leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Меры налоговой поддержки в условиях распространения коронавируса – принят закон

Меры налоговой поддержки в условиях распространения коронавируса – принят закон
4. 959325-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части мер налоговой поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 21.05.20.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается:
1) По НДС:
- не признавать объектом обложения НДС передачу на безвозмездной основе имущества, используемого (предназначенного для использования) для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам. По таким операциям ранее принятый к вычету НДС восстанавливать не требуется;
- предусмотреть новый вид налогового вычета по НДС – в виде сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении имущества на территории РФ либо уплаченных налогоплательщиком при ввозе имущества на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления в отношении имущества, используемого (предназначенного для использования) для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно передаваемого медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам;
2) По НДФЛ – освободить от обложения этим налогом:
- доходы в виде материальной выгоды, доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам, по заключенным налогоплательщиком кредитным договорам при выполнении следующих условий:
кредит предоставлен налогоплательщику в период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;
в отношении кредитного договора кредитной организации предоставляется (предоставлялась) субсидия по процентной ставке в порядке, установленном Правительством РФ;
- доходы в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета;
- доходы в виде субсидии (гранта), источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования федерального бюджета, полученной физическим лицом в 2020 году в размере, соответствующем сумме уплаченного таким физическим лицом налога на профессиональный доход за 2019 год в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
3) По налогу на прибыль организаций:
- при определении налоговой базы по данному налогу не учитывать доходы в виде сумм прекращенных обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам, по заключенным налогоплательщиком кредитным договорам при выполнении следующих условий:
кредит предоставлен налогоплательщику в период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;
в отношении кредитного договора кредитной организации предоставляется (предоставлялась) субсидия по процентной ставке в порядке, установленном Правительством РФ;
- отнести к внереализационным расходам:
расходы в виде стоимости имущества, используемого (предназначенного для использования) для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам;
расходы в виде стоимости имущества, безвозмездно переданного социально ориентированным НКО, включенным в реестр социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых ФОИВами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг (такие расходы для целей обложения налогом на прибыль организаций признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации);
4) По упрощенной системе налогообложения – в состав расходов, уменьшающих доходы налогоплательщика при определении объекта налогообложения, включить расходы в виде стоимости имущества, используемого (предназначенного для использования) для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам;
5) По страховым взносам – предусмотреть, что для не являющихся работодателями индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 руб.
6) Установить, что организации и индивидуальные предприниматели, занятые в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых ФОИВами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, освобождаются от исполнения обязанности по уплате следующих налогов и сборов:
- по налогу на прибыль организаций – в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре, пять, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за первое полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал;
- по акцизам – в части налога за налоговые периоды апрель – июнь 2020 года;
- по водному налогу – в части налога за налоговый период второй квартал 2020 года;
- по НДПИ – в части налога за налоговые периоды апрель – июнь 2020 года;
- по единому сельскохозяйственному налогу – в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года (указанный авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода 2020 года);
- по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период первый квартал 2020 года (указанный авансовый платеж засчитывается при исчислении суммы авансового платежа за отчетный период девять месяцев 2020 года и суммы налога за налоговый период 2020 года);
- по ЕНВД – в части налога, исчисленного за второй квартал 2020 года;
- по транспортному налогу – в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. (включительно) в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;
- по налогу на имущество организаций – в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. (включительно);
- по земельному налогу – в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. (включительно) в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;
- по налогу на имущество физических лиц – в части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. (включительно) в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности и (или) уставной деятельности;
- по НДФЛ, исчисляемому и уплачиваемому индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой, – в части авансового платежа, исчисленного за первое полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа, исчисленного за первый квартал 2020 года (указанный авансовый платеж засчитывается при исчислении суммы авансового платежа по налогу за период девять месяцев 2020 года и суммы налога за налоговый период 2020 года);
- по торговому сбору – в части сбора, исчисленного за второй квартал 2020 года.
При исчислении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, не учитываются календарные дни срока действия патента, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года.
7) Предусмотреть, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также организаций, включенных в реестр социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых ФОИВами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, в отношении выплат в пользу физических лиц, начисленных за апрель – июнь (включительно) 2020 года, применяются тарифы страховых взносов в размере 0%.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.
Второе чтение 355 0 0 12:32
Третье чтение 354 0 0 12:35

Стенограмма обсуждения
Переходим к блоку вопросов «законопроекты второго чтения». О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ». Вопрос номер 4.
Доклад Андрея Михайловича Макарова.
Коллеги, это законопроекты в пакета приоритетных законопроектов.
Макаров А. М. Спасибо, Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, сразу скажу, к чакону поступило 38 поправок, 23 из них рекомендованы к принятию, 10 к я отклонению. 4 поправки были сняты авторами.
Ipl Несколько слов о том, какие поправки, я не буду сейчас сном рассказывать о беспрецедентность тех мер налоговой поддержки, которые были предложены президентом, которые мы проголосовали с вами в первом ? чтении, скажу лишь о тех изменениях, которые предлагается сделать во втором чтении.
Первое. У нас с вами, вот смотрите, мы освобождали от НДФЛ там врачей, сейчас предлагается социальных работников, но совершенно очевидно, что эти вопросы могут быть самыми разными, вот мы предлагаем в данном случае сделать общую норму, общую норму, которая будет говорить о тех, кто и этой деятельностью, занимается этой деятельностью в соответствии, соответственно, решениями президента, постановлениями правительства и действующим законодательством.
Вот мне, нам кажется, что общая норма позволит решить эти вопросы гораздо лучше, чем если каждый раз у нас будут возникать вопросы по отдельным категориям лиц».
Следующий вопрос, который очень важен.
Мы даем возможность для людей, для бизнеса, убираем материальную выгоду, но есть ряд условии, которые бизнес должен выполнить.
Вот оказалось, что технологически одно из этих условий выполнить было нельзя, то есть информация о том, как деньги получил банк, который давал им соответствующие кредиты. Это снято. Вот это противоречие, которое могло помешать бизнесу в данном случае получить те меры поддержки, о которых говорил президент.
Очень важный вопрос – освобождение от налога на прибыль доходов в виде стоимости имущества, предназначенного для использования в целях борьбы с инфекцией. Мы сделали это в отношении некоммерческих организаций, но ведь очень многие передают сейчас это государственным, муниципальным учреждениям. Вот в данном случае мы расширяем передачу на вот все виды этих организаций, освобождая от налога, соответственно, передаваемые им организации.
Очень важный вопрос, это уточнение, что могут передаваться не только имущество, у нас, то есть что в имущество попадают и денежные средства, которые могут передаваться в данном случае, их не было, здесь это уточнение также сделано.
Расширен перечень некоммерческих организаций. Мы включили сюда и религиозные организации, централизованные, естественно, религиозные организации, которые также получают те возможности, о которых говорил президент.
Важным вопросом является, нам просто обратили внимание селяне, что мы говорим о налоге на прибыль, а есть ведь ещё ЕСХН, а почему бы на вопросы, связанные с COVID, не снижать налог и там, вопрос решён и для селян по ЕСХН. И очень важные технологические вопросы, которые позволят налоговой службе администрировать.
Я сказал только об основных поправках, здесь есть, принят ещё целый ряд поправок, но закон на самом деле действительно подготовлен к процедуре второго чтения, предложил бы перейти к таблице поправок.
Председательствующий. Коллеги, по таблице поправок номер 1, в ней 23 поправки, комитет предлагает их принять, есть замечания и предложения?
Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 28 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 302 чел 67,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 302 чел.
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1.
По таблице поправок номер 2, в этой таблице 10 поправок, комитет предлагает их отклонить, есть замечания и предложения? Есть. Включите запись. Покажите, пожалуйста, список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Я прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 6. Председательствующий, Номер 6. Правильно?
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправки номер 6.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 29 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 258 чел 57,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел, 0,2 %
Голосовало 259 чел.
Не голосовало 191 чел 42,4 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2.
Пожалуйста, по поправке номер 6 Алексей Владимирович Куринный, обоснование.
Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемые коллеги, представленным законопроектом предлагается освободить от подоходного налога те выплаты, дополнительные выплаты стимулирующего характера, которые назначаются медикам, социальным... точнее, медикам, социальным работникам и которые производятся из федерального бюджета. Однако многие регионы установили соответствующие выплаты из региональных бюджетов тем же самым медикам, тем же самым социальным работникам, в том числе и тем, на кого не распространяется действие вот этих федеральных нормативных актов.
Предлагается и эти выплаты освободить от подоходного налога, иначе получается парадоксальная ситуация: региональный бюджет выделяет деньги, эти деньги идут в виде выплат, а потом часть из них отщепляется (13 процентов) и обратно возвращается в региональный бюджет. Смысл гонять по кругу эти самые средства? Я уж не говорю, что размер выплат соответствующим категориям уменьшается на эту сумму, реально уменьшается.
Председательствующий. Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны. Андрей Михайлович Макаров, позиция комитета. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, я сказал, по-моему, что мы предложили вообще общую формулировку в отношении того, что освобождение от налога на доходы физических лиц идет в отношении всех лиц, кто имеет отношение, не только медицинских, например, сейчас социальные работники, могут быть кто угодно в данном случае, но если это осуществляется в соответствии с решениями президента, в соответствии с решениями правительства, в соответствии с законодательством.
Поэтому в данном случае мы считаем, что данная поправка абсолютно излишняя, она охватывает весь объем помощи, которая предоставляется здесь, и мы считаем, что эти вопросы урегулированы.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 6 из таблицы поправок номер 2. Комитет против принятия этой поправки.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.
Результаты голосования (12 час. 31 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 93 чел 20,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 93 чел.
Не голосовало 357 чел 79,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 6.
Ставится на голосование 4-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (второе чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 32 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 355 чел 78,9 %
Проголосовало против О чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 355 чел.
Не голосовало 95 чел. 21,1 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения. Безусловно, очень важно скорейшее его принятие.
Поэтому комитет предлагает принять этот закон в третьем чтении.
И я еще раз просто хотел обратить внимание, коллеги, чтобы вот не возникало вопросов, которые есть, я понимаю, что мы разослали сегодня законопроект в 4 часа 54 минуты, вот у всех фракций, у всех фракций есть это письмо в 4.54. И поэтому просто, наверное, коллеги, просто кто-то не успел прочитать. Вот чтобы не возникало вопросов, все вопросы, которые, в том числе и звучали, в этом законе реально учтены. Просто, наверное, действительно еще не было возможности внимательно с этим ознакомиться. Но этот закон действительно очень нужный, его ждут люди. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, нет возражений, если данный законопроект мы рассмотрим в процедуре третьего чтения? Он подготовлен и его ждут. Нет возражений.
Может быть, по мотивам от фракций у кого-то есть желание выступить? Есть такое желание.
Коллеги, но я напоминаю, во-первых, о том, что были договоренности, вы их нарушаете. Если есть позиция против законопроекта, наверное, это ваше право и все его воспримут с пониманием и это как бы совершенно понятна позиция, которую вы заявляете. Но если мы принимаем данный законопроект и у всех есть внутреннее решение поддержать его, то понятно, мы тратим время, Регламент мы отвели себе работы в течение двух часов.
Включите, пожалуйста, запись на выступления по мотивам, если вы настаиваете, но, коллеги, еще раз подчеркиваю, что это отход от договоренности.
Покажите, пожалуйста, список. Нет.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 4-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ». Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 35 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 354 чел 78,7 %
Проголосовало против 0 чел0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 354 чел.
Не голосовало 96 чел 21,3 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments