leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Татьяна Голикова рассказала сенаторам о борьбе правительства с коронавирусом - окончание стенограммы

Татьяна Голикова рассказала сенаторам о борьбе правительства с коронавирусом https://leo-mosk.livejournal.com/7672231.html
6. 11:02-12:12 Правительственный час «О ситуации с коронавирусной инфекцией и мерах по противодействию ее распространению в РФ»

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7683316.html
Из стенограммы пленарного заседания СФ 20.05.20
Дина Ивановна Оюн, пожалуйста.
Д.И. Оюн, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, я хотела бы, во-первых, Вас поблагодарить за такую очень технологично выстроенную помощь регионам в разворачивании дополнительного коечного фонда и за машины скорой помощи, которые только что получила Тува, которые очень важны для регионов, где низкая плотность населения, как в моей республике.
Вопрос касается диагностирования. Практика показывает, что в точном диагностировании COVID и отслеживании течения болезни, особенно тяжелых случаев, значимую роль играет компьютерный томограф, компьютерная томография. Это очень финансово емкое оборудование. И, к сожалению, в данной ситуации не все регионы подошли к обеспечению инфекционных больниц данной техникой. В частности, в Туве это всего два аппарата, которые не связаны с инфекционной больницей.
Нет ли в разрабатываемых вами мерах решения все-таки обеспечить особенно регионы с низкой бюджетной обеспеченностью данной техникой? Спасибо.
Т.А. Голикова. Спасибо.
Мы дали Вам тоже полный, расширенный ответ с цифрами в ответах на вопросы, которые Вы представляли. Я думаю, что Вы с этим ознакомитесь.
Мы знаем все проблемы Республики Тыва. И даже при том состоянии сферы здравоохранения, которое есть сегодня в Туве, республика достаточно достойно справляется с этой ситуацией.
Нам с вами в принципе (всем нам с вами) предстоит оценить результаты той пандемии, которая еще пока идет, к сожалению, и, наверное (в начале коллега задала вопрос по поводу национальных проектов), нам придется что-то и пересмотреть в рамках наших подходов с точки зрения целесообразности оснащения тех или иных учреждений или организаций и медицинским оборудованием, и другими средствами, для того чтобы помощь всегда организовывалась своевременно.
Но хочу сказать, уважаемые коллеги, вам, поскольку вы представляете регионы, что мною на прошлой неделе (обратите на это внимание) было дано поручение всем регионам страны оценить реально ситуацию, что происходит, для того чтобы подготовиться к осенне-зимнему периоду, поскольку осенне-зимний период – это традиционная инфекция для России, по всем позициям, которые связаны с организацией реагирования на любое возможное развитие ситуации. И поэтому здесь очень важно, чтобы ваши органы управления здравоохранением могли соответствующим образом правильно это все оценить, а мы принять соответствующие меры.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Алексеевна.
Василий Николаевич Иконников, пожалуйста.
В.Н. Иконников, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области.
Уважаемая Татьяна Алексеевна! Подавляющее число субъектов РФ столкнулись с трудностями по развертыванию дополнительного коечного фонда. И здесь решали вопросы все – и субъекты, и федеральный центр помогал, как бы с задачей справляемся. Но хотел бы обратить Ваше внимание в этой связи на недостроенные медицинские объекты в высокой степени готовности, которые находятся в субъектах РФ. Их не так много.
К примеру, в Орловской области построен 11-этажный многопрофильный медицинский центр Орловской областной клинической больницы на 500 коек. Готовность – 85 процентов. Затратили 1,7 миллиарда. Нужно 600 миллионов. По стране, еще раз говорю, таких объектов не так много, но с ними надо что-то делать. Мы должны завершить это строительство.
Скажите, пожалуйста, будет ли сформирована… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте, Василий Николаевич.
В.Н. Иконников. …будет ли сформирована федеральная программа по завершению строительства медицинских объектов в высокой степени готовности в субъектах РФ? Спасибо.
Т.А. Голикова. Коллеги, первое, что я вам хочу сказать, – это ваши полномочия, это региональные объекты.
Что касается РФ, то Российская Федерация софинансирует те объекты, по которым есть соответствующие решения с точки зрения поддержки. Мы не планировали создавать специальную программу по достройке отдельных объектов субъектов РФ, но с точки зрения финансовой помощи всегда готовы эти вопросы рассматривать, и собственно этим мы занимаемся. Готовы и вопрос по Орловской области рассмотреть.
Председательствующий. Татьяна Алексеевна, по Орловской области я поддерживаю Василия Николаевича Иконникова. Ну, действительно, замороженные федеральные и региональные деньги. 85 процентов – готовность, осталось сделать, что называется, один рывок. Во-первых, не только для борьбы с коронавирусом, но и вообще нужна эта больница для области.
Пожалуйста, поручите Минздраву, Минэкономразвития, кому Вы считаете нужным, рассмотреть и поддержать, чтобы как можно быстрее завершить этот объект. Чем больше мы будем тянуть, тем больше нужно будет средств или он просто развалится. Просьба: лично рассмотрите этот вопрос и примите решение, как Вы умеете.
Т.А. Голикова. Хорошо, Валентина Ивановна. Только…
Председательствующий. Да. Все документы у Вас находятся, мы от Совета Федерации тоже Вам их направляли. Найдите, пожалуйста, решение. Спасибо.
Сергей Николаевич Рябухин, пожалуйста.
С.Н. Рябухин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
У меня, скорее, не вопрос, а предложение, Татьяна Алексеевна. Позавчера мы группой сенаторов направили в Ваш адрес письмо с просьбой обратить особое внимание на открытие саратовских ученых – биологов, вирусологов во главе с доктором Ласкавым Владиславом Николаевичем. Речь идет об уникальном иммуномодулирующем средстве против коронавируса, лейкоза, туберкулеза и других заболеваний, разработанном еще в конце прошлого века. По завершении 15-летнего испытания оно было зарегистрировано аж в 2005 году, но, к сожалению, не в России, а в Белоруссии, и успешно применяется в медицине и ветеринарии Казахстана и Белоруссии.
Вопрос: удалось ли Вам ознакомиться с нашим предложением? И если нет, то просьба взять под личный контроль вопрос признания этого препарата в российской юрисдикции.
Думаю, Вы согласитесь, что бюрократические преграды, даже на этапе оформления заявки на регистрацию средства без вашей поддержки, ученым, тем более с периферии, преодолеть по-прежнему будет невозможно.
Уверен – поддержите, поэтому заранее благодарю.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Татьяна Алексеевна.
Т.А. Голикова. Коллеги, я еще раз хочу сказать, что мы рассматриваем все предложения, которые подаются в установленном порядке, мы никому не отказываем. Если вы прислали такую заявку – значит, она будет рассмотрена.
Про себя могу сказать, что я не знакома с этим документом, он пока ко мне не поступал.
Председательствующий. Спасибо.
Валерий Владимирович Семёнов.
Коллеги, нам надо завершать вопросы, чтобы дать возможность выступить сенаторам.
Пожалуйста.
В.В. Семёнов, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, как Вы смотрите на то, чтобы включить в перечень категорий работников по постановлениям № 415 и № 484 санитарную авиацию? Она у нас выпала. Это и специализированные автомобильные бригады, и экипажи вертолетов, самолетов. Это небольшое количество людей, но на труднодоступных территориях сегодня санитарная авиация выполняет очень большую работу по доставке людей. К сожалению, их нет.
И второе. Здесь категория есть – это технические работники, которые заходят даже в «красную зону», обслуживая оборудование при каких-то критических ситуациях, и работники, которые занимаются санитарной уборкой, то есть те же уборщицы. Получается, какие-то принципы… Вот небольшая категория, но перекосы – когда люди находятся там же, они не могут получить эти доплаты и видят, что медицинский персонал получает, а технический персонал – нет. Можно посмотреть этот вопрос?
Т.А. Голикова. Спасибо.
Что касается постановления № 415, это, коллеги, региональные выплаты. И это полномочие регионов – расширить категории тех, кто хочет… кому нужна соответствующая поддержка. Мы лишь только софинансируем эти выплаты (я просто еще раз обращаю на это внимание), а решение о том, кому выплачивать, по постановлению № 415 принимают регионы страны.
Что касается постановления № 484, то это постановление принято строго в соответствии с поручением президента. И мы здесь ни на йоту не отклонились по тем категориям, которые предложено поддержать целевыми выплатами. И вы знаете, что эта выплата осуществляется исключительно на 100 процентов за счет федерального бюджета. Но еще раз повторю: регионам нет препятствий ввести свои выплаты.
Теперь то, что касается санитарной авиации. Тему санитарной авиации, наверное (я пока так отвечу), рассматривать можно, но нужно иметь в виду следующее. Все-таки санитарная авиация – это специальные борта, которые могут теоретически перевозить «ковидных» больных, с соответствующим оборудованием и так далее. Могу вам сказать: может быть, в Минздрав это поступало, но ко мне ни разу не поступало обращение о возможности расширения на санитарную авиацию. Если такие предложения поступят, мы, безусловно, их обязательно рассмотрим. Но надо понимать, о каких регионах идет речь и какое количество людей там будет перевозиться. Мы готовы посмотреть.
Председательствующий. Валерий Владимирович, сформулируйте свои предложения и направьте в письменном виде. Конечно, в таких регионах, как Красноярский край, Тува, где большие расстояния, Бурятия, другие, санитарная авиация выполняет очень важную функцию. Поэтому, пожалуйста, сформулируйте.
И, Галина Николаевна и Николай Андреевич, рассмотрите внимательно тоже поддержку. Спасибо.
Сергей Дмитриевич Леонов.
Коллеги, в темпе.
С.Д. Леонов. Спасибо, Валентина Ивановна.
Вопрос очень важный, он касается уже президентских выплат социальным работникам. 15 мая было принято постановление № 681, в котором сказано, что выплаты осуществляются в случае введения ограничительных мероприятий и производятся исходя из длительности рабочей смены 14 календарных дней. Выплаты осуществляются с 15 апреля. Допустим, соцработники пошли на карантин (социальные учреждения) с 20 апреля – значит, выходит, что за апрель они выплаты не получат.
Может так получиться, что мы получим недовольство от соцработников, точно так же, как и по медицинским работникам.
Т.А. Голикова. У нас пока такого опасения нет. Почему Вы решили, что так будет? У нас нет оснований так предполагать, но мы учтем Ваше беспокойство.
Председательствующий. Спасибо.
Иван Николаевич Абрамов.
И.Н. Абрамов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Уважаемая Татьяна Алексеевна! У нас в РФ число безработных растет каждый день. Мы, конечно, предприняли меры – платим «минималку», но тем не менее только тем людям, которые до 1 марта стояли у нас на учете. Мы все понимаем, что половина граждан были в серой зоне. Что делать с ними? К сожалению, никто такой ответ не дает.
Вместе с этим мы не видим мероприятий по созданию временных рабочих мест. Вспомните, в 2008 и 2009 годах мы активно этим занимались, была даже, по-моему, федеральная программа, давали финансирование и на местах создавали временные рабочие места, на которые мы могли устраивать людей, занимались активно и политикой занятости. К сожалению, мы ждем, все регионы ждут ответ от федерального центра, но его еще нет. Я бы хотел узнать, когда все-таки правительство выпустит… такие мероприятия… (микрофон отключен) …и будет ли такая федеральная программа?
Председательствующий. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна.
Т.А. Голикова. Коллеги, я хочу начать ответ с того, чем я завершила выступление. У нас в конце мая планируется совещание у президента по дополнительным мерам на рынке труда. Это первое.
Почему я с этого начинаю? Потому что, когда мы находились в режиме нерабочих дней согласно указу президента, заработная плата работодателями должна была быть сохранена для работников. И вы знаете, что ряд мер по поддержке и предприятий, и бизнеса связан напрямую с сохранением занятости. Но мы понимаем, что проблемы на рынке труда есть. Мы видим и мы мониторим это в ежедневном режиме, относительно того, как развивается ситуация. По данным на вчерашний день, у нас количество зарегистрированных безработных выросло до 1 665 тысяч человек, на 29,5 процента по сравнению с тем периодом, с которого мы стартовали. Мы эту ситуацию понимаем, видим.
Почему совещание отнесено на конец мая? Потому что мы хотели посмотреть, как будет развиваться ситуация после того, как нерабочие дни будут отменены, и что будет происходить. Не забегая вперед, мы предусматриваем дополнительные меры, вы о них будете проинформированы. В числе мер есть общественные работы, но вы понимаете прекрасно, что общественные работы связаны с эпидемиологической ситуацией в каждом конкретном регионе, потому что они предполагают достаточно большое количество людей, их общение, соблюдение всех требований санитарно-эпидемиологической безопасности. Но тема присутствует, эффект ее в 2008–2009 годах мы знаем и помним, поэтому мы ее не вычеркиваем из перечня. И я думаю, что к концу мая мы с вами окончательно определимся.
Председательствующий. Спасибо.
Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста.
Е.Б. Мизулина, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Омской области.
Уважаемая Татьяна Алексеевна! Мой вопрос касается установления порядка возмещения выпадающих доходов медицинских организаций в связи с приостановлением плановой медицинской деятельности.
По закону № 326, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (это, видимо, Министерство здравоохранения) должен утвердить типовое соглашение, его форму и порядок заключения такого рода типовых соглашений. До сих пор эта форма не утверждена. Наши медицинские организации очень беспокоятся, что в ближайшее время те, кто оказывает плановую медицинскую помощь как в амбулаторных условиях, так и в условиях стационаров, окажутся в ситуации невыплаты заработной платы, роста задолженности, и кредиторской, соответственно. Очень просим активизировать эту деятельность по утверждению важных документов, для того чтобы не произошло коллапса при оказании плановой медицинской помощи. Спасибо.
Т.А. Голикова. Хорошо, Елена Борисовна.
Председательствующий. Спасибо. Важный вопрос.
Коллеги, есть предложение дать возможность задать вопрос Вячеславу Михайловичу Мархаеву и перейти к выступлениям, у нас заканчивается время. Нет возражений? Нет.
Вячеслав Михайлович Мархаев, пожалуйста.
В.М. Мархаев. Спасибо.
Татьяна Алексеевна, в рамках поддержки семей с детьми почему все же исключена из списков нуждающихся целая возрастная группа несовершеннолетних – от 16 до 18 лет, не имеющих собственных доходов? Это первое.
Какова мера поддержки мигрантов? В чем же все же причина задержки выплат врачам? И как проводится поддержка врачей и персонала военных лечебных структур и учреждений?
Не считаете ли Вы, что неготовность, несвоевременность борьбы с коронавирусом (несмотря на Ваши оптимистичные ноты) связаны с пресловутой ранее оптимизацией здравоохранения? Сделаем ли мы сегодня соответствующие выводы? И, в завершение, будет ли считаться обстоятельством непреодолимой силы эпидемия коронавируса – как форс-мажорное обстоятельство? Спасибо.
Председательствующий. Тут еще на один доклад, Вячеслав Михайлович.
Т.А. Голикова. Уважаемый коллега, я просто Вам хочу сказать, что на Ваши вопросы, которые Вы сейчас задали (их как минимум шесть было), мы дали ответы письменно. О том, что смогла услышать, я сейчас скажу.
Что касается силовых министерств и ведомств, то мы точно так же даем им финансовые ресурсы на выплаты, и для этого выпускаются отдельные распоряжения правительства. Могу вас проинформировать, что Минобороны предоставлены финансовые ресурсы (2,8 млрд рублей), Росгвардии (порядка 100 млн рублей), еще ряду ведомств (не буду перечислять) – сюда относятся и ФСБ, и ФСИН, и МВД, которым соответствующие финансовые ресурсы предусмотрены.
Что касается мигрантов, у нас есть там полный ответ по этому вопросу и информация от МВД и министерства труда, которые за это отвечают.
Что касается перепрофилирования коек, то койки мы перепрофилировали никоим образом не связанно с темой оптимизации – койки мы перепрофилировали под конкретное заболевание из того практического опыта, который мы получили в первую очередь от наших китайских коллег, которые начали работать самыми первыми с этой инфекцией, исходя из тех вызовов, которые стояли, исходя из того, как процесс развивался.
И более того, скажу вам, что мы корректировали на ходу свои решения, потому что китайцы искали наилучшие способы ведения больных, и исходя из того, что они предлагали, исходя из того, что они публиковали, мы тоже старались на это сориентироваться. Позже была Европа. Но я считаю, что мы все-таки… Из-за того что получили двухмесячный лаг по времени, все-таки нам удалось лучшее взять от них, для того чтобы свою медицинскую сеть перепрофилировать.
Председательствующий. Спасибо, уважаемая Татьяна Алексеевна. Еще раз благодарю Вас за очень содержательный доклад.
Когда профессиональный человек выступает – полностью в теме, со знанием проблемы, готовый отвечать на любые вопросы, – это очень убедительно.
И спасибо Вам за письменные ответы, которые Вы нам направили. Присаживайтесь, пожалуйста.
Коллеги, к тем, кто не успел выступить или еще остались вопросы, просьба направить их в профильный комитет, и мы попросим Татьяну Алексеевну ответить также письменно на все те вопросы, которые еще остались либо появились новые.
Еще раз Вас благодарю.
Переходим к выступлениям.
Ильяс Магомед-Саламович Умаханов, пожалуйста.
И.М.-С. Умаханов, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Я прежде всего хотел бы поблагодарить Татьяну Алексеевну за системное выступление и аргументированные ответы на вопросы. Но в еще большей мере я хочу поблагодарить Вас, Татьяна Алексеевна, за очень напряженную и востребованную работу возглавляемого Вами штаба.
С позволения коллег, я хотел бы затронуть ситуацию очень сложную – ситуацию в Дагестане. Она сложна и эпидемиологически, да и психологически, наверное, тоже.
У нас на сегодняшний день по сравнению с прошлым годом, по официальным, подчеркиваю, данным, в три с лишним раза увеличилось количество заболеваний внебольничной пневмонией. Высока доля больных в средней и тяжелой формах, много смертельных случаев, в том числе среди врачей и людей старшего возраста. При этом охват тестированием в два раза меньше, чем в среднем по России, а количество выявленных зараженных в процессе таких обследований – в три раза выше. Объективная ситуация, возможно, еще более тревожная, особенно если анализировать положение в отдельно взятых городах и районах.
Понятно, что такое положение объясняется и объективными, и субъективными причинами, в том числе (и это надо с горечью признать) – недооценкой населением рисков, связанных с коронавирусом, впрочем, наверное, как и недооценкой масштабов и степени угроз, связанных с эпидемией, со стороны уполномоченных структур, особенно на первоначальном этапе.
Но сейчас речь не о том, кто виноват, а как спасать людей и сохранить их жизни.
Я хочу сказать, что дагестанцы всегда достойно держали удар, выдерживали любые испытания. И, воздавая должное врачам, социальным работникам, их мужеству, самоотверженности, хочу сказать, что без решительной и масштабной помощи федерального центра ситуацию переломить в республике было сложно, а, возможно, даже и невозможно. Поэтому граждане с признательностью, с большими надеждами и доверием восприняли итоги проведенного 18 мая, буквально позавчера, Президентом России совещания с руководством и, подчеркиваю, что важно, с представителями общественности Дагестана. Напомню слова Владимира Владимировича Путина (просто процитирую), обращенные к дагестанцам: «Хочу, чтобы вы знали и были уверены – с Дагестаном будет вся Россия. Это непростое время мы пройдем вместе. И так будет всегда. Сделаем все, чтобы помочь вам справиться с общей бедой».
Уже сегодня в республику направлены дополнительные средства, бригады врачей, разворачиваются силы и средства МЧС.
И мы очень рассчитываем, Татьяна Алексеевна, что все заявки республики по потребностям, все принятые решения будут поддержаны и будут в полном объеме и без проволочек выполнены. Это очень важно, потому что нужно снять и депрессивные настроения, и оправдать ожидания людей после таких слов Президента России.
Со своей стороны общественность, религиозные деятели, депутатский корпус готовы активно подключиться к работе по организационной мобилизации граждан, особенно в контексте предстоящего праздника и ответственного поведения во время этого праздника – Ураза-байрам.
Хочу, пользуясь случаем, также искренне поблагодарить благотворительные организации, социальные НКО, отдельных граждан, в том числе наших коллег, которые в этом зале присутствуют, за спонсорскую и своевременную гуманитарную помощь, оказанную республике. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Лилия Салаватовна Гумерова, пожалуйста.
Л.С. Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, прежде всего разрешите поблагодарить Вас и профильные ведомства за то, что вы обеспечили непрерывность образовательного процесса во всех образовательных организациях в этих сложных условиях.
Совместно с родителями, учителями, педагогами мы внесли соответствующие инициативы по поддержке школьного образования, Вы о них упомянули в своем докладе. Они получили поддержку профильных ведомств.
В то же время выявляются некоторые новые проблемные моменты, и я хотела бы коротко остановиться на них. Из-за общих трудностей с работой, вызванных пандемией, одним из наиболее острых вопросов в сфере высшего образования стала необходимость поддержки студентов, которые обучаются на внебюджетной основе. Мы знаем, что сегодня Министерством науки и высшего образования проработаны определенные меры. Это и сохранение оплаты на уровне 2019 года, отсрочка, рассрочка, помощь в занятости студентов. Вместе с тем вопрос этот очень важен. И мы понимаем, что снижение платежеспособности обучающихся ударит не только по студентам, но и по вузам.
Буквально вчера вечером мы завершили обсуждение с коллегами-сенаторами, ректорами ведущих вузов, родительской общественностью и хотим предложить дополнительные возможности решения данной проблемы в сложившихся условиях.
Предлагаем включить в пакет мер экономической поддержки граждан в условиях пандемии специальные условия по образовательному кредитованию, в том числе, первое, продлить льготный период по образовательным кредитам, которые завершаются в 2020 году, для тех, кто продолжает обучение по следующему уровню высшего образования, на срок этого обучения, а для тех, кто завершил обучение, – на шесть месяцев. Сейчас, мы знаем, что это три месяца. И второй очень важный момент. Предлагаем не допускать замораживания программ государственной поддержки образовательного кредитования как минимум до конца 2021 года.
На наш взгляд, это вполне разумные предложения. Мы их проработали, предлагаем включить их в проект постановления, и готовы вместе до логического завершения эту работу довести. Спасибо большое.
Председательствующий. Лилия Салаватовна, мне кажется, тоже разумные предложения. Оперативно в письменном виде направьте в адрес Татьяны Алексеевны и Николая Васильевича, чтобы мы их направили… Да, и Галина Николаевна. Давайте. Мне кажется, поддержка студентов сейчас крайне важна также.
Коллеги, к большому сожалению, мы должны завершить выступления. Если есть какие-то идеи, направляйте их в письменном виде.
Галина Николаевна, Вы хотели?..
Г.Н. Карелова. Можно?
Председательствующий. Да. Галина Николаевна Карелова, пожалуйста.
Г.Н. Карелова. Спасибо, Валентина Ивановна.
Прежде всего, тоже хотела бы присоединиться, искренняя признательность, Татьяна Алексеевна, Вам и за информацию, и за ту работу, которую Вы организовали. Мы видим, что социальный блок правительства работает, оперативно реагируя на все новые вызовы, острые проблемы, выстроена системная работа с регионами. И только благодаря консолидированной работе удается удерживать эту ситуацию на том уровне, как сегодня Татьяна Алексеевна отметила.
Важно, чтобы информацией о мерах социальной поддержки, обо всем, что делается в здравоохранении, конечно, владели граждане страны. Нам вместе надо еще более активно проводить информационную, разъяснительную работу, мониторинг, как реализуются принятые меры в регионах.
Новые вызовы Вы уже, Татьяна Алексеевна, отметили и обозначили ряд проблем. Я не буду останавливать на всех, на мой взгляд, которые требуют особого внимания, мы изложили их в проекте постановления, но на одной проблеме хотела бы остановиться.
Нам представляется, что в серьезной модернизации нуждается инфекционная служба. Необходимо развитие соответствующей инфраструктуры, и в первую очередь инфекционных детских больниц в регионах. Наш экспресс-анализ, который мы провели, показывает, что более половины регионов нуждаются в реконструкции больниц или строительстве новых. Также (и Вы это отметили) надо совершенствовать и подготовку кадров, и программы обучения и в вузах, и в школах.
В целом самое важное в этой части итоговое предложение. Если возможно, отработайте его, это предложение к Вам, Татьяна Алексеевна, в первую очередь. Нужна ли отдельная федеральная программа (нам представляется, что она нужна) по борьбе с инфекционными заболеваниями, возможно, в составе национального проекта «Здравоохранение»? Учитывая, что мы начинаем активно работать и по подготовке проекта федерального бюджета, возможно это обсудить. Благодарю еще раз. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Инна Юрьевна Святенко, председатель Комитета по социальной политике, пожалуйста, Вам слово.
И.Ю. Святенко, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Комитетом подготовлен проект постановления с учетом поступивших предложений членов Совета Федерации, аппарата правительства, а также с учетом предложений, которые готовились в рамках деятельности рабочей группы Совета Федерации по подготовке предложений по совершенствованию законодательства. Комитет предлагает принять сегодняшний проект постановления за основу и просит до 27 мая направить в наш адрес предложения по его доработке.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мне кажется, мы очень содержательно сегодня обсудили такую очень важную, острую тему. И согласитесь, что весь мир, и Россия в том числе, конечно, многие десятилетия не сталкивались с подобной серьезнейшей пандемией, с которой мы сегодня столкнулись, очень новой, непонятной. И объективности ради надо сказать, что с первых дней президент держит ситуацию на контроле. По его поручению правительство разработало стратегию. В оперативном штабе, который возглавляет Михаил Владимирович Мишустин, штабе, который возглавляет Татьяна Алексеевна, спокойно 24 часа в сутки шла системная серьезная работа по созданию условий в первую очередь для спасения жизней людей, для выработки стратегии предотвращения развития этой инфекции и так далее (не буду повторяться). И сегодня мы все должны не забывать благодарить руководство страны за то, что такие серьезные меры были приняты.
Татьяна Алексеевна, лично Вам спасибо еще раз огромное, потому что большая часть нагрузки на Вас, включая не только здравоохранение, но и в целом весь комплекс социальных вопросов.
Сегодня мы можем сказать, что те меры, которые были приняты, позволили сдержать, не допустить скачка заболеваний, подготовить здравоохранение, организовать развертывание дополнительных коек, обеспечить аппаратами ИВЛ и так далее, для того чтобы обеспечить возможность оказать медицинскую помощь каждому, кто в этом нуждался, каждому, кто заболел. То есть стратегия, разработанная правительством, которая реализовывалась в субъектах Федерации, дала свои результаты. И то, что в России выявлено столько заболевших, – в том числе результат эффективного тестирования, наращивания объемов тестирования, естественно, опять-таки направлено на сохранение здоровья граждан.
Проблемы, конечно же, притом что темпы заболеваемости снизились, остаются. Рано расслабляться, рано снимать руку с пульса. Граждане тоже должны с пониманием относиться к необходимости дальнейшего соблюдения дисциплины и выполнения всех санитарно-эпидемиологических требований. Но ситуация управляемая абсолютно, она под контролем, и есть понимание, как дальше вести эту работу, в чем мы убедились, исходя из доклада Татьяны Алексеевны и ее ответов на вопросы.
И все предложения ваши, коллеги… Ни одно не останется незамеченным. Еще раз говорю: будут появляться новые проблемы, новая какая-то острота – пожалуйста, направляйте их в адрес нашей рабочей группы, мы будем их оперативно отрабатывать, информировать правительство, заниматься решением, чтобы каждый из нас и в целом Совет Федерации принимали самое активное участие в поддержке тех мер, которые реализуются по поручению президента.
Татьяна Алексеевна, еще раз Вам спасибо.
И, конечно, слова огромной благодарности говорим и будем теперь всегда говорить, уверена, нашим медикам, нашим врачам, всем тем людям, кто самоотверженно сегодня на передней линии фронта.
Инна Юрьевна Святенко внесла предложение принять проект постановления за основу. У нас есть время доработать его, с учетом в том числе обсуждения.
Поэтому, коллеги, кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации «О ситуации с коронавирусной инфекцией и мерах по противодействию ее распространению в РФ» (документ № 231) за основу? Идет голосование. Прошу голосовать.
Результаты голосования (12 час. 11 мин. 54 сек.)
За 144 чел. 84,7%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 144 чел.
Не голосовало 26 чел.
Решение: принято
Спасибо всем, кто принимал участие в нашем заседании. И успехов всем нам до окончательной победы над коронавирусом! Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments