leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Госдума приняла законопроект первого чтения о перечислении части доходов ЦБ от продажи акций СБ

13. Госдума в итоге короткого обсуждения приняла законопроект первого чтения о перечислении части доходов ЦБ от продажи обыкновенных акций СБ – Михаил Щапов Основная часть сделки скрыта
13. 947862-7 Госдума в итоге короткого обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком РФ от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»
Документ внесли 24.04.20 Депутаты ГД А.Г.Аксаков, И.Ю.Моляков (СР), И.Б.Дивинский, А.А.Гетта, А.Н.Изотов, А.В.Лященко, Д.С.Скриванов, Е.Б.Шулепов (ЕР); Члены СФ Н.А.Журавлев, М.М.Ульбашев.
Представил депутат Анатолий Аксаков.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается создать правовые основания для внесения в 2020 году изменений в условия договоров по передаваемым Банком России в казну РФ правам требований к ПАО Сбербанк и ВЭБ.РФ, позволяющим отнести соответствующие обязательства перед Российской Федерацией в состав источников основного капитала указанных системообразующих институтов.
Первое чтение 290 32 0 14:39

Стенограмма обсуждения
13-ый вопрос нашей повестки о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком РФ от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России».
Доклад Аксакова Анатолия Геннадьевича.
Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич.
Аксаков А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
В соответствии с законом о продаже обыкновенных акций Сбербанка Центральным банком правительству, к правительству перешли права требований по субординированному кредиту, который Центральный банк предоставил в 2008 году Сбербанку, и также перешли права требований по депозиту, который Центральный банк разместил во «Внешэкономбанке».
Сейчас встал вопрос о переоформлении договоров между новым владельцем этих требований и соответствующими организациями, а правовых условий по существующему законодательству для перезаключения таких договоров нет, для того чтобы соответствующие средства были включены в состав основного капитала Сбербанка и «ВЭБ». Соответственно, этот законопроект предоставляет такое право правительству – заключить договора, ну и организации смогут нормально работать.
Вот если говорить о Сбербанке, речь идёт о сумме 150 миллиардов рублей, потенциал кредитования, опираясь на такой капитал, более полутора триллионов рублей. Если эту сумму исключить из капитала Сбербанка, на эту сумму он не сможет выдать кредитов и оказать другие виды финансовых услуг своим клиентам.
«Внешэкономбанк» также активно участвует в вопросах, связанных с преодолением последствии пандемии, он является гарантом по ряду проектов, и у него заключено договоров, причём таких крупных договоров инвестиционных, на сумму около триллиона рублей. Соответственно, исключение вот той суммы, которая находится на депозите во «Внешэкономбанке» из основного капитала, тоже может создать проблемы в реализации этих задач.
Прошу поддержать законопроект в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
На самом деле всё предельно просто. Комитет поддерживает данный законопроект, потому что речь идёт на самом деле об оформлении, техническом оформлении, но это техническое оформление снимает ограничения по возможности кредитования. Потенциал кредитования, который даёт эти изменения, составляет порядка 3 триллионов рублей. Комитет поддерживает данный законопроект, принятие в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, будут ли от фракций желающие выступить? Есть.
Давайте запись проведем на выступления от фракций.
Покажите список. По ведению нажимай.
Щапов Михаил Викторович.
Коллеги, следите внимательно, когда запись.
Выступайте, Михаил Викторович.
Приготовиться Гетте Антону Александровичу.
Щапов М. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Представленным законопроектом нам предлагается наделить правительство правом в том числе изменить условия договора, по которому была продана часть акций Сбербанка и ВЭБ РФ. В качестве основания указывается угроза, что в ситуации волатильности на финансовых рынках действующее условие договора может привести к нарушению норматива достаточности капитала и окажет сдерживающее влияние на кредитную активность банка. Речь идет о сделках разных лет, но мы понимаем, что в этот список может попасть и сделка, которая была проведена в начале этого года.
Для начала я напомню, что с самого начала эта сделка в текущей экономической ситуации вызывала массу вопросов. Например, зачем государство продает, по сути, само себе Сбербанк? Или зачем для этого задействуются средства Фонда национального благосостояния? Нам объясняли, что это нужно, чтобы выполнить поручения президента, озвученные в рамках январского Послания Федеральному Собранию, правда, не понятно, что мешает профинансировать эти расходы напрямую из фонда, просто вернув нужные средства в бюджет РФ. Ответы на эти вопросы мы так и не услышали, что заставляет нас считать, что реальная цель сделки скрыта от общественности.
Сегодня нам предлагается и вовсе дать правительству право изменить условия сделки и передать права требования в состав источников основного капитала ПАО «Сбербанк». Эта политика вызывает массу вопросов.
В текущей, крайне тяжелой для экономики ситуации правительство тратит недели и месяцы на выработку мер поддержки для малых и средних предприятий, для граждан, особенно для малоимущих, многодетных семей и семей с детьми-инвалидами. При этом предложения правительства, а нам сегодня представили уже третий пакет мер поддержки, выглядят крайне неубедительными и не могут никого спасти. Только прямыми решениями президента оказывается хоть какая-то поддержка гражданам и малым предприятиям, но и она крайне недостаточна. И даже эта поддержка оказывается очень медленно и не в полном объеме.
Достаточно вспомнить вчерашние слова президента, о том, что до сих пор не все врачи получили дополнительные выплаты. При этом, когда нужно помочь Сбербанку, который явно в текущей ситуации не испытывает каких-то серьёзных проблем, законопроект вносится оперативно, и правительство наделяется правами задним числом менять параметры сделки, которые должны были многие месяцы готовиться десятками специалистов и учесть даже те сложности, с которыми банк в итоге столкнулся.
Одновременно и к банкам также есть серьезные вопросы, в том числе и к упомянутому в законопроекте Сбербанку, который крайне неохотно идет на предоставление кредитных каникул гражданам.
Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что вся политика правительства нуждается в серьезной корректировке. В первую очередь федеральное правительство должно сместить приоритеты на оперативную и максимально широкую поддержку наиболее пострадавших от эпидемии предприятий и граждан, а не банков и крупного бизнеса.
Что касается | представленного законопроекта, то мы не считаем достаточными приведённые основания для передачи дополнительных прав правительству и не будем поддерживать эту инициативу.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Викторович. Гетта Антон Александрович.
Гетта А. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Иван Иванович.
Принятие законопроекта позволит сохранить нормативы достаточности капитала Сбербанка, а в случае с ВЭБ РФ увеличит капитал без привлечения дополнительных средств. Соответственно, это позволит расширить программы кредитования этих двух крупных банков, в том числе и по тем льготным программам, предложенным президентом. Поэтому фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет поддерживать данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование 13-й вопрос порядка работы. Включите режим голосования.
Покажите результат.
Результаты голосования (14 час. 38 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 290 чел. 64,4 %
Проголосовало против 32 чел. 7,1 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 322 чел.
Не голосовало 128 чел. 28,4 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments