leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СП: Низкий уровень развития объектов федеральной собственности в морских портах тормозит активность

СП: Низкий уровень развития объектов федеральной собственности в морских портах тормозит активность частных инвесторов
Российские морские порты не работают на полную мощность. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки. <
«Фактический уровень грузооборота в морских портах значительно ниже их проектной мощности. По итогам 2019 года грузооборот составил 840,3 млн тонн или 76% от проектной мощности. Это свидетельствует о необходимости совершенствования порядка прогнозирования объемов грузооборота, в том числе учета при этом изменяющейся конъюнктуры мировых товарных рынков, при планировании мероприятий по развитию морских портов», – заявил аудитор Валерий Богомолов.
Проекты развития морских портов реализуются за счет федерального бюджета и частных инвестиций. Государство строит подходные каналы, акватории и причалы, а частные инвесторы обустраивают их объектами портовой инфраструктуры. Таким образом, инвестиционная активность частных инвесторов напрямую зависит от степени развития объектов федеральной собственности в портах. В 2016-2019 гг. из запланированных 36 объектов госсобственности были построены и введены в эксплуатацию только 13.
«Соответственно и инвесторы не торопятся с вложениями, – отметил аудитор. – Уровень внебюджетного финансирования в 2016-2019 годах упал с 50% до 14% от установленных показателей. Например, незавершение Росморпортом в 2019 году работ в морском порту Ванино задерживает ход строительства инвестором транспортно-перегрузочного угольного терминала в бухте Мучке стоимостью 24 млрд рублей с ростом мощностей порта на 12 млн т., запланированного к вводу на сентябрь этого года».
Кроме того, акваториям российских портов не хватает глубины. Из-за этого некоторые причалы простаивают, на других не построена вся необходимая инфраструктура.
«Проектная мощность порта Оля составляет 1,6 млн тонн и сформирована в том числе в результате ввода в эксплуатацию причала № 5а. Вместе с тем по причине недостаточных глубин у причала перегрузочное оборудование инвестором не установлено, внутрипортовые железнодорожные пути к причалу не подведены. Грузооборот порта Оля в 2018 году составил 423 тыс. тонн или 27% от фактической мощности», – привел пример Валерий Богомолов.
Проверка также выявила ряд нарушений и недостатков в работе ФГУП «Росморпорт».
«В составе незавершенного строительства Росморпорта отражены затраты на ранее проведенные и не востребованные проектно-изыскательские работы по 18 объектам инфраструктуры морских портов на 783 млн рублей. Это свидетельствует о неэффективном использовании средств федерального бюджета на указанную сумму. Также предприятие не вовлекало в инвестиционный процесс объекты незавершенного строительства с высокой степенью готовности морского порта Усть-Луга. Это привело к увеличению стоимости оставшихся работ», – сообщил Валерий Богомолов.
В Росморречфлоте объясняют рост стоимости работ уходом инвестора из сделки. «Росморпорт сам за внебюджетные средства достроит порт. Естественно, из-за того, что срок реализации был увеличен, выросла и цена», –- пояснил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай.
Ознакомиться с отчетом можно по ссылке
http://audit.gov.ru/upload/iblock/eb6/eb62f90511a953d6dc05e3fc1ea95262.pdf
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments