leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Цены ОСАГО привяжут к водительской истории – принят закон

Цены ОСАГО привяжут к водительской истории – принят закон
6. 840167-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в части изменения подходов к ценообразованию при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств)
Документ внесли Депутаты ГД И.Б.Дивинский, А.Н.Изотов, А.А.Гетта, Д.С.Скриванов, А.Д.Козенко, Е.Б.Шулепов (ЕР), А.Г.Аксаков (СР), В.А.Агаев (КПРФ); О.А.Николаев (в период исполнения им полномочий депутата ГД)
Он принят во втором чтении 12.05.20.
Представил член Комитета по финансовому рынку Алексей Изотов.
Законопроектом предусмотрено:
1) Внесение в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» следующих изменений (положения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования ФЗ):
- предоставление страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их минимальных и максимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством (в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД). Факторы, применяемые страховщиком при установлении значений базовых ставок страховых тарифов, указываются им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ». Банк России устанавливает перечень факторов, применение которых не допускается, а также осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО. При этом сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО;
- размещение на сайтах страховщиков «калькуляторов» для обеспечения возможности расчета страховой премии;
- установление обязанности информирования потерпевшим страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, если проведение таких экспертиз самостоятельно организовано потерпевшим;
- установление в качестве базы расчета неустойки размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части в соответствии с положениями ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
2) Приостановление до 30 сентября 2020 г. включительно (Правительство РФ вправе продлить этот срок, но не более чем на 90 дней) действия следующих положений ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (применяется к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 года):
- переход к страховщику, осуществившему страховое возмещение, права требования потерпевшего к причинителю вреда в случае, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности (далее – диагностическая карта);
- обязательность предоставления страховщику для заключения договора ОСАГО диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Положения законопроекта применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления законопроекта в силу.
В период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. включительно договор ОСАГО может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра; при этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 г. представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (Правительство РФ вправе продлить указанные сроки, но не более чем на 90 дней).
В случае, если по истечении месяца со дня отмены указанных ограничительных мер по договору ОСАГО, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.
Третье чтение 267 1 1 14:55

Стенограмма обсуждения
Коллеги, 6-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Доклад Алексея Николаевича Изотова. Пожалуйста, Алексей Николаевич. С места.
Изотов А. Н., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Долгожданный законопроект, который необходим как для страховщиков, так и для автолюбителей, он позволяет проводить персонификацию стоимости полиса ОСАГО не только в зависимости от технических характеристик транспортного средства, места использования его, но и в том числе поведения автолюбителя на дороге, наличия административных правонарушений.
Все экспертизы и заключения по нему получены, он готов к принятию в третьем чтении. Комитет по финансовому рынку рекомендует его принять.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть желающие от фракций выступить? Нет.
Ставится на голосование 6-й вопрос нашей повестки.
Просьба включить режим голосование.
Третье чтение.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (14 час. 55 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 267 чел 59,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 269 чел, Не голосовало 181 чел 40,2%
Результат: принято
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments