leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Выступления членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим вопросам

Выступления членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам (разминка- Жириновский наехал на СФ, Пушков на Жириновского, Калашников на Пушкова, Матвиенко на Калашникова
Николай Журавлев Все экономические меры можно разделить на три группы поддержка граждан 1,4 трлн руб., предприятий 700 млрд руб. и крупных отраслей 800 млрд руб. Подготовлена презентация
Валентина Матвиенко Вы поедете в регион посмотрите какие проблемы есть.
Константин Косачев Спасибо за обзоры По 32 субъектам информация отсутствует.
Журавлев Аналитическое управление сделало информацию по субъектам которые откликнулись
Галина Карелова. Проинформировать о новых мерах социальной поддержки. Понадобится вам в работе с избирателями. Выплата на детей пять тыс до трех лет не только для имеющих право на материнский капитал а для всех. Единовременная выплата на детей десять тыс. Выплаты медицинским работников. В некоторых регионах произошли некоторые сбои Правительство уточнило принципы президентских стимулирующих выплат Поддержка занятости и помощи гражданам в связи с временной нетрудоспособностью. 1 апреля – 12 мая уволено 1,2 млн принято на работу 900 тыс.
Сергей Лисовский Несколько слов о восстановлении нашей экономики От бюрократии требуются поступки с целью. Не сохранения собственных должностей, а ради страны. Формально открываем предприятий, по сути будут стоять Каждые два часа менять Маски, Петрович, слезай маску менять! Обязательное присутствие врача для измерения температуры Аэрофлот воздух подается из-под двигателя 230 градусов вирусы погибают стюардессы в памперсах и защитных костюмах Эти решения принимают чиновники пассажиры должны снимать верхнюю одежду
Матвиенко Это не чиновники а санитарно эпидемиологическая служба для здоровья людей Сегодня подстраны вирусологи
Эдуард Исаков Кассовое исполнение национальных проектов 16%, в прошлом году 13% Поддержка МСП, образование, наука пострадали больше всего
Алексей Пушков Вчера Жириновский высказал странно предложение о ликвидации СФ Я не помню чтобы у Жириновского это когда-то раньше это звучало Россия федеративное государство 41 страна мира имеет двухпалатные парламенты СФ важнейший конституционный орган Не думаю что лидер ЛДПР не отдает себе отчет Насколько это серьезно выглядит Не укрепляет федерализм
Сергей Калашников Сила СФ мы поднимаемся над эмоциям Выступление Пушкова не укрепляет. Принять меры чтобы политические заявления с критикой отдельных партий не звучал
Матвиенко Коллега Пушков никого не оскорблял, выступление было абсолютно не политизировано
Сергей Леонов Уже более ста тыс медицинских работников получили выплаты. 484 постановление правительства выплаты по фактически отработанному времени до 80 тыс руб., то есть меньше. Выступления медиков. Резко отреагировал президент. Были внесены изменения в постановление правительства не по времени а по факту работу Но затем началась игра поиска виноватых увольнения главных врачей. Им надо не на запросы отвечать а заниматься организацией здравоохранения
Матвиенко Мы разговаривали генеральный прокурор подтвердил никаких карательных мер Тревогу вашу разделяю
Ольга Хохлова Обеспечение питанием предприятий непрерывного цикла Благодарность Косачеву за помощь по доставке наших граждан из-за границы
Владимир Кравченко Уравнять в мерах поддержки региональных и федеральных системообразующих предприятий Сбор дикоросов для Томской области очень важно Титов предлагает поддержать МСП не из ОКВЭД а по нормам выручки.
Матвиенко Поручение Журавлеву Направим в правительство
Алексей Дмитриенко Кредиты регионам четыреста млрд соответственно выплаты тридцать млрд Минфин не предоставляет, приходится из своих средств запустить программу замещения коммерческих кредитов бюджетными
Матвиенко Артамонов слышит?

Продолжение разминки
Ирина Рукавишникова Проводится необычный опрос
Иван Абрамов В такое непростое экономическое время в комитет по экономической политике поступают обращения в связи с деятельностью ФАС Обсудить деятельность этого ведомства.
Матвиенко Дать поручение
Инна Святенко Было дано протокольное поручение в Минспорта по повышению физической активности Ответ получен и размещен на сайте Проект Минспорта тренируйся дома
Константин Долгов Неординарное событие в экономической жизни страны 12 мая подписано постановление правительства о создании ТОР в столице Арктики Мурманске Повысит предпринимательскую активность С конкуренцией в Арктической зоны будем сталкиваться все больше очень серьезные преференции Предстоит серьезная работа
Алексей Майоров Мы просили бы в поручение по ФАСу нас вторыми поставить

Матвиенко Все желающие выступили Лисовскому исполнилось 60 лет ему объявлена благодарность.
Николай Федоров Юбилей 50 лет Ульбашеву Ему тоже благодарность
Валентина Матвиенко Повестка исчерпана Следующее плановое заседание состоятся 2 июня Берегите себя У нас пять сенаторов все-таки переболели Наступили рабочие дни но при соблюдении мер предосторожности

Закрытие четыреста восемьдесят второго заседания Совета Федерации 13:11

Из стенограммы пленарного заседания СФ 20.05.20
Коллеги, переходим к выступлениям членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Желающих выступить прошу записаться.
Первым берет слово Николай Андреевич Журавлёв.
Пожалуйста, Николай Андреевич.
Н.А. Журавлёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Последние два месяца мы все свидетели огромной работы, которая ведется в РФ по предотвращению распространения пандемии и разработке программы по выходу из кризиса. Президентом приняты решения по введению трех пакетов масштабных и беспрецедентных мер по поддержке граждан и экономики на общую сумму порядка 3 трлн рублей.
Мы вместе с правительством принимали активное участие в их разработке. Очень многие предложения сенаторов и комитетов уже учтены в принятых решениях, и работа продолжается.
Все экономические меры грубо можно разделить на три группы. Первая – прямая поддержка граждан через материальные выплаты, которые, безусловно, поддержат платежеспособный спрос и вольют деньги в экономику. Вторая – меры по поддержке отдельных особо пострадавших секторов и отраслей экономики. И, наконец, третья – меры по поддержке крупных предприятий, критически важных для экономики, на которых трудится большое количество граждан.
Уважаемые коллеги! Мы подготовили подробную, но в то же время наглядную презентацию (она у вас на столах), в которой детально отразили все меры поддержки по трем пакетам в разрезе получателей и видов поддержки – отдельно по материальным выплатам, отдельно налоговые меры, льготное кредитование, пострадавшие отрасли, МСБ, системообразующие предприятия и так далее, так, чтобы было удобно.
Кратко остановлюсь на основных мерах.
В первом пакете, анонсированном президентом 25 марта, были приняты решения, в частности, по снижению страховых взносов в фонды в два раза, отсрочке по налоговым платежам для МСП, мораторию на проверки, кредитным каникулам, увеличению пособий по безработице, дополнительным выплатам на детей и другие меры. Общая стоимость первого пакета – 1,4 трлн рублей.
Второй пакет был объявлен 15 апреля и включил в себя такие меры, как расширение налоговых каникул, льготы по НДФЛ и другим налогам, кредитные программы на выплату заработных плат и оборотку, субсидирование ипотеки по ставке не выше 6,5 процента, прямые бюджетные субсидии предприятиям на выплату заработных плат, и другие меры общей стоимостью порядка 700 млрд рублей.
Меры из третьего пакета вступили в силу 11 мая и включают в себя, в частности, списание налоговых платежей за второй квартал для МСП, возврат налога самозанятым, налоговые кредиты и вычеты для самозанятых и индивидуальных предпринимателей и беспрецедентную программу списания кредитов и процентов при условии сохранения занятости. Общая стоимость третьего пакета – ориентировочно 800 млрд рублей.
Отдельно хочу подчеркнуть меры, направленные на поддержку субъектов РФ: 66 миллиардов – на коечный фонд, 5 миллиардов – на машины скорой помощи, 23 – на аппараты ИВЛ и другое оборудование, перенос возврата бюджетных кредитов по графику на 2029 год и, конечно, 200 млрд рублей дотаций бюджетам субъектов РФ на компенсацию выпадающих доходов. В презентации также есть отдельные меры по конкретным субъектам РФ.
Многие принятые меры поддержки требовали законодательного обеспечения, и мы с вами оперативно принимали соответствующие законы, являясь, кстати говоря, авторами многих из них. В презентации есть также отдельные слайды, посвященные этому.
Коллеги, безусловно, на этом работа по мерам поддержки не заканчивается. Сейчас мы с вами активно работаем над подготовкой общенационального плана действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики. Он будет предусматривать стимулирование инвестиций, изменение в регулировании, общесистемные и отдельные секторальные меры. Мы уже направили соответствующие предложения в Совет Федерации для включения в указанный план. И я хочу поблагодарить сенаторов, которые активно включились в этот процесс. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Андреевич.
Коллеги, всем вам роздан этот материал, во-первых, для учета в работе, во-вторых, для информирования. К вам обращается много граждан, бизнес, которые спрашивают: «Какие меры? Где можно получить? Куда надо обратиться?» Чтобы вы были подготовлены, внимательно, пожалуйста, изучите.
Третье. Когда вы поедете в регионы, пожалуйста, проследите, проконтролируйте, как эти меры реализуются на местах, есть ли сбои, в чем проблемы. Сигнализируйте, если такие проблемы есть. Очень важно сейчас, чтобы все те поручения, которые были даны президентом, и во исполнение поручений президента принятые решения правительства оперативно исполнялись. Вы понимаете, насколько острая ситуация для бизнеса, для людей, оставшихся в трудной жизненной ситуации. И надо сделать все, чтобы незамедлительно эти меры принимались на местах.
Сейчас Галина Николаевна Карелова выступит по другой части – касаемо мер социальной защиты и социальной поддержки граждан, семей с детьми.
Пожалуйста, Галина Николаевна.
Г.Н. Карелова, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Позвольте очень коротко проинформировать вас о новых мерах социальной поддержки граждан в текущих условиях, которые были приняты за последнее время? При этом я также хотела бы отметить, что более развернутая информация о мерах поддержки размещена в системе «Мобильное рабочее место члена Совета Федерации» – очень подробно, с цифрами, с нормативными документами, что тоже, как отметила Валентина Ивановна, вам вполне понадобится в работе с гражданами – своими избирателями.
Отмечу главное: значительно расширены меры поддержки в первую очередь семьям с детьми. Так, ежемесячная выплата на детей до трех лет в размере 5 тыс. рублей установлена сейчас не только для тех, кто имеет право на получение материнского капитала, но и для всех семей, имеющих детей в этом возрасте. Дополнительно 1,7 миллиона семей могут воспользоваться данной мерой поддержки.
Также установлены единовременные выплаты в размере 10 тыс. рублей для всех детей от трех до 16 лет. За первую неделю приема заявок, по данным Минтруда, уже поступило более 8 миллионов заявлений на 11,5 миллиона детей через портал госуслуг. В общей сложности, уважаемые коллеги, с учетом новых и ранее принятых решений поддержку получат 27 миллионов российских семей – от младенцев до учеников школ.
Вторая группа мер, очень важная, – это выплаты медицинским и социальным работникам. Данные выплаты на особом контроле у Президента России. Средства в объеме 52 млрд рублей доведены до регионов. Их получили уже более 30 тысяч врачей, более 77 тысяч сотрудников среднего медицинского звена и другие категории работников. Эта работа продолжается.
Вам известно, что при реализации данных мер в ряде регионов произошли некоторые сбои. В соответствии с поручением президента правительство распоряжением № 1274-р от 15 мая уточнило принципы начисления президентских стимулирующих выплат, исходя из самого факта работы с пациентами без привязки ко времени.
Крайне важно мониторить ситуацию и при необходимости содействовать ее решению.
Комитет по социальной политике по поручению Валентины Ивановны также держит его на контроле и тесно взаимодействует и с Минздравом, и с Минтрудом.
И третья группа мер – это поддержка занятости и помощь гражданам в связи с временной нетрудоспособностью. Не буду останавливаться на деталях, отмечу только, что на базе Пенсионного фонда организован ежедневный мониторинг уволенных и взятых на работу. Так, с 1 апреля по 12 мая было уволено 1 200 с лишним тысяч человек, принято на работу 921 750 человек. Важно, что все меры поддержки можно оформить дистанционно.
И, уважаемые коллеги, еще раз: убедительная просьба обеспечить максимальное информирование граждан, держать ситуацию с практической реализацией мер поддержки в регионах на контроле. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Галина Николаевна. Николай Андреевич, спасибо. Вы отслеживаете, контролируете ситуацию.
Коллеги, если есть какие-то вопросы, обращайтесь, будете получать незамедлительно ответы.
По ведению – Константин Иосифович Косачёв. Пожалуйста.
К.И. Косачёв. Спасибо, Валентина Ивановна. У меня вопрос как раз либо к Николаю Андреевичу, либо к Аналитическому управлению.
Спасибо за эти обзоры, очень хорошие. Второй из них дает информацию по мерам в разрезе субъектов Федерации. Вот (я думаю, многие коллеги согласятся) не нашли свои субъекты. Вот я посчитал сейчас, здесь информация по 53 субъектам, по 32 субъектам она отсутствует. Как это понимать? Либо вот эта информация представляет собой наиболее передовой опыт, либо другие субъекты представлены в каком-то другом, очередном обзоре? Поясните, пожалуйста.
Н.А. Журавлёв. Мы дополним. Все субъекты… Просто не по всем есть информация. Аналитическое управление на 15-е число собрало информацию по тем субъектам, по которым она была доступна и которые отозвались на наши обращения, поскольку это региональные меры, не федерального характера. И поэтому мы сделали обзор по тому, что есть на сегодняшний момент, чтобы у вас это было на руках. Но мы обязательно к следующему заседанию актуализируем эту информацию (я попрошу Аналитическое управление), и по всем 85 субъектам будет такая информация. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Геннадий Иванович, тоже обратите, пожалуйста, на это внимание и дайте обзор по всем субъектам, чтобы была полная картинка. Спасибо.
Сергей Федорович Лисовский, пожалуйста.
С.Ф. Лисовский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Я бы хотел сказать несколько слов о восстановлении нашей экономики. Президент страны уже несколько раз об этом говорил – что эпидемия закончится и надо думать, как сохранить рабочие места и благосостояние наших людей. И в это время, конечно, от нашей бюрократии, от наших чиновников требуются реальные действия и поступки. Поступки не в целях сохранения собственных должностей, а ради нашей страны, наших людей.
Что же мы видим? К сожалению, вот эти формы восстановления работы предприятий и те меры, которые предполагаются и обязаны соблюдать руководители предприятий, невыполнимы. То есть формально мы вроде бы открываем предприятия – фактически они будут стоять.
Взять хотя бы то же строительство, которое является двигателем экономики любой страны. Предлагается каждые два часа менять маски рабочим. Вот, представляете, прораб кричит каменщику: «Петрович, спускайся! У тебя два часа прошло – меняй маску». Будет он это делать? Не будет. Формальный подход? Формальный. Тогда зачем вообще это писать? Надо принимать те меры, которые действительно будут выполнимы.
Или, например, обязательное присутствие врача на стройке. Ну, что, температуру не может измерить специалист по технике безопасности труда, который ведет журнал учета и так далее? Вполне может, потому что руководители строек сами заинтересованы в том, чтобы у них сотрудники не болели и стройку не закрыли на карантин. Нет, мы почему-то не доверяем людям, а облагаем их такими совершенно невыполнимыми нормативами, тем самым больше чиновники защищают себя, а не экономику и людей.
Взять тот же наш «Аэрофлот».
Авиационный транспорт – самый безопасный. Воздух подается из-под двигателя – 230 градусов, любой вирус уничтожается. Стоят фильтры на всех современных самолетах. Нет, опять же те требования, которые просят соблюдать: стюардессы – в памперсах и комбинезонах. Люди должны заходить, верхнюю одежду снимать и убирать в пакет над собой. Но пока они зашли, пока они ее сняли, они все равно уже ко всему прикоснулись. То есть это формализм, который защищает не людей, а чиновников, которые придумывают эти формальные методы – методы защиты. Поэтому я предлагаю все-таки нашим чиновникам думать о реально выполнимых нормативах, обязательных, конечно, о соблюдении норм и доверять людям, которые работают на местах, заинтересованы в функционировании нашего производства и защите людей. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Федорович.
Но я не принимаю Ваш такой, извините за сленг, «наезд» на чиновников. Эти решения принимают не чиновники – эти решения принимают санитарно-эпидемиологические службы.
У нас сейчас полстраны вирусологов, которые знают, что такое COVID, еще полстраны знает, как лечить от коронавируса. Знаете, все эти рассуждения, конечно, можно вести, но я бы предпочла считаться с мнением специалистов, которые делают все для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье людей. Там, где есть какие-то перегибы, надо в спокойном режиме вести диалог со специалистами, которые такие решения принимают. Спасибо.
Эдуард Владимирович Исаков.
Э.В. Исаков, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Согласно отчету Министерства финансов за первый квартал 2020 года кассовое исполнение национальных проектов составило 16 процентов. Возможно, для 1 апреля эти цифры были не критичны, так как в прошлом году освоение средств за идентичный период составило 13 процентов. Но сегодня мы столкнулись с новой реальностью: массированный удар по экономике, соответственно – по нацпроектам, вызванный пандемией коронавируса, пришелся как раз на апрель и продолжается в мае. То есть становится понятным, что по итогам второго квартала также можно ожидать низкого кассового исполнения нацпроектов.
По мнению некоторых экспертов, следует задуматься об изменениях критериев нацпроектов. Помню еще из курса по проектному управлению о связях параметров качества выполнения работ в проекте, графика их выполнения и бюджета. Если мы отстаем от графика реализации проектов, но все же собираемся его наверстать, то у нас всего два пути – увеличить финансирование проектов, но тогда возникает вопрос, откуда брать деньги, либо изменить в сторону понижения требования по качеству, то есть ключевые показатели нацпроектов. Попытки не обращать внимания на эту ситуацию есть не что иное, как самообман.
Стоит отметить, что такие нацпроекты, как «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Наука» и «Образование», пострадали в этот период больше всего. Доля в государстве крупного бизнеса у нас весьма велика, но все же малый и средний бизнес во всем мире составляет его основу. Малый и средний бизнес – это весьма и весьма большое число рабочих мест.
Николай Андреевич и Галина Николаевна выступили перед нами, рассказав о фискальных и монетарных мерах поддержки граждан и экономики, они очень важны и своевременны, но президент поручил разработать до 1 июня меры не только по восстановлению занятости и доходов населения, но и росту экономики и долгосрочным структурным изменениям в экономике.
Валентина Ивановна, в связи с вышеизложенным считаю важным на следующее пленарное заседание пригласить руководителей нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и заслушать информацию о дальнейших планах по реализации национальных проектов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, президент обратил внимание на национальные проекты и дал соответствующее поручение.
Давайте мы поручим Николаю Васильевичу Фёдорову, Николаю Андреевичу Журавлёву рассмотреть Ваше предложение и понять, насколько актуально оно сейчас либо в другое время. Но тема, конечно, важная, Вы правы.
Алексей Константинович Пушков, пожалуйста.
А.К. Пушков, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Дорогие коллеги! Вчера в политическое поле было вброшено очень странное предложение. Оно прозвучало со стороны лидера ЛДПР господина Жириновского и состоит в том, что надо обдумать идею о ликвидации Совета Федерации.
Вот в чем причина и смысл такого предложения? Дело в том, что еще совсем недавно, в 2014 году, господин Жириновский предлагал расширить состав членов Совета Федерации, и тогда он никаких сомнений в нужности верхней палаты не высказывал. Только что в рамках рабочей группы по изменению Конституции, в которой, кстати, участвовал и представитель ЛДПР из числа руководящих депутатов Госдумы, ничего подобного тоже не вносилось, хотя группа была тем самым логичным местом, где рассматривались любые предложения.
У нас там было 600 с лишним предложений, мы рассмотрели самые, так сказать, далеко идущие, самые радикальные и так далее, и тогда Жириновский это предложение не внес.
Что изменилось с тех пор? Ведь, по сути… Я, кстати, не помню, чтобы у Жириновского эта идея когда-то раньше звучала, и понятно почему – потому что необходимость Совета Федерации бесспорна. Россия – это федеративное государство. Во всех федеративных государствах есть двухпалатные парламенты. 41 процент стран мира имеют двухпалатные парламенты. Я не буду их перечислять, вы знаете, это и Соединенные Штаты, и Германия, и Франция, и Италия, и так далее.
Госдума сформирована по партийному принципу, то есть в Госдуме представлены партии, которые, да, представляют население, но тем не менее представлены партии. Совет Федерации представляет регионы, представляет население независимо от его партийной принадлежности, независимо от того, как люди голосуют. И, конечно, позиция Совета Федерации не просто исключительно важна – она жизненно необходима в вопросах войны и мира, введения войск, изменения… не территориальной целостности, а изменения возможные какие-то – уточнение границ России и так далее.
Совет Федерации – это важнейший конституционный орган, это ключевой институт в системе государственного устройства. Из этого… Я не думаю, что лидер ЛДПР не отдает себе в этом отчет. Конечно, отдает. Единственная возможная причина – это попытаться привлечь к себе внимание в условиях, когда все сосредоточены на пандемии, на коронавирусе, напомнить о себе, ну и сыграть на отдельных популистских настроениях, которые присутствуют в небольшой части общества. Но вопрос в том, надо ли это делать таким путем – таким покушением на конституционные основы, и тем более главе партии, крупному политику, солидному политику, насколько это вообще серьезно выглядит. На мой взгляд, такого рода предложения не укрепляют государство и принципы федерализма, на которых основана Российская Федерация. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению – Сергей Вячеславович Калашников. Пожалуйста.
С.В. Калашников, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Брянской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Мы здесь представляем разные точки зрения, разный жизненный опыт, разные политические позиции. Но сила Совета Федерации – в том, что мы подымаемся над этими частными нашими эмоциями, устремлениями и идеями, для того чтобы обеспечить объективную оценку и объективное принятие решений, важных для государства решений. Выступление, которое мы сейчас услышали от Алексея Пушкова, на мой взгляд, не способствует консолидации наших усилий на благо Родины.
Валентина Ивановна, я считаю, что необходимо принять меры, чтобы политических выступлений, тем более с критикой лидеров отдельных партий, ну, просто-напросто в этом зале не звучало. Если мы перейдем на взаимные оскорбления отдельных политических партий и групп, я думаю, очень веселое зрелище будет представлять наш Совет Федерации. Я предлагаю такого рода выступления в Совете Федерации запретить. Спасибо.
Председательствующий. Сергей Вячеславович, я хочу сказать, что коллега Пушков никого не обвинял, никого не оскорблял, очень корректно выступил в защиту конституционного строя РФ и выступление было абсолютно не политизировано.
Сергей Дмитриевич Леонов, пожалуйста.
С.Д. Леонов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Хотел бы продолжить тему социальных выплат – в частности, выплат медицинским работникам. Слава богу, что после вмешательства президента этот процесс пошел вперед. Уже больше 100 тысяч медицинских работников получили выплаты. Но все-таки хотелось бы вернуться к хронологии (я скажу позже, к чему я веду).
12 апреля было принято постановление правительства № 484, где было прописано, что выплаты осуществляются по фактическому времени работы не более, ну, например, для врачей 80 тысяч рублей. То есть постановление позволяло делать меньшие выплаты. С учетом этого постановления и региональные министерства здравоохранения, и главные врачи начали выплачивать данные стимулирующие надбавки медицинским работникам, и, понятно, кто-то переборщил – начал считать минуты, кто-то максимально старался корректно эти выплаты производить. Но 14–15 мая мы увидели в некоторых регионах РФ, ну, такие мини-митинги врачей по поводу невыплаты или недоплаты им этих стимулирующих средств. На это сразу резко отреагировал президент 15-го числа. И уже вечером 15-го числа были внесены изменения в постановление правительства о том, что все-таки не по фактическому времени, а по факту работы с пациентами с коронавирусной инфекцией.
Хотел бы еще отметить, что до этого обращения президента Министерство здравоохранения не выпустило никаких методических рекомендаций и разъяснительных писем, каким образом эти выплаты начислять. В связи с этим возникли определенные проблемы. Но все было исправлено, дополнительные деньги были переведены в регионы для доначисления стимулирующих выплат. Но затем началась очень интересная история – начали искать виноватых. Уже заведены уголовные дела на главных врачей, уже во многих субъектах РФ Следственный комитет, прокуратура начали очень активно проверять больницы.
И мое мнение в данной ситуации (я хотел бы защитить главных врачей и медицинских работников) – им сейчас нужно не на вот эти запросы отвечать и не объясняться перед Следственным комитетом и прокуратурой, а заниматься организацией здравоохранения, организацией работы своих коллективов. Это очень важно в сегодняшнем времени.
Поэтому я призываю вот эти перегибы не применять. Я призываю максимально деликатно нашим правоохранительным органам обращаться с главными врачами, проводя эти проверки, решать вопросы по согласованию сторон и не наказывать, а, наоборот, предотвращать вот эти нарушения.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Дмитриевич.
Мы разговаривали сегодня утром как раз с генеральным прокурором на эту тему в ключе, о котором Вы сказали. И генеральный прокурор подтвердил, что никаких карательных и иных мер приниматься не будет, а именно действия прокуратуры будут направлены на предупреждение, профилактику, оказание содействия и обеспечение своевременной выплаты медикам в соответствии с поручением президента. Вашу тревогу разделяю. Спасибо.
Ольга Николаевна Хохлова.
О.Н. Хохлова, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Владимирской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В рамках поручения Председателя Совета Федерации по мониторингу ситуации обеспечения населения продуктами питания во время работы в регионе я посетила несколько предприятий пищевой промышленности – молокозаводы, хлебокомбинаты.
Работа социально значимых компаний с непрерывным циклом производства в условиях режима самоизоляции позволила выявить ряд проблемных вопросов как в разрезе основного цикла работы, так и в рамках обеспечительных мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции. Я не буду перечислять проблемы. Я уверена, что все сенаторы также работали в своих регионах и знают их, так как с ними столкнулись не только предприятия Владимирской области, но и предприятия других регионов.
Анализируя сложившуюся ситуацию, представители отрасли выработали ряд принципиальных предложений, которые необходимо обсудить на федеральном уровне, в том числе и на законодательном.
Уважаемая Валентина Ивановна, я предлагаю взять на свой контроль эти вопросы, рассмотреть на нашей площадке, площадке профильных комитетов предложения с приглашением представителей отрасли, профильных министерств, федеральных служб, агентств, отраслевых объединений. Это позволит не только сформировать механизм действий для подобных отраслевых производителей, но и инициировать необходимые законодательные решения.
И еще другой вопрос. Я хочу поблагодарить всех коллег. В этот период, когда мы работали в регионах, все были на связи. Спасибо большое за поддержку.
И слова особой благодарности хочу высказать Косачёву Константину Иосифовичу за профессиональные консультации и реальную помощь по доставке наших граждан из-за границы. Огромное спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Николаевна.
Коллеги, по решению Совета Федерации, как вы знаете, Совета палаты Совета Федерации мы создали рабочую группу под руководством Николая Васильевича Фёдорова, которая обобщила все предложения комитетов, подготовила очень серьезный пакет предложений по совершенствованию законодательства в связи с коронавирусной эпидемией. Поэтому, если у кого-то еще остались предложения, просьба их направлять на имя Николая Васильевича. Этот план будет дополняться, корректироваться. Сформулируйте свое предложение, и рабочая группа его рассмотрит. Спасибо.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В сегодняшней ситуации все мы озабочены выработкой действенных мер поддержки отраслей экономики и механизмов реализации масштабных проектов. Как подчеркнул президент, важно обеспечить динамичное, эффективное решение стратегических задач наших масштабных проектов с дальним горизонтом, быстро набрать здесь темп.
В частности, в Томской области с большой надеждой восприняли, Валентина Ивановна, Ваше предложение по поводу создания специальной рабочей группы, о которой Вы сейчас сказали, которая занимается аудитом законодательства с учетом негативных последствий пандемии, и работу Комитета по экономической политике по аккумулированию предложений регионов в пакет экономических инициатив для правительства. В этой связи мы вместе с экспертами администрации области сформировали дополнительный вариант мер поддержки. О части из них хотелось бы сказать.
Предлагаем предусмотреть для организаций, включенных в региональные списки системообразующих предприятий, такие же механизмы стимулирования, какими могут воспользоваться включенные в федеральный перечень. Давайте уравняем эти две категории в следующих мерах поддержки: во-первых, в части пополнения оборотных средств и сохранения занятости, во-вторых, в части особых условий получения отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в 2020 году и введения сроком на полгода моратория на банкротство.
Есть предложение включить в перечень особо пострадавших отраслей сектор переработки дикоросов, для Сибири это очень важно. Так, только в Томской области эта сфера дает постоянную занятость более 1 тысячи человек, преимущественно проживающих в сельской местности. Поддержка могла бы оказываться тем переработчикам, у которых доля закупки дикорастущего сырья в общем объеме составляет более 20 процентов.
Предприятие «Элком+» работает в сфере технологической связи и входит в рейтинг быстрорастущих технологических компаний России «ТехУспех». Оно предлагает поддержать инициативу о внедрении на федеральном уровне механизма для кредитования с нулевой ставкой на срок до трех лет экспортно ориентированных компаний. Этой мерой могли бы воспользоваться те предприятия, у которых доля экспортной составляющей находится на уровне от 15 процентов и выше, а темп прироста экспортной выручки – от 10 процентов. Данные меры будут способствовать увеличению экономического потенциала российских высокотехнологичных компаний и повышению качества реализации мероприятий нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
Подводя итог… Практически все эксперты предлагают расширить перечень пострадавших отраслей или перейти на иной подход. В частности, как отмечает уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов, более 70 процентов российских компаний из категории МСП не смогут получить безвозмездные гранты на выплату зарплат, так как поддержку могут получить организации, ведущие деятельность чуть менее чем по 50 ОКВЭД. Титов предлагает поддержать исходя не из ОКВЭД, а оценивая объем выручки. Если она упала более чем на 30 процентов, компания должна подпадать под действие мер стимулирования. На наш взгляд, это разумные, экономически обоснованные предложения.
Предлагаю проанализировать эти меры поддержки и направить их в качестве рекомендаций в правительство. Спасибо.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7683051.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments