leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Множественные упрощения и льготы чтобы легче пережить борьбу с коронавирусом – 2е чтение - окончание

Множественные упрощения и льготы чтобы легче пережить борьбу с коронавирусом – второе чтение, третье завтра - окончание
3. 953580-7 Госдума в итоге нервного обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7679773.html

Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович по 38-й обоснуйте.
Куринный А. В. Спасибо.
Поправка, сходная с предыдущей, только она касается внесения изменений в закон о защите населения от чрезвычайных ситуаций и чётко говорит о том, что тот орган или тот уровень, который вводит чрезвычайное положение либо положение о повышенной готовности, тот же и обеспечивает, в случае если является ношение этих СИЗ (средств индивидуальной защиты) обязательным, население соответствующими средствами индивидуальной защиты. Абсолютно нормально и абсолютно чётко – государство ввело или муниципалитет, оно же и обеспечивает, если это обязательно. Потому что в противном случае все эти наши меры в виде ношения масок, которые не меняются сутками людьми, потому что они экономят, ношения перчаток, которые ничем не обрабатываются, это абсолютная профанация, которая ни к чему не ведёт.
Поэтому поправка именно на это и направлена, ввели положение повышенной активности – обеспечьте граждан, а не заставляйте их покупать по 50 рублей, и не давайте возможности наживаться разного рода аферистам сегодня при посредничестве государства фактически, которое наблюдает за этим завышением в десятки раз цен и на маски, и на средства индивидуальной защиты, и на антисептики, и два месяца уже наблюдает за этим. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Я сэкономлю время депутатов, аргументация та же самая, как по предыдущей поправке.
От себя добавлю, к пиару на бюджете мы уже привыкли, пиар на коронавирусе – это бесчеловечно.
Председательствующий. Коллеги, ну и надо признать, мы сегодня рассматриваем решение дополнительное, а до этого принимали несколько недель назад решение, которое стимулирует предприятия, организации, а сейчас эти меры мы расширили, чтобы они не только покупали маски и средства профилактики, но и им налоговые льготы вводятся, если они закупают оборудование высокотехнологичное, это в сегодняшних поправках есть.
Коллеги, задумайтесь об этом. Все предприятия, которые сейчас работают, имеют такую возможность и государство, мы с вами решение такое приняли, им засчитывает вот эти затраты в свою производственную деятельность.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Коллеги, у предприятий такая возможность есть, у предприятий, помочь, есть такая возможность, они могут это сделать и здесь многое зависит от тех руководителей предприятий, которые бережно относятся к своим сотрудникам.
Мы с вами сегодня эту норму расширяем, где предоставим возможность налоговых льгот, в том числе тем предприятиям, которые закупают ИВЛ и высокотехнологичную технику, даже на эти идем решения, они намного более дорогостоящие, чем приобретение тех же масок или дезинфицирующих средств.
Коллеги, но это сделано. Почему мы все берем, не только подвергаем сомнению, а постоянно дискредитируем? Сначала говорили про Китай, теперь, значит, говорим про другие страны. Но в других странах, посмотрите, какая смертность, вообще вот все меры, которые предпринимаются, надо оценивать, исходя из того, что в итоге.
Вы же врач, главный врач, знаете, о чем речь идет. Можно процессом заниматься великолепно, но в итоге все поедут в морг, а можно решать вопросы грамотно и эффективно и давайте посмотрим, какой будет результат. У нас самая высокая среди других стран, в том числе и профилактика и обследование, экспертиза.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Подождите, что значит: статистике можно верить или не верить? Вы, вообще, кому-то верите? Не верю, потому что хочу власти, потому что это делают неправильно. Послушайте, так неправильно, нельзя так.
Коллеги, ставится на голосование 38-я поправка. Комитет против ее принятия.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 21 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 89 чел 19,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел 80,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 38. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич. По поправке номер 17. Шеин О. В. Эта поправка, наверное, важнее, чем весь остальной взятый текст. В первом чтении Правительство РФ провело норму о том, что впредь в особенности установления трудовых отношений определяются не законами, принимаемые плохим, хорошим парламентом, а правительственными клерками, которые, понятно, реальной жизни в стране знать не могут, поскольку в отличие от депутатов уж совсем никак с народом не встречаются. Соответственно, нормы Трудового кодекса о размере рабочего времени, о сверхурочных, о порядке увольнения делегируются от Государственной Думы к правительству. Конфедерация труда России, ФНПР выступили против этого решения на трехсторонней комиссии, но их мнение было учтено и об него вытерли ноги.
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» выступает категорически за то, чтобы исключить норму регулирования трудовых отношений из данного закона.
Председательствующий. Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуне.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, на самом деле о чем идет речь? Вот норма, которая у нас идет, она говорит о том, что вот вопросы, причем я подчеркиваю, вот на вот этот период времени, это до конца этого года у нас с вами ситуация, вот то, как неотложные меры, перевод на дистанционную работу, введение гибкого графика, вот все эти вопросы идут с учетом мнения трехсторонней комиссии. Вот это то, что на сегодняшний день есть.
Вот мы что хотим: мы хотим процедур или мы хотим оперативного решения вопросов, которые сохранят здоровье и жизнь людей? Вот в данном случае у нас идёт норма, я повторяю, с учётом мнения трёхсторонней комиссии. А как рассматривает трёхсторонняя комиссия, ну, поговорите с нашими коллегами, которые знают, какие битвы там идут, не просто так получают это мнение.
Но, коллеги, я ещё раз хотел просто обратить внимание, но очевидно, что нам придётся сегодня вот, наверное, ещё несколько месяцев, может быть, до конца года нам придётся жить вот в этих условиях и оперативно реагировать на те вызовы, которые возникают. Президент сказал, что главная задача сегодня -спасать жизни и здоровье людей. Вот мы исходим из того, что поправки, внесённые в этой части правительством, соответствуют задаче, поставленной президентом, поэтому предлагаем эту поправку отклонить.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 17-я поправка. Комитет против её принятия.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Подождите.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 24 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 91 чел. 20,2 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось О чел. 0,0%
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел. 79,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 17 из таблицы номер 2. У нас осталась ещё одна поправка, вынесенная на отдельное голосование коллегой Ниловым Ярославом Евгеньевичем, поправка под номером 18. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. Нилов Я, Е. Спасибо.
Но продолжая начатую дискуссию про новый правовой режим, позволяющий правительству регулировать временно трудовые отношения, во-первых, напомню, что данное предложение возникло в связи с тем, что действительно была угроза, прежде всего, для тех, кто работает вахтовым методом, и на уровне нормативно-правового регулирования этот вопрос был решён. Мы столкнулись и с гибридным графиком работы, и с удалённым доступом, и с плавающим началом рабочего дня, поэтому в целом, конечно, эта мера оправдана, но должна быть некая защитная такая модель.
Поэтому я предлагаю скорректировать действующую редакцию и сформулировать таким образом, чтобы было указано не только на учёт мнения трёхсторонней комиссии, а по согласованию с трёхсторонней комиссией, тогда бы те опасения, которые озвучивались, они бы были ликвидированы, при этом у правительства это право бы сохранялось.
Если данная поправка поддержана не будет, уважаемый Андрей Михайлович, прошу тогда вас подумать над тем, чтобы в проекте постановления всё-таки зафиксировать позицию, что ни в коем случае недопустимо, в соответствии с действующими нормами Трудового кодекса, ущемлять права работников. И тем самым полагая ту социальную напряжённость, которая была в том числе и на трёхсторонней комиссии, и в средствах массовой информации, мы сможем подавить её и избежать. Макаров А. М. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, ну, на самом деле, ещё раз говорю, мне кажется то, что говорит комитет, вполне разумно.
Причины, почему мы предлагаем отклонить вот эти поправки, уже объяснены и не буду повторяться. Но давайте посмотрим вопрос о том, чтобы... как нам в постановлении изложить, обратить внимание правительства на то, что это очень тонкая сфера и подумать, нет ли здесь необходимости каких-то дополнительных гарантий, дополнительных мер.
Но всё-таки я ещё раз хотел бы. У нас с вами сегодня заканчивается май, я всё-таки надеюсь, что в этих условиях нам жить не так долго осталось. Поэтому просто ещё раз, коллеги, давайте посмотрим, что можно сделать в постановлении Государственной Думы.
А поправку мы всё-таки предлагаем отклонить сегодня.
Председательствующий. Пожалуйста, уважаемые коллеги, определитесь голосованием. Выносится 18-я поправка.
Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет против её принятия. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 27 мин. 07 сек.)
Проголосовало за ..94 чел 20,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 94 чел.
Не голосовало 356 чел. 79,1 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 18 из таблицы номер 2. Уважаемые коллеги, мы с вами обсудили таблицу поправок номер 1, номер 2. Правильно будет, прежде чем мы перейдём к голосованию по законопроекту, рассматриваемом во втором чтении, поблагодарить Андрея Михайловича Макарова, коллег его по Комитету по бюджету и налогам, учитывая, что действительно сегодня закончили работу только утром, работа большая, она эффективно выполнена.
Коллеги, закон, который сейчас мы будем рассматривать, в общем-то, нас собрал в этом зале, потому что в подготовке его, ещё раз хочу подчеркнуть, 12 комитетов принимали участие и решение очень важное. И это не только решение о мерах поддержки малому и среднему предпринимательству, это не только меры поддержки предприятиям, которые будут иметь возможность закупать и высокотехнологичное медицинское оборудование, и маски, и перчатки, и дезинфицирующие средства, и многое другое, и налоговые будут льготы, и поддержка – это всё есть в этом законе, но в этом законе есть ещё меры прямой поддержки нашим гражданам. Увеличиваются выплаты по детям в возрасте до полутора лет в два раза. Причём они будут осуществляться не только тем, кто потерял работу, будут выплачиваться повсеместно. Это крайне важное решение.
И посмотрите, за каждой поправкой стоит работа, либо это инициатива правительства, или депутатов, как в данном случае Сергея Ивановича Неверова, Андрея Константиновича Исаева. Вот все эти поправки были рассмотрены, их большое количество, но мы идём с вами на такой шаг, который редко предпринимаем. Речь идёт о том, что все поправки, которые сегодня были рассмотрены в таблице поправок номер 2, и мы их не поддержали, мы не выбрасываем, а мы эти поправки подготовим к завтрашнему заседанию, в постановлении отразим и предложим нашим коллегам из правительства (а вот здесь вот присутствует при рассмотрении данного законопроекта представитель правительства) вместе с правительством изучим с тем, чтобы, возможно, вновь вернуться к ним и по части принять решение. Поэтому, коллеги, это, наверное, правильно будет сделать во всех отношениях.
А сейчас ставится на голосование вопрос номер 3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции» (второе чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 30 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 331 чел 73,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 332 чел.
Не голосовало 118 чел 26,2 %
Результат: принято За – 331, против – 1, воздержавшихся нет. Законопроект во втором чтении принят.
Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуне.
Макаров А, М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, как вы уже и сказали, комитет предлагает включить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении вместе с постановлением Государственной Думы на завтра. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, нет возражений, если данный законопроект мы рассмотрим завтра в процедуре третьего чтения? Нет возражений.
Андрей Михайлович, ваше предложение поддерживается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments