leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Множественные упрощения и льготы чтобы легче пережить борьбу с коронавирусом – второе чтение

Множественные упрощения и льготы чтобы легче пережить борьбу с коронавирусом – второе чтение, третье завтра – Андрей Макаров К пиару на бюджете мы привыкли, пиар на коронавирусе бесчеловечно Нам придется до конца года жить в этих реалиях Спор не как выжить бизнесу а как сохранить сверхдоходы Никакого возврата залога и в то же время арендодатель не может требовать упущенную выгоду ограничено строениями никаких самолетов пароходов нефтяных вышек Поправка для МСП Право на срок до года Есть непросчитанные предложения, в третьем чтении постановление с рекомендациями – Володин Закон обсуждался в комитете до пяти утра он собрал нас сегодня в этом зале Выплаты на детей увеличиваются в два раза не только кто потерял работу а всем Отклоненные оправки не выбрасываем внесем в постановление Николай Васильевич, не нужно так эмоционально Вы не на броневике Нам все равно с вами легче Не навязывайте свою волю всем один раз навязали знаете чем это кончилось? Не знаете Почему вы кричите мешаете Мне разрешили без маски А вы нарушаете наденьте маску Подходите то к одному то к другом вопрос безопасности Приводите в пример другие страны а посмотрите какая смертность Можно процессом заниматься а все поедут в морг – Затулин Я отправил две поправки одна отклонена другой нет
3. 953580-7 Госдума в итоге нервного обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 12.05.20.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предусматривается следующее:
- закрепление порядка исчисления сроков, устанавливаемых законодательством РФ о таможенном регулировании и уточнение ряда положений в части продления исчисления предельных сроков для совершения определенных действий (подачи декларации на товары, подачи подтверждающих документов после выпуска товаров);
- изменение отдельных требований, касающихся регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- расширение перечня сфер, на которые будет распространяться принцип «лицензия автоматом», за счет сфер, деятельность в которых регулируется:
Трудовым кодексом РФ – в части аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
Водным кодексом РФ – в части продления сроков действий разрешительных документов на водопользование;
ФЗ «О специальной оценке условий труда» – в части аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда;
ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» – в части аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
ФЗ «Об экологической экспертизе» – в части государственной экологической экспертизы;
ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» – в части продления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, выданного аккредитованной организацией;
ФЗ «О теплоснабжении» – в отношении временного подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения;
ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – в части продления разрешений на такси;
ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» – в части продления сроков действия разрешительных документов в области охраны окружающей среды;
- наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. условий и требований, соблюдение которых необходимо для предоставления указанных услуг, порядка переоформления, продления или приостановления срока действия документов, выданных по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, особого порядка взаимодействия органов и организаций с заявителями;
- дополнение ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» положениями, в соответствии с которыми если в период действия моратория на подачу кредиторами заявления о признании должника банкротом по заявлению должника, на которого распространяется действие моратория, введена процедура наблюдения или реструктуризации долгов гражданина, такой должник при соблюдении определенных критериев вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки, которая предоставляется судом с учетом определенных условий и сроков и распространяется на требования всех кредиторов, в т.ч. не включенные в реестр требований кредиторов;
- в части туристской деятельности:
наделение Правительства РФ полномочием не только изменять сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности, но и уменьшать размер указанного взноса;
возможность для туристов вернуть денежные средства, уплаченные за туристский продукт, как от туроператора, так и от турагента;
возможность смягчения последствий для должностных лиц туроператора при исключении сведений из реестра по независящим от него обстоятельствам, таким как непредставление финансового обеспечения ответственности туроператора (договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии) на новый срок, в т.ч. в связи с отзывом лицензии у страховщика или банка;
наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения;
при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части или в случае принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания либо возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу Правительство РФ может принять решение о приостановлении на установленный им срок обязательств туроператоров по возврату туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм при условии предоставления таким туроператором туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта обязательства об обеспечении предоставления им в установленный срок равнозначного туристского продукта. Если турист до окончания периода действия обязательства не воспользуется туристским продуктом, договор о реализации туристского продукта расторгается и туроператор обязан возвратить уплаченные таким туристом денежные суммы за туристский продукт не позднее чем в течение 10 дней с даты истечения срока действия обязательства, а также уплатить проценты на эту сумму за пользование указанными денежными средствами;
- наделение Правительства РФ правом устанавливать особенности изменения и расторжения договора перевозки пассажира, а также возврата платы за проезд пассажира и за провоз его багажа при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части;
- наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей оказания медицинской помощи, в т.ч. с применением телемедицинских технологий, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- наделение Правительства РФ правом принимать решения, предусматривающие установление особенностей правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- в связи с необходимостью оказания поддержки арендаторам недвижимого имущества для арендодателей государственного и муниципального имущества при обращении добросовестных арендаторов предусматривается обязанность заключать дополнительные соглашения, предусматривающие пролонгацию сроков договоров аренды (до одного года), заключенных до введения в 2020 году на территории соответствующего субъекта РФ режима повышенной готовности, на прежних условиях или условиях, не ухудшающих положений арендаторов. Кроме того, предлагается обязать арендодателей при обращении добросовестно исполнявших свои обязанности арендаторов заключать соглашения о досрочном расторжении договоров аренды без взимания неустойки, убытков или иных штрафных санкций. Аналогичные меры предусмотрены в целях поддержки граждан и организаций, арендующих земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности – возможность заключения по желанию арендатора соглашения к договору аренды такого земельного участка в части увеличения срока действия указанного договора на 3 года, независимо от оснований его заключения, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате;
- Правительство РФ наделяется правом устанавливать особенности проведения государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, включая порядок и критерии распределения образовательными организациям дополнительных контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет ассигнований федерального бюджета. При этом предусматривается, что к числу таких особенностей будет отнесена возможность признания результатов промежуточной аттестации в качестве результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, заканчивающих освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования;
- приостановление до 31 декабря 2021 г. действия положения ФЗ «О Всероссийской переписи населения» о периодичности проведения Всероссийской переписи населения (не реже одного раза в 10 лет);
- возможность установления особенностей проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очного голосования и очно-заочного голосования, а также приостановление до 1 января 2021 г. действие положений ГПК РФ об обязательности предоставления ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами в исковом заявлении идентификаторов ответчика (должника);
- административный штраф в 2020 году должен быть уплачен субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), а также руководителем и иными работниками юр. лица-субъекта МСП, совершившими административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченными к административной ответственности, не позднее чем в течение 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (предлагаемое не будет распространяться на административные правонарушения, положения о которых имплементированы в КоАП РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также на главу 12 КоАП РФ);
- предусмотрены особенности формирования Единого реестра субъектов МСП в 2020 году, направленные на обеспечение возможности включения в реестр хозяйствующих субъектов, соответствующих указанным требованиям, но не предоставивших в 2019 году налоговую отчетность в установленные сроки, при условии ее предоставления до 31 мая 2020 г.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Отклонить 20-ю поправку 0 19 1 13:00
Принять поправку Макарова 317 0 1 13:02
Поправка Михаила Терентьева о предприятиях с инвалидами 91 0 0 13:10
Поправка Николая Коломейцева по обеспечении. Населения масками и перчатками за счет бюджета 95 0 0 13:14
Поправка Алексея Куринного Орган который вводит обеспечивает Заставляете граждан покупать по 50 рублей при посредничестве государства Экономят не меняют не обрабатывают профанация 69 0 0 13:21
Поправка Олега Шеина Важнее остального текста Нормы ТК о размере рабочего времен О решение ФНПР вытерли ноги Категорически против норм ТК в этом законе 91 0 0 13:24
Поправка Ярослава Нилова Спор о праве правительства менять нормы ТК Предлагаю не с учетом Трехсторонней комиссии а с участием Если не будет принята внести в постановление правительству чтобы права работника были соблюдены 84 0 0 13:27
Второе чтение 331 1 0 13:30

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 3-го вопроса.
Подождите, по ведению? Значит, оно нарушено где-то. Если нарушено, тогда, пожалуйста, по ведению – Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В, Нарушение выступления руководителя...
Председательствующий. Коллеги, это не по ведению.
Переходим к рассмотрению блока законопроектов, рассматриваемых во втором чтении.
3-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции» (в целях урегулирования правоотношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирнусной инфекции). Второе чтение. Доклад Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Хотел бы рассказать о тех изменениях, которые предлагает комитет принять ко второму чтению. Причем, начну, может быть, не с того, что все ждут – отношений арендатора и арендодателя, а начну с тех поправок, которые пришли, ну, например, от наших коллег Сергея Ивановича Неверова и Андрея Константиновича Исаева, которые вместе с нашими коллегами из Совета Федерации Турчаком и Рязанским внесли поправку, увеличивающую размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для безработных граждан до 6751 рубля, то есть более чем в два раза. Тяжелая работа, решение президента, решение правительства, наших коллег совместно, вот эта поправка погружается сегодня в этот закон, Важнейшей поправкой сюда во втором чтении вносятся, в том числе, и те решения, которые были приняты президентом, и озвучены 11-го числа.
Мы помним, это, в первую очередь, скажем, решение по самозанятым. Часть этих вопросов будет в следующем налоговом законе. Но вот здесь мы смотрим, что для того, чтобы самозанятые могли работать в этом году, им предлагается, государство предоставляет им сумму в размере МРОТ на уплату налога на профессиональную .... То есть им деньги эти переводятся на счёт, не сами деньги, естественно, а вот возможность заплатить налог деньгами, которые им предоставляются государством. С учётом того, что следующим законом мы будем предлагать вернуть им налог, уплаченный в прошлом году, это серьёзнейшая поддержка самозанятых граждан.
На самом деле посмотрите, вот мы много говорили о том, чтобы предоставить МСП возможность выкупать муниципальные, государственные какие-то помещения и так далее. Они пошли по этому пути, они воспользовались этой возможностью, но возможности заплатить сегодня есть далеко не у всех. И вот в этом законе мы даём возможность отсрочки до года по уплате за те государственные, муниципальные какие-то помещения, которые МСП приобрело.
Вот далеко не все те поправки, которые здесь ко второму чтению предлагаются.
Но, естественно, с учётом той кампании, которая была развёрнута по этому закону, и мы говорили с вами в первом чтении, эта кампания была развёрнута, как спор владельцев (давайте назовём вещи своими именами), владельцев крупнейших торговых центров с владельцами крупнейших торговых сетей. И спор этот был на самом деле не о том, как выживать бизнесу в этой ситуации, а как сохранить сверхприбыли в ситуации кризиса.
Вот в данном случае было поручение Председателя Государственной Думы, которым и занимались мы вместе с правительством, найти сбалансированное решение, и не компромисс между владельцами... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Макаров А. М. ...найти баланс не в интересах владельцев, а найти баланс между арендодателем и арендатором для того, чтобы это не ударило по людям, по тем, кто, простите, покупает продукты в тех же торговых сетях, и чтобы вот эти арендные отношения не влияли на цены тех товаров, которые приобретают нормальные люди, чтобы это не ударило по малому и среднему бизнесу.
Сразу хочу сказать, что эта работа продолжалась даже после завершения комитета сегодня еще полночи. Вот сразу то, что именно, почему я сейчас об этом говорю? Потому что вот в том тексте, который роздан депутатам, там содержатся следующие изменения.
Это первое. Мы сказали, что право расторжения в одностороннем порядке возникает не просто так, не из безвоздушного пространства, а если обратился арендатор к арендодателю и ему отказали в снижении оплаты, а не просто вот взял – хочу расторгнуть договор. Это первое то, что было внесено по совместной работе правительством.
Второй вопрос, что это касается не всех, а это касается пострадавших отраслей, то есть там, где есть пострадавшие, а не просто так вот эти вопросы решаются.
Третий вопрос – это согласование вопросов, связанных с порядками взаиморасчетов. Но очевидно совершенно, мы все согласились, что никакого возврата залогового платежа быть не может, но в то же время арендодатель не вправе требовать упущенную выгоду, нет необходимости платить. Вот все это вместе надо было уравновесить.
Но самое главное – это вопрос все-таки, на что это распространяется в законе, в законопроекте это распространяется вообще на все: самолеты, пароходы, даже на нефтяные вышки распространялось. Вот сейчас это ограничено только то, что называется «строениями», то есть теми помещениями, которые в данном случае существуют.
Но самое главное, я повторяю, это вот результат той работы, которая проводилась по поручению Председателя Государственной Думы, и вот сегодня мы нашли компромисс, на кого это распространяется, кого мы хотим поддержать этим законом.
Поэтому одна из поправок внесена мною, простите, взамен розданной и так далее. Мы предлагаем, чтобы это распространялось на МСП, на МСП в пострадавших отраслях. Вот арендаторы – это МСП в пострадавших отраслях приобретают те права, которые мы проговорили. При этом 14 дней дается на то, чтобы урегулировать этот вопрос, право обратиться с таким до 1 октября, но действовать это будет не так, как кто-то пытается злоупотребить правом и распространить это на все время, хоть на 5 лет, на 10 и так далее. Мы говорим, что это право представляется на срок до одного года. Вот это сбалансированное решение, которое комитет выносит на ваше рассмотрение.
Сразу хочу сказать, мы поддерживаем это решение, потому что на самом деле им в одинаковой степени, в равной будут недовольны, как владельцы крупных центров, так и владельцы крупных сетей.
Зато мы решаем проблемы малого бизнеса и проблемы граждан.
Поэтому, коллеги, предложил бы перейти к таблицам поправок. Только, единственное, сразу, таблица поправок № 1, которая рекомендуется к принятию, я бы просил рассмотреть ее, вынести на отдельное голосование поправку номер 20, вместо которой роздана поправка за моей подписью.
Ну и, наконец, последнее, о чем хотел бы сказать. Много поступило предложений от депутатов, предложения, которые имеют отношение именно к борьбе с кризисом, и правительство готово эти предложения рассматривать. Но они сегодня не просчитаны, некоторые еще не до конца отредактированы.
Поэтому комитет предлагается, как, опять же, то, что поручил Председатель Государственной Думы, рассмотреть возможность принятия постановления Государственной Думы в третьем чтении по этому закону, чтобы рекомендовать вот эти вопросы рассмотреть правительству с тем, чтобы включить те вопросы, которые будут проработаны, в ближайшие следующие антикризисные пакеты. Спасибо.
Председательствующий, Номер 20, да? Из первой таблицы.
Уважаемые коллеги, есть ли замечания, вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки номер 20. Правильно, Андрей Михайлович? Правильно.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 56 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 298 чел 66,2 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 299 чел.
Не голосовало 151 чел 33,6 %
Результат: принято Принимается таблица поправок № 1 за исключением поправки номер 20. Уважаемые коллеги, Андрей Михайлович Макаров предлагает отклонить поправку номер 20, и затем вместо нее поддержать поправку, розданную в зале, она у всех на руках имеется.
Пожалуйста, включите центральную трибуну.
Макаров А. М. Коллеги, в 10.50 было закачано всем, и поправка эта. Но, коллеги, я так понимаю, что мы все понимаем, сейчас просто не раздаются на бумажном носителе они.
Коллеги, а можно я тогда просто скажу, о чём поправка? Потому что это займёт три слова.
Председательствующий, Ну есть всё. Николай Васильевич, зачем вы себя накручиваете? Эта поправка находится в информационной системе.
Николай Васильевич, не нужно так эмоционально. Нам всё равно легче с вами здесь, вы не на броневике, не надо.
Значит, комитет закончил работу в половине пятого утра. Двенадцать комитетов работали над законопроектом, который сегодня рассматривается. Послушайте председателя комитета.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, вот хотя поправка 20, она очень большая, я прошу вот просто, чтобы вы посмотрели, на самом деле меняется в ней несколько слов на 9-й и 10-й странице.
Уважаемые коллеги, Николай Васильевич, если не будете мне мешать говорить, все остальные депутаты услышат, о чём эта поправка.
Так вот, уважаемые коллеги, эта поправка была внесена правительством. Но вот та договорённость, о которой я говорю, достигнутая ночью, вот только она меняется. Это находится на 9-й, 10-й странице. А что здесь написано. Вот всё остальное полное соответствие того, что было в таблице. А здесь написано, что арендатор, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства. Вот это 9-я страница, это единственное изменение. Вот просто то, что мы сейчас говорим. И на 10-й странице мы добавляем вот этот срок, о котором я уже сказал, на срок до одного года. Никаких других изменений по сравнению с тем, что роздано в общем тексте, нет. Но это как раз то, что я вам и сказал, что это самое главное – кого мы поддерживаем этим законом. Вот в данном случае это была тяжёлая реально работа, которую удалось реально,.. Ну я не буду на самом деле рассказывать о том, как Председателю Государственной Думы, председателю правительства удалось это согласовать, но, коллеги, ну, я не знаю уж, ну просто проверьте, давайте объявим перерыв, прочитайте всю поправку.
П редседател ьствуюш н й. Добавьте, что в пострадавших отраслях.
Макаров А. M. Да.
Председательствующий. В пострадавших отраслях, да, эта льгота. Коллеги, нам необходимо вначале с вами отклонить 20-ю поправку из таблицы номер 1, по ней определиться.
Именно об этом просил Андрей Михайлович Макаров, предложив не поддерживать её.
Поэтому в соответствии с процедурой, ставлю на голосование поправку номер 20, вынесенную на отдельное голосование. Кто за принятие этой поправки? Комитет против.
Просьба включить режим голосования. Минуточку! Мы идём по процедуре. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 00 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 0 чел 0,0 %
Проголосовало против 19 чел 4,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 20 чел.
Не голосовало 430 чел 95,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 20 из таблицы поправок номер 1. Андрей Михайлович Макаров предлагает принять поправку, розданную в зале, которую он только что доложил, её, соответственно, отличительные в том числе особенности упомянул, поэтому... Коллеги, в зале роздана поправка? В системе электронной есть эта поправка? Есть? Есть.
Значит, уважаемые коллеги, у нас процедура предусматривает вопросы по данной поправке? Николай Васильевич, вы поймите: либо мы это право должны распространить на всех, вы же не один в зале, тогда все должны иметь эту возможность.
Подождите! По ведению, при рассмотрении законопроектов третьего чтения. По Регламенту... Коллеги, нарушение Регламента было? Нет. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Слушайте, Николай Васильевич, не навязывайте свою волю всем. Один раз вот так навязали волю, знаете, чем это закончилось? Не знаете? Плохо закончилось.
Коллеги, ставится на голосование поправка Макарова, розданная в зале.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Кто за?
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 02 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 317 чел 70,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 318 чел.
Не голосовало 132 чел 29,3 %
Результат: принято Поправка принимается Андрея Михайловича Макарова. За 317, против нет, воздержался один. Важная поправка.
Уважаемые коллеги, по таблице поправок номер 2 есть замечания? Есть. Пожалуйста, включите запись.
Раиса Васильевна, не сбивайте меня. Потому что вы кричите «нет», а руки поднимают.
Покажите список. Терентьев Михаил Борисович. Терентьев М. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Прошу вынести на отдельное голосование 9-ю поправку. Председательствующий. 9-я. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Поправка номер 12 на отдельное голосование.
Председательствующий. I2, Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В„ фракция КПРФ.
Прошу вынести 38-ю поправку на отдельное голосованное.
Председательствующий. 38-я, да? 38-я.
Затулин Константин Фёдорович.
Затулин К. Ф., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Уважаемый Андрей Михайлович, я две поправки отпр.тнл а комитет, одна из них в таблице на отклонение» другой вообще нет, Я просто хотел уточнить, может быть, вы предполагаете их включить в то самое постановление, о котором идёт речь?
Председательствующий» Пожалуйста, Андрей Михайлович, ответьте, Включите микрофон центральной трибуны, Макаров А. М. Уважаемые коллеги, как н уже сказал, мы предлагаем очень много предложений, в том числе и то предложение, о котором говорил депутат Затулин, мы предлагаем обобщить всё вот то, что на самом деле относится к предложениям по антикризис) | так далее, мы предложили бы принять постановление Государственной Думы, в котором >то отразить и направить в правительство для проработки с тем, чтобы чч> могло войти а какие-то программы. Но в данном случае, ещё раз говорю, честно говоря, асе поправки, которые к нам поступили, в таблицах есть, Председательствующий. Константин Фёдорович, вы предложили две поправки вынести на отдельное голосование. Одну вы не увидели, Андрей Михайлович о ней ответил вам, а вторая поправка, номер какой? Ну одну вы увидели... Микрофон Затулину.
Затулин К. Ф. ...не включена ни в какие таблицы, она просто забыта, видимо, была.
Председательствующий. Ну первая поправка, номер как? Затулин К. Ф. 11. Председательствующий. 11-я. Вот.
Затулин К. Ф. Я не настаиваю на том, что её выносили на отдельное голосование, я просто задал вопрос: почему нет второй поправки?
Председательствующий. Хорошо тогда... Нет, не выносит. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. Шеин О. В. 17-я. Председательствующий. 17-я. Нилов Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Да, извините, кнопку не нажал, поправка 18. Председательствующий. 18-я. Всё бывает.
Коллеги, поступил ряд предложений, в связи с чем ставится на голосование таблица поправок номер 2, комитет предлагает отклонить поправки этой таблицы. Мы с вами выносим на голосование таблицу поправок номер 2 кроме поправки номер 9, 12, 38, 17 и 18, вынесенные на отдельное голосование.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 06 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 260 чел. 57,8 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 260 чел, Не голосовало 190 чел, 42,2 %
Результат: принято Принимается решение по таблице поправок номер 2 за исключением 9, 12,38,17,18-й.
По 9-й поправке, пожалуйста, коллега Терентьев ваше обоснование. Терентьев М. Б. Уважаемые коллеги!
Моя поправка касается отнесения к субъектам малого, среднего бизнеса предприятий, где работают массово люди с инвалидностью. В критерии по численности этих предприятий есть еще один критерий, что среди работников этих предприятий должно быть минимум 50 процентов людей с инвалидностью.
Поэтому предлагается установить для таких предприятий за предшествующий календарный год, чтобы в среднесписочной численности было не 50 процентов инвалидов, а 25 и наделить правительство правом устанавливать также значение среднесписочной численности более 250 человек, потому что есть предприятия, где работают 300 человек и среди них 150 инвалидов.
Также требуется ускорение работы со стороны Минюста по формированию реестра отделений и региональных организаций инвалидов и распространение льгот для таких малых предприятий не с 10 августа, только тогда они будут включены, а с 1 апреля, как для всех малых предприятий, которые будут поддержаны в рамках принятых нами решений сегодня. Прошу поддержать.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета. Макарову включите микрофон.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, на самом деле здесь есть несколько поправок, посвященных этой теме, в том числе Олег Николаевич Смолин, есть и другие депутаты, которые ставили эти вопросы.
В чём проблема? У нас с вами на сегодняшний день реестр ведёт Министерство юстиции. Этот реестр передаётся соответственно в налоговую службу, но для того чтобы даже создать этот реестр, все эти предприятия, которые используют, должны подать свои заявления. Поэтому срок, ведь закон принят по этому поводу, об отнесении, но срок установлен август месяц.
Мы согласны с авторами этих поправок на самом деле в том, что вот в этой ситуации работу надо ускорить, и мы работали сейчас вместе со всеми, это и Минюстом, и Минэком, со всеми прорабатывали этот вопрос. Но вот сейчас очень важно понять, в какие сроки эта работа может быть проведена. И если мы просто примем поправку, которую предлагают депутаты сейчас, она не будет работать, потому что реестра этого не существует.
Поэтому мы и предложили, и вчера, когда мы обсуждали на комитете, Михаил Борисович это знает прекрасно, мы предложили, что сейчас, и правительство с этим согласилось, мы направляем им с просьбой, с одной стороны, ускорить эту работу, а с другой стороны, рассмотреть возможные предложения с точки зрения включения их в антикризисную программу. Ну, согласитесь, их как минимум надо просчитать. Сегодня никаких расчётов нет. Поэтому мы и предложили для таких поправок постановление Государственной Думы.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 9 из таблицы номер 2. Комитет против её принятия. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 10 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 91 чел 20,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0%
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Поправка под номером 9 отклоняется.
Уважаемые коллеги, хочу ещё раз уточнить. Мы только что с Александром Дмитриевичем этот вопрос обсудили в ходе вчерашнего обсуждения аналогичных поправок, а они были, соответственно, в пакете предложений. Есть договоренность, что при принятии постановления в третьем чтении предложение коллеги Терентьева будет учтено, так же как и предложение коллеги Смолина, с тем чтобы правительство доработало нормативную базу, и мы могли оказать поддержку предприятиям, где работают инвалиды. Договорились.
Пожалуйста, Коломейцев, по поправке номер 12, Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Во многих странах, где вводился режим обязательного ношения масок и перчаток, фактически все граждане получали и маски, и перчатки бесплатно. К сожалению, в России сначала два месяца не могли завезти маски. Даже сегодня во многих аптеках отсутствуют сертифицированные маски и перчатки. Но есть произвол правоохранительных органов и сотрудников Росгвардии, которые в принципе даже в отношении инвалидов, если посмотрите в сетях, допускают грубости и оформление штрафов.
В связи с этим мы предлагаем при введении Правительством РФ, равно как и органами государственной власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления режима обязательного ношения масок и перчаток, за несоблюдение которого установлены штрафы, население обеспечивается масками и перчатками за счет бюджетных средств, порядок финансирования которых, а также обеспечение населения масками и перчатками определяется Правительством РФ.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны. Макаров Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, на самом деле у нас режим ношения, как вы знаете, определяется в каждом регионе по-разному. Более того, он может устанавливаться даже в отдельных муниципалитетах.
Мне вот интересно, от того, что мы напишем, что порядок определяется, как раздавать маски, правительством, вот как авторы себе представляют реальную раздачу масок?
Дальше. Из каких бюджетов, когда мы говорим: предусмотрите порядок финансирования, из какого бюджета финансировать? Как мы должны с вами узнать о том, в каком муниципалитете, в каком городе, что это нужно? Вот скажем, в Санкт-Петербурге, там решение принято: в отношении нуждающихся там выделяются средства на приобретение. Ну, это каждый решает сам. С нашей точки зрения, это поправка даже не лозунговая, это поправка показать заботу о гражданах. А нуждаются эти граждане в этой помощи, нуждаются они в раздаче или нет, какая разница? Давайте всем, вот и еще руководителям торговых сетей на самом деле раздать маски бесплатно со стороны государства, а правительство определит, в каком порядке мы будем руководителям торговых сетей и торговых центров их выдавать. На самом деле есть, кому еще выдать и так далее.
Коллеги, поскольку в данном случае это предложение не просчитано, это предложение не имеет никакой возможности и практической реализации, комитет не согласился с этой поправкой и предлагает ее отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 12 из таблицы номер 2. Комитет не поддерживает данную поправку.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 14 мин. 24 сек.)
Проголосовало за 95 чел 21,1
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 95 чел.
Не голосовало 355 чел 78,9
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 12.
Николай Васильевич, почему вы мешаете вести заседание, трещите. Вот смотрите, мне разрешили, учитывая, что в свое время, когда выступал министр здравоохранения, так же, как и докладчик, кто выступает с центральной трибуны, не носить маску. Ну, вы, во-первых, нарушаете режим и требования, которые предъявляются здесь, в зале. Наденьте маску, пожалуйста, наденьте. Вот.
Коллеги, давайте бережно относиться друг к другу.
Выйдите на трибуну сюда – снимите эту маску. А вы же рядом находитесь.
Я не случайно сегодня начал с того, что у нас пять депутатов переболели. Вот они сидели в зале и не чувствовали, что они болеют: либо слабость была, не обращали на неё внимание, либо недомогание или, может быть, какие-то другие симптомы, но они считали возможным в зал приходить, а потом оказалось, что они переболели, но они были носителями вируса.
Вы без маски, посмотрите, рядом сидят с вами коллеги, подходите то к одному, то к другому. Здесь уже вопрос безопасности депутатов.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7682430.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments