leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Госдума приняла законопроект второго чтения об ОСАГО, третье чтение завтра

Госдума приняла законопроект второго чтения об ОСАГО, третье чтение завтра
8. 840167-7 Госдума приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в части изменения подходов к ценообразованию при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств)
Документ внесли Депутаты ГД И.Б.Дивинский, А.Н.Изотов, А.А.Гетта, Д.С.Скриванов, А.Д.Козенко, Е.Б.Шулепов (ЕР), А.Г.Аксаков (СР), В.А.Агаев (КПРФ); О.А.Николаев (в период исполнения им полномочий депутата ГД)
Он принят в первом чтении 12.03.20 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Представил председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Законопроектом предусмотрено:
1) Внесение в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» следующих изменений (положения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования ФЗ):
- предоставление страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их минимальных и максимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством (в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД). Факторы, применяемые страховщиком при установлении значений базовых ставок страховых тарифов, указываются им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ». Банк России устанавливает перечень факторов, применение которых не допускается, а также осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО. При этом сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО;
- размещение на сайтах страховщиков «калькуляторов» для обеспечения возможности расчета страховой премии;
- установление обязанности информирования потерпевшим страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, если проведение таких экспертиз самостоятельно организовано потерпевшим;
- установление в качестве базы расчета неустойки размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части в соответствии с положениями ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
2) Приостановление до 30 сентября 2020 г. включительно (Правительство РФ вправе продлить этот срок, но не более чем на 90 дней) действия следующих положений ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (применяется к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 года):
- переход к страховщику, осуществившему страховое возмещение, права требования потерпевшего к причинителю вреда в случае, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности (далее – диагностическая карта);
- обязательность предоставления страховщику для заключения договора ОСАГО диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Положения законопроекта применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления законопроекта в силу.
В период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. включительно договор ОСАГО может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра; при этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 г. представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (Правительство РФ вправе продлить указанные сроки, но не более чем на 90 дней).
В случае, если по истечении месяца со дня отмены указанных ограничительных мер по договору ОСАГО, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.
Второе чтение 266 1 0 13:23

Стенограмма обсуждения
У вас следующий вопрос тоже ваш, да?
8-й вопрос нашей повестки из блока второго чтения. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич Аксаков.
Аксаков А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Данный законопроект предусматривает индивидуализацию, более широкую индивидуализацию тарифов с учетом характеристик, в том числе водителя, либо формы собственности, скажем, машина работает под началом юридического лица или физического лица, в каких целях она используется, машина – на яичные, бытовые нужды, либо на предпринимательские цели, поскольку все эти факторы влияют на количество ДТП по жизни, по практике.
Ну и также предлагается этим законопроектом, чтобы ГИБДД предоставляла информацию страховым компаниям о нарушениях Правил дорожного движения, ну и о дорожно-транспортных происшествиях, для того чтобы страховые компании могли учитывать в своих тарифах эти случаи. Соответственно, те, кто добросовестно ездит по дорогам, они будут платить меньше, а те, кто нарушает Правила дорожного движения, постоянно попадает в ДТП и сейчас фактически получает возмещение за счет добросовестных водителей, теперь будут платить больше.
Ну и в этом же законопроекте было поручение, опять же, 28 апреля Председателя Государственной Думы, мы прописали норму, в соответствии с которой мы отрываем получение диагностической карты, которая получается после технического обслуживания, от получения полиса ОСАГО. Это связано с пандемией, с тем, что люди находятся на карантине. Многие станции технического обслуживания закрыты, соответственно, не могут обслуживать водителей. Ну и в результате люди, не получив ТСО, не получив диагностическую карту, не могут получить полис ОСАГО. Для того чтобы эту проблему снять, мы предлагаем соответствующую норму прописать вот в этом законопроекте.
К законопроекту поступило девять поправок, все они в таблице принятых. Прошу поддержать и поправки, и законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, по таблице поправок номер 1. В этой таблице девять поправок, комитет предлагает их принять. Есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите, пожалуйста, режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 23 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 251 чел 55,8 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 252 чел.
Не голосовало 198 чел 44,0 %
Результат: принято Таблица поправок номер 1 принимается.
Ставится на голосование восьмой вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 23 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 266 чел. 59,1 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 0 чел.
Голосовало 267 чел.
Не голосовало183 чел.
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят.
Включите микрофон центральной трибуны.
Аксаков А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, прошу поставить законопроект на рассмотрение в третьем чтении также завтра 13 мая.
Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений. Ставим на рассмотрение законопроект по просьбе докладчика на 13 мая (на завтрашний день).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments