leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

7. Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения о защите при продаже жиль

7. Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения о защите при продаже жилья Страховое возмещение 10 млн – Третье чтение завтра – Валерий Гартунг Распространить на вкладчиков банков с отозванной лицензией – Вячеслав Володин Политический шантаж Не нужно ноги вытирать о тех кто решения готовит Обсуждайте во фракции Было поручение по итогам слушаний
7. 757296-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования системы обязательного страхования вкладов в банках РФ)
Документ внесли Депутаты ГД И.Б.Дивинский (ЕР), А.Г.Аксаков, В.К.Гартунг (СР); О.А.Николаев (в период исполнения им полномочий депутата ГД)
Он принят в первом чтении 05.12.19.
Представил председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Законопроектом предлагается, в частности:
- распространить с 1 октября 2020 года систему обязательного страхования вкладов в банках РФ также на:
малые предприятия, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением лиц, являющихся кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями;
некоммерческие организации, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре юр. лиц и которые действуют в одной из следующих организационно-правовых форм: товарищества собственников недвижимости; потребительские кооперативы, за исключением лиц, признаваемых некредитными финансовыми организациями; казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в РФ; общины коренных малочисленных народов РФ; религиозные организации; благотворительные фонды;
некоммерческие организации – исполнители общественно полезных услуг;
- установить, что отражение информации о денежных средствах вкладчиков в формируемых банком, в т.ч. с использованием автоматизированных банковских систем, базах данных банка должно обеспечивать возможность определения на любой день размеров остатков денежных средств на совместных счетах, причитающихся каждому из владельцев совместного счета исходя из его доли в правах на денежные средства, находящиеся на таком счете (положение вступает в силу с 1 октября 2020 года);
- предусмотреть с 1 октября 2020 года возможность получения страхового возмещения в повышенном размере – 100% от суммы счета, но не более 10 млн. руб.:
в отношении денежных средств, размещенных на счетах эскроу, открытых для расчетов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества или участия в долевом строительстве;
в отношении денежных средств, размещенных на счетах вкладчиков, при наличии особых обстоятельств, к которым относятся: реализация жилого помещения и (или) земельного участка, на котором расположен жилой дом, садовый дом, иные строения (их части); получение наследства; возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью или личному имуществу; получение социальных выплат, пособий компенсационных и иных выплат; исполнение решения суда; получение грантов в форме субсидий;
в отношении денежных средств, размещенных на специальном счете (специальном депозите), предназначенном для формирования и использования средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- установить, что расчетная база для исчисления страховых взносов определяется на основе данных ежедневного учета обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчику (положение вступает в силу с 1 октября 2020 года).
- предусмотреть отдельные правила введения ставок страховых взносов при их повышении и снижении:
при повышении – новые ставки страховых взносов вводятся не ранее 45 дней после дня принятия решения советом директоров Агентства по страхованию вкладов;
при снижении – новые ставки страховых взносов вводятся в срок, указанный в решении совета директоров Агентства по страхованию вкладов;
- уточнить порядок установления банков, уплачивающих дополнительную ставку или повышенную дополнительную ставку страховых взносов (положения вступают в силу с 1 октября 2020 года);
-уточнить условия уплаты банком дополнительной ставки страховых взносов, повышенной дополнительная ставка страховых взносов (положения вступают в силу с 1 октября 2020 года);
- уточнить, что право банков на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц подлежит прекращению, если группа показателей качества управления банком, включая показатели, характеризующие систему управления рисками, состояние внутреннего контроля, в т.ч. в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также качество бизнес-планирования, оценивается как неудовлетворительная в течение 4-х кварталов (действует – 3 мес.) подряд (положения вступают в силу с 1 октября 2020 года).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок их вступления в силу.
Второе чтение 331 1 0 13:17

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования системы обязательного страхования вкладов в банках РФ).
Коллеги, эта тема нами обсуждалась, более того, мы давали поручение руководителю профильного комитета подготовить изменения в законодательство с тем, чтобы в случае, если банк приказал долго жить и введена процедура банкротства, были защищены и граждане дополнительно, и были защищены некоммерческие организации, хранящие в этом банке средства, и была адресная защита, когда человек, допустим, разместил средства от продажи жилья. Поэтому законопроект крайне важен, особенно в ситуации сегодняшнего дня.
Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич. Анатолий Геннадьевич провёл большую работу, сейчас может нам сообщить о результатах.
Аксаков А. Г., председатель Комитета ГД по финансовому рынку, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Действительно, 28 апреля была встреча руководства Госдумы, руководителей фракций, профильных комитетов, комитетов с руководством Банка России. И этот вопрос был поставлен, в частности, руководителем нашей фракции Сергеем Михайловичем Мироновым. И была поставлена задача перед нашим комитетом ускоренно подготовить законопроект ко второму чтению.
Мы специально сегодня пригласили представителей Банка России для обсуждения этого важного вопроса, здесь первый заместитель председателя Банка России и руководитель юридического департамента.
Законопроект расширяет число субъектов, которые подпадают под систему страхования. Это и товарищества собственников жилья, благотворительные фонды, религиозные организации, некоммерческие организации социальной направленности и так далее, ещё несколько субъектов подпадают под систему страхования благодаря этому законопроекту. И также увеличивается сумма возмещения по отдельным жизненным обстоятельствам, если граждане получили наследство, продали жильё, квартиру, дом, землю.
Кстати, в этом законопроекте также предлагается, во-первых, установить возмещение страховое, а, во-вторых, установить его в размере до 10 миллионов рублей для тех организаций, которые держат средства для капитального ремонта, то, что Галина Петровна здесь много раз Хованская поднимала, как раз этим законопроектом решается.
С другой стороны устанавливается ограничение для контролирующих организаций, топ-менеджеров, собственников, получение вот этой суммы возмещения в размере 1 миллион 400 тысяч рублей в течение года после отзыва лицензии. Это делается намеренно, для того чтобы не было ситуации, когда топ-менеджер довел банк до банкротства и потом получает сумму возмещения с того вклада, который находился в этой кредитной организации.
Очень важный законопроект, мы его долго обсуждали, и сейчас он готов к рассмотрению во втором чтении.
Поступило 9 поправок. 4 из них в таблице принятых, 5 в таблице отклоненных. Но я сразу хотел бы озвучить, что коллега Исаев с коллегами еще депутатами сегодня прислали письмо об отзыве 1-ой поправки из таблицы отклоненных. Поэтому там остаются 4 поправки.
Просьба рассмотреть таблицы и проголосовать закон. Председательствующий. Уважаемые коллеги, такой полный обстоятельный доклад председателя комитета еще раз подчеркивает, что этот законопроект крайне важен.
Но давайте для чистоты отношений, Анатолий Геннадьевич, все-таки не будем смещать спектр заслуг к одной политической фракции, хотя Вы являетесь ее ярким представителем, сейчас решение будет приниматься парламентским большинством, которое принимает участие в этой работе, и правильно сказать об этом, потому что многое сделано именно депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», для того чтобы мы сегодня вышли на обсуждение этого вопроса.
Уважаемые коллеги, есть замечания по таблице поправок номер 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 52 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 339 чел 75,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 339 чел.
Не голосовало 111 чел. 24,7 %
Результат: принято
Принимается единогласно таблица поправок номер 1.
Есть ли замечания по таблице поправок номер 2? Есть замечания.
Пожалуйста, включите запись по таблице поправок номер 2. В этой таблице пять поправок. Одна отозвана.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Запись идёт, да.
Пожалуйста, покажите список.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Прошу вынести на отдельное голосование поправки номер 2, номер 3 и номер 4.
Спасибо.
Председательствующий. Вот, Анатолий Геннадьевич, а вы говорите -фракция. А сейчас мы вынесем на голосование, поддержим, а у нас этот законопроект не будет поддержан Советом Федерации и правительство не поддержит, потому что в данной конструкции, которую вы предлагаете, у нас поддержка есть. От этого кто пострадает? Люди. Коллеги, вот ответы, кто сейчас решение будет принимать.
Пожалуйста, ставится на голосование таблица поправок номер 2. В этой таблице у нас остаётся поправка номер 1 и поправка номер пять, потому что три поправки Валерий Карлович вынес. Из зала. Номер 1 отозвана.
Председательствующий. Номер 1 отозвана. Тогда остаётся (в любом случае я должен для протокола это сказать) поправка номер 5. Ставится на голосование...
Нет, подождите. Вы по этой таблице автор одной из поправок, да? Хорошо.
Пожалуйста, Куринный. Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, я прошу поправку номер 5 тоже вынести на отдельное голосование. Не на ту кнопку нажал, прошу прощения.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, вот у нас с вами ничего не осталось от этой таблицы, будем обсуждать. Хорошо. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Нет. Коллеги, это крайне важная тема.
Вот всё то, что докладывал Анатолий Геннадьевич, звучало убедительно, и люди ждут этого решения, но мы сейчас можем всё то, что будем дальше обсуждать, привести к тому, что не примем то, что, возможно, уже сейчас бы гражданам помогло, вот вам чаша весов. Хорошо, давайте.
По поправке номер 2, Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Поправка номер 2. Поправкой номер 2 мы предлагаем распространить действие этого закона на вкладчиков, потерявших вклады в банках, у которых отозваны лицензии с 29 декабря 2014 года, но в сумме до 5 миллионов рублей. По данным АСВ, эта поправка в случае её принятия поможет вернуть деньги 170 тысячам 200 гражданам. Сумма общая, которую нужно будет возместить АСВ, – 45,6 миллиарда рублей.
То есть это как раз та самая поправка, которую ждут люди. Мы когда принимали закон в первом чтении, мы полагали, что ко второму чтению мы внесем поправки и распространим его на правоотношения задним числом, чтобы люди, которые ждут помощи, её получили. Если мы эту поправку не примем, то закон вступит в силу только на правоотношения будущих периодов, и гражданам, которые стоят возле Думы здесь с плакатами, этот закон не поможет.
Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета, Анатолий Геннадьевич.
Аксаков А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Прежде всего, хотел бы отметить, действительно, поручение дал Председатель Государственной Думы, все фракции поддержали 28 апреля это поручение Вячеслава Викторовича по ускоренной работе, поэтому это консенсусная позиция, что надо как можно быстрее законопроект сделать законом.
По поводу этой поправки. Она предлагает задним числом принять решение, причем только по тем вкладам, которые оказались в банках с отозванной лицензией с конца 2014 года. В результате, во-первых, увеличивается нагрузка на фонд страхования – это позиция правительства, Банка России и АСВ. Соответственно, банки должны будут больше отчислять в систему страхования, соответственно, возможно увеличение процентов по кредиту. Это один аргумент.
Во-вторых, в неравные условия ставятся разные вкладчики. Те, которые держали свои вклады в банках с отозванной лицензией с 1 января, скажем, 2015 года, они будут получать пять миллионов. А те, кто получал меньше, причем они получали – 700 тысяч рублей, в два раза меньше, чем те, которые держали в соответствующих банках с 1 января 2015 года, они ещё как бы в более неравном положении оказываются перед вот этими вкладчиками.
Ну и Банк России, правительство, АСВ здесь выступили резко против такой позиции, соответственно, мы не поддержали на комитете поправку, касающуюся обратной силы, которую предложил Валерий Карлович.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, мы сейчас приступим к голосованию поправки номер 2. Но для чистоты отношений ещё раз хочу напомнить решение Совета, где руководители политических фракций высказались за то, чтобы мы рассматривали вопросы в рамках консенсуса и не выходили на вынесение на отдельное голосование поправок, которые, совершенно очевидно, что не будут поддержаны.
Ведь вот то, что сейчас Анатолий Геннадьевич вышел на трибуну, это итог большой работы. Мы неделю назад вновь возвращались к этой теме и в режиме видеоконференции, а в этом совещании принимали участие все руководители политических фракций (от фракции КПРФ Кашин Владимир Иванович был, от «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» Сергей Михайлович Миронов, Сергей Иванович Неверов, Владимир Вольфович Жириновский), ведя диалог с Центральным банком, вновь эту тему подняли и внесли предложение о необходимости принятия решения о формате, потому что всё иное нас отбросит, и мы не примем даже решения в этой части. Поэтому, Валерий Карлович, понятно, что вы идёте по процедуре, это ваше право, но если мы исходим из консенсуса и сегодняшнее решение на одной чаше весов, решение, которое вы предлагаете, на другой чаще весов, тогда нам как поступать? Хорошо.
Коллеги, Анатолий Геннадьевич, вы готовы законопроект отложить до того времени, пока вы не найдёте консенсус во фракции? Разбирайтесь у себя сами. Ну, вы сегодня же сами предлагали идти по тому формату, который предлагается.
Пожалуйста, вот Алексей Владимирович хорошее предложение вносит, но если мы не приходим к консенсусу, а здесь большое количество участников – и АСВ, и банк. Кстати, отдать должное, здесь присутствует первый заместитель Председателя правления Центрального банка России Швецов Сергей Анатольевич, член совета директоров, заместитель председателя Чистюхин Владимир Викторович, член Совета и директор юридического департамента – Гузнов Алексей Геннадьевич. Коллеги, это итог работы, причём тяжелейшей. Мы её обнуляем, уходим, предложения, конечно, заманчивые и где-то у каждого из нас тянется рука поддержать эти предложения. Ну, не получается на них выйти, вышли на то, что вот пробили, если хотите. Дальше что делать будем?
Валерий Карлович, может, вы всё-таки эти вопросы возьмёте и начнёте обсуждать в рамках фракции, у вас председатель комитета ключевого во фракции, ведите диалог. Ну, нас-то зачем сейчас вот в это втягивать, мы можем ведь и по-другому: сейчас взять и отправить этот законопроект на доработку, по вашему предложению. Коллеги, вы сами-то подумайте, это политический шантаж. Давайте примем такое решение.
Анатолий Геннадьевич, вы готовы к этому? Не готовы. И наши граждане не готовы. Так тогда куда вы нас втягиваете?
Пожалуйста, Валерий Карлович.
Гартунг В, К. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, вы абсолютно правы, конечно, нужно решать вопросы консенсусом, именно поэтому Сергей Михайлович Миронов обратился к Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину с просьбой обязать правительство и ЦБ рассмотреть эти поправки, о которых я сейчас говорю, эти три поправки.
Президент такое поручение ч&п» но ни Центральный банк, ни правительство не рассмотрели эти поправки и не высказали свои позиции.
Я на пленарном заседании несколько раз задавал вопросы и представителям ЦБ, и представителям правительства! Вы будете выполнять поручение президента? Они сказали, будем. Но оно так | не выполнено. Мы так и не собрались и не рассмотрели эти вопросы, вот в чём.
Председательствующий. Валерий Карлович!
Гартунг В. К. У нас, во фракции консенсус есть; Если бы ЦБ и правительство выполнили поручение президента, этой дискуссии бы сейчас не было. Спасибо.
Председательствующий. Валерий Карлович, исходя из того, что мы достигли консенсуса, который докладывает! председатель профильного комитета, было бы правильно найти формат обсуждения тех вопросов, которые вы поднимаете и. возможно, мы их тоже поддержим» но в режиме диалога.
А сейчас получается, мы с вами договорились вынести эти вопросы как приоритетные, но мы здесь даже не находим консенсуса, об этом речь идет.
Вы же можете рассчитывать и в том числе на большинство дет; обсуждения этих вопросов. А сейчас что у нас получается? Вот всё то, что мы будем принимать это же большая работа, это достижение. Поэтому вы лучше предложите формат, который мы поддержим для того, чтобы продолжить работу и следующим этапом, возможно, ваши предложения будут рассмотрены и поддержаны.
Но раз Сергей Михайлович Неверов, представители... Сергей Иванович Неверов, Сергей Михайлович, соответственно, Миронов, Владимир Вольфович и Геннадий Андреевич, обсуждая вопросы организации работы, сказали, что давайте всё-таки исходить из подхода в рамках консенсуса с тем, чтобы мы с вами могли бы вот не выносить эти темы на обсуждение, отклоняя их, а дальше двигаться по их проработке, может быть, нам прислушаться к руководителям фракций. Вот о чём речь идёт.
А сейчас мы втягиваемся в процедуру, которая в итоге приведёт к тому, что мы поддержим предложение вашего же коллеги, председателя профильного комитета, который говорит, что это заслуга фракции, а фракция не хочет принимать этот закон, потому что он носит консенсусный характер.
Вы предлагаете еще дополнить предложения, давайте с ними работать, так же, как было поручение, о чем вспомнил Анатолий Геннадьевич, было же поручение по этому законопроекту, было поручение по итогам слушаний. Мы выходим на те решения, которые здесь представлены и по НКО, и по ТСЖ, и по соответственно вкладам граждан, если они сформированы от продажи жилья и многое другое, но дальше этих предложений мы не нашли консенсус, давайте его искать с правительством, с ЦБ, об этом речь идет.
Коллеги, так или нет? А так иначе получится, мы работу вели, вели, а потом, значит, нам говорят – да, нет, вот здесь вот нет этого решения, поэтому вы соотносите.
Пожалуйста, Сергей Иванович Неверов по ведению. Неверов С, И., руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, Вячеслав Викторович.
Я просто хочу напомнить, что именно в диалоге, который мы проводили с ЦБ, мы говорили о том, что у нас, возможно, могут еще появиться такие банки, которые сложные с учетом вот сегодняшней ситуации и чтобы исключить вот ту ситуацию, что люди могут пострадать, мы договорились, что эти суммы страховые могут быть увеличены.
Что касается предложений коллег, то они могут обсуждаться, но уже в рамках, когда мы примем этот закон, дополнительно могут вносить и говорить о распространении этой нормы на, условно говоря, там прошлый период. Но сейчас мы договорились, чтобы принять как раз вот именно сейчас, чтобы, если вдруг где-то появится что-то, чтобы все-таки граждане были более спокойны и их вклады были застрахованы. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, но у нас-то ведь ситуация тоже следующая – мы работу вели, вели, вот выходим на принятие, ну давайте тогда отправим на доработку, давайте дорабатывать. Надо принимать, ну тогда надо шаги навстречу делать и тем, кто выносит на голосование те вопросы, по которым надо работу большую проводить. Я понимаю, что это бьет по политическим амбициям и вижу это по залу некоторых моих коллег, представляющих другие политические фракции. Коллеги, ну извините, давайте проголосуем, только тогда не надо шантажировать, об этом речь идет, а это политический шантаж, мы большую работу провели, чтобы этот закон появился, а мы не можем пойти на то, чтобы поддержать ваши поправки, потому что по этим поправкам нужна дополнительная работа, она не проведена, она не пришла к положительному результату. А так получается, выходит докладчик, и говорит: «Это наша инициатива». Ваша инициатива, вот она, которую озвучивает коллега Гартунг, которая не поддержана. А эта инициатива, извини, уже не ваша. Об этом. Не нужно тут ноги вытирать о тех, кто эти решения готовит, прорабатывает и потом, значит, самим же это все использовать.
По второму вопросу ставится на голосование... по второй поправке из таблицы номер 2.
Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет против. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 07 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 86 чел 19,1 %
Проголосовало против 4 чел 0,9 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 90 чел.
Не голосовало 360 чел 80,0 %
Результат: не принято Отклоняется поправка номер 2.
По третьей поправке, пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, я поддерживаю вас, что надо консенсусно принимать решение. И скажу, что даже, если наша поправка не принята, мы законопроект поддержим во втором чтении. Просто он не будет отражать ожидания граждан, которые стоят под стенами Государственной Думы.
И вы правильно заметили, что можно найти другой вариант, каким образом эти ожидания граждан реализовать.
У нас еще есть законопроект, внесенный в Государственную Думу, который еще не рассматривался в первом чтении, и он как раз на эту же самую тему. Один мы из таких законопроектов уже отклонили, второй сейчас принимаем, но он не в полном объеме решает вопросы и только на будущее, а вот третий законопроект, он еще у нас здесь в рассмотрении. Мы можем еще раз вернуться и действительно найти решение, выполнив поручение президента, собрав рабочую группу и рассмотрев все вопросы.
Подчеркиваю, здесь цена вопроса 45,6 миллиарда рублей. На кону 170 с лишним тысяч граждан, их вклады.
Теперь об этой поправке. Здесь мы предлагаем увеличить срок, в течение которого возникают обстоятельства, при которых гражданин открыл вклад, например, на покупку квартиры.
В законопроекте три месяца срок, мы предлагаем увеличить его до 12 месяцев, потому что часто бывает, что обстоятельства заставляют гражданина держать деньги гораздо больший срок, чем три месяца.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Аксаков А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, мы эту поправку внимательно рассматривали, консультировались и с Банком России, и с правительством, это в принципе новая норма, касающаяся увеличения суммы возмещения по наследству, по получению жилья, квартиры и так далее, и, посмотрев международный опыт, всё-таки остановились на цифре – три месяца. И комитет эту позицию поддержал.
Возникал вопрос по наследству, поскольку здесь действительно процедуры наследования могут затянуться. Значит, в соответствии с той нормой, которую мы прописали в законе, фактически на вопросы, связанные с получением наследства, устанавливается срок в девять месяцев. И это все процедуры, связанные с получением права наследования, и дальше ещё три месяца, которые мы прописали в законе для всех случаев. Вот такая ситуация.
В принципе все считают, что три месяца вполне достаточно, для того чтобы определиться, держать в этом банке средства или не держать, перевести их в другой банк, либо снять и так далее.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 3-я поправка. Комитет просит принять. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 11 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 85 чел 18,9 %
Проголосовало против 4 чел 0,9 %
Воздержалось 0 чел, 0,0 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел 80,2 %
Результат: не принято
Поправка № 3 из таблицы 2 отклоняется.
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович по 4-й поправке.
Гартунг В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, речь идет о распространении действия законопроекта, принятого в первом чтении, на все правоотношения, которые возникли с момента отзыва лицензии у банков до момента принятия, до вступления в силу этого закона. Таким образом, мы придаем ему обратную силу. И даже те несущественно большие категории граждан, вот количество людей, которые попадают в эту категорию по этому закону, они могли бы получить защиту уже сейчас, а не после того, как будет... А не только те, кто вступит в эти правоотношения после вступления в силу этого закона. То есть мы этой поправкой придаём обратную силу, но не расширяем количество людей, которые могли бы получить вот эту защиту.
Что касается аргументов о том, что если мы увеличим количество людей, на которых распространяется закон, и это повлечёт увеличение процентов отчислений в фонд АСВ, в фонд страхования граждан, это не так. Дело в том, что поправка, которую мы отклонили, она имела разовое действие, то есть мы один раз выплачивали людям сумму до 5 миллионов рублей, и дальше эта норма уже не действовала в той редакции, в которой мы предлагали.
Поэтому, на мой взгляд, наши предложения < были сбалансированы, но почему-то ни правительство, ни ЦБ по ним свою позицию так и не высказали. Спасибо.
Председательствующий, Пожалуйста, мнение комитета.
Аксаков А. Г, Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, ну, насчёт 5 миллионов как разовой меры, ещё один момент. Вот закончилось действие, скажем, люди получили 5 миллионов по тем вкладам, которые были сформированы в банках с отозванной лицензией, дальше это не действует. Вдруг у банка отозвали лицензию и там люди начинают получать 1 миллион 400. Какой у них вопрос возникает? Насколько справедливое Дума приняла решение? Вот по тем, кто раньше был, мы выдали, по этим не выдали, соответственно возникает законный вопрос о справедливости.
Здесь тоже в этой норме есть проблема. Есть банки, по которым уже процедуры конкурсные завершены, и соответственно там люди получили либо 400 тысяч, как раньше было, либо 700 тысяч. Ну и естественно у этих людей будет возникать вопрос: почему мы получили эту сумму, а те банки, которые находятся в процедуре банкротства, по этим банкам люди получают 1 миллион 400 тысяч. То есть придавая обратную силу, мы всегда рискуем создать ещё больше вопросов по справедливости решения. Ну и комитет не поддержал эту поправку.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 4-ая поправка. Комитет против принятия ее. Включите режим голосования. Покажите результат.
Результаты голосования (13 час. 14 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 86 чел 19,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 4.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович по 5-ой поправке из таблицы номер 2.
Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемые коллеги, речь идет о том, чтобы распространить действие статьи 1-ой, которая содержит все эти новые меры поддержки и увеличенные суммы, на 3 года назад.
В принципе, это приблизительно то же самое, что предлагал Валерий Карлович, только он предлагал 5 лет с небольшим, а это 3 года, то есть как бы срок исковой давности. В противном случае все эти многочисленные пикеты, сотни тысяч обращений в адрес Государственной Думы, требования, причем весьма справедливые, на мой взгляд, вкладчиков, окажутся в воздухе. То есть на них действие вновь принятого закона распространяться не будет. Спасибо.
Председательствующий. Мнение комитета прозвучало...
Аксаков А. Г. Еще один момент хотел отметить. Значит, системой страхования вкладов сейчас защищены более 90 процентов вкладчиков. То есть в сумме, превышающей 1 миллион 400 тысяч рублей на вкладе в банке, это ну меньше 10 процентов точно, но по некоторым данным не более 3-х процентов. Все остальные граждане получают в полном объеме суммы, которые находятся во вкладах. Вот это тоже прошу иметь в виду.
Ну а все остальные аргументы, я уже отвечаю на предложение Валерия Карловича, озвучил.
Председательствующий. Ставится на голосование 5-ая поправка из таблицы номер 2. Комитет против принятия ее. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. Покажите, пожалуйста, результаты. Результаты голосования (13 час. 16 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 90 чел. 20,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 90 чел.
Не голосовало 360 чел. 80,0 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 5.
Ставится на голосование вопрос номер 7 – о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (второе чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Из зала. Маску оденьте.
Из зала. Что за народ.
Председательствующий. Подождите, что значит – что за народ? Вы о чём говорите? Николай Васильевич, правильно говорят. Из зала. Но вы же без маски. Председательствующий. Я-то веду, работаю. Из зала. А я что делаю?
Председательствующий. А вы приходите и инфицируете. Ну а что тут? У вас есть рабочее место, вы там работаете. Специально вот Иван Иванович отодвинулся, Александр Дмитриевич сейчас отодвинулся. Сейчас, допустим, они заменят меня, я отодвинусь от них. Ну, что за народ? Молодцы.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Не ворчите, потому что вы ворчите без маски, а рядом вот он воду пьёт, тоже без маски, а сзади первый заместитель председателя партии, тоже без маски, а вы ворчите, и их можете инфицировать. Замечания всегда полезны.
Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Да, покажите, пожалуйста, результаты. Минуточку.
Результаты голосования (13 час. 17 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 331 чел 73,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 332 чел.
Не голосовало 118 чел 26,2 %
Результат: принято Ну сбил. Я и говорю, здесь работать надо, за всем следить, учитывать, слышать. А когда сбивают, понятно, отвлекаешься.
Уважаемые коллеги, за 331. Против нет. Воздержавшихся нет. Законопроект во втором чтении принят.
Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич Аксаков. Включите микрофон. Аксаков А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Прошу поставить законопроект на рассмотрение в третьем чтении завтра. Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается решение.
Пожалуйста, по ведению Осипов Илья Владимирович. Осипов И. В. Вячеслав Викторович, прошу прощения, поднимал руку, не увидели, очевидно.
Законопроект, вопрос номер 6, который рассматривался, полностью готов к процедуре третьего чтения. Аналогично просил бы поставить его на завтра, на 13-е число.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается решение и по 6-му вопросу, завтра будем рассматривать в третьем чтении.
Пожалуйста, Ламейкин Дмитрий Викторович, по ведению тоже.
Ламейкин Д. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Аналогично по 5-му вопросу. Комитетом вопрос подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. Просьба поставить его на завтра, на 13-е число.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет, 5-й вопрос также готовим для рассмотрения в третьем чтении завтра. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments