leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект о балансе интересов арендодателей и арендаторов

10. Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения о балансе интересов арендодателей и арендаторов – Андрей Макаров Касается сотен тыс людей Перед правительством поставить вопрос поддержки арендаторов – Алексей Херсонцов Упрощение разрешительных режимов – Олег Смолин Закон дает право правительству менять условия ЕГЭ а это важно – Андрей Исаев Первичный прием телемедицина
10. 953580-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»
Документ внесен правительством 07.05.20.
Представил статс-секретарь – замминистра экономического развития Алексей Херсонцев.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предусматривается следующее:
- закрепление порядка исчисления сроков, устанавливаемых законодательством РФ о таможенном регулировании и уточнение ряда положений в части продления исчисления предельных сроков для совершения определенных действий (подачи декларации на товары, подачи подтверждающих документов после выпуска товаров);
- изменение отдельных требований, касающихся регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- расширение перечня сфер, на которые будет распространяться принцип «лицензия автоматом», за счет сфер, деятельность в которых регулируется:
Трудовым кодексом РФ – в части аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
Водным кодексом РФ – в части продления сроков действий разрешительных документов на водопользование;
ФЗ «О специальной оценке условий труда» – в части аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда;
ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» – в части аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
ФЗ «Об экологической экспертизе» – в части государственной экологической экспертизы;
ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» – в части продления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, выданного аккредитованной организацией;
ФЗ «О теплоснабжении» – в отношении временного подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения;
ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – в части продления разрешений на такси;
ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» – в части продления сроков действия разрешительных документов в области охраны окружающей среды;
- наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. условий и требований, соблюдение которых необходимо для предоставления указанных услуг, порядка переоформления, продления или приостановления срока действия документов, выданных по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, особого порядка взаимодействия органов и организаций с заявителями;
- дополнение ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» положениями, в соответствии с которыми если в период действия моратория на подачу кредиторами заявления о признании должника банкротом по заявлению должника, на которого распространяется действие моратория, введена процедура наблюдения или реструктуризации долгов гражданина, такой должник при соблюдении определенных критериев вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки, которая предоставляется судом с учетом определенных условий и сроков и распространяется на требования всех кредиторов, в т.ч. не включенные в реестр требований кредиторов;
- в части туристской деятельности:
наделение Правительства РФ полномочием не только изменять сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности, но и уменьшать размер указанного взноса;
возможность для туристов вернуть денежные средства, уплаченные за туристский продукт, как от туроператора, так и от турагента;
возможность смягчения последствий для должностных лиц туроператора при исключении сведений из реестра по независящим от него обстоятельствам, таким как непредставление финансового обеспечения ответственности туроператора (договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии) на новый срок, в т.ч. в связи с отзывом лицензии у страховщика или банка;
наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения;
при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части или в случае принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания либо возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу Правительство РФ может принять решение о приостановлении на установленный им срок обязательств туроператоров по возврату туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм при условии предоставления таким туроператором туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта обязательства об обеспечении предоставления им в установленный срок равнозначного туристского продукта. Если турист до окончания периода действия обязательства не воспользуется туристским продуктом, договор о реализации туристского продукта расторгается и туроператор обязан возвратить уплаченные таким туристом денежные суммы за туристский продукт не позднее чем в течение 10 дней с даты истечения срока действия обязательства, а также уплатить проценты на эту сумму за пользование указанными денежными средствами;
- наделение Правительства РФ правом устанавливать особенности изменения и расторжения договора перевозки пассажира, а также возврата платы за проезд пассажира и за провоз его багажа при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части;
- наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей оказания медицинской помощи, в т.ч. с применением телемедицинских технологий, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- наделение Правительства РФ правом принимать решения, предусматривающие установление особенностей правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- в связи с необходимостью оказания поддержки арендаторам недвижимого имущества для арендодателей государственного и муниципального имущества при обращении добросовестных арендаторов предусматривается обязанность заключать дополнительные соглашения, предусматривающие пролонгацию сроков договоров аренды (до одного года), заключенных до введения в 2020 году на территории соответствующего субъекта РФ режима повышенной готовности, на прежних условиях или условиях, не ухудшающих положений арендаторов. Кроме того, предлагается обязать арендодателей при обращении добросовестно исполнявших свои обязанности арендаторов заключать соглашения о досрочном расторжении договоров аренды без взимания неустойки, убытков или иных штрафных санкций. Аналогичные меры предусмотрены в целях поддержки граждан и организаций, арендующих земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности – возможность заключения по желанию арендатора соглашения к договору аренды такого земельного участка в части увеличения срока действия указанного договора на 3 года, независимо от оснований его заключения, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате;
- Правительство РФ наделяется правом устанавливать особенности проведения государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, включая порядок и критерии распределения образовательными организациям дополнительных контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет ассигнований федерального бюджета. При этом предусматривается, что к числу таких особенностей будет отнесена возможность признания результатов промежуточной аттестации в качестве результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, заканчивающих освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования;
- приостановление до 31 декабря 2021 г. действия положения ФЗ «О Всероссийской переписи населения» о периодичности проведения Всероссийской переписи населения (не реже одного раза в 10 лет);
- возможность установления особенностей проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очного голосования и очно-заочного голосования, а также приостановление до 1 января 2021 г. действие положений ГПК РФ об обязательности предоставления ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами в исковом заявлении идентификаторов ответчика (должника);
- административный штраф в 2020 году должен быть уплачен субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), а также руководителем и иными работниками юр. лица-субъекта МСП, совершившими административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченными к административной ответственности, не позднее чем в течение 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (предлагаемое не будет распространяться на административные правонарушения, положения о которых имплементированы в КоАП РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также на главу 12 КоАП РФ);
- предусмотрены особенности формирования Единого реестра субъектов МСП в 2020 году, направленные на обеспечение возможности включения в реестр хозяйствующих субъектов, соответствующих указанным требованиям, но не предоставивших в 2019 году налоговую отчетность в установленные сроки, при условии ее предоставления до 31 мая 2020 г.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первое чтение 341 0 1 13:57

Стенограмма обсуждения
Переходим к 10-му вопросу. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции» (с целью урегулирования правоотношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции).
Пожалуйста, доклад официального представителя Правительства РФ статс-секретаря Щ заместителя Министра экономического развития Алексея Игоревича Херсонцева. Пожалуйста.
Херсонцев А. И., официальный представитель Правительства РФ статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Государственной Думой в конце марта был принят законопроект о пакете мер по дерегулированию экономики в условиях коронавируса, в течение 5 дней после этого правительством были выпущены необходимые подзаконные акты и результаты были достаточно серьезные. Так, например, по итогам года количество проверок снизится на полмиллиона, автоматом продлено более 70 видов различных разрешительных документов, из них 36 тысяч лицензий, порядка шестиста тысяч различных сертификатов, пятнадцать тысяч иных документов. Правительство совместно с парламентом мониторит, насколько эти меры действительно реализуются, где еще есть проблемы. В результате подготовлен второй проект необходимых поправок в законодательство.
Позвольте поблагодарить вас за то, что была найдена возможность оперативно его рассмотреть и в особенности Комитет по бюджету и налогам за проработку документа в течение этих выходных.
Законопроект содержит 19 статей, выделю наиболее значимые положения. Ряд решений в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, например, увеличение до шести месяцев с двух сроков уплаты административных штрафов субъектами МСП в 2020 году, расширение принципа лицензия автоматом на семь дополнительных сфер, расширение возможности предоставления госуслуг в дистанционном формате.
Проект обязует арендодателей государственного, муниципального имущества при обращении добросовестных арендаторов пролонгировать с ними сроки договоров до одного года, а в отношении земельных участков до трех лет. Арендаторы недвижимости получат право досрочно расторгнуть договор аренды без применения к ним штрафных J санкций, если их ежемесячный доход снизился более чем на 50 процентов.
Дополнительные решения также для туристической отрасли.
Возможность применения телемедицинских технологий в условиях возникновения дефицита медицинских работников, дополнительное регулирование отношений по возврату билетов в сфере транспорта.
Особенности признания результатов промежуточной аттестации в качестве результатов государственной итоговой аттестации обучающихся.
Особенности оборота алкогольной продукции, необходимой для упрощения производства дезинфицирующих средств.
Также ряд предложений по корректировке таможенного, градостроительного и трудового законодательства.
Приостанавливается также норма закона о проведении переписи населения раз в десять лет, что позволит правительству принять решение о переносе переписи на 2021 год.
Безусловно работа над мерами продолжается. В случае вашей поддержки, мы оперативно готовы подготовить все необходимые подзаконные акты и будем следить за их реализацией.
По проекту был ряд замечаний и предложений комитетов, которые мы готовы оперативно доработать.
Просим поддержать.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Игоревич.
Содоклад Андрея Михайловича Макарова.
Макаров А. М. Спасибо огромное.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, ну, строго говоря, очень много действительно хороших норм. Ну, вот обратил бы внимание на одно очень важное обстоятельство. Все-таки, наверное, действительно ситуация заставляет внимательней относиться к тому, что говорит парламент.
Вот, помните, сколько Государственная Дума билась над телемедициной? Законопроект подготовили, сколько не могли его провести. Вот сейчас вот тот самый законопроект, который был подготовлен, вошел в этот законопроект в полном объеме и все вдруг поняли, что действительно, оказывается, это хорошо.
Вот в принципе, мне кажется, вот этот законопроект как раз доказательство того, что обстоятельства заставляют нас меняться.
Ну, а второй вопрос, на котором бы хотел остановиться, потому что действительно сказано, и поддержка малого бизнеса, очень важно там по туристической отрасли, мы понимаем, что она пострадала, вот этот баланс интересов между человеком, чтобы он получил вот этот свой продукт или деньги, и туристическая компания, чтобы она не обанкротилась и всё это не накрылось вместе и так далее.
Вот действительно очень много позитивного.
Но в последние дни в СМИ очень муссируется вопрос, причем две взаимоисключающие точки зрения они пишут, все в Думу обращаются. Одна – это арендодатели в духе «Бриллиантовой руки»: все пропало, гипс снимают, клиент уезжает, а другая – это арендаторы, которые говорят о том, что, нет, немедленно принимать закон, потому что иначе все пропадет. И поэтому в том виде, как он есть.
Как известно, истина всегда посередине, но вот этот спор хозяев торговых центров с хозяевами торговых сетей, кому в этой ситуации жить хорошо, а кому плохо, он на самом деле впечатляет. И если бы это не касалось действительно сотен тысяч людей, можно было бы не обращать на это внимание. Но вот решение по этому вопросу, оно коснется и тех, кто работает, это коснется цены в этих торговых сетях, это коснется на самом деле всех граждан. Поэтому мы, когда рассматривали этот законопроект, мы предлагаем всё-таки внести соответствующие изменения и сбалансировать интересы арендодателей и арендаторов, чтобы не допускать просто выкручивания рук одними другим. Вот в данном случае это то, что нам предстоит сейчас сделать, и над чем мы работали все это время.
Одновременно мы считаем, что поскольку ситуация с арендодателями действительно по отношению к действующей ухудшается, мы хотели бы поставить перед правительством вопросы о том, что необходимо рассмотреть вопросы государственной поддержки, потому что они не попадают ни в какую категорию поддержки. И здесь государству не надо перекладывать на кого-то вот это, размывать убытки, а надо подумать о мерах поддержки.
И если, Вячеслав Викторович, вы поддержите это предложение, мы могли бы его тоже отразить, безусловно.
Уважаемые коллеги, закон действительно очень нужный. Поэтому комитет предлагает его поддержать. И хотел бы поблагодарить всех председателей комитетов, все комитеты-соисполнители, которые дали очень подробный, тщательный анализ всего этого законопроекта. Все замечания очень ценные, они будут учтены в рамках доработки ко второму чтению, Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, учитывая, что мы на Совете договаривались, что законопроекты из приоритетной повестки мы поддерживаем, не обсуждая, требуется нам проходить процедуру вопросов, выступлений.
Хорошо, хорошо, коллеги, тогда переходим к обычной процедуре и всё Т0, что обсуждалось в рамках предложений руководителей политических Фракций, оставляем.
Пожалуйста, включите запись. Покажите список. Шеин, пожалуйста, Олег Васильевич.
Шеин О. IB, У меня будет один, но фундаментальный вопрос к представителям правительства по поводу бочки дёгтя к нескольким ложкам мёда. Каким образом у вас в проекте оказалась норма, статья 18 пункт «в», о том. что теперь именно правительство регулирует своими подзаконными актами трудовые отношения? То есть не Трудовой кодекс, принимаемый парламентом, не законы, принимаемые Госдумой, а после некоторой совершенно формальной процедуры в РТК правительство определяет 8-часовой рабочий день, как увольнять работников, каким образом обеспечивать гарантии охраны труда и так далее. С чего бы такие вещи у вас появились в этом тексте?
Председательствующий. Пожалуйста.
Херсонцев А. И. Спасибо за вопрос. Действительно, поправка такая есть. В то же время мы исходим из того, что эта поправка касается, во-первых, 2020 года, во-вторых, касается разрешительных режимов, то есть она в этой статье. И в этом смысле она необходима для ряда разрешительных режимов, предусмотренных Трудовым кодексом, чтобы упростить работу в этом году по этим разрешительным режимам.
Кроме того, как вами уже было сказано, очевидно, там есть согласования с РТК, и на самом деле по согласованию с РТК это всегда достаточно серьёзная и сложная дискуссия проведения решений. Поэтому очевидно все интересы здесь будут учтены.
Председательствующий. Пожалуйста, Савельев Дмитрий Иванович.
Савельев Д. И., фракция ЛДПР.
Спасибо большое. Алексей Игоревич, вот в продолжение того, что сказал Андрей Михайлович, хочу обратить ваше внимание, что владельцами коммерческих помещений являются не только мегаолигархи с большими торговыми центрами, а это и десятки тысяч мелких предпринимателей, владеющие небольшими помещениями, взятыми в кредит.
Так может быть действительно стоит подумать над тем, чтобы не перекладывать бремя финансовой сложности на отдельные рыночные отрасли, а оказать комплексную помощь экономике в этой части по всей вертикали, начиная от помощи со стороны Центрального банка в адрес системообразующих банков, и далее по цепочке хозяйственного оборота. Банки субсидируют процентные ставки владельцам коммерческой недвижимости, а те в свою очередь распространяют полученные льготы на своих арендаторов, у которых освобождаются средства, в том числе и на выплату заработной платы сотрудников. Прокомментируйте, пожалуйста.
Херсонцев А. И. Уважаемый Дмитрий Иванович, спасибо за вопрос.
Как раз здесь, как Андрей Михайлович говорил, мы полностью согласны с необходимостью дополнительного обсуждения мер поддержки в адрес владельцев недвижимости и арендодателей, и более того, в настоящее время у министра Максима Геннадьевича Решетникова как раз такая встреча, в том числе с участием рынка, происходит, она была вчера, поэтому мы этот вопрос прорабатываем, и готовы здесь предложить какой-то комплекс решений по нему.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Да, уважаемый Вячеслав Викторович, с учетом того, что позиция правительства, правительство поддерживает рассмотрение этого вопроса, если Вы дадите поручение, мы могли бы к рассмотрению уже закона в третьем чтении, я надеюсь, что он будет скорейшим образом принят, мы могли бы отразить I это, скажем, в постановлении Думы, как рекомендация правительства, что вот такую поддержку оказать, поэтому просто это решение палаты, это вот Ваше поручение.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. У меня представителю правительства вопрос.
Скажите, пожалуйста, вот такой подход, когда вы берете одних участников бизнес-процесса, арендаторов, скажем так, защищаете, а арендодателей выкидываете из этого процесса, может быть нам по другому пути пойти? Может быть... Потому что эти правоотношения могут быть не только в этом виде деятельности быть, а в других точно также могут быть. Может быть, нам пойти по другому пути? Если, например, описание форс-мажора требует дополнительных каких-то законодательных описаний, да, ну может быть, нам по этому пути пойти, и тогда сработает обычный механизм -Гражданский кодекс, где форс-мажор | включается для всех участников процесса, и не надо вот эту торговлю вести между разными, скажем так, структурами. Как вы считаете? Вот хотелось бы ваше мнение услышать.
Председательствующий. Пожалуйста, Макарову включите микрофон Андрею Михайловичу.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, а что, сегодня нет Гражданского кодекса? Сегодня что, этого не существует? Да всё есть.
Просто совершенно очевидно, что у нас сегодня существует перекос в пользу арендодателей.
И сегодня арендодатель может выкручивать руки арендатору. Это знают все.
С чем мы не согласились в поправках правительства, что нельзя решить задачу, просто перевернув эту схему, и сказать, что нет, а теперь выкручивать руки будут арендаторы.
Поэтому ещё раз говорю, не пойдёт просто сказать: вот пусть будет форс-мажор, а потом каждый будет решать. Сегодня всё это есть, и это не решается. Мы должны предложить сбалансированную систему, когда вот в этих условиях, когда арендаторы потеряли огромную часть дохода, это не случайно поставлено, потеряли 50 процентов, обращаются к арендодателю с просьбой: давайте пересмотрим арендное соглашение, а тот его просто посылает. Вот нельзя делать так, чтобы они могли послать. Следовательно, здесь нужен свой инструмент.
Но в то же время не должно быть ситуации, когда арендатор будет злоупотреблять тем, что вот сегодня мне это выгодно, и начнёт действовать то же самое с другой стороны. Это требует специально режима, а не просто говорить: а вот давайте вспомним, что у нас есть форс-мажор. У каждого своя ситуация, у каждого арендатора и у каждого арендодателя. И поэтому здесь, к сожалению, простыми способами сказать, что вот давайте делать как обычно, не получится.
Председательствующий. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А, В. Спасибо.
Уважаемый Алексей Игоревич, вот в рамках всё-таки регулирования трудовых отношений. Правительство приняло постановление, которым запретила трудовой инспекции фактически проводить, скажем так, внеочередные проверки. Вот у меня в регионе есть случай, когда десятками людей выгоняют с работы абсолютно незаконно, а трудовая инспекция ничего сделать не может, ссылается на постановление Правительства РФ, которым вы таким образом регулируете.
И второй момент, касающийся законопроекта. Телемедицинские технологии. Когда будет подготовлен соответствующий порядок проведения вот этих телемедицинских консультаций без очного осмотра, потому что это весьма важно? Как это всё должно быть? Как должно храниться видеоизображение? Где оно должно храниться? Кто его должен анализировать, если что? Когда будет подготовлен этот подзаконный акт?
Спасибо.
Херсонцев А. И. Уважаемый Алексей Владимирович, спасибо за вопрос.
Должен сказать, что если мы говорим о моратории, то проверки в области трудового права, пожалуй, одни из немногих, где количество на самом деле достаточно значительное осталось, порядка (если мне не изменяет память) 26 тысяч (я готов цифру уточнить и передать). То есть здесь проверки по согласованию с прокуратурой всё равно ведутся. И Роструд реагирует на соответствующие претензии.
А что касается второго вопроса, то здесь сразу скажу, что после принятия вот первого пакета, закона 98-го, поручение правительства было в течение суток подготовить постановление, и 5 апреля все постановления были выпущены, а закон был принят, подписан президентом 1 апреля.
Соответственно, здесь сейчас в разработке у коллег, у Минздрава этот документ находится, и мы рассчитываем, что он будет незамедлительно принят после принятия закона, если такое принятие состоится.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить?
Включите запись.
Покажите, пожалуйста, список.
Гартунг, пожалуйста.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Коллеги, знаете, договариваются с теми, кто договороспособен, поэтому не спрашивайте – три, пять. Есть Регламент, норма Регламента – семь, используйте. Есть, что сказать, говорите хоть семь минут, только исходите из того, что политика – это умение вести диалог и выходить на решение, особенно в этой непростой ситуации, и соблюдать договоренности, потому что никто потом не сядет за стол переговоров.
Гартунг В. К. Так сколько?
Председательствующий. Опять. Вы начали с того, что перечеркнули решение, которое принял Совет, а инициировал его руководитель фракции. Мы слушали ваши предложения и, только понимая ответственность перед гражданами, не вернули закон на доработку, так как этот закон решит проблемы сегодня уже и части граждан окажет помощь. Сейчас вы спрашиваете теперь, а какие договоренности? Для вас они не существуют так же, как и для других.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. А я об этом. До семи минут, пожалуйста, берите выступайте.
Гартунг В. К. Спасибо. Таймер будет включен, нет? Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, наша фракция считает, что нужно принимать неотложные меры, ситуация критичная. Но, к сожалению, то, что мы увидели, что сегодня вносит правительство, к сожалению, самые насущные проблемы, с которыми сталкиваются граждане и бизнес сегодня, этим законопроектом не решаются.
Да, здесь есть положительные предложения, мы их поддержим, безусловно. Но есть и вещи, которые мы точно не можем поддержать, коллега Шеин об этом уже сказал, это под | предлогом особой ситуации дать правительству полномочие регулировать трудовые отношения, скажем так, заменяя собой законодательство. Вот с этим мы согласиться не можем.
Следующий подход. Я задавал вопрос представителю правительства, я благодарен, что Андрей Михайлович Макаров на него ответил, хотя он не является официальным представителем правительства. Почему правительство такой подход выбирает, когда берет участников коммерческих отношений и, скажем так, наделяет одних избыточными правами по отношению к другим?
Да, если у нас правоприменительная практика искажает сегодня, скажем так, наше экономическое пространство, давая больше возможностей одним, чем другим, например, в части арендных отношений, это надо исправлять и исправлять законодательно, но нам кажется, нужно это делать в рамках Гражданского кодекса. И если нужно прописать особенности применения форс-мажора, давайте будем прописывать, не вопрос, мы про это как раз говорим, что должны быть общие принципы, они должны для всех участников экономического процесса быть одинаковыми и не создавать исключительные условия для одних в ущерб другим.
Если государство заявляет о том, что оно поддерживает граждан, то оно должно промышленным предприятиям, которые выплачивать должны заработную плату этим гражданам, показать, где они возьмут эти деньги.
А если этого не делается, то получается, что обязательства государства перед гражданами повисают в воздухе. Вот этого не должно быть. И именно как раз хотелось бы, чтобы правительство именно на эти вопросы ответило.
У нас два месяца самоизоляции произошло. Слава богу, президент объявил о том, что теперь можно выходить из этого режима и начинать работать. Но полтора месяца прошло, промышленники задают вопросы: а за счёт чего они будут платить заработную плату, если они не работали эти полтора месяца и не поступало никаких денег? В этом отношении никаких решений пока нет. Да, есть решения по предприятиям, включённым в список системообразующих и какие-то решения с большими оговорками для малого и среднего бизнеса. А для всей остальной экономики каких решений пока нет, и нам бы хотелось их услышать и увидеть здесь, и мы бы готовы были их поддержать, но, к сожалению, мы их не видим. Поэтому я буду краток, учитывая, что есть обращение Председателя Государственной Думы.
Мы поддержим этот законопроект, но просим во втором чтении учесть наши замечания. Если они будут учтены, то мы и во втором чтении также готовы будем его поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, для справки, Иван Иванович Мельников.
Мельников И. И., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, яр хочу всё-таки напомнить решение Совета Государственной Думы, которое было принято единогласно консенсусом. Мы договорились, что по законопроектам первого чтения выступает не более одного представителя фракций длительностью до трёх минут.
Председательствующий. Коллеги, ну, как вы видите, договорённости не соблюдаются, а все требуют, чтобы их предложения поддерживались, это говорит о политической культуре.
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич. С места.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Я буду соблюдать договорённости, уложусь в три минуты и не стал бы выступать, если бы не один сюжет важный и, как мне представляется, положительный.
Я напомню, что законопроект даёт правительству право в этом году менять условия итоговой аттестации школьников и приёма в вузы, а это действительно необходимо. Напомню также, что в начале апреля на встрече с председателем правительства лидер фракции Геннадий Андреевич Зюганов и ваш покорный слуга предложили в этом году не проводить единого государственного экзамена, зачислять ребят в вузы по итогам трёхлетней успеваемости, учебных и внеучебных достижений, сохранить все права для олимпиадников, детей-сирот и детей с инвалидностью, i в тех вузах, которые проводят дополнительные испытания, сделать >то по скайпу, в устной форме, в дистанционном режиме.
Я думаю, что мы были правы, поскольку министр здравоохранения говорит, что ЕГЭ можно будет проводить только в августе, а то и в сентябре, а учебный год в этом случае в вузах начнётся, скорее всего, только в начале ноября.
Темт не менее, законопроект, на наш взгляд» позволяет правительству сделать дна важных шага навстречу не нам – это в данном случае неважно, навстречу нашим детям.
Первое. Почти принято решение в этом году не проводить основной государственный экзамен в 9-м классе, не мучить детей до августа,. соответственно, выдать свидетельство об основном образовании по результатам текущей успеваемости.
И второе. Ассоциация глобальных университетов выступила с инициативой в этом году освободить от ЕГЭ тех, кто не будет поступать в высшие учебные заведения и принимать его у тех, кто намерен получать высшее образование..
Мы надеемся, что это предложение будет принято в правительстве, оно сейчас там обсуждается. Мы хотели большего, но политика это искусство возможного, а компромисс, как известно, король политики.
Мы не снимаем нашего предложения. Правительство, кстати, получает возможность его реализовать в случае принятия этого закона, если ситуация с коронавирусом будет хуже ещё, чем предполагается в современных условиях.
Коллеги, мы считаем возможным поддержать законопроект, в частности, и по этому основанию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Николаевич.
Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович. С места.
Исаев А. К., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», безусловно, поддержит данный законопроект. Достаточно убедительно сказали и докладчик, и содокладчик о тех реальных мерах, направленных на поддержку отечественного бизнеса, на вывод нашей страны из объективно сложившегося в результате пандемии кризиса, который предлагает данный законопроект.
Очень важно, коллеги, что правительство слышит в том числе и нас, и общественность, принимая соответствующие меры, всё зависит от нашей собственной активности.
Например, об этом уже говорил Андрей Михайлович Макаров, нами был подготовлен законопроект, разрешающий осуществлять приёмы, первичные приёмы методом телемедицины в период пандемии, дающий правительству такое право.
Законопроект подписала группа депутатов во главе со спикером Вячеславом Викторовичем Володиным. Мы, к сожалению, до сих пор не получили на него отзыв правительства, но мы с удовлетворением видим, что законопроект слово в слово перенесен в данный проект, внесенный Правительством РФ, значит правительство нас слышит и наше предложение учитывает.
Еще одна важная и спорная здесь тема. Это наделение правительства правом регулировать трудовые отношения, обращаю ваше внимание, не всегда, а в экстремальных ситуациях, связанных с чрезвычайной ситуацией и повышенной опасностью.
Очень много было заявлено и нашим профильным комитетом, и стороной профсоюзов, об этом мы говорили и 1 мая о том, что такая мера, как временная возможна только в том случае, если правительство будет учитывать мнение основных сторон социального партнерства. В законопроекте мы пишем, что принимая такое решение, правительство обязано учесть мнение российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7654579.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments