leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Лишение права участвовать в выборах осужденных за попытки срыва выборов – принят закон

Лишение права участвовать в выборах осужденных за попытки срыва выборов – принят закон – Сергей Иванов Ограничения записаны в Конституции недееспособность и осуждение по приговору суда Во втором чтении прицепили новые ограничения – Денис Парфенов В Конституции указано хотите изменить созывайте Конституционное собрание – Олег Нилов В духоте не выносить такие законы – Володин Вчера обсуждали во втором чтении
3. 894460-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования законодательства о выборах и референдумах и обеспечения основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ)
Документ внесли Депутаты ГД Д.Ф.Вяткин, Е.В.Ревенко, Д.А.Белик (ЕР)
Он принят во втором чтении 12.05.20.
Представил член Комитета по контролю и Регламенту Дмитрий Ламейкин.
Законопроектом предусматривается:
- лишение права быть избранными граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение отдельных преступлений против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, против семьи и несовершеннолетних, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, за совершение отдельных экологических преступлений, преступлений в сфере компьютерной информации, преступлений против государственной власти, против мира и безопасности человечества и имеющих на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за такие преступления, – до истечения 5-ти лет со дня снятия или погашения судимости;
- внесение уточнений в законодательство о выборах в связи с возможностью образования нового вида муниципального образования – муниципального округа;
- если в соответствии с законом предусмотрено включение гражданина РФ в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения на избирательных участках, участках референдума, образованных в указанных местах, списки избирателей, участников референдума составляются не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании заявлений избирателей, участников референдума, поданных в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ (положения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.);
- обязанность законодательного (представительного) органа муниципального образования вносить изменения в схему избирательных округов по представлению организующей выборы избирательной комиссии – если по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения основных выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, будет установлено отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20%, а в труднодоступных или отделенных местностях, на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов – 40%. Изменению подлежат только округа, не соответствующие требованиям, предусмотренным законом, а если указанные изменения привели к тому, что изменяются границы иных округов, границы таких округов также могут быть изменены;
- срок внесения изменений в схему (утверждения новой схемы) избирательных округов – не позднее чем за 9 месяцев до дня голосования;
- утверждение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, представительным органом муниципального образования в установленный срок новой схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов по представлению организующей выборы избирательной комиссии – если в связи с необходимостью внесения изменений в схему избирательных округов в целях ее приведения в соответствие с требованиями закона требуется изменение границ более 50% избирательных округов;
- внесение в схему избирательных округов организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 30 дней после истечения срока, в который такие изменения должны были быть внесены законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, представительным органом муниципального образования – если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный органом муниципального образования не внесет изменения в схему избирательных округов в установленный срок или не утвердит новую схему, в том числе в связи с отсутствием законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования;
- возможность установления законом обязанности редакций государственных или муниципальных периодических печатных изданий публиковать переданные им комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума и срок их опубликования (в настоящее время они обязаны публиковать такие сведения в течение 3-х дней со дня получения; объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается законом);
- право избирателя, участника референдума подавать с использованием портала «Госуслуги» заявление о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования;
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Предусмотрены особенности применения отдельных положений ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу законопроекта. Исключается обязательность соблюдения срока (не позднее чем за 9 месяцев до дня голосования) внесения изменений в схему избирательных округов (ее утверждения) в субъектах РФ, в которых до 14 сентября 2020 г. будут проводиться основные выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, представительных органов муниципальных образований.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Третье чтение 250 81 0 14:46

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению блока вопросов законопроектов третьего чтения. У нас четыре законопроекта и восемь законопроектов, коллеги, второго чтения. Но, как вот Александр Дмитриевич Жуков подсказывает, нам крайне важно сегодняшнюю повестку пройти, потому что она вся носит приоритетный характер и с учетом именно такой эффективности мы договорились рассмотреть постановление о переносе завтрашнего заседания на следующую неделю и, соответственно, дополнительных заседаний на следующей неделе.
По 3-му вопросу о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» слово предоставляется Дмитрию Викторовичу Ламейкину.
Пожалуйста, Дмитрий Викторович. Ламейкин Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» нами с вами был вчера принят во втором чтении. Текст законопроекта подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, замечаний не имеется.
Уважаемые коллеги, Комитет по контролю и Регламенту предлагает принять его в третьем чтении. Просьба поддержать.
Председательствующий. Коллеги, от политических фракций есть желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Пожалуйста, включите запись. Покажите список. Вяткин Дмитрий Федорович.
Вяткин Д. Ф., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержит внесение изменений в закон об основных гарантиях прав граждан и о праве на участие в референдуме.
Наверное, немножко предвосхищая критические замечания, я хочу отметить один немаловажный момент. Да, действительно, мы устанавливаем дополнительные ограничения пассивного избирательного права для отдельных категорий граждан. Напомню, в 2012 году мы установили подобные ограничения сроком 15 и 10 лет для тех, кто когда-либо был осужден за совершение особо тяжких и тяжких преступлений. Эта поправка устояла в Конституционном Суде, сроки применяются до сих пор.
Мы идем дальше, и мы считаем необходимым установить подобные ограничения для тех, кто совершил преступление средней тяжести. Напомню, что уголовно-правовая политика нашего государства в последние годы, если не десятилетия была направлена в целом на смягчение наказаний по отдельным категориям преступлений, перевода их из более тяжких категорий в менее тяжкие, соответственно, сроки максимальные где-то уменьшались, и возможность назначения наказания, в том числе в виде лишения свободы, сокращалась. Делалось это по известным гуманистическим соображениям.
Но тем не менее такие преступления, как убийство матерью новорожденного ребенка, такие преступления, как неквалифицированный грабеж, различные виды мошенничества, организация экстремистской деятельности и участие в работе, в деятельности экстремистских сообществ и иные подобного рода преступления, а их примерно 50 составов, не дают морального права тем гражданам, которые были осуждены за совершение таких преступлений, занимать выборные должности.
Более того, совершение менее тяжких преступлений для граждан сейчас уже, по сути дела, устанавливает пожизненное поражение, допустим, в возможности поступления на службу, занятия прокурорских и судейских должностей, а также иные ограничения. Выборные должности относятся к тем, которые принимают решение, в том числе в интересах наших граждан.
Поэтому мы считаем, что поддержать подобную инициативу необходимо, как бы ни говорили и как бы ни политизировали этот вопрос, этот вопрос абсолютно не политический, это вопрос морали и этики.
Призываю коллег поддержать данную инициативу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Подготовиться Парфенову.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Как говорится, особое мнение по данному законопроекту. Вот пояснительная записка, которая в первом чтении была нам всем представлена. Для чего нужен был этот законопроект. Первое. Проектом предлагалось внести изменения в действующую схему избирательных округов, поскольку варьировалась численность избирателей. Ну кто против? Конечно, надо.
Второе. Предлагалось расширить малообеспеченным, заметьте, гражданам возможность подавать заявки через портал госуслуг. Ну, это, знаете, не у всех малообеспеченных есть компьютер, так скажем, чтобы они через портал госуслуг заявки подавали, но тоже сомнений как бы не особо вызывало, хотя вопросы были.
И третье. Появилось новое муниципальное образование, муниципальный округ – всё.
И вчера, Вячеслав Викторович, без обсуждения, не знаю, какое это отношение имеет к ситуации пандемии, вносятся поправки, где вводится огромное количество статей, где граждан лишают права избирать и быть избранными. И сейчас нам говорят – они морального права не имеют, поскольку прокурорами, судьями и т.д. и т.п. не могут быть такие люди. Да, конечно, может быть, прокурорами и судьями не имеют они права быть, но это выборная должность, и Конституция чётко говорит: не имеют права избирать и быть избранными только те, кто считается недееспособным либо находится в местах лишения свободы по приговору суда. Но вы постоянно закручиваете гайки, причём закручиваете так, что те, кого вы сейчас лишаете права на участие в выборах за то, что они неправильно участвовали в митингах, за то, что они что-то писали в социальных сетях, они другого пути уже не увидят. Если раньше они могли прийти в парламенты и там доказывать свою правоту, то теперь вы их тупо толкаете на силовые методы, и с этим ЛДПР согласиться никак не может.
Потом опять же, ребята, а как вы делаете выборку, вот, допустим, законопроекте есть право – вовлечение несовершеннолетнего, значит, в совершение преступления, за это лишаем.
А, допустим, подмена ребёнка та же самая, в роддоме, за деньги, из корыстных побуждений, нет, этот человек может участвовать.
Если человек подменял бюллетени, фальсифицировал выборы, он не может участвовать в выборах, но он может работать в избирательной комиссии и дальше продолжать делать то же самое.
Какие ещё интересные вещи. Если человек обманул вкладчиков, не может участвовать в выборах, а если он сделал такую же схему под названием «незаконное предпринимательство», пожалуйста, участвуй.
Коллеги, у меня лично был знакомый, ваш, кстати, коллега, имейте в виду, у которого и похищение человека, и там много тяжёлых преступлений, у меня даже сохранилась фотография вот в избирательном не бюллетене, а в информационном листке. И вы знаете, как ни странно, народ его выбрал, вот как ни странно, удивительно, но выбрал, потому что народ решает, понимаете?
У нас, когда я был молодым ещё, когда человек по хулиганке попадал, да, ему давали статью за драку, там и так далее – это преступлением как бы не считалось: себя отстаивал, там подругу или ещё что-то.
Вот вы сейчас этими законопроектами, абсолютно не соответствующими ни Регламенту, ни Конституции, вы делаете так, что, я повторяю, те люди, которые могли бы вам доказывать это... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Парфенов Денис Андреевич.
Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу. Парфенов Д. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект, к сожалению, в своих декларируемых целях расходится с содержанием.
Дело в том, что ведь по большому счёту речь не идёт о декриминализации российской политики и недопущению туда элементов с сомнительным прошлым, закон сводится к ряду совершенно других вещей: по большому счёту ищется возможность дополнительно ограничить пассивное избирательное право, то есть право быть избранным. Это, кстати говоря, ведь противоречит Конституции РФ.
Если есть желание изменить соответствующее положение нашего законодательства, давайте поменяем II раздел, для этого нужно созвать Конституционное Собрание, которое... к сожалению, коллеги, не хотят закон принимать, и тогда можно будет это изменить. Проблемы не вижу. Давайте действовать по процедуре.
Что же касается конституционных гарантий – это лишь одна сторона дела, но нужно понимать, что сейчас фактически предлагается ещё раз, второй раз наказывать тех людей, которые уже были осуждены и наказание понесли, в том числе по экстремистским статьям.
А, извините, у нас в стране уже есть желающие «Капитал» Маркса приравнять к экстремистской литературе и внести в список запрещённой. Что, тоже будем таких людей, всех коммунистов сразу оформим по этой статье? Сомнительная инициатива, коллеги.
Более того, сейчас уже есть все необходимые гарантии осуществления избирателем осознанного выбора. Человек уже сейчас, если он куда-то баллотируется, обязан сообщить о своей судимости. И в этом смысле мы считаем, что все интересы людей вполне себе соблюдены.
Более того, законопроект позволяет, в общем-то, пересматривать и границы избирательных округов и делать это во время, которое предшествует за год до назначения избирательных кампаний. Это, вообще-то, противоречит, в том числе, и международным нормам, которые Россия имплементировала в своё законодательство. Получается, что снова и снова создаётся инструментарий для того, чтобы действующей власти исключить попадание в выборные органы ну людей, которые власти не угодны. И делается это снова под благовидным предлогом, что, якобы, декриминализируем, что, якобы, не допустим и всё остальное. По большому счёту это называется «принцип прицепа». Да, неплохую относительно инициативу, но к ней пристегнули полное безобразие, совершенно не отвечающее ни реалиям времени, но отвечающее потребностям правящей верхушки.
Мы считаем, что такой подход неправильный, не имеет ничего общего с государственным строительством и, более того, в стратегической перспективе принесёт только вред, потому что мы всегда придерживались позиции. И наши оппоненты не раз об этом тоже говорили, что, в принципе, если закупорить все каналы коммуникации общества с властью, если закупорить все поры, которые позволяют хоть немного здоровее себе чувствовать политическому организму, то раньше или позже это приводит к гибели этого организма, в данном случае к развалу государственной машины.
Я уверен, что уважаемые коллеги этого не хотят, поэтому призываю вас вслед за нами не поддерживать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Вчера фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» выступала против того, чтобы мы включали в повестку дня вопросы, которые не касаются борьбы с пандемией и борьбы с надвигающимся экономическим кризисом. И что мы видим? Вот посмотрите, вот вопрос о выборах, об изменении там нарезки округов, вопрос о том, кого допускать, кого не допускать к выборам.
Дальше 10 и 11-й вопрос опять экспериментальные, значит, электронные голосования, голосование по почте.
Вячеслав Викторович, мы просим настоятельно не включать в повестку дня сейчас, когда большинство депутатов работает вот в таком режиме без вентиляции, без перерывов с риском для здоровья, вопросы, которые можно и должно решать потом, после того, когда победим все эти угрозы, действительно страшные угрозы. Какие выборы? Когда выборы эти будут проводиться? Давайте об этом думать, уважаемые коллеги.
А здесь мы видим еще и такие вопиющие нарушения Регламента, Вячеслав Викторович, одно за другим, пользуясь тем, что нельзя задавать вопросы, у нас дискуссия свернута до минимума, пользуясь тем, что можно в первом чтении внести про бузину, а во втором чтении про дядьку, извините. Концептуально невозможно принимать во втором и в третьем чтении такие законы, когда там радикальные поправки вносятся. Посмотрите, вот, что на этот пример, что на 10-й вопрос сегодняшней повестки дня во втором чтении, когда там начали говорить про подписные листы, а сегодня будем говорить о том, что голосование по почте, электронное голосование разрешить и опять без общественных слушаний, без парламентских каких-то обсуждений с экспертами, специалистами, с обществом.
Что вы делаете, уважаемые коллеги, куда вы нас тащите! Значит, фракция ни за этот закон не будет голосовать, не просто не будем, мы будем против голосовать. Но, причины, Вячеслав Викторович, две – процессуальные так скажем регламентные нормы, которые нельзя нарушать, дабы не подвергать оспариванию этих законодательных актов в суде, понимаете, значит, ну и человеческие. О чем мы говорили? Главное – сберечь здоровье и думать сейчас о главных двух вопросах, а не заниматься выборными какими-то опять подстройками законодательства. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Выступления от политических фракций прозвучали, все фракции имели возможность высказать свою позицию.
Вчера в ходе обсуждения законопроекта во втором чтении фракции имели возможность обсудить поправки. Более того, мы обсуждали достаточно скрупулёзно даже те законы, которые, если хотите, вот поэтапно должны были найти консенсус, и свидетель Анатолий Геннадьевич этому, Аксаков.
Ставится на голосование 3-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Третье чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования.
Результаты голосования (14 час. 46 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 250 чел 55,6 %
Проголосовало против 81 чел 18,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 331 чел.
Не голосовало 119 чел 26,4 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments