку» мы должны остановить в нашей экономике. Мы должны остановить ситуацию, когда правила вроде бы есть, но все понимают, что выполнить их невозможно, и они не исполняются. Это большая и серьезная работа.
Нам предложили принципы этой работы. Они изложены в этих законодательных актах. Означает ли это, что всё в этих законопроектах нам нравится? Безусловно, нет. И об этом сказала Ольга Викторовна. Поэтому предложена развернутая программа работы над этими законами в дальнейшем. Подробнейшее, развернутейшее постановление.
Мы призываем, коллеги, поскольку все понимаем, что двигаться в этом направлении надо, сегодня принять законы в первом чтении и спокойно начать их доработку и шлифование во втором чтении. Призываем присоединиться к этому всё фракции Государственной Думы. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ. Подготовиться Драпеко.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Васильевич! Уважаемые коллеги!
Сейчас все очень любят рассуждать по поводу коронавируса... Председательствующий. Николай Васильевич, вы меня Васильевичем назвали.
Коломейцев Н. В. А, извините. Это Алексей Васильевич рядом сидит. Ну вы только мое время сейчас...
Председательствующий. У нас с вами папы – у вас Василий, а у меня Виктор. Поэтому дело не во времени, а в уважении к родителям. Пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Извините. Но 15 секунд верните, пожалуйста. Председательствующий. Когда речь идет о таких вопросах, разговор о секундах неуместен.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, дело в том, что мы и так с вами чрезвычайно упростили рассмотрение чрезвычайно важного закона. Вот сейчас под рассуждения о коронавирусе, здесь вот уважаемый коллега Онищенко сидит, он прекрасно знает, и Голикова неоднократно орила: как хорошо, что мы до конца не разрушили систему эпидемстанций. Но мы их серьезно порушили. Все надзоры написаны нями людей: энергонадзор – жизнями людей, технадзор – жизнями людей, надзор – жизнями людей, и в данной ситуации упрощать рассмотрение этого закона крайне, но я бы сказал, преступно.
Почему? Вот вы не обижайтесь, но, повторюсь, 24 страницы текста 19-го на имеют 55 страниц замечаний профильных комитетов, 257 страниц 20-го закона имеют 118 страниц замечаний. Это о чём говорит? Это говорит о крайне низком качестве закона.
Проблема ведь у нас в чем? Проблема не в плохих правилах энергонадзора, а проблема в том, что сегодня все надзирающие органы коммерциализированы, любой контролёр, который приходит на завод, в учреждение, на предприятие, он говорит: я к тебе пришёл, меньше полтинника тебе выписать не могу. В этом проблема.
И проблема ведь в чём? Я считаю, что здесь бы неплохо было бы запросить заключение Торгово-промышленной палаты, РСПП. Вот я был у них на конференции, привели прекрасную табличку: только за прошлый год три ведомства – МЧС, Пожарная служба, Роспотребнадзор и Россельхознадзор, увеличили количество проверок на 149 тысяч, и увеличили не для того, чтобы безопасность улучшить, а для того, чтобы прийти и содрать с предприятий штраф.
Поэтому вы понимаете, вопрос какой. Мы не против этих законов и против реформирования контрольно-надзорной деятельности, но мы против такого упрощенческого подхода в столь серьёзном вопросе.
Поэтому, Вячеслав Викторович, вы стали родоначальником больших парламентских слушаний по важным вопросам, я глубоко убеждён, что именно вот этот вопрос требует вот таких слушаний в этом зале с широким привлечением профессионалов, иначе мы с вами можем наломать дров. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ну ваше предложение, не скрою, имеет под собой основу, Николай Васильевич, потому что это серьёзная реформа, её надо обсуждать. Давайте мы с вами поручим Александру Дмитриевичу Жукову проработать с правительством этот вопрос. Исходя вот из ситуации с пандемией, нам надо подумать, какая форма может быть – будет это зал, или это будут видеоконференции, но то, что нам крайне важно эту тему обсудить всесторонне, думаю, что все согласятся с вами. Пожалуйста, Драпеко Елена Григорьевна. Драпеко Е. Г., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция согласна с тем, что, конечно, нужно наводить порядок в нормативной базе, которая касается сегодняшнего бизнеса или деловой активности, потому что изменились условия, изменились формы собственности, и многие устарели нормы. Но я бы согласилась с Коломейцевым Николаем Васильевичем в той части, что есть опасность с водой выплеснуть ребёнка.
Ну, например, очень аккуратно, наверное, следует подойти к нормативным вещам, которые касаются трудового законодательства, потому что именно вот этот вопрос требует вот таких слушаний в этом зале с широким привлечением профессионалов, иначе мы с вами можем наломать дров. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ну ваше предложение, не скрою, имеет под собой основу, Николай Васильевич, потому что это серьёзная реформа, её надо обсуждать. Давайте мы с вами поручим Александру Дмитриевичу Жукову проработать с правительством этот вопрос. Исходя вот из ситуации с пандемией, нам надо подумать, какая форма может быть – будет это зал, или это будут видеоконференции, но то, что нам крайне важно эту тему обсудить всесторонне, думаю, что все согласятся с вами. Пожалуйста, Драпеко Елена Григорьевна. Драпеко Е. Г., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция согласна с тем, что, конечно, нужно наводить порядок в нормативной базе, которая касается сегодняшнего бизнеса или деловой активности, потому что изменились условия, изменились формы собственности, и многие устарели нормы. Но я бы согласилась с Коломейцевым Николаем Васильевичем в той части, что есть опасность с водой выплеснуть ребёнка.
Ну, например, очень аккуратно, наверное, следует подойти к нормативным вещам, которые касаются трудового законодательства, потому что именно там записаны все права трудящихся, завоёванные ими за последние 100 лет.
Ну и я бы хотела сказать несколько слов по поводу нашего обязательства, конституционной нормы, записанной в 44-й статье пункта 3 Конституции об охране культурного наследия. Это прямая обязанность каждого гражданина РФ, прописанная, у нас не так много этих обязанностей прописано, а эта прописана прямо в Конституции. Таким образом, мы не можем допустить, чтобы хоть на какое-то время наше культурное наследие, наши сокровища оказались без контроля и надзора.
Поэтому мы обращаем внимание и обращали в нашем заключении нашего комитета, и мы, кстати, благодарны Алексею Игоревичу и министерству, они во многом нас услышали, но мы обращаем внимание на сроки введения в действие. Мы бы предпочли не гильотину, а терапевтическое лечение, потому что, если мы одномоментно обрубим все контрольно-надзорные документы по поводу культурного наследия, то мы можем очень многое потерять.
Кроме того, мы так и не получили ответ по поводу финансово-экономического обоснования этого закона. Дело в том, что закон предписывает, что никакой орган, издающий нормативные документы, не имеет права их проверять. Министерство культуры и издает нормативные документы и их проверяет.
В случае передачи одного из полномочий, предположим, правительству, правительство будет перегружено работой, потому что установление охранных зон, принятие объектов культурного наследия требует гигантской работы экспертов, специалистов и целых институтов. Как напрямую правительство собирается этим руководить?
В случае, если это полномочие будет передано на региональный уровень... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Елена Григорьевна. У нас Регламент. Очень важные предложения, попросим правительство их учесть и вообще, коллеги, мы вступаем в этап, ну, время, когда этот законопроект будет обсуждаться.
Поэтому правильно было, обращаюсь к правительству, встречу провести по этому законопроекту в каждой фракции, в каждой фракции. То есть вы исходите из того, что идеолог блока этих законопроектов, либо Дмитрий Юрьевич Григоренко, либо это будет министр экономического развития, запланируйте себе встречи с фракциями. Второго чтения и третьего бегом не будет. Мы сегодня концепцию примем.
Коллеги, у правительства единственная возможность общаться с гражданами, встречаться с их представителями – депутатами Государственной Думы.
Поэтому когда вы подчеркиваете, что вы прогрессивны, эта прогрессивность должна основываться на уважении наших граждан, а это значит, вот фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», у них есть избиратели, которые их сюда делегировали, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», фракция КПРФ, фракция ЛДПР. Заранее берите и планируйте эту работу, плюс профильный комитет, но начните с фракций. Правильно, Елена Григорьевна? Коллеги, правильно? Правильно.
Поэтому давайте мы перейдем к голосованию, учитывая, что договорились выбрать именно такой порядок рассмотрения. Ставится на голосование 19-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ» (первое чтение). Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 45 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 290 чел 64,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 292 чел.
Не голосовало 158 чел 35,1 %
Результат: принял
Законопроект в первом чтении принят под номером 19. Ставится на голосование 20-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (первое чтение). Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 46 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 291 чел 64,7 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 294 чел.
Не голосовало 156 чел 34,7 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении под номером 20 принят. Спасибо, уважаемый докладчик, тот, кто пришел вместе с вами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments