leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Федеральный регистр льготников лекарственного обеспечения Перечень ЖНВЛП– первое чтение

Федеральный регистр льготников лекарственного обеспечения Перечень ЖНВЛП– первое чтение
17. 902457-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания»
Документ внесен правительством 17.02.20.
Представила замминистра здравоохранения Наталья Хорова.
Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Законопроектом предусматривается:
- создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, порядок ведения которого, в т.ч. порядок доступа к информации, содержащейся в нем, порядок и сроки представления информации в указанный регистр, устанавливаются Правительством РФ;
- наделение Правительства РФ полномочием по установлению порядка ведения органами государственной власти субъектов РФ региональных сегментов Федерального регистра и представления сведений, содержащихся в них, в уполномоченный ФОИВ;
- обеспечение населения лекарственными препаратами в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем ЖНВЛП;
- входящее в состав предоставляемого отдельным категориям граждан набора социальных услуг обеспечение лекарственными препаратами должно осуществляться в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем ЖНВЛП, в связи с чем исключается полномочие Правительства РФ по утверждению перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Первое чтение 325 0 0 16:16

Стенограмма обсуждения
17-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания». Доклад официального представителя Правительства РФ заместителя Министра здравоохранения РФ Натальи Александровны Хоровой. Пожалуйста.
Хорова Н. А., представитель Правительства РФ заместитель Министра здравоохранения РФ.
Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Сегодня мы рассматриваем очень важный законопроект, целью которого является совершенствование лекарственного обеспечения. И сегодня в первой половине дня уже об этом законопроекте говорили.
Законопроект предусматривает создание федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами специализированного питания за счет средств бюджетов всех уровней.
Законопроектом закрепляется состав сведений регистра, в том числе сведений о категории граждан и видах заболеваний при амбулаторном лечении, которым лекарственные препараты отпускаются по рецепту врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.
Законопроектом даются полномочия Правительству РФ по определению порядка ведения федерального регистра. Что позволит федеральный регистр? В первую очередь автоматизировано проводить анализ фактического обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами. С помощью федерального регистра мы планируем повысить качество планирования потребности в лекарственных препаратах, о чем сегодня говорил уже Александр Петрович и обеспечить автоматизированный учет остатков в субъектах РФ в медицинских организациях и в аптечных организациях субъектов РФ.
При этом считаю необходимым отметить, что в федеральный регистр будут интегрироваться данные из федеральных регистров существующих, в том числе ведение которых предусмотрено 323 федеральным законом, законом о государственной социальной помощи, а также в этот регистр будут поступать данные из единой государственной информационной системы с социального обеспечения.
Минтруда и Пенсионный фонд РФ являются поставщиками сведений по социальным льготам, а ФНС в части обмена сведений и ЗАГСов. Законопроектом устанавливается периодичность пересмотра перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не реже одного раза в год. Это, прежде всего, позволит своевременно актуализировать данный перечень. Законопроектом предполагается осуществлять лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем ЖНВЛП, в который в 2020 году входят 758 наименований.
В настоящее время назначение лекарственных препаратов гражданам в рамках предоставления государственной социальной помощи осуществляется по отдельному усеченному перечню, который в настоящий момент включает всего 406 наименований.!При этом в рамках данного перечня более 100 наименований лекарственных препаратов имеют ограничения по назначению в рамках государственной социальной помощи, поскольку назначаются только по решению врачебной комиссии.
Напомню, что в ходе совещания... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, содоклад Дмитрия Анатольевича Морозова. Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич. Присаживайтесь.
Морозов Д. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К подробному докладу Натальи Александровны я хотел бы подчеркнуть три позиции. Первое. Проблемы с федеральными и региональными льготниками вы все хорошо знаете. Второе. Будет создан единый регистр, по которому будет виден каждый льготник. И третье. Каждый льготник будет получать лекарства не менее чем в списке жизненно важнейших лекарственных средств. Это очень важный законопроект. Комитет его рассмотрел 17 апреля, поддерживает и рекомендует поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желание задать вопросы? Есть.
Пожалуйста, включите запись на вопросы.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В. Спасибо.
Наталья Александровна, протокольный вопрос. Не будет ли в результате принятия данного законопроекта ликвидировано право льготников при пересекающихся льготах, я имею в виду региональных и федеральных? У нас сейчас есть право и на одну льготу у человека, и на другую. И не ставят ли разработчики данного законопроекта, а точнее, тех поправок, которые будут внесены, скажем так, мысль о рассечении этих списков, то есть, если человек имеет право на региональную льготу, он не имеет право на федеральную, и наоборот?
Хорова Н. А. Законопроект это не исключает. Но вместе с тем считаю необходимым отметить, что в рамках введения информационного ресурса, о котором мы говорим, по федеральному регистру льготных категорий граждан, будет более чёткое понимание по тем категориям, которые сейчас пересекаются и по 178-му федеральному закону, и по 890-му, что позволит в дальнейшем уже говорить о продолжении или отказе от 890-го постановления правительства.
Председательствующий. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
Уважаемая Наталья Александровна, вот принятие данного законопроекта и создание регистра, единого регистра обеспечения лекарственными средствами станет ли следующим шагом к созданию системы лекарственного страхования, когда больной, любой больной хоть в больнице, хоть амбулаторно будет получать лекарства по рецепту врача, естественно, бесплатно?
Спасибо.
Хорова Н. А. Эта тема на разных площадках неоднократно обсуждалась. Мы говорим о том, что это первый этап, когда нам нужно, прежде всего, определиться и чётко понимать потребности страны в льготном лекарственном обеспечении.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич. Нет.
Осипов, также видел, по ведению. Или это ошибочно? Ошибочно. Хорошо.
Тогда, если можно, отбой сделайте, чтобы вы не находились в списке. Коллеги, кто хотел бы выступить по этому вопросу? Есть. Пожалуйста, включите запись. Покажите список.
Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович. Тумусов Ф. С. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Мы почти каждый день получаем разного рода жалобы от людей, которые получают льготное лекарственное обеспечение, о том беспорядке, который, к сожалению, у нас имеется.
И создание регистра, регистра льготного лекарственного обеспечения, единого регистра, он, конечно, это будет упорядочивать вот этот вопрос и это будет вести, насколько мы понимаем, к дальнейшим шагам к созданию страхования, лекарственного страхования, когда любой больной хоть амбулаторно, хоть в больнице будет получать лекарства по рецепту врача бесплатно, потому что это основное, основной метод лечения – это, естественно, лекарства.
Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Говорин Николай Васильевич, «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Подготовиться Куринный.
Говорин Н. В., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отмечает, что рассматриваемый федеральный проект является чрезвычайно важным, поскольку он направлен на увеличение доступности для льготников лекарственных препаратов, а также медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания.
Законопроектом предусмотрено создание не просто федерального единого регистра граждан, который имеет право на лекарственное обеспечение, но и обеспечение медицинскими изделиями и продуктами за счет средств федерального и регионального бюджета. Это очень важно за счет, в связи с тем, что создание федерального регистра позволит в автоматизированном режиме анализировать фактическое обеспечение граждан в каждом субъекте и в этой ситуации нам необходимо навести порядок.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет голосовать за принятие данного законопроекта. Важно, чтобы ко второму чтению, Наталья Александровна, был определен четко уполномоченный орган, который ответственный был бы за формирование перечня групп населения и категории заболеваний для формирования федерального регистра, это очень важно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович, фракция КПРФ.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, но мы вопросу льготного лекарственного обеспечения уже посвятили большое количество времени. Вот сейчас делается попытка, скажем так, каким-то образом навести порядок в системе федерального льготного лекарственного обеспечения, где, я напомню, у нас дефицит сегодня составляет порядка 50 процентов финансирования, и мы его не устранили, и регионального льготного обеспечения, где дефицит не меньше, в принципе, но вопрос даже не об этом.
Предлагается сформировать два регистра федеральных льготников, региональных льготников, в этом нет ничего, в принципе, плохого, для того чтобы мы увидели в конечном итоге, кто сколько получает этих льгот, как они пересекаются, возможно, или не пересекаются, по каким группам они проходят.
Но настораживает другое, настораживают, скажем так, слова, высказанные заместителем министра, о том, что, возможно, в последующем мы с вами примем следующий шаг, то есть поставим человека перед выбором, какую льготу ему выбирать: региональную либо федеральную. А это очень сложно, особенно если мы будем говорить об отмене 890-го постановления.
Получается так, что очень часто, приобретая в середине года право, например, на федеральную льготу, человек не может получить лекарства, потому что его не внесли в соответствующий реестр, потому что нет там каких-то возможностей. Часто бывает, что препараты в региональной льготе есть, а в федеральной льготе их нет.
И поэтому если в первом чтении вот то, что касается основных принципов, мы готовы поддержать этот законопроект и поддержим, то ко второму чтению будем очень внимательно анализировать эти поправки и попытки оптимизировать, сократить, каким-то образом уменьшить расходы, потому что сейчас такие попытки предпринимают регионы. И в этом законопроекте есть хорошее положение, оно требует на уровне регионов в программах государственных гарантий территориальных прописывать перечень льготных лекарственных препаратов не меньше уровня ЖНВЛП. Это 758 препаратов на сегодня, а многие регионы наши, даже и богатые типа Татарстана, например, они экономят. Они утверждают список на 350, 400 лекарственных препаратов, и, соответственно, человек не может получить тех препаратов лекарственных, которые ему положены, в силу того, что они в эти списки не включены.
Вот это нововведение, оно, безусловно, заслуживает внимания, и я даже сам вносил соответствующий законопроект, который именно вот это вот положение вводит, чтобы у нас были равные условия во всех регионах у льготников, у всех граждан независимо от места проживания. Это тоже стоит поддержать, но, повторяю ещё раз, очень важный, спорный вопрос, который, возможно, ко второму чтению будет обсуждаться, – это вопрос рассечения или выбора льготы по типу такого, который у нас произошел в 2004 году, я напомню, при реализации 122-го закона. Это очень болезненное явление, особенно в рамках разного финансового обеспечения и разных финансовых возможностей регионов и федерального центра. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
Полномочный представитель президента, правительства, заключительное слово? Нет желания?
Ставится на голосование 17-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания» (первое чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (16 час. 16 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 325 чел 72,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел, 0,0 %
Голосовало 325 чел.
Не голосовало 125 чел. 27,8 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments