leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

ГД приняла пакет законопроектов об обязательных требованиях в РФ и о государственном контроле

ГД приняла пакет законопроектов об обязательных требованиях в РФ и о государственном и муниципальном контроле (надзоре) – Савастьянова Существующая система контроля и надзора служит тормозом развития экономики Вместе с законопроектом два проекта постановлений Планируем провести серию проблемных площадок Если кто-то пройдет по волнам кто-то сказал не умеет плавать – Исаев Безусловно гильотина нужна Акты СССР действуют до принятия РФ – Коломейцев Мы и так чрезвычайно упрости обсуждение чрезвычайных законы Все надзоры написаны жизнями людей 55 и 118 страниц замечаний Это говорит о крайне низком качестве законов Контролер пришел и говорит меньше полтинника тебе выписать не могу Увеличили количество проверок чтобы содрать Этот вопрос требует парламентских слушаний в этом зале с привлечением специалистов Иначе наломаем дров – Володин Ваше предложение имеет основу Давайте поручим Жукову – Драпеко Мы не можем допустить чтобы наша культура наше сокровища остались без контроля Мы бы предпочли не гильотину а терапевтическое лечение – Володин Правительству провести по этому закону встречи в каждой фракции Дмитрий Юрьевич Григоренко или Минэк Второе и третье чтение бегом не будет
19. 851072-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения«Об обязательных требованиях в РФ» <
Документ внесен правительством 03.12.19.
Представил статс-секретарь – замминистра экономического развития Алексей Херсонцев.
Председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова.
Законопроектом предусматриваются:
1) Общие положения:
- под обязательными требованиями понимаются установленные нормативными правовыми актами условия, ограничения, запреты, а также обязанности граждан и организаций, направленные на защиту охраняемых федеральными законами ценностей;
- определяется, что законопроект не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой иной информации ограниченного доступа, обязательных требований, устанавливаемых в сфере обороны, гособоронзаказа, государственной безопасности, гражданской обороны, противодействия преступности, в сфере действия законодательства РФ о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, а также обязательных требований, устанавливаемых ЦБ РФ;
- порядок установления обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г., актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством РФ о техническом регулировании;
- необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований;
- обязательные требования должны быть исполнимыми; не допускается установление обязательного требования, не позволяющего исполнить другое обязательное требование;
- не допускается установление обязательных требований в целях уменьшения или устранения коммерческих и иных рисков, не причиняющих вред (ущерб) охраняемым законом ценностям;
2) Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования:
- обязательные требования устанавливаются федеральными законами, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. и актами, составляющими право ЕАЭС, международными договорами, не требующими издания внутригосударственных актов для их применения и действующими в РФ непосредственно. В случаях и пределах, установленных федеральными законами, обязательные требования могут быть установлены указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, ФОИВов и организаций, наделенных полномочиями на принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- обязательные требования, предусматривающие получение гражданами и организациями разрешений, лицензий, согласований, аккредитации, заключений и иных разрешительных документов, устанавливаются федеральными законами, а в случаях, определенных федеральными законами, – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
3) Действие обязательных требований:
- положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через 3 месяца после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором (положение вступает в силу с 01.01.2021 г.). Нормативные правовые акты, направленные на реализацию вновь принятых федеральных законов, устанавливающие либо изменяющие обязательные требования, вступают в силу в сроки, предусмотренные указанными федеральными законами, но не ранее чем через 3 месяца после дня их официального опубликования
- указанные выше правила о вступлении в силу соответствующих нормативных правовых актов не применяются к нормативным правовым актам, подлежащим принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, угрозы обороне страны и безопасности государства, а также нормативным правовым актам, направленным на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф;
- подзаконным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6-ти лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства РФ;
- в случае действия различных по содержанию обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований;
4) Порядок установления и оценки применения обязательных требований:
- при разработке ФОИВом или уполномоченной организацией проекта нормативного правового акта, которым устанавливаются обязательные требования, обеспечивается проведение его публичного обсуждения в порядке, определяемом Правительством РФ;
- ФОИВы и уполномоченные организации при разработке проекта нормативного правового акта, которым устанавливаются обязательные требования, проводят процедуру оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ);
- в целях оценки обязательных требований на предмет их соответствия законодательству и принципам, предусмотренным законопроектом, проводится правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, а также государственная регистрация нормативных правовых актов ФОИВов, содержащих обязательные требования;
- в отношении нормативных правовых актов, установивших обязательные требования, предусматривается проведение мониторинга правоприменения, а также оценки их фактического воздействия (которая проводится не позднее 5-ти лет со дня вступления соответствующего нормативного правового акта в силу либо по истечении 5-ти лет со дня завершения проведения указанной оценки в порядке, установленном Правительством РФ);
- в целях оценки возможности возникновения рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям, а также определения оптимальных вариантов будущего правового регулирования предусматривается возможность установления федеральными законами экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований;
5) Обеспечение реализации положений законопроекта («регуляторная гильотина»):
- Правительством РФ до 1 января 2021 г. обеспечивается признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ, ФОИВов, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и СССР, содержащих обязательные требования и вступивших в силу до 1 января 2021 г. (за исключением тех, что включены Правительством РФ в специальный перечень);
- независимо от того, отменены ли указанные выше нормативные правовые акты, с 1 января 2021 г. не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в данных актах;
- с 1 января 2021 г. не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой иной информации ограниченного доступа;
- субъектами РФ до 1 января 2022 г. обеспечивается отмена нормативных правовых актов субъектов РФ, содержащих обязательные требования, вступивших в силу до 1 января 2021 г.;
- муниципальные правовые акты, содержащие обязательные требования, вступившие в силу до 1 января 2021 г., подлежат признанию утратившими силу до 1 января 2023 г.
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 290 1 1 11:45

20. 850621-7 Одновременно принят законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» <
Документ внесен правительством 03.12.19.
Представил статс-секретарь – замминистра экономического развития Алексей Херсонцев.
Председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова.
Законопроектом предусматриваются:
1) Общие положения:
- определяется, что законопроект не применяется к отношениям по организации и осуществлению: расследования причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний; пограничного контроля; контроля, проводимого ФСО России; банковского надзора; налогового, валютного и таможенного контроля; государственного и муниципального финансового контроля; федерального государственного надзора в области использования атомной энергии; государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юр. лиц, о гособоронзаказе и т.д.;
- предусматривается, что государственный контроль (надзор) подразделяется на федеральный (осуществляется в рамках предметов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения) и региональный (осуществляется в рамках полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения);
- предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются соблюдение гражданами и организациями обязательных требований, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
2)Виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
- виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливаются только федеральными законами, при этом не допускается дублирование предметов контроля (надзора), а также полномочий контрольно-надзорных органов в отношении одних и тех же объектов контроля (надзора);
- виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения, виды муниципального контроля приводятся в приложениях № 1 и 2 к законопроекту; установление видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля возможно только с одновременным внесением изменений в эти приложения;
- законами городов федерального значения могут быть установлены виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения этих субъектов РФ, не указанные в приложениях № 1 и 2 к законопроекту и в федеральных законах о видах контроля;
- для каждого вида контроля (надзора) предусматривается обязательное принятие положение о нем (утверждаемое, соответственно, Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, представительным органом муниципального образования);
- федеральным законом о виде контроля могут быть предусмотрены: замена государственного контроля (надзора) независимой оценкой аккредитованными организациями либо контролем, осуществляемым саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов; возможность освобождения контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий в случае заключения им договора страхования рисков причинения вреда (ущерба)
3) Использование информационных ресурсов и информационных систем:
- предусматривается ведение единого реестра контрольно-надзорных мероприятий, общедоступные сведения которого размещаются в сети «Интернет» (оператором реестра является Генеральная прокуратура РФ). Не допускается проведение контрольно-надзорных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в этом реестре отсутствует;
- информирование контролируемых лиц о совершаемых контрольно-надзорным органом действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в личном кабинете контролируемого лица в сети «Интернет», в едином реестре контрольно-надзорных мероприятий, через портал «Госуслуги», а также посредством электронных средств связи;
- документы направляются контролируемым лицом контрольно-надзорному органу в электронном виде, при этом гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, вправе направлять документы на бумажном носителе;
4) Применение системы оценки и управления рисками:
- контрольно-надзорный орган относит объекты контроля к одной из шести категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск;
- для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска, в положениях о виде контроля должны быть установлены виды контрольно-надзорных мероприятий, которые могут проводиться в отношении объектов, включенных в данную категорию риска, и их периодичность (частота). При этом в отношении объектов с чрезвычайно высоким риском проводится не менее одного и не более 2-х плановых контрольно-надзорных мероприятий в год, в отношении объектов с высоким или значительным риском – не менее одного в 4 года и не более одного в 2 года, в отношении объектов со средним или умеренным риском – не менее одного в 6 лет и не более одного в 3 года;
- виды и содержание внеплановых контрольно-надзорных мероприятий определяются положением о виде контроля соразмерно рискам причинения вреда (ущерба);
5) Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- контрольно-надзорные органы могут проводить следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; выпуск руководств по соблюдению обязательных требований; меры стимулирования добросовестности; объявление предостережения; выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований; консультирование; профилактическое сопровождение; самообследование; профилактический визит; иные мероприятия;
- конкретные виды, формы и способы проведения профилактических мероприятий, их периодичность, определяются в программах профилактики, утверждаемых ежегодно контрольно-надзорными органами и размещаемых ими в сети «Интернет». При этом виды, содержание, интенсивность и график проведения профилактических мероприятий определяются с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля;
- профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с их согласия либо по их инициативе;
6) Процедура осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
- вводится процессуальная форма оценки соответствия объектов контроля обязательным требованиям – контрольно-надзорное производство. Контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только после открытия контрольно-надзорного производства, которое осуществляется руководителем (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа, о чем издается приказ (распоряжение);
- поводом для открытия контрольно-надзорного производства являются сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (эти сведения могут быть обнаружены самим инспектором либо могут быть получены от органов власти или организаций, из СМИ, содержаться в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, в отчетах и иных документах, представляемых в контрольно-надзорный орган контролируемыми лицами);
- основаниями для открытия контрольно-надзорного производства являются: наличие в сведениях, являющихся поводом для открытия контрольно-надзорного производства, индикатора риска причинения вреда (ущерба); наступление сроков проведения контрольно-надзорных мероприятий, включенных в план проведения контрольно-надзорных мероприятий; поручение Президента РФ, Правительства РФ; требование прокурора о проведении контрольно-надзорного мероприятия по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- контрольно-надзорное производство может включать не более двух контрольно-надзорных мероприятий по одному основанию в отношении одного объекта контроля;
- виды контрольно-надзорных мероприятий: выездное обследование; контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейд; документарная проверка; выездная проверка;
- контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только посредством совершения следующих контрольно-надзорных действий: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; отбор проб (образцов); инструментальное обследование; испытание; экспертиза; эксперимент;
- обязанность по доказыванию нарушений контролируемым лицом обязательных требований возлагается на контрольно-надзорный орган. Сбор доказательств осуществляется в ходе контрольно-надзорного производства инспектором путем совершения контрольно-надзорных действий;
- по окончании проведения контрольно-надзорного мероприятия составляется акт, с которым знакомится контролируемое лицо; оно вправе в течение 15-ти рабочих дней с даты получения акта подать на него возражения, после чего контрольно-надзорным органом проводятся консультации с контролируемым лицом, результаты которых оформляются протоколом консультаций; протокол консультаций рассматривается контрольно-надзорным органом при принятии решения по результатам контрольно-надзорного производства;
- по результатам контрольно-надзорных мероприятий принимаются следующие решения:
в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований контрольно-надзорное производство прекращается;
в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор обязан выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) или прекращению его причинения, принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- решения, принятые по результатам контрольно-надзорного мероприятия, подлежат отмене, если такое мероприятие было проведено с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (отсутствие оснований проведения контрольно-надзорных мероприятий; отсутствие согласования с органами прокуратуры, если такое согласование обязательно; нарушение периодичности проведения планового контрольно-надзорного мероприятия; нарушение сроков и времени проведения контрольно-надзорного мероприятия и т.д.). В таком случае повторное внеплановое контрольно-надзорное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры;
7) Предусматриваются специальные режимы государственного контроля (надзора):
- мониторинг – получение информации о деятельности граждан и организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в т.ч. с применением технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, измерения. При этом контролируемые лица освобождаются от плановых контрольно-надзорных мероприятий;
- постоянный государственный контроль (надзор) – постоянное пребывание инспекторов на производственных объектах повышенной опасности, перечень которых определяется Правительством РФ.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года. Предусматриваются переходные положения.
Первое чтение 291 1 2 11:46

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Мы же переходим к блоку законопроектов процедуры первого чте вопросы, начиная с 19-го, за исключением 23-го, по 24-й. Затем постановления Государственной Думы. И на этом завершим заседание. Нет возражений, коллеги? Нет.
19-й вопрос. О проекте федерального закона... 19-й и 20-» рассматриваются вместе, поэтому я их зачитаю.
19- й вопрос. О проекте федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ».
20- й вопрос. О проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
По этим двум вопросам с одним докладом выступит официальный представитель Правительства РФ статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Игоревич Херсонцев. Пожалуйста. Подготовиться Савастьяновой с содокладом по двум вопросам в течение трёх минут.
Херсонцев А. И., официальный представитель Правительства РФ статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию представляются два законопроекта, которые призваны сформировать основу для дальнейшего развития сбалансированной систем] установления обязательных требований и обеспечения контроля за их выполнением.
Позвольте поблагодарить вас за то, что была найдена возможш рассмотреть на сегодняшнем заседании эти два сложных законопроекта, хоть они и решают не оперативные задачи текущей ситуации, а закладывают основу для работы уже в 2021-м и последующие годы. Проект разработан и во исполнение ряда поручений Президента РФ. Работа т ними велась несколько лет.
Закон содержит более широкий, одновременно более гибкий контрольный инструментарий по сравнению с действующим законодательством, ещё больше усиливает значение профилактической работ расширяет рамки применения риск-ориентированного подхода.
Законопроект получился весьма объёмным, 136 статей. Специальнь статьи посвящены мерам стимулирования добросовестности. Особое внимани уделяется оценке результативности деятельности надзорных ведомст Отдельная глава посвящена досудебному обжалованию. Безусловн сохраняются и ключевые институты текущего законодательства, реес контрольно-надзорных мероприятий, участие в согласовании проверок органо прокуратуры и так далее.
Второй проект федерального закона об обязательных требованиях н велик по объёму нормативного материала. В нём не так много норм прямо действия, однако, значение его именно в задании общей рамки для принята современных актуальных, обязательных требований.
Вы знаете, что по поручению президента ведётся работа над та называемой регуляторной гильотиной. Целью законопроекта являете закрепление системы принципов, которым должны отвечать новы обязательные требования.
Уважаемые коллеги, самым сложным при подготовке этих актов было найти оптимальный баланс между порой совершенно полярными точками зрения, Нет стр 73-75
найдётся кто-то, кто скажет: он это сделал потому, что не умеет плавать. Работ проведена, прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы договорились о процедуре, у нас ест возможность выступать от политических фракций, так как это законопроек первого чтения. Пожалуйста, есть ли желание? Есть.
Включите запись на выступление. Пожалуйста, пожалуйста Договорённости надо соблюдать. Иначе им никто верить не будет, и они нужны. Поэтому... Да.
Покажите список.
Исаев Андрей Константинович.
Исаев А. К., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
С места.
Председательствующий. Подготовиться Коломейцеву и Драпеко. Исаев А. К. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Мы сейчас обсуждаем процедуру первого чтения. Первое чтение – эт концепция. Нужны такие законы или нет? Безусловно, нужны. Ну «гильотина» или не нужна? Безусловно, в данном случае нужна.
В начале 90-х годов было принято одно, пожалуй, самое мудрое тогда решение. Одно из немногих мудрых решений. Это о том, что законодательные акты советского периода действуют до принятия соответствующих новых законодательных актов РФ. Это было сделано абсолютно правильно. Но с этого времени прошло 30 лет. У нас до недавнего времени действовали законодательные акты, которым 100 лет исполнилось.
Разумеется, накапливать эту ситуацию дальше было совершенно невозможно. Есть такое понятие – «итальянская забастовка». Это когда работать по всем правилам. И мы знаем, что если работать по всем правилам, работа прекращается как таковая. Вот эту «итальянскую забастовку» мы должны остановить в нашей экономике. Мы должны остановить ситуацию, когда правила вроде бы есть, но все понимают, что выполнить их невозможно, и они не исполняются. Это большая и серьезная работа.
Нам предложили принципы этой работы. Они изложены в этих законодательных актах. Означает ли это, что всё в этих законопроектах нам нравится? Безусловно, нет. И об этом сказала Ольга Викторовна. Поэтому предложена развернутая программа работы над этими законами в дальнейшем. Подробнейшее, развернутейшее постановление.
Мы призываем, коллеги, поскольку все понимаем, что двигаться в этом направлении надо, сегодня принять законы в первом чтении и спокойно начать их доработку и шлифование во втором чтении. Призываем присоединиться к этому всё фракции Государственной Думы. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ. Подготовиться Драпеко.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Васильевич! Уважаемые коллеги!
Сейчас все очень любят рассуждать по поводу коронавируса... Председательствующий. Николай Васильевич, вы меня Васильевичем назвали.
Коломейцев Н. В. А, извините. Это Алексей Васильевич рядом сидит. Ну вы только мое время сейчас...
Председательствующий. У нас с вами папы – у вас Василий, а у меня Виктор. Поэтому дело не во времени, а в уважении к родителям. Пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Извините. Но 15 секунд верните, пожалуйста. Председательствующий. Когда речь идет о таких вопросах, разговор о секундах неуместен.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, дело в том, что мы и так с вами чрезвычайно упростили рассмотрение чрезвычайно важного закона. Вот сейчас под рассуждения о коронавирусе, здесь вот уважаемый коллега Онищенко сидит, он прекрасно знает, и Голикова неоднократно орила: как хорошо, что мы до конца не разрушили систему эпидемстанций. Но мы их серьезно порушили. Все надзоры написаны нями людей: энергонадзор – жизнями людей, технадзор – жизнями людей, надзор – жизнями людей, и в данной ситуации упрощать рассмотрение этого закона крайне, но я бы сказал, преступно.
Почему? Вот вы не обижайтесь, но, повторюсь, 24 страницы текста 19-го на имеют 55 страниц замечаний профильных комитетов, 257 страниц 20-го закона имеют 118 страниц замечаний. Это о чём говорит? Это говорит о крайне низком качестве закона.
Проблема ведь у нас в чем? Проблема не в плохих правилах энергонадзора, а проблема в том, что сегодня все надзирающие органы коммерциализированы, любой контролёр, который приходит на завод, в учреждение, на предприятие, он говорит: я к тебе пришёл, меньше полтинника тебе выписать не могу. В этом проблема.
И проблема ведь в чём? Я считаю, что здесь бы неплохо было бы запросить заключение Торгово-промышленной палаты, РСПП. Вот я был у них на конференции, привели прекрасную табличку: только за прошлый год три ведомства – МЧС, Пожарная служба, Роспотребнадзор и Россельхознадзор, увеличили количество проверок на 149 тысяч, и увеличили не для того, чтобы безопасность улучшить, а для того, чтобы прийти и содрать с предприятий штраф.
Поэтому вы понимаете, вопрос какой. Мы не против этих законов и против реформирования контрольно-надзорной деятельности, но мы против такого упрощенческого подхода в столь серьёзном вопросе.
Поэтому, Вячеслав Викторович, вы стали родоначальником больших парламентских слушаний по важным вопросам, я глубоко убеждён, что именно вот этот вопрос требует вот таких слушаний в этом зале с широким привлечением профессионалов, иначе мы с вами можем наломать дров. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ну ваше предложение, не скрою, имеет под собой основу, Николай Васильевич, потому что это серьёзная реформа, её надо обсуждать. Давайте мы с вами поручим Александру Дмитриевичу Жукову проработать с правительством этот вопрос. Исходя вот из ситуации с пандемией, нам надо подумать, какая форма может быть – будет это зал, или это будут видеоконференции, но то, что нам крайне важно эту тему обсудить всесторонне, думаю, что все согласятся с вами. Пожалуйста, Драпеко Елена Григорьевна. Драпеко Е. Г., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция согласна с тем, что, конечно, нужно наводить порядок в нормативной базе, которая касается сегодняшнего бизнеса или деловой активности, потому что изменились условия, изменились формы собственности, и многие устарели нормы. Но я бы согласилась с Коломейцевым Николаем Васильевичем в той части, что есть опасность с водой выплеснуть ребёнка.
Ну, например, очень аккуратно, наверное, следует подойти к нормативным вещам, которые касаются трудового законодательства, потому
Нет стр 81-82
Поэтому мы обращаем внимание и обращали в нашем заключении нашего комитета, и мы, кстати, благодарны Алексею Игоревичу и министерству, они во многом нас услышали, но мы обращаем внимание на сроки введения в действие. Мы бы предпочли не гильотину, а терапевтическое лечение, потому что, если мы одномоментно обрубим все контрольно-надзорные документы по поводу культурного наследия, то мы можем очень многое потерять.
Кроме того, мы так и не получили ответ по поводу финансово-экономического обоснования этого закона. Дело в том, что закон предписывает, что никакой орган, издающий нормативные документы, не имеет права их проверять. Министерство культуры и издает нормативные документы и их проверяет.
В случае передачи одного из полномочий, предположим, правительству, правительство будет перегружено работой, потому что установление охранных зон, принятие объектов культурного наследия требует гигантской работы экспертов, специалистов и целых институтов. Как напрямую правительство собирается этим руководить?
В случае, если это полномочие будет передано на региональный уровень... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Елена Григорьевна. У нас Регламент. Очень важные предложения, попросим правительство их учесть и вообще, коллеги, мы вступаем в этап, ну, время, когда этот законопроект будет обсуждаться.
Поэтому правильно было, обращаюсь к правительству, встречу провести по этому законопроекту в каждой фракции, в каждой фракции. То есть вы исходите из того, что идеолог блока этих законопроектов, либо Дмитрий Юрьевич Григоренко, либо это будет министр экономического развития, запланируйте себе встречи с фракциями. Второго чтения и третьего бегом не будет. Мы сегодня концепцию примем.
Коллеги, у правительства единственная возможность общаться с гражданами,
встречаться с их представителями – депутатами Государственной Думы.
Поэтому когда вы подчеркиваете, что вы прогрессивны, эта прогрессивность должна основываться на уважении наших граждан, а это значит, вот фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», у них есть избиратели, которые их сюда делегировали, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», фракция КПРФ, фракция ЛДПР. Заранее берите и планируйте эту работу, плюс профильный комитет, но начните с фракций. Правильно, Елена Григорьевна? Коллеги, правильно? Правильно.
Поэтому давайте мы перейдем к голосованию, учитывая, что договорились выбрать именно такой порядок рассмотрения. Ставится на голосование 19-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ» (первое чтение). Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 45 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 290 чел 64,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 292 чел.
Не голосовало 158 чел 35,1 %
Результат: принял
Законопроект в первом чтении принят под номером 19. Ставится на голосование 20-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (первое чтение). Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 46 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 291 чел 64,7 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 294 чел.
Не голосовало 156 чел 34,7 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении под номером 20 принят. Спасибо, уважаемый докладчик, тот, кто пришел вместе с вами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments