leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СФ принял постановление о отчете Счетной палаты за 2019 год

СФ принял постановление о отчете Счетной палаты за 2019 год
34. СФ без обсуждения принял постановление «Об отчете о работе Счетной палаты РФ в 2019 году» <
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Павлович Иванов
Постановление в целом 134 0 0

Из стенограммы 481-го заседания СФ 20.04.20
Сергей Павлович Иванов с места докладывает тридцать четвертый вопрос – о проекте постановления Совета Федерации «Об отчете о работе Счетной палаты РФ в 2019 году». Пожалуйста.
С.П. Иванов, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Магаданской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Комитет доработал проект постановления «Об отчете о работе Счетной палаты РФ в 2019 году», принятый за основу на четыреста семьдесят восьмом заседании Совета Федерации. При доработке постановления были учтены предложения членов Совета Федерации, а также Счетной палаты.
Прошу поддержать данное решение комитета и принять постановление в целом.
Председательствующий. Коллеги, предложение – поддержать.
Спасибо, Сергей Павлович.
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «Об отчете о работе Счетной палаты РФ в 2019 году» (документ № 179) в целом? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (17 час. 07 мин. 32 сек.)
За 134 чел. 78,8%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 134 чел.
Не голосовало 36 чел.
Решение: принято
Решение принято.

текст постановления
Об отчете о работе Счетной палаты РФ в 2019 году Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты РФ в 2019 году, Совет Федерации Федерального Собрания РФ отмечает следующее. Счетной палатой РФ (далее – Счетная палата) в 2019 году проведено 242 контрольных и 45 экспертно-аналитических мероприятий, а также 32 иных мероприятия по оперативному анализу исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и оценке деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ. По поручениям Совета Федерации Федерального Собрания РФ и обращениям членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ проведено 25 контрольных мероприятий. Осуществлено 12 совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами субъектов РФ, в том числе по вопросам налогового администрирования, межбюджетных отношений, развития регионов и муниципальных образований, использования лесного фонда, развития дорожной сети и социальной поддержки населения. В 2019 году Счетной палатой в ходе внешнего государственного контроля было выявлено 4 443 нарушения на сумму 884,6 млрд рублей. Почти треть этой суммы (316,1 млрд рублей) связана с нарушениями, допущенными в ходе ведения бухгалтерского учета или составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Зафиксировано 541 грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (искажение суммы в любой строке документа не менее чем на 10 процентов) на сумму около 292 млрд рублей. Выявлено 1 725 нарушений при формировании и исполнении федерального бюджета на сумму около 217,5 млрд рублей, значительная часть которых связана с неосуществлением органами государственной власти своих бюджетных полномочий и нарушениями, допущенными ими в ходе выполнения своих задач и функций. При осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и нужд отдельных видов юридических лиц выявлено 906 нарушений на сумму 237,3 млрд рублей. Установлено 65 нарушений, связанных с неэффективным использованием средств федерального бюджета и иных ресурсов, на общую сумму 24 млрд рублей. Выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 294,2 млн рублей. В основном нарушения связаны с использованием бюджетными учреждениями субсидий на выполнение государственного задания. Всего в 2019 году Счетной палатой был обеспечен возврат средств в бюджеты бюджетной системы РФ и бюджет Союзного государства в размере 4,5 млрд рублей. По итогам проведения контрольных мероприятий Счетной палатой направлено участникам бюджетного процесса 291 представление, 22 предписания и 494 информационных письма. В правоохранительные органы и органы государственной безопасности направлено 22 материала. В Генеральную прокуратуру РФ направлен 51 материал. По результатам проведения контрольных мероприятий к дисциплинарной ответственности привлечено 436 должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ.
Проведенные в 2019 году контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия Счетной палаты позволили выявить ключевые проблемы, возникающие в ходе достижения национальных целей развития РФ и реализации национальных и региональных проектов. По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты РФ в 2019 году Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты РФ в 2019 году.
2. Признать работу Счетной палаты удовлетворительной. 3. Рекомендовать Счетной палате:
1) продолжить практику проведения стратегического аудита формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти;
2) ознакомить Совет Федерации Федерального Собрания РФ с системой автоматического формирования структурированных актов и отчетов Счетной палаты;
3) приступить во взаимодействии с Министерством финансов РФ к реализации мероприятий по оптимизации сроков и процедур формирования, представления и рассмотрения годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
4) провести экспертно-аналитическое мероприятие по анализу распределения и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере обязательного медицинского страхования, а также оценить влияние особенностей субъекта РФ на размер выделяемой субвенции;
5) рассмотреть возможность: проведения комплексной оценки деятельности институтов развития (включая подходы к созданию реестра институтов развития) и экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по оценке целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных институтам развития; обсуждения в рамках международного сотрудничества высших органов аудита (финансового контроля) вопросов влияния протекционизма в международной торговле на развитие мировой экономики; подготовки совместно с Советом Федерации Федерального Собрания РФ изменений в законодательство об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, направленных на наделение указанных органов дополнительными полномочиями и создание условий для обеспечения необходимой штатной численности; организации летней школы для руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований с участием представителей Правительства РФ, сотрудников аппарата Счетной палаты и членов Коллегии Счетной палаты, представителей ведущих образовательных организаций высшего образования и научно-исследовательских центров в целях применения Счетной палатой и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований единых методологических подходов к проводимому контрольно-счетными органами аудиту достижения национальных целей развития РФ, мониторингу реализации национальных и региональных проектов, а также в целях формирования целостного видения процессов управления государственными и муниципальными ресурсами; регулярного предоставления Министерству финансов РФ информации о выявленных фактах неэффективного использования средств федерального бюджета по кодам бюджетной классификации РФ и кодам главных распорядителей средств федерального бюджета с целью повышения обоснованности решений, принимаемых в рамках своих полномочий Министерством финансов РФ при рассмотрении обоснований бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета; увеличения доли открытых отчетов по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, размещенных на официальном сайте Счетной палаты РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) обеспечить размещение на официальном сайте Счетной палаты РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных писем, предписаний и представлений Счетной палаты, а также ответов, поступивших в порядке реагирования на них;
7) продолжить работу по анализу мер Правительства РФ, направленных на сокращение количества объектов незавершенного строительства;
8) расширить функциональные возможности интерактивной мультимедийной информационной панели на официальном сайте Счетной палаты РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в части осуществления общественного контроля за объектами незавершенного строительства. 4. Направить настоящее постановление в Счетную палату.
5. Счетной палате проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания РФ в 2020 году о ходе реализации настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по | бюджету и финансовым рынкам.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments