leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Под шум коронавируса в регионах попытались ликвидировать СМИ – Заседание комитета ГД по информполит

Под шум коронавируса в регионах попытались ликвидировать СМИ – Заседание комитета ГД по информационной политике прошло с эхом в трансляции. Повестка недоступна Такова у нас информполитика. Провел в к. 1141 председатель комитета Александр Хинштейн.
1. Законопроект сенаторов и Хинштейна.
Направить в рассылку.
2. Законопроект правительственный
Сергей Боярский.
Направить в рассылку
3. Обращение к правительству
Председатель СЖР Владимир Соловьев. Журналисты как и врачи на переднем крае. Во всем мире 60, у нас четыре. Провели опрос 563 СМИ во всех 85 регионах, на 60% печатных У 37% сократились тиражи и эфиры. Треть сократили зарплату. 19% сократили штат. До конца года рекламный рынок сократится на 30-50% Поддержку получили всего 14% СМИ.
Сергей Катырин, ТПП. Самое тяжелое положение сложилось в региональных СМИ. 14% поддержки цифра оптимистичная.
Замминистра Алексей Волин. За последние два месяца видим колоссальный спрос на информацию СМИ. На 30% вырос рейтинг телеканалов. Переход аудитории с неверифицированных на верифицируемые источники. На 150 млн увеличился трафик на сайтах официальных СМИ. В то же время падение доходов от розницы и рекламы. Тяжелее всего радио, на 90% просели рекламные бюджеты. Люди не выходят из дома и не покупают газету. Для газет падание рекламы газет и еще 10 падение розницы. Трагичная ситуация с книгами не работают магазины. В ряде регионов были сделаны попытки закрыть СМИ. Особенно газеты. Пришлось обращаться к губернаторам и редакции не были закрыты. Газеты не попали в федеральный список товаров первой необходимости, но у регионов есть право дополнить и в 40 регионах это было сделано. Роскомнадзор объявил об отказе от проверок СМИ. Министерство сняло ряд лицензионных требований к радио- и телеканалам не вещать в ночные часы и уменьшить мощность передатчиков. Просили правительство сократить социальные платежи до 15% как для малого бизнеса. Необходимо либерализовать рекламное законодательство Внести изменения в 223-ФЗ по подписке. Книжная палата не состоянии принимать то количество обязательных экземпляров, как она делала. Может быть поставить вопрос о ликвидации неэффективных ограничений. Установить более либеральные сроки отправки обязательного экземпляра, не обязательно делать это день в день все равно потом долго идет по почте. Либерализовать законодательство по возрастной маркировке. Чтобы оно было рекомендательным и находилась в руках редакции.
Хинштейн Лучше поздно чем никогда.
Евгений Ревенко Посмотреть в каких регионах есть поддержка где пошли навстречу и где нет.
Если мы шагов не примем из кризиса выходить будет некому.
Хинштейн Мы запросили предложения 15 организаций в том числе главных редакторов ведущих изданий. Просим поддержки СМИ на уровне МСП. Если усилий одного комитета недостаточно, поставить вопрос перед парламентом. Предоставление субсидий, сокращение проверок. Обязать Роскомнадзор ускоренно регистрировать изменение лицензий. Унификация требований ФАС и Роскомнадзора. Мораторий на рост цен на бумагу и полиграфические услуги. Мне будет тяжело переступить через свои принципы и либерализовать рынок рекламы алкоголя и табака. Бороться с одним злом другим злом.
Принять решение за основу. Доработка до завтра.
11:40
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments