leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Возможность сбора половины подписей избирателей через Госуслуги – вопреки протестам принят закон

Возможность сбора половины подписей избирателей через портал Госуслуг – вопреки протестам принят закон – Олег Шеин Нарушение тайны голосования Закон спровоцирует политический кризис в стране – Сергей Иванов Вы вводите норму которой никогда не было Хотя бы название поменяли У министра здравоохранения бы спросили сравнить шведскую модель К осени эта пандемия будет вспоминаться как страшный сон Собачники обсуждали что собачка съела сейчас смену правительства На бордюры 18 млрд можно на маски нельзя – Дмитрий Ламейкин Голосование по почте предусмотрено – Олег Нилов Недопустимо в условиях пандемии Отложить как можно дальше – Николай Коломейцев Концептуальные изменения Если комитет по регламенту не знает что ко второму чтению нельзя менять концепцию расформировать Приглашение на заседание комитета через 15 минут после начала Кто боится вируса находиться на обсервации Закон к коронавирусу никакого отношения не имеет – Дмитрий Вяткин Если не принять до начала июня голосования в сентябре не смогут придти на участок из-за необходимости соблюдать социальную дистанцию Голосование по почте есть в 23 странах – Савастьянова Недопустимо нарушение регламента предоставление заведомо ложной информации Если к вам внутри фракции письмо пришло с запозданием комитет к этому отношение не имеет
10. 912249-7 Госдума в итоге обсуждения поправок и выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования процедуры сбора подписей и проверки подписных листов)
Документ внесли Депутаты ГД О.В.Савастьянова, Д.В.Ламейкин, И.Е.Марьяш (ЕР), М.В.Емельянов (СР)
Он принят в первом чтении 14.04.20 с названием «О внесении изменений в статьи 37 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Представил член Комитета по контролю и Регламенту Дмитрий Ламейкин.
Законопроектом предлагается:
- предусмотреть, что на основании установленных законом форм подписных листов организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, наименования субъекта РФ, муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа, в т.ч. устанавливает (минимальное и максимальное) количество подписей (строк) в подписном листе;
- установить, что законом может быть предусмотрена возможность сбора подписей избирателей, участников референдума с использованием портала «Госуслуги» (с его помощью может быть собрано не более половины подписей избирателей, участников референдума от количества подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума);
- уточнить требования по заполнению подписных листов, в частности, предусматривается, что при проставлении подписи и даты ее внесения избиратель, участник референдума собственноручно вносит в подписной лист свои фамилию, имя и отчество.
ФЗ в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня его вступления в силу.
Второе чтение 251 79 0 15:15
Кто за то чтобы рассмотреть законопроект в третьем чтении 249 79 0 14:21
Третье чтение 250 83 1 15:33

Стенограмма обсуждения
Переходим к 10-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Доклад Дмитрия Викторовича Ламейкина. Пожалуйста, Дмитрий Викторович.
Ламейкин Д. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Законопроект был рассмотрен в первом чтении 14 апреля и при подготовке законопроекта ко второму чтению в адрес комитета поступил ряд поправок, которые были рассмотрены и включены в таблицу поправок номер 1, рекомендуемую профильным комитетом к принятию.
Уважаемые коллеги, комитет рекомендует утвердить таблицу поправок и предлагает Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.
Председательствующий, Коллеги, мы ещё с вами нигде не нарушили... Как текста нет?
Пожалуйста, докладчик, Дмитрий Викторович, текст законопроекта где находится?
Ламейкин Д. В. Текст размещён в базе. Вот он должен быть доступен, размещён в базе, должен быть доступен.
Председательствующий. Посмотрите, коллеги, может быть, у одного депутата отсутствует текст. На экране выведен текст.
Николай Васильевич, ну не нужно. Знаете, такие шутки неуместны и депутата недостойны.
Пожалуйста, Савастьянова Ольга Викторовна.
Савастьянова О, В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Коллеги!
Все документы по законопроектам были размещены до начала пленарного заседания.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, по таблице поправок номер I (в этой таблице шесть поправок), комитет предлагает их поддержать, есть замечания? По таблице поправок. Есть замечания.
Включите запись. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, я прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 3.
Председательствующий. Номер 3, да? Спасибо. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Ну я, собственно, тоже хотел вынести третью поправку на отдельное голосование.
Председательствующий. Автор кто из вас? Ну понятно, что может любой. Если автор, то приоритет... Вы автор, да, Сергей Иванович? Нет тоже?
Тогда, кто будет обосновывать из вас? Иванов? Нет возражений? Нет. Вы передаете такую возможность?
Пожалуйста, Сергей Владимирович, обоснуйте, пожалуйста. Коллеги, давайте мы с вами вначале таблицу проголосуем. Ставится на голосование таблица поправок номер 1, за исключением поправки номер 3, у нас 6 поправок. Просьба проголосовать. Включите режим голосования. Комитет предлагает поддержать. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 09 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 249 чел ...55,3 %
Проголосовало против 28 чел 6,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 278 чел.
Не голосовало 172 чел 38,2 %
Результат: принято Таблица поправок номер 1 принимается за исключением поправки номер 3, вынесена на отдельное голосование.
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В, Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Вот данная поправка, я не знаю, ее можно квалифицировать только как законотворческое мошенничество, потому что, когда вам предлагают одно, а после этого дают другое, иначе как мошенничеством не назвать. Я и в первом чтении выступал по данному законопроекту, и там этого даже близко не было.
Вот сейчас вы предлагаете этой третьей поправкой ввести на выборах в органы государственной власти, местных, значит, субъектов РФ и органов местного самоуправления голосование по почте в порядке определенном избирательной комиссией.
Коллеги, вы хотя бы название законопроекта бы поменяли, он так и называется (в части совершенствования процедуры сбора подписей и проверки подписных листов) и автор, между прочим, председатель комитета по Регламенту не хуже меня знает, что подобные поправки должны быть сформулированы и отнесены в таблицу номер 4, как поправки не относящиеся, не соответствующие концепции законопроекта. Ну вы сейчас вот опять втихую, не знаю для чего, внедряете процедуру, которой в России не было никогда, вот никогда и это во втором чтении под предлогом того, что мы совершенствуем процедуру, значит, проверки подписных листов.
Вячеслав Викторович, я вообще считаю, что этот законопроект сегодня рассмотрен быть не должен, он должен быть снят и после того, как мы проведем детально обсуждение этой процедуры, что предлагает ЦИК, как это будет выглядеть, чтобы мы не видели потом разбросанные, выкинутые «Почтой России» бюллетени, вернее, конверты с бюллетенями или, наоборот, не получали бюллетени, которые неизвестно откуда появились.
Коллеги, вы в корне рушите всю процедуру выборов, которая в России уже с 1993 года, с выборов первой Государственной Думы, и делаете это под шумок. Какое опять же это отношение имеет к коронавирусной повестке дня? Кому вы тут помогаете? Вот давайте вспомним еще Соловьёва с его передачами и будем голосовать по телефонным звонкам. А что, хорошая, интересная идея. Вы не сказали мне, что будете вносить. СМС-голосования. Почему нет, коллеги?
Но так нельзя поступать, вы плюёте на демократию, это же вообще ни в какие ворота просто не лезет. То вы людей лишаете избирательного права под шумок, то вы вообще сейчас пишете какую-то непонятную норму, которую у нас вообще, ну, представить себе невозможно. Только в Штатах такая процедура есть и она вообще в исключительных случаях, если военнослужащий находится в штате Гавайи, который от территории США находится очень-очень далеко, могут они там прислать тебе в письме, и то это очень сложная процедура. Я вообще, коллеги, я в шоке, я даже не знаю, нет слов, одни эмоции, извините. Предлагаю отклонить её.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Ламейкин Д. В. Спасибо.
Сергей Владимирович, ну, если мы посмотрим на таблицу поправок,
конечно, первым пунктом и меняется наименование, но я хотел бы акцентировать внимание на том, что очень подробное обсуждение проводилось на площадке комитета. На самом деле мы направляли приглашения в адрес всех четырёх фракций, и вместе с тем кроме членов комитета на заседании никто не присутствовал дополнительно, и в ходе обсуждения вопросы вот в таком контексте не звучали. Хотя я поясню, дело в том, что если уж для точности говорить, в десятках стран на сегодняшний день есть голосование по почте.
Но главное, суть не в этом, главное – мы сегодня этим инструментом создаём условия, которые дадут возможность в случае такой необходимости проводить процедуры Центральной избирательной комиссии, но опять же акцентирую внимание, здесь вводится и понятие дистанционного электронного голосования, и почты, притом что голосование по почте сегодня у нас в действующем законодательстве присутствует, это не какая-то новелла.
Но данным, данными изменениями мы не вводим это понятие как прямого действия, которое будет использовано либо в ближайшие выборы, либо на следующий год, либо когда-то, это вводится определение, расшивается и вносится в законодательство.
Поэтому здесь мы не видим нестыковок и считаем, эта норма своевременна и необходима.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка под номером 3 из таблицы поправок номер 1, вынесенная на отдельное голосование. Комитет предлагает поддержать эту поправку.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 14 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 251 чел 55,8 %
Проголосовало против 79 чел 17,6 %
Воздержалось 1 чел. ,0,2 %
Голосовало 331 чел.
Не голосовало 119 чел 26,4 %
Результат: принято Принимается поправка под номером 3 из таблицы поправок номер 1. Ставится на голосование 110-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 14 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 251 чел 55,8 %
Проголосовало против 79 чел 17,6 %
Воздержалось О чел 0,0 %
Голосовало 330 чел
Не голосовало 120 чел 26,7
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят.
Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Ламейкин Д. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Текст законопроекта подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний не имеется. Поэтому Комитет по контролю и Регламенту просит рассмотреть законопроект в третьем чтении.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений?
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Фракция считает, что недопустимо сейчас голосовать в третьем чтении в связи с тем, что действительно внесено большое количество смысловых концептуальных поправок во втором чтении. Эти все поправки необходимо и редакционно посмотреть, и депутатам предоставить возможность посмотреть, что же здесь произошло. Мы согласны с мнением, которое прозвучало здесь, судьбоносного закона, который должно обсуждать не в режиме пандемии, в таком ускоренном без общественных, парламентских слушаний, без привлечения действительно такого максимального количества экспертов. Это недопустимо, Вячеслав Викторович. Просим не проводить сейчас третье чтение и отложить его, ну, как можно дальше.
Председательствующий, Ваши намерения понятны.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев | Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я считаю недопустимым, чтобы Комитет по Регламенту и контролю, который должен блюсти наш Регламент, грубейшим образом нарушал Регламент, внося ко второму чтению фундаментальные, концептуальные изменения и приглашая на заседание через 15 минут после начала указанного в приглашении, в общем-то, заседания. Приглашали на 10 часов, а принесли приглашение в 10 часов 15 минут. Ну, это недопустимо.
И второе. Я утверждаю, что при рассмотрении 9-го вопроса не был внесен текст закона. Можете дать поручение проверить, вот для себя, для меня не надо, я проверил. Я специально пошел, попросил у секретаря этот текст закона, сказали: «Пока нет». Я говорю: «Почему его нет? – Он вносится». Поэтому, ну, это мошенничество, нельзя так делать.
Председательствующий, Пожалуйста, Вяткин Дмитрий Федорович, Вяткин Д. Ф. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ну, мы работаем уже не первый месяц в особых условиях. Если не принять законопроект, который расширяет возможность нашим гражданам реализовать свое право избирать, послушайте меня, до того, как будет объявлена дата голосования, а это у нас начало июня, а я напомню, что закон должен пройти Госдуму, Совет Федерации и поступить на подпись, коллеги, то мы можем столкнуться с тем, что в сентябре у нас многие граждане вообще не смогут прийти на участки, потому что будут вынуждены, обязаны соблюдать нормы социальной дистанции. Представьте себе, что на участок по 2, по 3 человека. У нас очереди стоят в день голосования. Коллеги, мы этими поправками расшиваем эти проблемы. Поэтому надо голосовать сейчас и принимать как можно быстрее.
Из зала. (Не слышно.)
Вяткип Д. Ф. Дело в том, что... Коллеги, при чём здесь мы?
Из зала. А кто?
Вяткип Д. Ф. Во-первых...
Председательствующий. Коллеги, никто не перебивал во время выступления ни вас, Сергей Владимирович, ни вас, Николай Васильевич, не перебивайте, пожалуйста, и коллегу Вяткина.
Пожалуйста, Савастьянова Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Хочу обратить внимание, Николай Васильевич, ваше, и, Олег Анатольевич, на недопустимость нарушения статьи 45 Регламента о предоставлении Государственной Думе заведомо ложной информации.
Что касается данного законопроекта, то его подготовка была направлена на совершенствование процедуры проведения подписей и голосования. И те поправки, в течение двух месяцев комитет занимался данным законопроектом, и поправки, которые были внесены, они соответствуют концепции данного законопроекта.
Комитет во все фракции представил... направил приглашения об участии в комитете. Если, Николай Васильевич, вам это письмо внутри ваших, внутри фракционных норм пришло запоздало, то к комитету это отношение не имеет.
Хочу обратить ваше внимание, что первыми заместителями председателя Комитета по контролю и Регламенту являются представители всех четырех фракций в Государственной Думе.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, поступило предложение докладчика – рассмотреть законопроект в гретьем чтении. Учитывал, что мнения разные прозвучали, есть те, кто за, есть те, кто против, ставится на голосование это предложение. Кто за то, чтобы рассмотреть данный законопроект в процедуре третьего чтения? Просьба проголосовать. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 20 мили 46 сек.)
Проголосовало за 249 чел. 55 %
Проголосовало против 79 чел. t6 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 328 цел.
Не голосовало 122 чел. 17%
Результат: принято Принимается решение о голосовании по данному закону в процедуре третьего чтения.
Ставится на голосование 10-й вопрос нашей повестки. (Шум в зале.)
Мы переходим к процедуре? Переходим.
Коллеги, но у нас процедура это то, что неотъемлемая часть нашей работы и мы должны соблюдать процедуру и, говоря об этом, хочу подчеркнуть, участие в процедуре обсуждения законопроекта крайне важно и крайне важно нам выслушать мнение всех.
Поэтому мы переходим к процедуре третьего чтения, если есть желающие выступить от фракций, такая возможность должна быть в обязательном порядке предоставлена.
Пожалуйста, включите запись на выступления по мотивам от политических фракций.
Покажите список.
Коломейцев, Вяткин, Иванов, Шеин. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Тем, кто сильно боится вируса, надо уйти из зала и находиться самим в обсервации. Это первое.
Второе. Уважаемые коллеги, просьба, если вы к чему-то апеллируете, не меряйте других по себе. Прежде, чем куда-то что-то говорить, я всегда читаю то, о чем хочу выступать. Специально при рассмотрении 9-го пункта подошел в секретариат, можно спросить у наших работников секретариата, специально посмотрел наш Интранет, не было там закона этого.
Третье. Если комитет по Регламенту не знает, что ко второму чтению нельзя менять концепцию, то его надо расформировать и сформировать новый комитет, потому что у нас закон назывался «Совершенствование процедуры сбора подписей и проверки подписных листов». Точка. Причем здесь голосование? Понимаете?
Третий вопрос. Я вам напоминаю 105-й раз, в нашем законе об основных гарантиях избирательных прав граждан, в законе о выборах депутатов Государственной Думы отсутствует норма порога явки. Один человек пришел -выборы состоялись.
Только в законе о выборах президента существует требование 50 процентов явки. Поэтому какие вопросы? О каких вы там правах говорите? Вы уже заведомо в законе об основных гарантиях избирательных прав граждан заложили, что необязательно гнать людей на выборы: сколько пришли -столько пожелали. Хотя мы считаем, что это неправильно совершенно.
И третий вопрос. Вы понимаете, вопрос какой? Вот когда вы как бы в угоду политической конъюнктуре бросаете на кон законность принятия самих законов, то какова цена этим законам? С моей точки зрения, нам надо остановиться. Если вам надо принять закон, ну у вас конституционное большинство, какая у вас проблема, в нормальном порядке внесли закон и принять? Никакой. Вы даже можете принять его в первом и в целом, как это мы делали вчера, но зачем же издеваться над самим процессом законотворчества, понимаете?
Поэтому я не руковожу курьерами, понимаете. У нас Геннадий Андреевич в 10.00 проводил совещание. В 10.15 зашла девушка, и мне сразу же принесли ваше приглашение о том, что я в 10 часов приглашаюсь поучаствовать в виртуальном совещании по этому закону. Ну куда вы торопитесь, я понять не могу? Рассмотрим в следующий четверг, никаких проблем нет, понимаете? Но это издевательство над законотворчеством.
Причем к коронавирусу это не имеет никакого прямого отношения. Извините, мы за такие законы голосовать не можем и будем голосовать категорически против.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Пожалуйста, Вяткин Дмитрий Федорович, «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Иванову Сергею Владимировичу.
Вяткин Д. Ф. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Это имеет прямое отношение к той ситуации, которая сейчас сложилась в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Вот Николай Васильевич говорит, да, действительно, у нас нет минимального порога явки, но, коллеги, если решениями, которые принимаются в силу сложившейся ситуации, отдельным гражданам сидеть дома, отдельным предприятиям не работать, находиться на социальной дистанции друг от друга, тем самым мы волей-неволей ограничиваем права граждан и можем ограничить право голосовать.
А вот на это, простите, мы пойти не можем. Мы не просто говорим: хотите -приходите, хотите – не приходите. Нет, мы говорим: дома сидите. Вот в чём вопрос. А доктора, которые работают, врачи. Вот мы сегодня аплодировали руководителям Министерства здравоохранения, их подопечные, их подшефные организации, подведомственные, ведь врачи, которые спасают жизни, они ведь на самоизоляции находятся, они работают круглосуточно. И представим себе, что такой режим теоретически может продлиться в том числе до дня голосования. А изменить закон мы можем только до начала июня, не позже, иначе мы не сможем принять экстренные меры, и вот это будет действительно тогда нарушение, поэтому только сегодня, сейчас.
И, коллеги, вот говорили по поводу голосования по почте, ну, посмотрите 67-й закон «Об основных гарантиях...», 64-ю статью, там предусмотрена теоретическая возможность осуществления голосования по почте, если сочтёт соответствующая региональная комиссия. Но мы прекрасно понимаем, что устанавливая соответствующую норму о возможности Центральной избирательной комиссии проводить и дистанционное электронное голосование, и голосование по почте, мы не обязываем проводить его. А вот если обстановка в сентябре будет такая, что многим невозможно будет прийти на участок – раз, если невозможно будет провести голосование сразу и везде – это два и если нельзя будет отодвигать день голосования, а это право уже есть у избирательных комиссий всех уровней, в первую очередь у Центральной избирательной комиссии, то тогда нам нужно будет обеспечить любыми способами, чтобы люди взяли и выразили своё мнение. Поэтому, коллеги...
Кстати, по поводу почтового голосования. Недавно смягчили меры в Южной Корее, 40 процентов проголосовало по почте. У нас в 23 странах мира проводится голосование по почте. В некоторых странах, ну, они для нас, я понимаю, не пример – Швейцария, до 80 процентов голосуют по почте. Поэтому не надо бояться, мы в первую очередь обеспечиваем защиту права избирать.
Предлагаю проголосовать. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий, Спасибо, Дмитрий Федорович. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР. Подготовиться Олегу Васильевичу Шеину.
Иванов С. В. Всё-таки я очень рад, что Дмитрий Федорович выступил передо мной. Южную Корею он вспомнил. Прекрасно, Дмитрий Федорович.
Вот когда у нас как в Южной Корее можно будет президента, прекратившего исполнение своих полномочий, взять и отправить в суд, вот тогда я буду доверять нашей судебной системе, только тогда. Сейчас это вообще невозможно.
Товарищи, о чём вообще речь? Действительно, ну какие проблемы? Я не говорю про нарушение Регламента, бог с ним – это уже даже не обсуждается.
Голосование по почте, да. То есть человек, который... ну ему же нельзя пойти на избирательный участок, там ему запретили. Кстати, а ведь поход на избирательный участок тоже будет наказуем, у нас только собаку можно выгулять, мусор выкинуть и в аптеку сходить.
И вот он идёт, изготавливает себе избирательный бюллетень, да, потом заполняет его неизвестно как, неизвестно перед кем, под каким нажимом, потом отправляет и идёт, бросает в почтовый ящик. Мы эту процедуру даже представить себе не можем, коллеги.
Дальше. А вы так заботитесь. Елки-палки, а что мешает этим людям, которые сидят сейчас на карантине, которых вы посадили на карантин, кстати, вот тут сейчас хвалили министра здравоохранения, хоть бы кто вопрос задал, а давайте сравним шведскую модель поведения и нашу. Где больше выгоды, а где меньше? Когда у нас иммунитет выработается? И выработается он или нет? Извините за лирическое отступление.
Так почему же, извините, мы не можем взять и организовать голосование на дому? Зачем вам нужно заставлять людей по почте делать самопальные бюллетени и отправлять их? Объясните.
А в СИЗО как люди голосуют? Точно так же, как и в больницах, в закрытых участках. Я часто ходил по этим участкам: и в СИЗО, и в закрытые больницы, я знаю, как это делается.
Поэтому всё, что вы сейчас делаете, уважаемый Дмитрий Федорович, не знаю, не вы, не вы автор этой поправки, уважаемая Ольга Викторовна, вы и ваши коллеги с этими поправками, вы это сделали не для того, что заботитесь о наших избирателях, которые могут оказаться в тяжёлой ситуации.
И, кстати, вы сейчас обвинили Коломейцева, что он недостоверную информацию прочитал, почитайте пояснительную записку к этому законопроекту, в первом чтении три изменения: заполнение подписных листов, должен записать каждый сам себе, возможность через портал госуслуг, не более скольких-то и процедура изготовления. Где здесь, о чём такая речь, о том, что нужно голосовать по почте? Это вы сейчас говорите нам ложную информацию и совершенно спокойно об этом говорите, обвиняя другого человека.
Так вот, коллеги, всё, что вы делаете, делаете не для того, что заботитесь о наших избирателях, потому что к осени, дай бог, эта пандемия уже будет как страшный сон нам всем казаться, уже выработается коллективный иммунитет, уже, может быть, придумают какое-то лекарство, которое... не вакцину, а лекарство, которое будет побеждать вот эти те симптомы, которые вирус даёт на организм, с которыми пока медики не очень хорошо справляются. А это всё делается для того, чтобы в очередной раз после того, как у нас всё это закончится...
А вы знаете, что градус накала народа сейчас очень высок. Если раньше с собачниками гуляя на собачьей площадке, обсуждал, что собачка съела и как она там себя повела, то сейчас собачники обсуждают смену правительства.
И сколько мы сейчас насмотрелись видео всяких в Интернете, где рассказывают, у кого какой костюм. Значит, 18 миллиардов на бордюры можно, а на бесплатные маски нет. И вот для этого вводится голосование по почте, чтобы потом сказать: «Всё нормально. Мы опять победили». Не победили. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Сергей Владимирович.
Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Шеин О. В. Закон о голосовании дистанционно или по почте – это закон об уничтожении принципа тайного голосования. Это закон о том, чтобы за спиной у человека, который находится в служебной зависимости, доктора, про которого сейчас рассказывают хорошие слова, учителя, рабочего Газпрома стоял его начальник и смотрел, чтобы этот человек голосовал так, как выгодно его начальнику, за правящую партию, проще говоря.
Этот закон, безусловно, разрушает доверие к выборам и подталкивает общество к более радикальным мерам. Этот закон провоцирует то, что произошло в Армении. И не надо думать, что люди не смотрят на примеры других стран. Ребята-полицейские тоже очень устали от происходящего.
Этот закон катализирует политический кризис в стране. И есть, конечно, точка зрения «чем хуже – тем лучше», «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» её не разделяет. Мы против закона, который разрушает право граждан на тайное голосование. Мы против закона, который подрывает остатки доверия к российской выборной системе. И мы против закона, который формирует политический кризис в стране, когда люди хотят избирать одну власть и потом видят, что их воля нагло попрана и об их мнение вытерли ноги. Поэтому «СПРАВДЕЛИВАЯ РОССИЯ» голосует против.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, дискуссия состоялась, позиция озвучена.
Ставится на голосование 10-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». (Третье чтение.)
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (15 час. 33 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 250 чел 55,6 %
Проголосовало против 83 чел 18,4 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 334 чел.
Не голосовало 116 чел. 25,8 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Уважаемые коллеги, мы с вами рассмотрели 10-й вопрос в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments