leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СП: Железная дорога Томмот-Нижний Бестях не обеспечила г. Якутску круглогодичную доступность

СП: Железная дорога Томмот-Нижний Бестях не обеспечила г. Якутску круглогодичную транспортную доступность
Железная дорога «Томмот-Якутск (Нижний Бестях)» не помогла связать крупнейший город Республики Саха (Якутия) с другими регионами России. Спустя 15 лет с начала реализации, Проект был завершен весной 2019 года, когда трассу ввели в постоянную эксплуатацию. Однако его основная цель – повысить транспортную доступность - выполнена не в полной мере.
Такой вывод озвучил на Коллегии аудитор Валерий Богомолов и рассказал о причинах неполного достижения цели.
«Изначально Проект предусматривал строительство совмещенного моста, то есть автомобильного и железнодорожного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска. Но в 2016 году от него отказались и даже исключили из ФЦП «Развитие транспортной системы». Это, - пояснил аудитор, - привело к тому, что цели Проекта не достигнуты: круглогодичной транспортной доступности нет».
Мост для региона – это еще и экономическая связь со всей страной. Круглогодичная переправа может подстегнуть развитие города Якутск как перспективного центра экономического роста и дать новый импульс в разработке месторождений полезных ископаемых. В его отсутствие железная дорога «Томмот-Нижний Бестях» не обеспечила решение этих задач, констатировал Валерий Богомолов.
Говоря о финансовой составляющей, он отметил, что Проект обошелся в 48,7 млрд рублей. Почти две трети из них (28 млрд рублей) предоставил федеральный бюджет, еще 16,7 млрд рублей – республиканский, остальное – средства внебюджетных источников. Итогом этих инвестиций стала однопутная железная дорога протяженностью 439 км с 5 станциями, 63 мостами и вокзалом. Также на пусковом комплексе построен 21 невостребованный объект.
«На всю излишнюю инфраструктуру затрачено около 1 млрд рублей федеральных средств. Кроме того, в составе незавершенного строительства числятся свыше 500 млн рублей, потраченных на разработку проектной документации на строительство мостового перехода и на выполнение работы по обеспечению подходов к мостовому переходу через реку Лена. Это свидетельствует о неэффективном использовании имущества и ресурсов, созданных в основном за счет средств федерального бюджета. Несмотря на ввод пускового комплекса в эксплуатацию, затраты на него до сих пор учитываются в составе незавершенного строительства», - констатировал Валерий Богомолов.
Что касается выхода на проектную мощность железнодорожной трассы, то на это понадобятся годы. «Объем перевезенных грузов по железнодорожной линии составил в 2019 году 757 тыс. тонн. При сохранении существующих темпов роста проектная мощность будет достигнута через 16 лет», - сообщил аудитор.
Также он указал на препятствие в государственной регистрации пускового комплекса. Участники Проекта (Росжелдор, Правительство Якутии и ОАО «РЖД») еще не определили способ выделения долей и распределения прав на имущество пускового комплекса.
На Коллегии присутствовал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец. Он согласился с выводами контрольного ведомства и заверил Коллегию в том, что замечания будут устранены. «Мы разработали план мероприятий. Совместно с «Якутскими железными дорогами» и Правительством Якутии определили, что сегодня находится в пусковом комплексе, подготовили проекты правоустанавливающих документов», - сообщил он.

Ознакомиться с отчетом можно по ссылке
http://audit.gov.ru/upload/iblock/ed5/ed5026d55d1e88dd71733c66c08d516e.pdf
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments