leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СП предлагает включить обновление парка машин скорой помощи и школьных автобусов в нацпроекты

СП предлагает включить обновление парка машин скорой помощи и школьных автобусов в нацпроекты
Мероприятия по обновлению парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов должны быть не только продолжены, но и включены в состав профильных нацпроектов. Такое предложение выдвинула Счетная палата по итогам очередной проверки расходования средств на закупку этих транспортных средств.
«Реализация программ обновления парка машин скорой помощи и школьных автобусов имеет высокую социальную значимость и непосредственно влияет на качество оказываемых услуг населению. В случае продолжения финансирования, мероприятия, по нашему мнению, необходимо будет включить в национальные проекты «Здравоохранение» и «Образование», – заявил аудитор Андрей Перчян на Коллегии по итогам проверки.
В 2019 году Минпромторг закупил у единственных исполнителей 2451 школьных автобусов и 1549 карет скорой помощи на 10 млрд рублей. Всего с начала мероприятия в 2016 году в регионы поставлено свыше 16 тыс. единиц техники общей стоимостью – 35 млрд рублей.
«В целом мы оцениваем выполнение мероприятий как эффективное. Деньги полностью освоены, транспортные средства поступили в распоряжение субъектов», – констатировал аудитор.
Вместе с тем есть и недостатки. В частности, анализ показал, что распределение скорых осуществлялось неравномерно и не в полной мере соответствовало методике Минздрава. Например, поставки в Республику Алтай превысили заявленную потребность более чем в 2 раза, в Ингушетию – в 4 раза. «Потребность отдельных регионов, где по состоянию на первое января 2019 года степень износа автомобилей превышала 70%, удовлетворена на низком уровне – от 17% до 61%. Кроме того, при распределении не учитывался один из ключевых показателей доступности скорой помощи – «доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут», – сообщил Андрей Перчян.
Анализ также выявил риски предоставления недостоверных данных о потребности регионов в транспортных средствах. «То есть данные, которые регионы направляли в Министерство и Счетную палату, различаются», – пояснил аудитор.
Причину этого Счетная палата видит в отсутствии установленных нормативов обеспечения медицинских и образовательных учреждений транспортными средствами. Кроме того, СП считает необходимым провести инвентаризацию потребности регионов в автомобилях скорой помощи и школьных автобусах.
Также Счетная палата обратила внимание на значительный рост потребности регионов в автобусах, несмотря на оказанную им поддержку. Если потребность в скорых с 2016 года сократилась на 28%, то в автобусах выросла почти на 56%. В основном повышенный спрос объясняется новыми требованиями к школьным автобусам: с 1 июля 2020 года групповые перевозки детей можно осуществлять на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. «Это еще раз говорит о том, что мероприятия по обновлению парка автомобилей в субъектах необходимо продолжать. Без государственной поддержки есть риски снижения качества оказываемых населению услуг», – подчеркнул аудитор.
С отчетом можно ознакомиться по ссылке:
http://audit.gov.ru/upload/iblock/123/123b0b2c3a0461f2cb471c7eda4b0126.pdf
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments