leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Госдума приняла законопроект первого чтения об экспериментальных цифровых режимах

11. Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения об экспериментальных цифровых режимах – Вячеслав Володин Фракция СР перечеркнула договоренности Нельзя манипулировать поручениями президента У нас 128 депутатов в режиме самоизоляции учитывая что они в группе риска Ряд коллег на больничной койке Надо менять формат работы В конце заседания мы предложим собраться и на следующей неделе Гартунг переводит в попытку протащить решения несогласованные – Николай Арефьев Денег будет отвалено много С кем мы собираемся делать цифровой режим? – Вячеслав Володин Была централизованная экономика ни один колхоз не мог развиваться без Госплана
11. 922869-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чте «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ»
Документ внесен правительством 17.03.20.
Представил замминистра экономического развития РФ В.В. Федулова.
Зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Д.Б. Кравченко.
Законопроект устанавливает цели и принципы экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, определяет круг участников экспериментальных правовых режимов, а также регулирует правоотношения, возникающие в связи с их установлением и реализацией.
Экспериментальные правовые режимы (далее – ЭПР) могут устанавливаться по следующим направлениям разработки и апробации цифровых инноваций:
- медицинская деятельность, в т.ч. телемедицинские технологии и технологии сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, фармацевтическая деятельность;
- проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в т.ч. высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;
- электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
- финансовый рынок;
- продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;
- архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений;
- предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- промышленность.
Установление ЭПР допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
- общее регулирование, применимое к общественным отношениям в сфере цифровых инноваций по соответствующим направлениям отсутствует либо содержит требования, предписания, запреты, ограничения, при соблюдении которых внедрение цифровых инноваций невозможно или существенно затруднено;
- внедрение цифровых инноваций может привести к достижению одного или нескольких из следующих результатов:
формирование новых видов экономической деятельности;
расширение состава, повышение качества и (или) доступности товаров, работ, услуг;
увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности;
повышение эффективности государственного и (или) муниципального управления;
повышение качества инвестиций в основной капитал и увеличение их объема;
повышение производительности труда;
иное положительное влияние на развитие экономики страны и (или) социальной сферы;
- цифровые инновации могут быть применены либо для их использования требуется техническая, технологическая, организационная или иная подготовка;
- установление ЭПР соответствует общим целям установления ЭПР, указанным в законопроекте;
- предложение об установлении ЭПР содержит обоснованную оценку рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, меры, направленные на снижение таких рисков.
Условия ЭПР, а также специальное нормативное правовое регулирование в отношении этого режима определяются программой соответствующего ЭПР, утверждаемой нормативным правовым актом Правительства РФ (в отношении финансового рынка – Банка России). При этом предметом специального регулирования не могут быть правоотношения в сферах деятельности, связанной с высоким риском нанесения ущерба жизненно важным интересам личности, общества и государства, в т.ч. в сферах защиты государственной тайны, обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, а также в связи с возможным внедрением в оборот товаров (работ, услуг), оборот которых ограничен или запрещен.
По каждому направлению разработки и апробации цифровых инноваций, по которому возможно установление ЭПР, предусматривается свой регулирующий орган, которым является ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по соответствующему направлению, а в отношении финансового рынка – Банк России.
ЭПР устанавливается в отношении определенного круга субъектов (одного субъекта) на определенный срок (не более 3-х лет) и, если иное не предусмотрено ЭПР, на определенной территории. Программой ЭПР могут быть установлены различные сроки действия такого режима для различных субъектов указанного режима.
Инициатором установления ЭПР может стать регулирующий орган (по своему направлению) либо лицо, имеющее намерение стать субъектом ЭПР (далее – претендент). Предложение об установлении ЭПР вносится регулирующим органом в уполномоченный ФОИВ, а претендентом – по его выбору: в уполномоченный ФОИВ либо в определенную Правительством РФ НКО, представляющую предпринимательское сообщество по вопросам ЭПР (далее – НКО по вопросам ЭПР). В случае соответствия предложения условиям установления ЭПР, указанные ФОИВ или НКО направляют предложение в регулирующий орган (если он не является его инициатором), а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается установить ЭПР, которые представляют заключение о возможности или невозможности установления ЭПР. После получения указанных заключений уполномоченный ФОИВ и НКО по вопросам ЭПР подготавливают свои заключения о возможности или невозможности установления ЭПР. Если уполномоченный ФОИВ, регулирующий орган и НКО по вопросам ЭПР дали заключения о возможности установления ЭПР, уполномоченный ФОИВ вносит предложение об установлении ЭПР в Правительство РФ, после чего предложение рассматривается определенным Правительством РФ координационным органом для снятия возможных разногласий. Если все разногласия были урегулированы координационным органом, предложение рассматривается Правительством РФ, которое издает акт об установлении ЭПР и утверждении его программы (в отношении финансового рынка это делает Банк России).
Лицо приобретает статус субъекта ЭПР в случае его включения в качестве указанного субъекта в программу ЭПР, в т.ч. в результате присоединения лица к ЭПР (если возможность присоединения предусмотрена соответствующей программой ЭПР). Для присоединения к ЭПР лицо подает заявку в регулирующий орган, который готовит заключение о возможности такого присоединения, на основании которого Правительство РФ принимает решение о присоединении лица к ЭПР.
Уполномоченный ФОИВ, регулирующий орган и НКО по вопросам ЭПР осуществляют мониторинг ЭПР, в рамках которого субъекты ЭПР направляют им отчеты об итогах деятельности в рамках реализации ЭПР. На основе этих отчетов уполномоченный ФОИВ и НКО по вопросам ЭПР готовят сводный аналитический отчет, в котором содержится один из следующих выводов: о допустимости либо недопустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования; о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование.
В случае, если был сделан вывод о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования, уполномоченный ФОИВ вносит предложение о внесении изменений в общее регулирование в Правительство РФ, которое принимает одно из следующих решений: о необходимости внесения изменений в общее регулирование; о продлении срока действия ЭПР на один год для субъекта (субъектов) ЭПР, выполнившего (выполнивших) программу ЭПР.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 285 40 1 14:19
282 40 1 14:24

Стенограмма обсуждения
Переходим к 11-у вопросу. О проекте федерального закона «Об экспериментальных I правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ».
Доклад официального представителя Правительства РФ заместителя Министра экономического развития РФ Владислава Викторовича Федулова.
Пожалуйста, Владислав Викторович.
Федулов В. В., официальный представитель Правительства РФ заместитель Министра экономического развития РФ.
Добрый день!
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, в соответствии с поручением президента, Минэкономразвития совместно с заинтересованными органами и организациями подготовлен законопроект «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ».
Цель законопроекта создать механизм запуска экспериментальных правовых режимов.
Не так давно Государственной Думой был принят закон о проведении эксперимента в сфере внедрения технологии искусственного интеллекта в городе Москве, Сегодня же на ваше рассмотрение выносится законопроект, который закрепляет универсальный системный порядок установления таких экспериментальных правовых режимов.
Принятие законопроекта создаст возможность для тестирования новых технологий в разных отраслях экономики на территории любого субъекта РФ.
Речь идет о таких технологиях, как искусственный интеллект, система распределенного реестра, дополненная виртуальная реальность, квантовые технологии, промышленный Интернет.
Ключевые сферы, в которых может найти применение данный механизм, это медицина, транспорт, финансовый сектор, образование, строительство и промышленность, сфера государственного управления.
Законопроектом предлагается определить общие правила установления экспериментальных правовых режимов: как подается заявка на установление режима, в какие сроки рассматривается, какие требования могут устанавливаться к участникам и как принимается решение о самом установлении режима.
Предполагается, что организация, готовая развивать технологии, обращается в уполномоченный орган. Это предложение рассматривается с участием регулирующих органов и органов власти субъектов РФ, и в случае одобрения, выносится на рассмотрение правительства. Правительство принимает программу экспериментального правового режима, в которой дает разрешение временно с учетом ряда компенсирующих условий применять технологию там, где это сейчас сделать затруднительно в силу нормативных ограничений. Если по итогам эксперимента правительство понимает, что он завершен успешно, то оно может выйти с предложением скорректировать законодательство, расширив возможности для применения инноваций.
Особое внимание в законопроекте уделено защите прав граждан, которые взаимодействуют с участниками эксперимента. Они должны иметь полную информацию о нем, а компании для участия в эксперименте может потребоваться застраховать свои риски. Главное, что должен обеспечить механизм, это сбалансированное принятие решений. С одной стороны, необходимо быстро менять регулирование, мешающее развивать новые технологии и бизнес на их основе, с другой, защищать жизненно-важные интересы личности, общества и государства.
Уважаемые коллеги, с учетом изложенного прошу поддержать.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Владислав Викторович. Пожалуйста, Денис Борисович Кравченко. Содоклад. Пожалуйста.
Кравченко Д. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, добрый день! В текущих реалиях нашей жизни и, тем более, в этот непростой для нашей страны период пандемии коронавируса вопрос применения цифровых технологий в обществе назрел с новой силой. Нам не совершить технологического рывка вперед в будущее, если не ускорим внедрение новых продуктов и услуг в сфере применения цифровых технологий, таких, например, как искусственный интеллект или нейротехнологии.
Комитет рассмотрел этот законопроект, основной целью которого является введение механизма апробирования экспериментального правового режима с целью его оценки на предмет возможности его реализации в российском законодательстве впоследствии, чтобы стимулировать научно-технологический про фесе. Эта тема общественно значима, и она является поистине локомотивной с точки зрения внедрения и развития в нашей стране инноваций и реализации национальной технологической инициативы.
Комитет отмечает необходимость дополнительно проработать отдельные положения. Так, законопроектом предусмотрено, что программа экспериментального правового режима может предусматривать требования к субъекту этого режима о необходимости страхования его гражданской ответственности за причинение вреда для реализации данного режима. В то же время по мнению комитета по такому направлению разработки и апробации цифровых инноваций как эксплуатация транспортных средств и бесплотных воздушных судов в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причинённого при использовании таких транспортных средств целесообразно установить обязанность субъекта такого режима. Также целесообразно проработать вопрос об установлении требований к минимальной страховой сумме, в пределах которой страховщик обязуется возместить вред, причинённый при эксплуатации указанных транспортных средств.
Эти моменты и поступившие замечания правового и юридико-технического характера могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
В целом принятие данного законопроекта становится ещё одним кирпичиком в строительстве новой цифровой индустрии будущего, национально-технологической инициативы, которую мы активно сопровождаем на площадке Государственной Думы.
Таким образом комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, есть желающие выступить, задать вопросы? Есть желающие. Пожалуйста... Ну, во-первых, давайте, наверное, поблагодарим и Дениса Борисовича и Владислава Викторовича. Вы можете остаться на трибуне, отвечать на вопросы, можете с места. Смотрите, как вам удобнее.
Пожалуйста, вопросы, коллеги. Включите запись на вопросы. Я обращаю ваше внимание, мы работаем уже два часа. По просьбе фракций мы сформировали повестку таким образом, чтобы только ключевые вопросы были в ней. И соответственно, учитывая, что у нас вентиляция не работает по понятной причине, также обращаю внимание на то, чтобы вы думали о тех, кто рядом с вами.
Пожалуйста, покажите список. Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо, Вячеслав Викторович. Вопрос к правительству.
А почему этот эксперимент в Москве нельзя проводить в общепринятом правовом поле? И кто будет отвечать за ущерб юридических и физических лиц в результате вот неудачно проведенного этого эксперимента?
Спасибо.
Федулов В. В. Спасибо за вопрос.
Насколько я понимаю, интересует вопрос по Москве, этот закон принят ранее. В настоящий момент мы обсуждаем законопроект, который делает общую рамку, для того чтобы любая инициатива, которая могла бы внедрять новые технологии, проходила по понятному нам режиму, в том числе в котором бы учитывалась история взаимной ответственности или ответственности субъекта такого режима перед гражданами, о чем я доложил.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. У меня представителю правительства вопрос.
Оценка регулирующего воздействия проводилась? Спасибо.
Федулов В. В. Да. Оценка регулирующего воздействия по данному законопроекту проводилась, в том числе в ней принимало участие большое количество представителей бизнес-сообществ.
Председательствующий. Пожалуйста, Юмашева Инга Альбертовна.
Юмашева И. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Владислав Викторович, вот согласно законопроекту граждан будут информировать о специальном режиме, и вступление гражданина в правоотношения с участником спецрежима будет означать согласие гражданина на специальное регулирование. Информирование будет осуществляться развешиванием объявлений о спецрежиме на входе на соответствующий объект или территорию.
Вопрос о том, собственно, а что с альтернативой для тех, кто по каким-то причинам не захочет попасть под условия спецрежима?
Вот в законопроекте есть лишь одно указание, что если экспериментальный правовой режим реализуется в сферах гос- и муниципальных услуг, то должно быть обеспечено указание на возможности и способы предоставления соответствующих услуг вне этого экспериментального правового режима. А каковы гарантии в иных сферах, кроме госуслуг?
Спасибо.
Федулов В. В. Смотрите, какая ситуация. На самом деле, у нас законопроект был гораздо шире, с точки зрения того, чтобы предусмотреть сразу некоторые изъятия в законопроекте по ряду технологий.
История, связанная с государственными услугами, она достаточно понятная. Если идет какой-то новый инновационный режим, то мы совершенно спокойно его устанавливаем, при этом гражданин в любом случае получает государственные услуги в режиме старого предоставления, ну условно, да?
В случае с иными технологиями нам необходимо определить изначально, что это за технологии, и, соответственно, в самой программе инновационного режима будут заявлены и отражены те вещи, которые будут влиять на граждан, а также на степень их участия, чтобы они не были ущемлены в своих правах.
Председательствующий. Пожалуйста, Фаррахов Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Вопрос к официальному представителю правительства.
Уважаемый Владислав Викторович, безусловно, экспериментальные правовые режимы позволят ускорить, развивать развитие прорывных цифровых технологий, но в дальнейшем они будут регулироваться нормативными актами правительства.
В этой связи вопрос. Не считаете ли возможным при подготовке ко второму чтению прописать активное участие в рассмотрении и подготовке этих нормативных актов Государственной Думой.
Спасибо.
Федулов В. В. Да, безусловно, да. При этом мы предполагаем, что в рамках координационного органа, который будет одобрять такие новые правовые режимы, в том числе, будут представители как Госдумы, так и Совета Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Кто хотел бы выступить?
Пожалуйста, включите запись.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович.
Коллеги, учитывая, что «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» перечеркнула все договорённости, поэтому я не могу предлагать фракции то, о чём договаривались на Совете, руководитель фракции договаривался. Если они внутри себя это не обсуждали, это уже вопрос к фракции.
Пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Мы будем соблюдать все договорённости, которые были достигнуты, и будем укладываться в три минуты, по одному от фракции.
Но очень важный законопроект. Действительно, тема поднята важная, нам нужны действительно специальные правовые режимы для того, чтобы инновации развивались на территории РФ, а не за рубежом. Но, к сожалению, законопроект, который был внесён сейчас, он, мягко говоря, слабо написан.
И у меня в связи с этим предложение, Вячеслав Викторович, может быть, нам тогда как-то поработать над тем, чтобы правительство перед тем, как вносит законопроекты в Думу, может быть, с профильными комитетами консультации проводило? Тогда бы мы... меньше замечаний здесь бы было при выступлениях от фракций, и, я думаю, мы более качественные законопроекты и быстрее бы проводили их через Государственную Думу.
Теперь какие замечания к этому законопроекту. Открытый перечень видов деятельности, в которых допускается правовой экспериментальный режим. Вы в своем выступлении назвали несколько видов деятельности, ну так ограничьте, запишите их в законе, и давайте на них остановимся, это же экспериментальный правовой режим. Если эксперимент будет удачным, можно будет дальше продолжать на другие виды деятельности, а оставлять открытый перечень, не понятно, куда эти эксперименты заведут, странно.
Дальше. Обтекаемый перечень требований к участникам этого режима. Тоже я вот читал внимательно не раз, да, и так и сяк почитал, но его можно как угодно применять.
Дальше. В пояснительной записке нет информации о том, как примерно планируется организация такого режима. Ну, вы виды деятельности назвали, если бы мы ограничились в законопроекте этим перечислением, то можно было с этим согласиться.
Оценка регулирующего воздействия, вы сказали, есть, хотелось бы её увидеть. Надеюсь, ко второму чтению мы увидим результаты оценки регулирующего воздействия. Подозреваю, что не зря вы не дали этой оценки нам. Но посмотрим, может быть, вы просто поспешили и не приложили документ.
Ну и нет проектов нормативных актов правительства, потому что здесь каждую статью практически читаешь, здесь отсылка на нормативные акты. Хотелось бы их увидеть ко второму чтению, проекты, что же на самом деле мы будем регулировать, и как мы будем регулировать.
Теперь что касается договоренностей и обсуждения в Государственной Думе. Вячеслав Викторович, мы признаем, что, да, действительно, сейчас ситуация особая, нужно быстро проводить обсуждения в Государственной Думе, но есть поручение президента, которое игнорировать мы не можем, есть поручение президента и правительству, и ЦБ рассмотреть поправки, которые были сегодня обсуждены на нашем пленарном заседании. Ни ЦБ, ни правительство публично так и не высказали свои позиции и не провели такого заседания. Я считаю, что недопустимо срывать выполнение поручений президента, а в остальном мы с вами согласны. Спасибо.
Председательствующий. Валерий Карлович, вы правильно ссылаетесь на поручение президента, и хорошо то, что вы эти вопросы берете на контроль, но, коллеги, давайте исходить из того, что нельзя манипулировать поручениями. Если мы вышли на согласованное решение, его нужно принять, оказать помощь людям и дальше работать над реализацией и поручений, и вашими обращениями. Коллеги, у нас 128, где-то приблизительно, наверное, эта цифра (120-128 депутатов), находятся в режиме самоизоляции, учитывая, что они попадают в группу риска, раз.
Второе, ряд наших коллег на больничной койке, безусловно, нам надо вносить коррективы в организацию работы. И в этой связи было бы правильно (обращаюсь к правительству, к профильным комитетам), коллеги, давайте сейчас вносить в повестку те вопросы, которые требуют первоочередного рассмотрения именно в связи с тем, что у нас с вами коронавирус, и мы должны сделать всё, чтобы гражданам помочь, помочь экономике.
Вот таким образом, если мы сформируем повестку, да, здесь должны быть у нас и договоренности, и обязательства, и, если хотите, новый формат работы. Поэтому, когда мы пытаемся в повестку ставить вопросы, не имеющие отношение к сегодняшнему дню, а в конце заседания мы предложим вам и на следующей неделе работать, понимаете? Мы следующую неделю в соответствии с нашим Регламентом должны были посвятить работе в комитетах, в регионах, а мы будем предлагать собраться вновь. Почему?
Президент вчера озвучил меры поддержки гражданам, бизнесу, некоммерческим организациям – это все требует проработки в правительстве и внесения в Государственную Думу. Но, со своей стороны, мы должны сделать всё, чтобы эти решения как можно быстрее были реализованы. И поэтому, когда, извините, Валерий Карлович, вы переводите это всё отчасти в попытку «протащить» решение, которое, мы видим, не согласовано, конечно, мы с вами затягиваем заседание, конечно, ещё больше рисков несёт в себе наша работа, потому что она коллегиальна. И просьба большая всё-таки исходить из того – либо у нас сейчас, особенно в этой ситуации есть политическая культура и понимание ответственности, либо тогда просто говорим и в одно ухо влетает, в другое -вылетает. Поэтому давайте здесь всё-таки подумаем о тех, кто рядом с нами, об этом.
Я вот разговаривал, когда Калашников попал в больницу, тяжело он переносил, очень тяжело. С Новиковым разговаривал, у него ситуация лучше была, переносил легче, а Максимова очень тяжело и сейчас в тяжёлом положении находится. Задумайтесь об этом, вот слушайте, и вот если хотите, не понимаю, потому что если это случится с вашим товарищем или с кем-то из депутатов, это в том числе и по нашей вине, об этом.
Пожалуйста, Сазонов Дмитрий Валерьевич.
Сазонов Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Вячеслав Викторович. Я с места.
Действительно сегодня цифровые инновации стали ключевыми средствами, позволяющими предприятиям, учреждениям и гражданам продолжать свою деятельность в условиях пандемии коронавируса. Я хочу сказать, Валерий Карлович, что на площадке нашего даже комитета и экспертного совета по цифровой экономике эта дискуссия по обсуждению данного законопроекта проходила неоднократно, и вот так называемые правовые режимы экспериментальные или «правовые песочницы» крайне необходимы, этот законопроект назрел. И я уверен, что в рамках поручения президента, которое правительство сегодня исполняет и готовит дальнейшее сотрудничество государства и бизнеса в области инновационного общественно полезного развития, оно как раз в этом законопроекте найдёт своё отражение.
Коллеги, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержит принятие данного законопроекта.
Спасибо большое за внимание.
Председательствующий. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Вот в советское время мы осваивали космос, атомную энергию и никаких особых правовых режимов не вводили, хотя эксперименты были довольно смелые. Сегодня у нас особые экономические зоны по особому правовому режиму работают, ТОРы – территории опережающего развития тоже по-особому живут, два офшора особый правовой режим имеют.
Сегодня мы еще один закон принимаем, ну Москва по особому правовому и ещё один закон принимаем по особому правовому режиму. А зачем? Вот сейчас говорят, мы отстаём, скорее, быстрее. Вы меня извините, нам сегодня надо думать о том, как восстановить разрушенную во время коронавируса экономику, вот об этом надо думать.
А цифровая экономика, она от нас никуда не уйдёт. Мы говорим о каких-то беспилотниках там. Какие беспилотники? У нас четыре робота на десять тысяч жителей, а в Южной Корее – 470 роботов на десять тысяч жителей.
Мы вот эту цифровизацию всю собираемся как делать, какими методами? Но я понимаю, что денег на это дело будет отвалено достаточно много, но ведь они себя не оправдают. У нас разрушена образовательная система, в том числе и высшего образования тоже.
Вот у нас сейчас, через пять лет выйдет на пенсию профессура советского времени и преподавать будет некому, потому что мало-мальски грамотные студенты и аспиранты все уезжают за границу, потому что здесь на 15-20 тысяч работать никто не хочет. С кем мы собираемся делать вот этот правовой режим и осуществлять цифровизацию? Я думаю, что закон этот преждевременный, ненужный и голосовать за него не надо, он кроме беды ничего не принесёт.
Председательствующий. Спасибо.
Полномочный представитель президента? Правительство? Ставим на голосование. Ставится на голосование 11-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ».
Пожалуйста, включите режим голосования. Первое чтение.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (14 час. 19 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 285 чел 63,3 %
Проголосовало против 40 чел 8,9 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел 27,6 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят. Вот Раиса Васильевна реплику бросила.
Коллеги, на самом деле, когда мы вспоминаем советский период и говорим об отсутствии каких-то регуляторов и форматов, связанных с зонами развития, это не просто было, это было повсеместно, ни один самый захудалый колхоз не мог развиваться без Госплана. Ну мы о чем говорим? Централизованная была экономика, вот там это было как раз поголовно. Мы несем информацию не соответствующую действительности. Кому? Молодежи, которая не знает об этом.
И говорим о той же Юной Корее, которая достигла действительно больших результатов во многих направлениях гражданской продукции, начиная от бытовой техники и заканчивая автомобилестроением, опять почему, потому что мы для себя приоритетом поставили вооружение и тоже достигли больших результатов на протяжении всего 70-летнего периода, создавая ракеты, танки, автоматы и нам равных здесь нет. А они выбор сделали другой, потому что на тот период времени это было обосновано, мы конкурировали со странами НАТО и защищали свою страну, а они входили в блок НАТО и их защищала другая страна, они занимались вопросами создания мирной продукции. Ну нельзя сейчас брать и говорить, что наша страна отстала, потому что они хорошие, наша страна выбрала этот путь и выбрал его Советский Союз, вожди, которых вы сегодня почитаете и будьте последовательными, уважая их выбор. И не надо сейчас пенять на это, потому что мы во многом заложники этого, многие города у нас были закрытыми, работали на оборонку, а потом понятно по какой причине после распада Советского Союза огромное количество безработных и экономики нет никакой, но мы не вспоминаем это тем, кто развалил, потому что вроде уже давно прошло. Вы-то зачем сейчас на этом политику строите.
Коллеги, вот, подумайте, о чем речь идет.
А вот, когда мы говорим о приоритетной повестке, было бы правильно, Александр Дмитриевич, все-таки с Гарри Владимировичем поговорить, с Александром Юрьевичем поговорить, потому что у нас в повестке должны быть законы приоритетные.
Если рассматриваемый законопроект первого чтения под номером 11 не относился к приоритету, зачем нам сейчас его рассматривать? Мы его полноценно можем рассмотреть с дискуссией, выступлением сторон, с заслушиванием оценки регулирующего воздействия и многими другими неотъемлемыми частями законотворчества, когда подойдем к этому, выйдя из ситуации, если хотите, работы в особых условиях.
У нас сейчас, если спросить любого из заместителей министра, кто здесь присутствует, они же все на удаленке работают, и не собираются больше нескольких человек. А здесь в этом зале сотни депутатов. Задумайтесь об этом. Не упрощайте ситуацию. Не упрощайте.
Вот всё то, что в Москве сделано, и сейчас в других регионах по ужесточению, это всё оправдано. И вот мы сейчас будем открывать с вами заводы, фабрики, стройки – всплеск, а выдержит это здравоохранение или нет? Количество коек надо наращивать. Завтра мы эти вопросы будем обсуждать. Зачем вы в повестку вносите эти вопросы? Вот об этом разговор, коллеги.
Если, Александр Дмитриевич, дальше у нас так пойдет, давайте эти вопросы выносить на обсуждение. Зачем мы это обсуждаем, тем более в сокращенном режиме?
Да, вот они хотят, чтобы без дискуссий всё это приняли. Пришли, забежали, убежали, а потом вот... Нельзя так. Значит, у вас нет уверенности. Значит, нет основания. Придите, когда для этого время будет другое, чтобы слушания провели, чтобы с фракциями обсудили. А сейчас нам необходимо обсуждать вопросы, которые действительно требуют этого. Коллеги, переходим к голосованию.
Вопрос номер 11. О проекте федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ».
Пожалуйста, включите режим голосования.
Иван Иванович если говорит, что не проголосовали. Он на контроле. Вот у нас содержательная сторона, контроль. Иван Иванович сказал, Даже если это не так, то лучше согласиться. Потому что ошибки не сделаем. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 24 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 282 чел 62,7 %
Проголосовало против 40 чел 8,9 %
Воздержалось 1 чел.и0,2 %
Голосовало 323 чел.
Не голосовало 127 чел 28,2 %
Результат: принято Коллеги, законопроект в первом чтении принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments