leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

4. Госдума рассмотрела законопроект о едином федеральном регистре сведений о населении

4. Госдума рассмотрела законопроект о едином федеральном регистре сведений о населении – Александр Хинштейн вернул во второе чтение для принятия двух поправок, третье чтение завтра Законопроект крайне полезен для наших граждан – Николай Коломейцев на Совете Думы принято решение отложить Провести парламентские слушания – Игорь Лебедев Настаиваем на перенесении на более поздний срок – Виталий Колесников ФНС В реестре населения нет никаких данных о доходах Все те сведения которые находятся в разрозненном виде Реестр позволит взять функции статистического учета – Сергей Иванов пишут превращение страны в цифровой концлагерь
4. 759897-7 Госдума повторно приняла во втором чтении законопроект «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении РФ»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 17.09.19.
Представил председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Законопроектом предлагается создать единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении РФ (далее – федеральный регистр о населении), – такой регистр будет создан на основе сведений, которые содержатся в государственных информационных системах органов государственной власти РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами, путем предоставления соответствующими органами (МВД России, Минобороны России, Минобрнауки России, государственные внебюджетные фонды и т.д.) сведений в электронной форме уполномоченному на это органу (Федеральная налоговая служба). В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о гражданах РФ, а также об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в РФ, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории РФ, а также об иностранных гражданах, временно пребывающих в РФ и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.
В федеральный регистр сведений о населении включаются актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами в государственных информационных системах (ФИО, дата рождения, дата смерти, место смерти, пол, сведения о семейном положении, гражданство и т.д.), и информация, позволяющая идентифицировать такие сведения в указанных государственных информационных системах (далее – идентификаторы) (идентификаторы: записи акта о рождении; записи акта о смерти; документа, удостоверяющего личность; сведений о регистрационном учете гражданина РФ и миграционном учете иностранного гражданина и лица без гражданства и т.д.).
Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, будут предоставляться государственным и муниципальным органам, МФЦ, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю – в части сведений, составленных в отношении данного лица, и сведений о запросах, направленных органами власти в уполномоченный орган в отношении данного лица, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
Сведения об одном физическом лице, включаемые в федеральный регистр сведений о населении, образуют одну запись федерального регистра сведений о населении, которая идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории РФ номером, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа.
Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя.
Уполномоченный орган (ФНС России) обязан обеспечить защиту записи федерального регистра сведений о населении во избежание несанкционированного доступа к ней, ее случайного или несанкционированного изменения, уничтожения или утраты, а также защиту сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства в области персональных данных, законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Предусматриваются полномочия:
- Президента РФ по :
определению особенностей обособленного формирования и ведения учета отдельных сведений федерального регистра сведений о населении;
определению ФОИВов, которые могут вносить в федеральный регистр сведений о населении ранее не учтенные в государственных информационных системах сведения, а также обрабатывать записи федерального регистра сведений о населении;
- Правительства РФ по:
определению порядка формирования номера записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений;
- определению порядка изменения сведений, содержащихся в записи федерального регистра сведений о населении, на основании обращения физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя;
установлению перечня способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении и правила их применения;
определению перечня обезличенных персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении;
определению порядка функционирования государственной информационной системы, в которой осуществляется формирование и ведение федерального регистра сведений о населении;
установлению порядка направления сведений, необходимых для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении;
установлению порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении;
определению общих требований по приведению сведений о населении РФ, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Со дня официального опубликования ФЗ и до 31 декабря 2026 г. устанавливается переходный период, в течение которого устанавливаются особенности создания и ведения федерального регистра сведений о населении, формировании и использования содержащихся в нем сведений.
До 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и (или) обязательного источника получения сведений о населении, включаемых в федеральный регистр сведений о населении.
Повторное второе чтение 244 75 0 12:30
Третье чтение через неделю

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса о проекте федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ» (третье чтение).
Пожалуйста, Александр Евсеевич Хинштейн.
Хинштейн А, Е., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается правительственный законопроект «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ».
Законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 17 апреля текущего года, однако, после его принятия возникла необходимость внесения в него двух поправок технического характера, направленных на ускоренное принятие в реализацию этого законопроекта и вступление его в силу.
В этой связи, уважаемый Вячеслав Викторович, я просил бы вернуться к процедуре второго чтения по данному законопроекту. Поправки розданы...
Председательствующий, Уважаемые коллеги, председатель комитета, докладчик предложил возвратить законопроект к процедуре второго чтения.
Ставится на голосование предложение Александра Евсеевича Хинштейна. Кто за то, чтобы вернуть данный законопроект в процедуру второго чтения, для того чтобы мы могли рассмотреть поправки, улучшающие закон? Просьба включить режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 27 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 248 чел. 55,1 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 249 чел.
Не голосовало 201 чел. 44,7 %
Результат: принято
Законопроект возвращён в процедуру второго чтения.
Уважаемый Александр Евсеевич, пожалуйста, по таблице поправок номер 1 вы сделали уже сообщение или вам необходимо дополнительное время?
Хинштейн А. Е. Нет, Вячеслав Викторович, дополнительного времени не надо. Комитет профильный рассмотрел таблицу поправок, она одна, две поправки, рекомендуем их к принятию. Комитет просит Государственную Думу поддержать эту таблицу поправок, состоящую из двух поправок. Если будет необходимо, готов их обосновать.
Председательствующий. По таблице поправок номер 1, в которой две поправки, есть замечания (они предложены к принятию)?
По ведению, пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев.
Коломейцев Н. В. Насколько я помню, сегодня на Совете Думы приняли решение – перевести во второе чтение и отложить этот закон именно потому, что и у вас, и у меня есть вот столько кип.
Председательствующий. Николай Васильевич, мы с вами обсуждали вопрос, что мы рассматриваем, соответственно, законопроект в процедуре второго чтения, его, в случае если таблица поправок будет принята, улучшаем, а дальше работаем над законом в рамках процедуры третьего чтения, не рассматривая его сегодня. Так? Так.
Из зала (Не слышно.)
Председательствующий. Николай Васильевич, откуда у вас вот это? Ну почему вы сами участвуете в решении, потом подвергаете сомнению. Эмоции важны, но иногда, когда захлёстывают, они вредят.
Коллеги, по таблице поправок номер 1 нет замечаний? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 29 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 246 чел 54,7 %
Проголосовало против 40 чел 8,9 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 286 чел.
Не голосовало 164 чел 36,4 %
Результат: принято
Таблица поправок номер 1 принимается.
Ставится на голосование 4-й вопрос – о проекте федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ» (второе чтение, подчеркиваю).
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 30 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 244 чел 54,2 %
Проголосовало против 75 чел 16,7 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 319 чел.
Не голосовало 131 чел. 29,1 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Пожалуйста, Александр Евсеевич, есть у вас что-то в плане информации по работе над законопроектом третьего чтения, подготовка его к третьему чтению, ну и, соответственно, какие сроки вы видите, учитывая замечания, которые звучали?
Хинштейн А. Е. Да, Вячеслав Викторович. Комитет предлагает рассмотреть законопроект в окончательном, третьем чтении завтра. У депутатов была возможность внести свои поправки и предложения.
Над законопроектом, напомню, работа ведется с осени прошлого года, и, при всем уважении к выступающим сегодня с критикой этого законопроекта коллегам, от них поправок на законопроект, Николай Васильевич, ни одной не поступало. Мы считаем, что законопроект готов, и его нужно принимать как можно скорее, потому что он крайне полезен для наших граждан. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Игорь Владимирович Лебедев.
Лебедев И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Я согласен с тем, что мы сегодня на Совете приняли решение отложить рассмотрение данного законопроекта в третьем чтении сегодня и рассмотреть только во втором, но предложение рассмотреть его завтра в третьем ничем не отличается от того, чтобы рассмотреть его в третьем сегодня.
Две фракции при поддержке фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» на Совете настаивали на том, чтобы отложить рассмотрение данного законопроекта на более поздний срок, поэтому ставить законопроект в повестку дня на завтра в третьем чтении мы считаем неправильным и просим всё-таки перенести рассмотрение на более поздний срок.
Не исключаем, что в процессе подготовки законопроекта к третьему чтению могут появиться ещё поправки, которые комитет будет просить вернуть опять во второе чтение и принять их. Поэтому мы просим не включать завтра в повестку дня и всё-таки отложить на более поздний срок.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по данному вопросу мы пригласили представителя правительства – заместителя руководителя Федеральной налоговой службы. Виталий Григорьевич Колесников здесь присутствует. Возможно, у вас есть, что сказать, так как именно Федеральная налоговая служба готовила законопроект и, в том числе, участвовала в согласовании его со всеми другими ведомствами.
Пожалуйста, актуальность этого законопроекта, необходимость как можно быстрее и принятия и, соответственно, ваша оценка готовности законопроекта.
Колесников В. Г., заместитель руководителя Федеральной налоговой службы РФ.
Уважаемые коллеги, Колесников Виталий Григорьевич, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы.
Законопроект очень важный с точки зрения того, чтобы привести сведения о населении РФ, иностранных гражданах, которые по различным основаниям находятся на территории России, в единый реестр. Подчеркиваю, что здесь содержатся исключительно персональные данные. Основу реестра населения составит уже действующий полтора года, оператором которого является Федеральная налоговая служба – единый государственный реестр записи актов гражданского состояния, а также сведения МВД России. Всего в реестре порядка 12 поставщиков сведений и те сведения, которые они поставляют в реестр, абсолютно четко перечислены в статьях 7 и 10 законопроекта.
Подчеркиваю, что в реестре населения нет никаких данных о доходах граждан, об их имуществе. Нет никаких данных, которые позволяют идентифицировать их любые направленности – политические и так далее. Это исключительно идентификаторы, то есть СНИЛС, ИНН, статус индивидуального предпринимателя либо самозанятого, документ об образовании и все те сведения, которые сегодня находятся в разрозненном виде в других государственных информационных системах, но нигде не присутствуют в едином государственном реестре. Таким образом, созданный реестр позволит идентифицировать и перенаправить запросы любого ведомства к тому ведомству, которое идентификатор его содержит.
Я вам приведу простой пример сегодняшнего времени, когда встает вопрос о материальной поддержке разных категорий жителей РФ, в том числе и семей, имеющих детей. На сегодня мы не можем четко установить, сколько у нас семей в РФ, мы не можем установить семейные связи.
Реестр населения позволит это сделать. Если информация о семьях будет добавлена из разных источников информации о доходах, это, безусловно, позволит рассчитать необходимые адресные помощи тем или иным категориям семей.
Более того, этот законопроект направлен на применение, прежде всего, органы государственной власти субъектов РФ, 4 и 11 статьи об этом чётко говорят. Он позволит прогнозировать развитие региона, он позволит говорить, какие люди, какого возраста, с каким образованием находятся в различных муниципальных образованиях. Это очень важно, с точки зрения прогноза развития региона.
В значительной части этот реестр позволит и взять на себя функции статистического учёта, причём очень оперативного, то, чего сегодня у нас не хватает с точки зрения актуальности информации. Реестр очень жёстко защищен с точки зрения персональных данных. Его оператором предполагается ФНС России. Я вам напомню, что мы уже... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, правительство аргументировало свою позицию. Есть ли другие предложения? Вот Александр Евсеевич предлагает рассмотреть законопроект завтра, а наши коллеги предлагают его перенести для рассмотрения на какое время? Николай Васильевич, у вас предложение прозвучало.
Коломейцев Н. В. Продолжить работу во втором чтении и провести парламентские слушания. У вас есть... Ну, я же не к вам обращаюсь, что же вы такие нетерпеливые. У вас, в том числе на почте, есть обращение 40 учёных по этому закону и есть примерно вот такая кипа обращений граждан о том, что этот закон требует фундаментальной доработки. И с нашей точки зрения, на Совете Думы мы так и договорились, но вы просто как-то поменяли всё...
Председательствующий. Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Вячеслав Викторович, я прошу прощения, но вот я сейчас просто-напросто зашёл на официальную информацию. Если представитель правительства не знает, я могу ему сказать, что по их же официальной информации в России 42 миллиона семей, и разбивка идёт с детьми, сколько в какой и каждой. Если вот такие нам вещи говорят, ну, это как-то знаете, вызывает вопрос о профессиональной пригодности.
Председательствующий. Уважаемые коллеги! Пожалуйста, Александр Евсеевич Хинштейн.
Хинштейн А. К. Уважаемые коллеги, для того чтобы выиграть в лотерею, как известно, нужно для начала купить лотерейный билет. Над законопроектом с сентября прошлого года шла большая работа, проводились не единожды заседания комитета, все заинтересованные ведомства, общественные организации приглашались и привлекались к работе.
У меня в руках две таблицы поправок с обоснованием по каждой: поправки, рекомендуемые к принятию, которые мы с вами голосовали, коллеги, 17 апреля, и поправки, рекомендуемые к отклонению также, которые мы голосовали 17 апреля, почти месяц тому назад.
Здесь нет поправок тех коллег, которые сегодня наиболее критично выступают по отношению к этому закону. И я не услышал ни одного серьёзного довода, почему не нужно принимать этот закон. Претензии, очевидно, не по форме самого закона, а по сути, о том, чтобы не принимать его сразу во втором и в третьем чтении.
Я вновь обращаюсь к вам, уважаемые коллеги, и говорю о том, что законопроект доработан, что профильный комитет вместе с правительством его самым детальным образом проработал, изменил, не менее чем на треть переписал.
Ещё, коллеги, я напоминаю, что этот законопроект разрабатывался Федеральной налоговой службой и его представителем является Федеральная налоговая служба в тот период, когда этим ведомством руководил Михаил Владимирович Мишустин. Именно Мишустин представлял этот законопроект в первом чтении, в бытность руководителем ФНС.
Непринятие этого закона и критика в адрес его авторов лично я воспринимаю как критику в адрес действующего правительства и его курса, потому что это означает, что мы ставим под сомнение компетенцию тех структур и служб, которые находятся на переднем крае.
Я готов ещё раз с каждым из сомневающихся в этом законопроекте, с вами, Николай Васильевич, как с главным «застрельщиком», с остальными коллегами сесть, в хорошем смысле этого слова, и проработать по всем вопросам, которые возникают у вас, но предметно и конкретно, а без общих рассуждений о том, что он плохой, потому что он плохой.
Возможно, коллега Колесников не совсем корректно выразился. Конечно же, правительство знает о количестве семей в РФ, но правительство сегодня не может определить принципы нуждаемости, которые являются главными для мер социальной поддержки.
И сегодня, когда президент ставит задачу обеспечить в первую очередь мерами поддержки нуждающиеся семьи, отсутствие этого закона не даст возможности оперативно эту поставленную президентом задачу реализовать.
Коллеги, не считаете нужным ставить на завтра, давайте отложим на неделю, но не более того. Я вновь повторяю, законопроект готов, я готов с каждым сомневающимся в этом законе сесть и детально это проговорить. Приглашаю всех к работе, но не в зале заседаний, когда мы его принимаем в третьем чтении. О каких парламентских слушаниях мы говорим, вернувши с процедуры третьей во второе? Коллеги, эту работу, мне кажется, следовало нам вести до сегодняшнего дня, тем не менее комитет к ней по-прежнему открыт. Спасибо.
Председательствующий, Пожалуйста, по ведению Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Я напомню, что данный законопроект во втором чтении был принят без обсуждения таблицы поправок. Те две поправки, которые сегодня есть в базе данных, просто-напросто переносят вступление законопроекта на 2023 год. Я сильно сомневаюсь, что поскольку мы и во втором чтении не обсуждали все поправки и все вот те страхи, которые наши граждане сейчас пишут, говорят, что мы превращаем страну в ... лагерь и так далее, они были устранены и объяснены людям, Я вполне допускаю, что Александр Евсеевич прав и там что-то не так, как пишут люди, но я не вижу никакой вот необходимости спешно так бежать, и тем более этот законопроект не относится к мерам поддержки в условиях пандемии.
Председательствующий, Уважаемые коллеги!
Было три предложения. Одно предложение соответственно отложить законопроект без определения даты. Другое предложение было рассмотреть его завтра. I Прозвучало третье предложение отложить его на неделю для рассмотрения дополнительного в рамках комитета, проведение консультаций с фракциями, с экспертами и на следующей неделе вынести на рассмотрение в третьем чтении.
Коллеги, пойдем по третьему варианту – это компромисс между теми, кто предлагает его не рассматривать и теми, кто предлагает его рассмотреть завтра. Нет возражений? Нет возражений. Принимается решение.
Александр Евсеевич, пожалуйста, в течение недели проведите обсуждение и с фракциями, и с экспертами и рассмотрите все обращения, которые в Думу поступают критического характера, а также поступают предложения по доработке этого законопроекта. И на следующей неделе внесите для рассмотрения в третьем чтении. Если понадобится, и комитет посчитает правильным, проведя консультации, внести дополнения и изменения, это право и возможность у Думы рассмотреть уже в формате вновь внесения изменений, если такие комитет сочтет необходимым сделать.
Коллеги, договорились? Договорились. Спасибо, Александр Евсеевич.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments