leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Госдума вопреки возражениям приняла закон «О едином федеральном информационном регистре...

Выступив против и регистра населения и суверенного Рунета депутаты поддержали систему описанную Сноуденом – Принят закон о едином информационном регистре населения – Коломейцев Цифровой концлагерь С какой стати ФНС выступает? Запрещается агрегировать данные – Олег Нилов Встречи с ФНС во фракции не было Суперинтимные сведения Принимается в спешке Фракция не будет голосовать за этот закон – Володин Определите что такое Суперинтимные сведения? У депутатов нет интимной жизни о нас пишут все что хотят – Игорь Лебедев ЛДПР поддержать не сможет Мы встречались с ФНС получили не все ответы Сбор информации о гражданах без согласия не допускает Слив может осуществить рядовой сотрудник МФС – Сергей Боярский При покупке турпутевки получении кредита все данные собираются Иностранные сети а потом таргетированная реклама Не надо бояться новых технологий – Руководитель ФНС Даниил Егоров Очень правильно поставленные вопросы куда мы развиваемся и как защитить ФНС все реестры у нас Система будет протестирована ФСБ Собирает ключи которые позволяют получать доступ 30 видов сведений из 12 органов Мы не собираем данные в одном месте Мало у кого есть такие МФЦ не за счет фронт-офисов а большой работы Нет данных медицинских вероисповедания
2. 759897-7 Госдума вопреки возражениям приняла закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 12.05.20.
Представил председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Законопроектом предлагается создать единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении РФ (далее – федеральный регистр о населении), – такой регистр будет создан на основе сведений, которые содержатся в государственных информационных системах органов государственной власти РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами, путем предоставления соответствующими органами (МВД России, Минобороны России, Минобрнауки России, государственные внебюджетные фонды и т.д.) сведений в электронной форме уполномоченному на это органу (Федеральная налоговая служба). В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о гражданах РФ, а также об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в РФ, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории РФ, а также об иностранных гражданах, временно пребывающих в РФ и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.
В федеральный регистр сведений о населении включаются актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами в государственных информационных системах (ФИО, дата рождения, дата смерти, место смерти, пол, сведения о семейном положении, гражданство и т.д.), и информация, позволяющая идентифицировать такие сведения в указанных государственных информационных системах (далее – идентификаторы) (идентификаторы: записи акта о рождении; записи акта о смерти; документа, удостоверяющего личность; сведений о регистрационном учете гражданина РФ и миграционном учете иностранного гражданина и лица без гражданства и т.д.).
Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, будут предоставляться государственным и муниципальным органам, МФЦ, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю – в части сведений, составленных в отношении данного лица, и сведений о запросах, направленных органами власти в уполномоченный орган в отношении данного лица, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
Сведения об одном физическом лице, включаемые в федеральный регистр сведений о населении, образуют одну запись федерального регистра сведений о населении, которая идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории РФ номером, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа.
Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя.
Уполномоченный орган (ФНС России) обязан обеспечить защиту записи федерального регистра сведений о населении во избежание несанкционированного доступа к ней, ее случайного или несанкционированного изменения, уничтожения или утраты, а также защиту сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства в области персональных данных, законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Предусматриваются полномочия:
- Президента РФ по :
определению особенностей обособленного формирования и ведения учета отдельных сведений федерального регистра сведений о населении;
определению ФОИВов, которые могут вносить в федеральный регистр сведений о населении ранее не учтенные в государственных информационных системах сведения, а также обрабатывать записи федерального регистра сведений о населении;
- Правительства РФ по:
определению порядка формирования номера записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений;
- определению порядка изменения сведений, содержащихся в записи федерального регистра сведений о населении, на основании обращения физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя;
установлению перечня способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении и правила их применения;
определению перечня обезличенных персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении;
определению порядка функционирования государственной информационной системы, в которой осуществляется формирование и ведение федерального регистра сведений о населении;
установлению порядка направления сведений, необходимых для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении;
установлению порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении;
определению общих требований по приведению сведений о населении РФ, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Со дня официального опубликования ФЗ и до 31 декабря 2026 г. устанавливается переходный период, в течение которого устанавливаются особенности создания и ведения федерального регистра сведений о населении, формировании и использования содержащихся в нем сведений.
До 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и (или) обязательного источника получения сведений о населении, включаемых в федеральный регистр сведений о населении.
Третье чтение 243 47 14 12:48

Стенограмма обсуждения
А сейчас рассматривается 2-й вопрос повестки. Это законопроект третьего чтения. Проект федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ». Третье чтение. Доклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи» Александра Евсеевича Хинштейна. Пожалуйста, Александр Евсеевич.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается подготовленный к третьему чтению законопроект, внесенный Правительством РФ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ».
Во втором чтении законопроект был принят на прошлой неделе 12 мая.
Действительно, вокруг законопроекта в последние две недели сломано много копий. Мы видим достаточно шумную дискуссию, которая происходит и в средствах массовой информации, и в социальных сетях. И в этой связи я хотел бы дать некоторые пояснения о том, что большинство, если не все, контрдоводов по этому закону, не имеют отношения к реальному положению вещей. Потому и полагаю, что это во многом связано с недостаточностью информирования, что собой представляет сам законопроект.
В этой связи, Вячеслав Викторович, если вы позволите, коллеги из Федеральной налоговой службы по нашей просьбе подготовили видеоролик короткий на полторы минуты, который объясняет и популярно, наглядно демонстрирует, что такое единый федеральный информационный регистр, для чего он нужен, как он формируется и почему опасения противников закона о том, что нарушается тайно частная жизнь или затрагиваются конституционные права, почему эти опасения мы считаем несостоятельными. Если, Вячеслав Викторович, позволите, я бы попросил этот ролик включить, он готов.
Председательствующий. У вас есть полторы минуты. Пожалуйста, излагайте.
(Идет демонстрация видеоролика.)
Спасибо. Александр Евсеевич, у вас всё, да? Включите микрофон центральной трибуны. Хинштейн А. Е. Спасибо.
Коллеги, комитет предлагает принять законопроект в третьем чтении. Мы вновь повторяем, что он претерпел существенную доработку. Все те замечания, которые имели под собой основания, в нём учтены. Нам правительство говорит о необходимости принятия закона как можно скорее для того, чтобы начать работу по формированию этой важнейшей информационной базы, которая должна заработать с 1 января 2023 года. Все вопросы и замечания, которые есть, мы готовы дальше в рамках комитета рассматривать.
И ещё. Мы считаем необходимым начать работу, и приступили к ней, по внесению изменений в законодательство об ужесточении ответственности за хранение информации персональных и иных данных, в том числе, ужесточении ответственности за утечки с тем, чтобы до 2023 года, когда система заработает, государством был чётко определён механизм ответственности за любые действия, хотя мы убеждены, что этого не произойдёт, и комитет внимательно знакомился с тем, как технически к этой работе на сегодняшний день коллеги из правительства готовятся.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
По мотивам от фракций есть желающие? Есть желающие. Включите запись, пожалуйста. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста, фракция КПРФ. Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Сразу уточнение.
Закон начинает работать с момента подписания президентом, начинается сбор информации, а только с ... года вы, возможно, сможете получить доступ к собранной о вас информации.

Второе уточнение. В Великобритании, в Англии, любимой стране зажиточных людей РФ, аналогичный закон был принят в 2006 году. Но я думаю, что вы не будете спорить, что технологически и по многим вопросам они сегодня несколько мощнее нас. Но через 4 года правительством было принято решение об уничтожении этого регистра в силу невозможности обеспечения доступа к информации о частной жизни, породившей утечку информации, как было написано в их постановлении, нанесении ущерба национальной безопасности. Он противоречит 646-му указу президента, который как раз сформулировал то, до чего дошли англичане, о том, что комплексное агрегирование в один документ всех данных о людях, в условиях невозможности обеспечения безопасности, резко увеличивает возможности наших геополитических противников при получении данной информации. А в законе вы. вероятно, не все прочитали, у нас более 30 сведений собирается, в том числе имеют доступ нотариусы, которые работают в иностранных юрисдикциях, естественно, они будут иметь базы и самый упрощенный порядок передачи информации из регистра.
Если посмотрите дальше, есть заключение Государственно-правового управления, которое они отправили Патриарху. Вы знаете, что все религиозные конфессии возмущены числовым идентификатором, понимаете.
Напоминаю вам, что конституционный суд Португалии, Венгрии и еще ряда стран запретили использование, как регистров, так и числовых идентификаторов, который, в принципе, ну, фактически поэтому и называется «информационный концлагерь», понимаете.
Ну и, кроме того, если вы посмотрите, то с какой стати ФНС выступает, вообще-то, главной в этой теме. У нас, на самом деле, все постановления, все указы, все законы вообще регистрируются в Минюсте и у них полномочия по контролю за соблюдением, исполнением, регистрацией и отменой отмененных актов. Поэтому, в общем-то, нет ни одного аргумента, который бы вызывал нас торопиться, тем более, если в 2023 году только можно иметь доступ, а 152 Закон «О персональных данных», он» вообще-то, запрещает прямо в статье 5 части 3 агрегирование всех данных. А, пожалуйста, получать можно... (Микрофон отключен).
Председательствующий, Спасибо, Николай Васильевич.
(Аплодисменты.)
Спасибо, Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Лебедеву Игорю Владимировичу.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, сразу скажу, что озвученной встречи с руководством ФНС у фракции не было. По каким причинам, ну, разберемся позже.
Позиция фракции такая, что очередное, да, возможно, благое намерение, значит, упорядочить, навести контроль, вывести из тени, из зоны комфорта многих, да, принимается в чрезвычайной спешке. 2023-2026 годы, у нас коронавирус, у нас экономический кризис, бегом, два часа работаем, принимаем эти законы. Куда, куда спешим? Чего-то такого случится за эти три года, да? Успеют коллеги. Пусть занимаются сейчас другими вопросами. Спасение экономики России! Поэтому в этом уже есть опасение, что не просто так эта спешка.
Теперь по существу. Были примеры, да, вот такие легкие. Мы заменили свидетельство о собственности с бумажного на электронный, мы поменяли трудовые книжки, амбулаторные карты. Придите сегодня в поликлинику. Вам не нужно носить амбулаторную карту с собой, промышленность у каждого врача, а, может быть, и у каждой санитарки, войдя в компьютер, ваша история врачебная. Чем она защищена? Любой, извините, даже школьник, уже имея возможность взломать сервер поликлиники, получит ваши супер-интимные частные сведения о здоровье, жизни и так далее, о чем вы говорите с врачом. Здесь где опыт, где тестирование этой системы? Почему надо принимать сразу на всю страну? Давайте выделим отдельную территорию, отдельную категорию граждан, покажем пример сами.
Я, например, готов. Давайте, депутаты всех уровней, сенаторы, судьи, прокуроры, вперёд! Как раньше говорили – коммунисты, вперёд! Давайте вот на себе три года испытывайте эту систему, наверняка там выявятся какие-то недоработки, откорректируем, поправим, потом будем всех остальных граждан насильно заставлять, что называется, вступать под колпак ФНС.
И самое главное, здесь коллеги уже говорили, вот она Конституция, 24-я статья, коллеги: сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лиц... без... лица, без его согласия не допускается. Скажите, уважаемые юристы, не это ли предполагается делать? Да, было сказано: да это, знаете, фамилия, имя, отчество, год рождения там ... и ничего больше. Тогда зачем эта база? Тут МВД, тут ФНС, и там, что, только такие вот никчёмные сведения? Ничего подобного, уважаемые коллега... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
Ну вы законодатель со стажем, более того, насколько знаю, 26 лет своей жизни отдали написанию законов и принятию этих законов. Определите понятие, пожалуйста, что такое «суперинтимные сведения»?
Нилов О. А. ...касается моих доходов, моих долгов, моих других обязательств и так далее и так далее, вопросы частной жизни. Если ФНС это считает не частной жизнью, тогда будем спорить. Давайте поспорим.
Председательствующий. Ну а что касается депутатов, как вы сказали -»коммунисты, вперёд», у депутатов нет ни интимной, ни суперинтимной жизни.
Посмотрите, о нас пишут всё то, что хотят и ни за что не несут ответственности. При этом, знаете, неизвестно, откуда это берётся. Поэтому когда мы говорим о таких вещах, вот вы возьмите, предлагая определение суперинтимной жизни», внесите предложение, что вы под этим понимаете, поправку в закон, значит, почему вы опасаетесь, что та база данных, которая будет сформирована, если там будут номера СНИЛСов и так далее, она несёт опасность больше, чем сегодняшний день.
Сегодняшний день, если вы видите, она вообще, ситуация настолько, извините меня, не защищает граждан, что поговорить надо может быть об этом. И разговор не о депутатах, а разговор как раз о наших гражданах. Вот давайте поговорим об этом.
Пожалуйста, Игорь Владимирович Лебедев, фракция ЛДПР. Подготовиться Боярскому Сергею Михайловичу.
Лебедев И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В том виде, а главное, в той спешке, в которой предлагается принять данный законопроект, фракция ЛДПР, к сожалению, поддержать не сможет.
Пять основных моментов, которые нас беспокоят в этом законопроекте. Да, мы встречались с представителями ФНС, да, мы получили ответы на некоторые из этих вопросов, но, к сожалению, не на все.
Как только что сказал мой коллега Нилов, первое, что нас беспокоит – о нарушении Конституции, статья 24 «Сбор, хранение, использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к частной жизни гражданина, а значит, представляет собой объект конституционно-правовой защиты, согласно статьям 23 и 24 Конституции.
Второе. Нарушение закона «О персональных данных».
Во-первых, как уже было сказано, не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях несовместимых между собой. Это нарушение принципа работы с персональными данными, установленными статьёй 5 закона «О персональных данных».
Управление персональными данными. Раздел 8 статьи 11 законопроекта устанавливает, что персональные данные граждан подлежат постоянному хранению, их изъятие, в том числе по требованию гражданина, не предусмотрено. Но закон 152 «О персональных данных» говорит о том, что гражданин вправе уточнить свои персональные данные, а также попросить об их блокировке или уничтожению. Данный законопроект такого права не даёт.
Третье. Один супероператор базы данных – ФНС. Почему ФНС? У них суперзащита? Они суперпрофессионалы? Нет.
Право доступа к данному регистру будут иметь представители органов госвласти, МФЦ, избирательные комиссии, нотариусы, суды, прокуратура, органы дознания и следствия, полиция, ФСБ, служба судебных приставок, ФНС. По сути, «слив» данных может быть осуществлён любым рядовым сотрудником МФЦ и никто не защитит наших граждан от этого «слива».
Четвёртое. Данные собираются принудительно. Данные собираются в безусловном порядке, и гражданин не может повлиять на процесс этого сбора.
Пятое. Риски единого хранения в одном месте. Очевидно, что создание единой базы граждан будет вызывать повышенный интерес любых злоумышленников. На сегодняшний день, и это вам скажет любой специалист в области IT-технологий, не существует технической возможности на сто процентов гарантировать безопасность какой-либо информационной системы.
Третье. И последнее, простите. Вторым аспектом вопроса, связанного с единым местом хранения, являются возможные утечки данных изнутри. Известно, что за прошлый год более 60 процентов утечек совершается именно при помощи внутренних злоумышленников.
К сожалению, данный законопроект оставляет вопросов больше, чем даёт ответов. Если бы не было такой спешки... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Игорь Владимирович.
Пожалуйста, Боярский Сергей Михайлович, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Боярский С. ML, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Здесь много раз говорилось о спешке принятия законопроекта, напомню, он в Государственной Думе рассматривается уже почти два года, Каяудего из нас, родившегося на территории РФ, с момента рождения сопровождают документы и сведения. Первый и главный документ Свидетельство о рождении, потом медицинские страховки, паспорта заграничные, гражданские, аттестаты о среднем образовании, дипломы, водительские права, перечислять можно сколь угодно долго. Эти сведения уже хранятся и обрабатываются в различных ведомствах, но разрозненно.
Учитывая вызовы и скорость, с которой необходимо обрабатывать информацию в нынешние времена, предлагаются те изменения, которые мы здесь подробно обсуждаем. Послушайте, мы что, хотим вернуться на 15-20 лет назад, когда элементарную операцию чтобы произвести, нужно было потратить уйму времени, нервов, обойти!все инстанции за какими-то справками, выписками? Давиловка, очереди, новые технологии пришли, это все ушло в прошлое. Сайт государственных услуг, многофункциональные центры, ко всему этому мы привыкли, нам удобно этим пользоваться и эту работу необходимо продолжать.
Теперь по поводу страхов и фобий. Мы с вами, согласитесь, подписываем, не глядя соглашение об обработке персональных данных в коммерческих структурах, в банках, нам никто никогда в жизни не даст кредит даже минимальный, если мы не откроем полностью картину своей жизни. Вот там и обработка, и коммерциализация данных происходит, при покупке турпутевки, при медицинском обслуживании, везде собираются данные, я уже не говорю про иностранные соцсети или платформы по бронированию отелей, которые потом превращаются чудным образом в таргетированную рекламу, это все нужно регулировать, об этом нужно говорить, но это предмет регулирования другого закона, а не того, который мы сегодня обсуждаем.
Здесь речь идет о безопасном государственном подходе, к обработке уже существующих сведений. ФНС зарекомендовала себя как локомотив развития цифровых технологий и справится с этой задачей во исполнение поручения Председателя правительства, чтобы не человек бегал и доказывал, что ему положены, например, льготы, выплаты, субсидии, а чтобы государство на опережение, в том числе, приходило и такие услуги предоставляло, Коллеги, не нужно бояться новых технологий, их нужно уметь правильно использовать, грамотно, ответственно и профессионально. Уверен, так и будет, за этим будущее, оно уже наступило.
Фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет поддерживать принятие законопроекта в третьем чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович. Коллеги, как и договаривались, давайте мы с вами предоставим возможность выступить Егорову Даниилу Вячеславовичу – руководителю Федеральной налоговой службы. Федеральная налоговая служба является представителем Правительства РФ по данному законопроекту и было бы правильно, наверное, дать возможность, в том числе, и ответить на прозвучавшие вопросы в ходе выступлений по мотивам.
Пожалуйста, Даниил Вячеславович. Приподнимите, вам удобнее будет, да.
Егоров Д. В., руководитель Федеральной налоговой службы РФ.
Добрый день, Вячеслав Викторович! Добрый день, уважаемые депутаты!
Вы знаете, я считаю, что очень правильно поставлены вопросы. Мы на самом деле находимся фундаментально перед развилкой: с одной стороны, куда мы развиваемся, а с другой стороны, как мы обеспечиваем защиту при этом развитии. Я постараюсь до вас донести, по крайней мере, наши подходы.
На самом деле мы этим законом, скорее, даже этой идеей стали заниматься и не в 2018 году, и не в 2017 году, а еще в 2015 году. Мы как никто другой, управляющие, наверное, одним из самых больших объёмов данных, прекрасно понимаем, насколько важно иметь чистые данные, насколько важно иметь защищенные данные, для того чтобы мы за деньги налогоплательщиков, за деньги людей, которые живут в нашем государстве, оказывали максимально качественные услуги.
Я не соглашусь с тем, что мы отстаём по всем параметрам от других государств в нашем технологическом развитии. Это не так, это неправда, мы способны реализовывать очень серьёзные, очень сложные информационные системы. Почему была выбрана ФНС? Потому что у нас есть очень серьёзный опыт в реализации и создании разных реестров. Это и реестр малого и среднего предпринимательства, это и реестры налогоплательщиков, это и федеральная адресная система, и многое-многое другое.
При этом немаловажно отметить, что всё это происходит на нашей инфраструктуре, это происходит в наших центрах обработки данных, которые соответствуют тем уровням безопасности, которые нужны для реализации этого закона. О чём идёт речь? Речь идёт о том, что прежде чем будет запущена эта система, она будет оттестирована как Федеральной службой безопасности, так и иными службами по максимальным уровням защиты. Это принципиально важно, когда мы говорим о том, как запускаются эти системы.
Но самое фундаментальное, с моей точки зрения, о чём стоит говорить и что стоит принять во внимание, это то, что, прежде всего, эта система – не сборка данных. Поймите, эта система собирает ключи, которые позволяют в каждом ведомстве иметь актуальные и достоверные данные. Мы не собираем все данные из всех ведомств в одну точку, нет, это фундаментально было бы на самом деле верным аргументом со стороны коллег, которые говорили, что сборка данных в одной точке – это максимальный риск.
Мы это осознаём как никто другой, и поэтому у нас не один ЦОД, и поэтому у нас распределенные системы работают, и поэтому мы ставим максимальные уровни защиты. Именно поэтому мы собираем ключи. Мы собираем те 30 видов сведений из 12 органов, которые позволят нам взаимосвязано оказывать услуги. И это очень четко прописано, как мне представляется, в целях законопроекта.
О чем мы говорим? Мы говорим о достоверности и актуальности сведений... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавьте время, пожалуйста.
Егоров Д. В. Прежде всего для оказания услуг людям. Посмотрите, что было сделано. И вряд ли кто у нас отнимет это завоевание, как у государства МФЦ. Мало у какой развитой страны есть такие услуги. Вы думаете, это за счет тех фронт-офисов, которые работают? Ну, конечно, нет. Это за счет той информационной системы, которая стоит за этими фронт-офисами. Вам, я думаю, могут многие рассказать, каких сил и какой системы требовало внедрение СМЭВа, информационного обмена, чтобы обеспечить эти услуги. И сегодня наши граждане этим пользуются.
То, что сегодня людям выдается с детьми субсидия, за счет просто обращения на портал, вы правда думаете... Мы ещё полгода назад такой услуги людям бы сделать не смогли. Им пришлось бы с бумагами приходить и доказывать родство и так далее. Вот те бенефиты, которые мы имеем.
И другая сторона защиты информации. Как я уже сказал, это только ключи, а не сама информация. Она четко описана.
Второе. Мы четко соответствуем требованиям закона о персональных данных. Это также прошло юридическую экспертизу. Там нет данных ни медицинских, ни вероисповедания, ни биометрических данных. Все это неправда. Этого там нет.
Поэтому почему мы говорим, что это надо внедрять? Потому что на самом деле для внедрения таких информационных систем требуется время и контроль, конечно, прежде всего со стороны парламента за тем, как мы внедряем, и что в итоге у нас получится, и какие услуги мы людям сможем оказывать, которые также будут иметь доступ к этой системе, и смогут проверить, какими данными у них обладает государство, для того чтобы понимать, на какие услуги они имеют право. Спасибо большое. Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ». Третье чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 48 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 243 чел 54,0 %
Проголосовало против 47 чел 10,4 %
Воздержалось 14 чел, 3,1 %
Голосовало 304 чел.
Не голосовало 146 чел 32,4 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments