leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 27.05.20 правительственный час Максим Решетников – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 27.05.20 правительственный час Максим Решетников – часть 2
Решетников М. Г. Уважаемые депутаты, вопрос касается функционирования базовых экономических институтов. Значит» мне кажется, в стране они: а) созданы, б) работают эффективно. За последние годы проведена большая работа в том числе по донастройке банковской системы, и видим, что она этот кризис встретила, в общем, с большим запасом устойчивости и прочности. Поэтому вот базовые институты, как мне кажется, да, и вот те предложения, которые прозвучали, они их затрагивают, ни в коем случае трогать нельзя. Вместе с тем это не значит, что не надо развивать финансовый рынок.
И в общенациональном плане, который сейчас вот обсуждается в правительстве, существует, включен большой блок вопросов, связанный с поддержкой инвестиций, с созданием новых инвестиционных инструментов. В том числе, вы знаете, сейчас в режиме эксперимента у нас идет, внедряется такой механизм, как «вечные» облигации, для того чтобы финансировать инвестпрограмму «Российских железных дорог», которые сейчас столкнулись с определенным падением выручки и, соответственно, испытывают недостаток средств именно для инвестиций.
И вот за счет таких и аналогичных инструментов, а у нас в проработке там и «зеленые» облигации, и ряд ещё инструментов сейчас находятся, мы рассчитываем за счет таких инструментов существенно нарастить инвестиционный поток и вот ту паузу, которая сейчас у нас образовалась или, вернее, которую мы всё равно прогнозируем, максимально быстро восполнить.
И плюс я бы, наверное, еще в качестве одного момента отметил. У нас сейчас с вами будут вопросы, связанные с обеспечениями, с обеспечениями кредитов, с оценкой залогов и так далее. И здесь Банк России провел большую работу, мы вместе работали по тому, чтобы оставить вот эти вот оценки залогов на какое-то время на, что называется, замороженном уровне с тем, чтобы не снизить уровень как раз кредитования экономики, не было этих досрочных возвратов и так далее.
И плюс к этому в наших, в рамках развития наших программ мы большое внимание уделяем системе гарантирования, в том числе зонтичных гарантий со стороны Внешэкономбанка. И вот многие из тех программ, о которых я сегодня говорил по поддержке малого, среднего бизнеса, они как раз используют этот абсолютно новый инструмент, который появился у нас именно в этот кризис.
А в целом должен сказать, что у нас обычно кризис – это самое такое продуктивное время для внедрения инноваций, для появления новых инструментов, поэтому мы тоже рассчитываем использовать этот кризис для существенного расширения наших инвестиционных инструментов. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Зайцев Максим Сергеевич, фракция ЛДПР. Подготовиться Бугере.
Зайцев М. С, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Максим Геннадьевич, в ведении министерства находится Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), и в посткризисный период развитие малого и среднего бизнеса должно опираться на новые технологии, чтобы привлечь потребителей и повысить конкурентоспособность, в связи с этим вопрос.
Какие мероприятия совместно с Миннауки и высшего образования предполагается осуществить для ускоренной регистрации и использования патентом с целью активизации инновационного потенциала малого и среднего бизнеса? Спасибо.
Решетников М. Г, Уважаемый Максим Сергеевич, значит, по линии работы Роспатента, что сейчас сделано, несколько моментов.
Первое. У нас внедрена возможность полностью удаленной подачи всех заявок.
Второе. Значит, если заявитель в каких-то случаях не успевает представить в отведенное время, это 2 месяца, полный пакет документов, там уточнение, экспертиза и так далее, эти сроки продлены до, вплоть до 5-ти месяцев.
Далее. Мы внутри Роспатента сделали приоритизацию, постарались максимально, максимально сжать сроки рассмотрения заявок на патенты по всем вопросам, которые, так или иначе, относятся к медицине, к здравоохранению, к фармацевтике, к биотехнологиям. Значит, и в целом надо сказать, вот по первому кварталу мы видим существенный рост патентной активности наших предприятий.
Ну и конечно, дальнейшую такую патентную активность мы с вами вправе ожидать, если мы решим вопрос о вовлечении тех наработок, которые у нас сделаны по госзаказу в том числе и вузами, в том числе нашими научными организациями, которые сейчас вот, что называется, мертвым балластом лежат на балансах бюджетных учреждений! если мы найдем, создадим вот этот мостик между наукой и образованием, который нарабатывает эти технологии, и, собственно говоря, малыми и средними компаниями. Мы такие изменения сейчас готовима.
И отдельно я бы хотел отметить и поблагодарить за законопроект о внедрении ЗО-моделей, это тоже такой инструмент, который позволит и ускорить процедуры, и качественно повысить там патентный поиск, и регистрацию заявок. Значит, этот закон принят сейчас вами в первом чтении, и мы, конечно! просим по возможности, значит, его, может быть, побыстрее рассмотреть, рассмотреть те вопросы, которые там есть, чтобы мы его полностью приняли и уже в этом году запустили, это действительно даст серьезный толчок.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Бугера Михаил Евгеньевич, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Гартунгу.
Бугера М. Е., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Максим Геннадьевич! Конечно, поддержка малого и среднего предпринимательства в нынешних условиях очень важна, и принимаются действительно серьезные меры, в частности, закон от 1 апреля 2020 года номер 98, который в частности предоставил возможность отсрочить исполнительное производство в отношении тех субъектов, которые вот подпали под определенные такие условия. Но не всегда эти субъекты предпринимательства ведут себя добросовестно. Раз у них появилась возможность приостановить исполнительное производство, то некоторые из них, несмотря на свое финансовое положение, иногда не совсем плохое, они остановили оплату за те отгрузки продукции, которые они получили в конце 2019 года, в начале 2020 года, то есть еще до наступления вот всех этих условий.
Вот как быть с теми предприятиями, которые не получают и которые... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста.
Решетников М. Г, Уважаемый Михаил Евгеньевич! Вопрос понятен.
Н| Действительно, я считаю, это очень важная норма, которая была принята в начале апреля, она касается моратория на банкротство, на подачу заявления о банкротстве на шесть месяцев и она потенциально касается почти полмиллиона предприятий, из них 370 тысяч из сектора МСП.
Вот при этом надо сказать, что это конечно же временный запрет, мы понимаем, что через шесть месяцев он закончится и те долги, которые предприятия накопили, ну, в общем, они будут взысканы, по тем не менее я понимаю, что всегда есть какой-то очень небольшой процент недобросовестных предпринимателей. Но если мы будем ориентироваться только на них, то мы, конечно, такие механизмы не сделаем и никогда не внедрим.
И я абсолютно уверен, что этот механизм поможет пережить вот этот сложный период очень-очень многим десяткам, а может быть, даже сотням тысячам компаниям, поэтому мера абсолютно обоснована.
А что касается недобросовестности, но, мне кажется, здесь достаточно публичности, достаточно просто иногда в рамках ТПП, в рамках общественных организаций рассмотреть эти компании, создавать какие-то общественные ресурсы, где бы они были поименованы с их учредителями и директорами и общественное мнение само окажет необходимое давление.
Ну а в целом, коллеги, мне кажется, что одной из очень важных мер, которые будут способствовать перезапуску бизнеса, должно быть изменение вообще законодательства «О банкротстве», ведь у нас сейчас с вами ситуация, когда многие предприятия и большие, и небольшие в банкротстве могут находиться по 20 лет и ничего не происходит – это никак не заканчивается.
Поэтому мы сейчас готовим большой комплексный закон «О банкротстве» с целью сделать банкротство абсолютно цивилизованной структурой, которая не поставит на предпринимателей клеймо. Ну сейчас вы знаете, там три года предприниматель не может вернуться снова к предпринимательской деятельности, плюс есть риски уголовного преследования.
Вот мне кажется, что текущая ситуация, она в общем и целом требует такой либерализации в этой части, ещё раз подчеркну, с тем чтобы те предприниматели, которые абсолютно добросовестно работая, не смогут вписаться в новые условия, не справятся, оперативно прошли через эту процедуру, чтобы это не стало для них таким клеймом каким-то и они максимально быстро смогли вернуться к предпринимательской деятельности, снова создать компании и снова создать рабочие места. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Гартунг Валерий Карлович, подготовиться Шайхутдинову.
Гартунг В. К., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Максим Геннадьевич, сегодня предприятия, которые не попали ни в какие списки, ни в стратегические, ни в отрасли, пострадавшие от коронавируса, они сегодня столкнулись с двумя ключевыми проблемами.
Первая. Где им взять деньги на выплату зарплаты за нерабочие дни, которые уже полтора месяца по всей стране были и сейчас во многих регионах ещё продолжаются? Компании не ведут деятельности, у них выручка упала, но они ни в какие списки не попадают и платить зарплату нечем. Не считаете ли вы, что государство всё-таки должно в этом случае взять на себя обязанность по выплате этой зарплаты?
И второе. Компании, которые простояли в этот период, они имеют обязательство перед финансовой системой страны и, когда они вдут в банки за пролонгацией кредитов, им понижают рейтинги кредитоспособности, и, соответственно, поднимают ставки, ну и требуют личного поручительства и так далее. Как вы решите эту проблему? Спасибо.
Решетников М. Г, Уважаемые коллеги, действительно, Валерий Карлович, у нас кризис, скажем так, за апрель затронул очень многие сферы экономики. И мы отдаём себе отчёт, что это не только пострадавшие отрасли, но у нас с вами и география, и отрасли, и сферы, которые пострадали, но все пострадали по-разному. Часть бизнеса нашла возможность адаптироваться, где-то перешли в удалённый режим, где-то удалённые доставки и так далее. Поэтому мы инструменты развиваем с вами одновременно в разных направлениях.
У нас есть отраслевые меры поддержки. У нас есть региональные меры поддержки. Я вот уже говорил о дополнительном финансировании микрофинансовых организаций. Я говорил о дополнительных мерах региональных гарантийных фондов, которые мы тоже декапитализируем и, в том числе, ориентируем регионы на более активную выдачу гарантий. У нас есть ресурсы корпорации МПС. Мы реализуем программы, связанные с банками. У нас есть действующая программа в рамках 1764. Поэтому, в общем и целом, вот весь этот набор мер, который существует, и весь этот набор инструментов позволяет помочь, действительно, нуждающимся компаниям.
Здесь помимо всего прочего важна и активная позиция регионов и поддержка регионов, но мы в то же время понимаем, что регионы столкнулись с непростой ситуацией со своими бюджетами, поэтому предусматриваем им поддержку с тем, чтобы они находили возможности для дополнительной поддержки экономики.
Значит, ну и, да, значит, в то же время, ну, коллеги, мы действительно вот помочь, что называется каждой, каждой компании и полностью закрыть все издержки, которые связаны вот с этими ограничениями, ну ни одна страна мира даже самые там развитые, которые активно наращивают свои заимствования и так далее, да, и имитируют резервные валюты, никто это не в состоянии сделать. Поэтому мы действительно смотрим, чтобы значительную часть издержек помочь бизнесу, значит, вот либо в виде отсрочек, либо в прямой финансовой помощи взять на себя. Но мы сконцентрировали, коллеги, все свои усилия именно на поддержке компаний и занятости, но и людей, вы знаете об этих мерах, которые приняты по увеличению пособий по безработице, по дополнительным выплатам в этой связи, вот, это в том случае как раз, когда компании не в состоянии и не, что называется, понимают, что не впишутся в рынок и вынуждены в какой-то части высвобождать занятость, государство в этом случае людей не бросит.
А так в целом, еще раз подчеркну, что инструментов у нас достаточно для того, чтобы, значит, каждая компания получила вот какой-то объем финансовой поддержки.
Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Пожалуйста, Шайхутдинов Рифат Габдулхакович, независимый депутат, партия «Гражданская платформа».
Подготовиться Харитонову Николаю Михайловичу.
Шайхутдинов Р. Г. Спасибо. Уважаемый Максим Геннадьевич!
Наша партия давно ставит вопрос о недостатках в мерах поддержки МСП. Финансовые меры, мы считаем, недостаточны, нужны рынки, потому что малые предприятия не в силах создать свои рынки в отличие от крупных. Импортозамещение, кстати, в сельском хозяйстве показало эффективность такого подхода, наша страна продолжает импортировать огромный объем машин, оборудования, лекарств и так далее, что в новых экономических реалиях, конечно, ведет к уязвимости нашей страны.
В связи с этим вопрос. Какие рынки предполагается предоставить малому и среднему бизнесу за счет импортозамещения и преференций нашим компаниям, с одной стороны, и, с другой стороны, за счет предоставления доступа к высокотехнологичным цепочкам производства наших крупных стратегических компаний? Спасибо.
Решетников М. Г. Что касается новых рынков, это действительно ключевой вопрос для поддержки малого и среднего бизнеса. Здесь вот в рамках того общенационального плана предусмотрено несколько направлений.
Ну, во-первых, это поддержка экспорта и значительная, значимая часть поддержки экспорта, значит, отводится малым и средним бизнесам, это в том числе использование новых возможностей, это все наши электронные площадки, электронные платформы содействия выводу бизнеса... да бизнес малый на самом деле сам активно идёт, значит, на эти площадки, используя их как раз как канал для экспорта продукции. И мы знаем многие десятки успешных региональных компаний, которые вышли и которые там в разы нарастили это производство.
И наша задача – создать систему акселерации, когда бы эти компании росли и эти компании могли увеличивать объёмы продаж. Для этого нужен маркетинг, для этого нужна логистика, и в том числе улучшение каналов поставок за рубеж, для этого нужна нормальная система сертификации, и так далее.
Что же касается импортозамещения, то здесь мы сейчас предметно анализируем те сферы, которые есть в импортозамещении. Вы знаете, что с 2014 года реализуется программа импортозамещения почти по 2 тысячам 300 критичным технологиям. На сегодня, к сегодняшнему моменту 900 таких технологий, вот по данным Минпромторга, у нас полностью замещено, а по остальным идёт работа, и это тоже те возможности, которые будут. Но мне бы хотелось отметить, что малый и средний бизнес должен развиваться не только за счёт экспорта или в рамках программ импортозамещения, нам очень важно развивать наш внутренний рынок.
И здесь, например, мы понимаем, какие возможности у нас открываются в связи с туризмом, мы понимаем, что в ближайшее время люди будут, ну, более осторожно относиться к зарубежным поездкам, к перемещениям вообще, а это значит, что у нас возникают действительно внутри страны новые ниши. Тот рынок, который... те деньги, которые по факту мы отвозили за рубеж, значительная их часть будет тратиться внутри страны. Значит, поэтому мы должны создавать новые гостиницы, мы должны развивать новые курорты, вокруг них вырастет общепит, вокруг них вырастет система развлечений, детские парки, и так далее, и так далее. Поэтому отдельный сектор, который обозначен в плане роста, в общенациональном плане, это туризм.
Но, коллеги, мы с вами вот в рамках фракционного обсуждения тоже очень много вопросов, скажем так, задевали, сельхозкооперация, способ развития МСП в сельской местности. Вопросы, связанные с лесом и развитие малого и среднего бизнеса там. Значит, и таких сфер десятки. Нам очень важно вопрос по развитию МСП не ограничивать только вопросами обсуждения налоговых режимов, выдачи кредитов и так далее. Нам нужно развитие сектора МСП дополнить ещё и отраслевыми внятными программами.
Ну вот, в частности, мы говорим о туризме, особенно внутреннем туризме по стране. Но вот когда едешь на машине, нормальная заправка... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавьте время.
Решетников М. Г. Вячеслав Викторович, будьте добры.
Председательствующий. Нормальная заправка и...
Решетников М. Г. Да, нормальная заправка там одна на 300 километров, нормальная кафешка, теплые туалеты. Уж простите, как бывший губернатор, знаю вопрос не понаслышке, много ехал.
Вот это та базовая инфраструктура, которую нужно создавать, и всё это какие-то рабочие места, мотели, шиномонтажи и так далее, и так далее.
Вот взять только тему придорожного сервиса, и если мы правильно к ней подойдем, там десятки тысяч новых рабочих мест. А таких сфер у нас десятки, коллеги.
Поэтому мы рассчитываем говорить в программе о развитии малого и среднего бизнеса не только в общем, не только общими инструментами, но и предметно решая конкретные практические вопросы.
Спасибо.
Председательствующий* Спасибо.
Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович. Подготовиться Власову.
Харитонов Николай Михайлович, фракция КПРФ.
Харитонов Н. Мм председатель Комитета ГД па региональной политике и проблемам Стера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Максим Геннадьевич, на (федеральном уровне принят внушительный пакет мер по поддержке малого и среднего бизнеса в России. Но, приостановив свою деятельность* сейчас только вы обозначили курорты и туристические базы, многие организации санаторно-курортной сферы оказались на грани банкротства, так как у них отсутствуют средства на выпла заработной платы, оплату налогов, кредитов и услуг ЖКХ. Особенно это коснулось организаций, не вошедших в категорию малых и средних, так как они, согласно постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 года за номером 422, не попали под кредитование на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Для многих регионов санатории являются градообразующими предприятиями – на Кубани, в Ставрополье, на Алтае, знаменитая Ьелокуриха и так далее.
Какие специальные меры необходимо принять, чтобы выправить эту ситуацию? Тем более и президент, и председатель правительства призывают население России отдыхать у себя дома, в России.
Решетников М. Г. Николай Михайлович, спасибо за вопрос.
Значит, несколько моментов. Ну, во-первых, у нас туристическая отрасль и соответствующие виды деятельности отнесены к разряду пострадавших отраслей. Другой вопрос, выяснилось, что у нас очень много гостиниц имеют в качестве основного вида деятельности совсем другие виды, там операции с недвижимостью, ну, в общем, очень много разных.
Поэтому мы сейчас вместе с Министерством финансов выработали механизм, с тем чтобы вот эти льготы получали не только гостиницы, у которых основной вид деятельности, отнесенный к туризму, но и любые другие, которые прошли систему классификации, ну, в том случае, если у них, конечно, один из вспомогательных видов деятельности есть туризм. Ну, мы рассчитываем, что мы кратно просто охват вот этими мерами поддержки увеличим. Это первое.
Второй момент. У нас сейчас самый главный вопрос в санкуре, да и в туризме в целом, это как мы будем работать летом, как будем открываться, как будут открываться санаторно-курортные учреждения. Вот первый вариант требований, который санитарно-эпидемиологическая служба предложила, он оказался крайне тяжел, и бизнес нам сказал, что с такими требованиями лучше не открываться, включая там смену ковролина и так далее, и так далее, одноместное исключительно размещение, запрет на рестораны, питание только в номерах и так далее.
Сейчас Ростуризм с Роспотребом близки к выработке компромиссных решений, которые должны устроить отрасль. И, как только вот этот вот переход станет возможным от этапа к этапу, который в требованиях Роспотребнадзора записан, соответственно, появится возможность открывать соответствующие сферы, потому что... Ну, меня, как министра, в сферу ведения которого еще и туризм входит, и как опять-таки бывшего губернатора, я понимаю, что вопросы развития Крыма, вопросы развития Кубани, вопросы развития Ставрополья, Кавминвод и так далее, их сейчас вот невозможно отделить с решением вот этих оперативных вопросов.
Ну и, конечно, нам надо думать о стратегии, конечно, нам нужны какие-то качественно новые подходы к развитию туризма. Мы сейчас!внутри правительства очень активно эту тему обсуждаем. Точно есть запрос на некий новый подход, который бы вот этот импульс дал. Поэтому то, что председатель правительства говорит, это имеет под собой достаточно такую глубокую сейчас внутреннюю работу, результаты которой, я уверен, в ближайшее время будут представлены. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР – Власов Василий Максимович. Подготовиться Затулину Константину Фёдоровичу. Власов В. Мфракция ЛДПР.
Уважаемый Максим Геннадьевич, планирует ли министерство предоставить дополнительную помощь семьям с детьми?
Сейчас в России около 19 миллионов детей в возрасте до 9 лет. К нам постоянно поступают обращения от семей с маленькими детьми с просьбой о помощи.
Наше предложение – предоставить дополнительную поддержку таким семьям по 15 тысяч рублей на каждого ребёнка до 9 лет. На эти цели, по нашим подсчётам, необходимо около 300 миллиардов рублей.
Может ли правительство выделить около 3 процентов федерального... Фонда национального благосостояния на помощь детям?
Решетников М. Г. Уважаемые коллеги, эта мера реализована в рамках третьего пакета мер. Значит, предусмотрены, как вы знаете, разовые выплаты по 10 тысяч рублей, они коснутся 20 миллионов детей. На это выделено почти 200 миллиардов рублей, плюс те дополнительные выплаты на детей для людей, которые оказались безработными.
Поэтому в этом плане программа реализуется. И, собственно говоря, это приоритет всех наших мер поддержки. Я специально представил слайд, где видна структура поддержки в рамках наших антикризисных пакетов. Первое место – социальная поддержка семей, людей, тех, кто оказался безработным, семей с детьми. Второе место – это поддержка малого и среднего бизнеса. Со значительным, так сказать, отрывом дальше следуют системообразующие отрасли экономики и так далее. Поэтому социальный приоритет, социальный императив во всех наших мерах, он налицо, он виден в бюджете.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Затулин Константин Фёдорович – фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Аксакову Анатолию Геннадьевичу.
Затулин К. Ф. Уважаемый Максим Геннадьевич, мой вопрос перекликается с тем, который задал депутат Харитонов, мы с ним не сговаривались, но мы вместе представляет разные округа Краснодарского края в Государственной Думе, я вот сочинский округ.
Целый ряд курортов Краснодарского и Ставропольского краёв, Республики Крым, Алтая являются по существу моногородами, которые в результате ограничительных мер из-за пандемии потеряли, и продолжат на неопределённую перспективу терять средства к существованию.
Речь идет в том числе о находящихся в них многочисленных малых и средних предприятиях, причем не только в сугубо туристической отрасли, но и смежниках: общественном питании, сельхозпроизводстве, торговой сети, морском военном транспорте, охранных предприятиях и так далее.
Считает ли министерство необходимым предложить цельную программу особых мер, направленную на поддержание бизнеса в курортных зонах, включая отсрочку выплат или списания обязательных платежей, кредитов, расширенное включение в список особо пострадавших отраслей, так как существующее толкование рамок ОКВЭД не учитывает большое число предприятий в курортных городах и местностях? Спасибо.
Решетников М. Г* Коллеги, мне кажется, я во многом ответил уже на этот вопрос. Всё-таки сейчас в фокусе это режим f открытия Надо со специалистами садиться и вырабатывать те требования, которые позволят летом в каком-то объеме для каких-то категорий нашим курортам работать, потому что мы понимаем, что компенсация целого сезона* она потребует гигантских абсолютно средств, с одной стороны. А с другой стороны, она будет контрпродуктивной, всё равно людям надо как-то давать возможность работать и предпринимателям зарабатывать. Поэтому надо искать именно вот эти вот подходы.
А, собственно говоря, те предприниматели, которые по каким-то причинам не попали в виды деятельности в пострадавшие, хотя у нас и общепит, и туризм, и всё, что вот касается, скажем так, туризма в широком смысле слова, они должны быть охвачены нашими мерами поддержки, и если что-то не попало, уже решать на уровне регионов и регионам предоставлять дополнительную помощь. Кстати, первый транш этой дополнительной помощи, первые 100 миллиардов на прошлой неделе Правительство РФ одобрило распределение, и деньги уже пошли в регионы. Спасибо.
Председательствующий. Максим Геннадьевич, хочется поддержать вас в решении о необходимости развивать внутренний туризм, и здесь правы мои коллеги Затулин и Харитонов, нужно это сделать сейчас, потому что мы с вами видим, что предпринимает и Испания, и другие страны, коллеги. Они приглашают наших граждан к себе отдыхать. Привезут заразу. Вы видите, насколько у них менее эффективно здравоохранение, насколько там не соблюдаются никакие стандарты.
Мы окажемся в ситуации, что будем, как и в самом начале, бороться с проблемами, которые нам привезли. Нам привезли вот этот коронавирус, ну, что мы, коллеги, здесь пытаемся объяснить это, как проблема наша. Она, да, действительно уже мировой носит характер, но нам ее привезли и привезли именно из Европы, потому что, несмотря на то, что вот китайцев много в Москве, но через них эта зараза не пришла, а вот Италия, Америка и ряд еще других стран Франция, да, были поставщиками этой проблемы.
Поэтому, если только мы сейчас, Максим Геннадьевич, не начнем вот именно сейчас поздно, потому что будет уже в июне этим заниматься, а, не говоря уже про июль, там у нас все эти сезоны пойдут к закрытию, поэтому надо сейчас, во-первых, дать сигнал отрасли.
Во-вторых, посмотреть, как ее поддержать с тем, чтобы все наши туристы, желающие отдохнуть за рубежом, все-таки соизмерили риски и остались здесь, поехали в Крым, поехали в Краснодарский край, на Волге хороший отдых.
Давайте продумаем это все и предложим отрасли, и предложим гражданам, а иначе мы будем строить всевозможные гостиницы для приезжающих, которые приедут заболевшими. Это не только огромные затраты, самое главное – жизнь человека под ударом.
И, говоря об этом, уважаемые коллеги, хочу напомнить, о чем сказал президент. Да, сейчас многое сделано и меньше стало заболевших, и мы готовимся к выходу из вот этих мер самоизоляции, карантинных, но осенью, возможно, что будет вторая волна, а эта вторая волна может как раз прийти опять к нам из Европы, с Запада вместе с отдохнувшими, загоревшими, но больными нашими гражданами. Давайте здесь будем развивать, и вы правильно опять сказали, вызовы, они делают сильнее, если ты борешься и побеждаешь.
Поэтому вот в данном случае наш внутренний туризм, он может быть за это время стать более эффективным, более привлекательным, потому что Турция приглашает. А мы? Мы молчим. Сколько мы молчать будем? Сейчас уже начнут думать, как туда выехать в эти страны, через какие страны поедут, а потом будут говорить о том, что назад нас доставьте и помогите в лечении.
Вот на нас здесь ответственность, коллеги, лежит большая. И в этой связи правы абсолютно и Затулин, и Харитонов, когда эти вопросы поднимают. Я .думаю, что к ним многие присоединятся. Так, да?
Давайте мы, возможно, вместе с министерством подумаем о форме обсуждения этого вопроса в ближайшее время в режиме там видеоконференции с этими регионами совместно, но это было бы хорошим шагом в решении вопросов, которые в будущем нас сделают, если хотите, более конкурентными. И мы со своей стороны сделаем всё для этого.
Коллеги, пожалуйста, Аксаков Анатолий Геннадьевич, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
И подготовиться Коломейцеву Николаю Васильевичу.
Аксаков А. Г., Председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку• фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Максим Геннадьевич! Пандемия показала высокую актуальность использования цифровых технологий, цифровых инструментов.
При этом реализация национального проекта «Цифровая экономика» оставляет, мягко говоря, желать лучшего.
Например, в недрах Минэкономразвития достаточно давно застрял документ под условным названием «Электронный документооборот» или «Электронный архив», ну и принятие этого закона позволило бы значительно снизить издержки бизнеса.
Бизнес также, я знаю, обратился к вам в правительство с просьбой включить в общенациональный план скорейшее принятие закона о цифровых активах, который также застрял при подготовке ко второму чтению в межведомственных согласованиях.
Сейчас подготовлен целый пакет законопроектов, в том числе законопроект о цифровой валюте, и они требуют согласования в том числе в МЭРе. Я прошу быстрее его согласовать... (Микрофон отключён.)
Решетников М. Г. Да, Анатолий Геннадьевич, спасибо большое за вопрос. Действительно, такая тема очень важная.
У нас всего в нацпроекте порядка 40 законов, вот коллеги мне подсказывают, большинство у нас действительно в общенациональный план вошло.
Но я вот когда погружался в тематику, особо для себя отметил, законопроект, я так понимаю, вы о нём говорили, по электронным архивам, да? Вот если мы... Это на самом-то деле один из базовых вообще законопроектов, потому что мы без этого законопроекта никогда от бумаг не откажемся, особенно в трудовом законодательстве, где обязательное хранение, мы понимаем, вечное, в других вопросах.
Вот как только мы его примем – это даст нам действительно основание говорить о том, что мы можем полностью отказаться от бумаг и во всех случаях и смыслах переводить взаимодействие граждан между собой, граждан с государством, с бизнесом и так далее, в электронный вид. Поэтому я это тоже для себя как абсолютный приоритет вижу, обсуждал это со своим коллегой, Министром связи и коммуникаций, и мы будем этот вопрос максимально двигать.
В вопрос по цифровым активам, коллеги, обещаю, погружусь. Анатолий Геннадьевич, давайте это вместе сделаем, вы меня погрузите для того, чтобы понять, где там какие есть нюансы и давайте, конечно, его тоже продвигать. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ.
Подготовиться Шерину.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Максим Геннадьевич, безусловно, развитие невозможно без планирования чёткой статистики и работающих институтов развития. В связи с этим вопрос.
Ваши предшественники заморозили работу закона «О стратегическом планировании» из-за того, что не подготовили 36 нормативно-правовых актов. Готовы ли вы более внимательно посмотреть на этот закон и когда он будет в силу вступать?
Институты развития. По данным НИИ, НИФИ при Минфине, 30 институтов развития, эффективность их на рубль вложения, 30 копеек возврата, причём в них вложены более 10 триллионов рублей.
Скажите, пожалуйста, может настало время, вот скажем, на тот же МСП, в прошлом году планировался 1 триллион льготных кредитов, по факту получилось 240 миллиардов. А куда 760, на депозиты? Ну и их можно продолжить. Хотелось бы узнать, когда... (Микрофон отключён.)
Решетников М. Г. Да, Николай Васильевич, спасибо за вопрос.
Значит, два момента.
Первое по поводу стратегического планирования. Правительство, новый состав, начало свою работу с того, что начало обновлять стратегии. Вы знаете, по энергетике приняты стратегии, по промышленности приняты стратегии, по АПК. Но, очевидно, потом вот вмешалась вся эта ситуация и сейчас, конечно, мы в первую очередь занимаемся оперативным управлением, это вполне естественно. Ну конечно, к вопросам стратегии надо будет возвращаться с учётом тех возможностей, которые у нас появятся.
Другой момент, что, конечно, надо возвращаться, когда будет ну более ситуация с определённостью, такая, ну понятно, да, в какой точке мы будем находиться, перспективы и так далее. И я думаю, что это вопрос осени.
Что касается институтов развития, сейчас есть поручение председателя правительства проанализировать эффективность работы всех институтов развития. Я вот могу по тем институтам развития, которые находятся, скажем так, в сфере взаимодействия с министерством, сказать, что масса вопросов.
В каком смысле вопросы? Капитал взяли, деньги бюджетные завели, а нагрузка на этот капитал ну зачастую просто минимальная. Иными словами, деньги лежат и не работают. На них можно было бы выделить больше гарантий, на них можно было бы профинансировать больше проектов, а то выделяем деньги, не знаю, в том числе, и, допустим, для венчуров, верчурного финансирования, ну они лежат, а нет проектов. Поэтому вот тот вопрос, что готовы предоставлять деньги... проекты покажите.
Понятно, что без денег проекты тоже не приходят, да. Ну и когда мы даём деньги, они лежат по два, по три, по четыре года и финансирования нет, ну это недопустимо. Мы же отвлекли их из федерального бюджета, вложили... ну просто нерачительно, поэтому надо этими вопросами заниматься.
Но здесь как бы не надо при этом отрицать необходимость институтов развития. Да, может быть это инструмент, который в полной мере не работает и не всегда совершенный, но это не повод говорить о том, что институты развития нам не нужны. К сожалению, в условиях недостатка зачастую и, может быть, ещё не выросшего частного капитала по всем направлениям мы всё равно вынуждены через институты развития его как-то компенсировать. Ну нет у нас достаточного сопоставления с западными странами ресурсов для венчурного капитала. Ну вынуждены государственные, конечно, институты выращивать. В вопросах эффективности при этом никто не отменяет, но если их совсем не будет, просто наши компании будут уезжать на Запад и там привлекать инвестиции. Поэтому... ну возможно, потому что наши инструменты не до конца, что называется, заточены. Давайте, это такой профессиональный, предметный разговор.
У нас поручение есть, более того, это не просто поручение, это еще и поручение, которое сопровождалось определенными, так сказать, устными указаниями максимально быстро и эффективно, и глубоко сосредоточиться на этом, поэтому мы эту работу будем делать. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич, фракция ЛДПР.
Подготовиться Кидяеву Виктору Борисовичу.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Максим Геннадьевич!
Рассматривает ли министерство возможность признать пострадавшими предприятия любых сфер экономической деятельности, у которых выручка за март-май 2020 года снизилась более чем на 30-50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
Данный механизм можно было использовать дополнительно к уже имеющемуся механизму определения пострадавших отраслей на основе ОКВЭД. Известно, что Министерство экономического развития в настоящее время занимается проработкой дополнительных мер поддержки бизнеса для преодоления последствий коронавируснои инфекции. Сейчас очень актуален вопрос доведения уже принятых и новых мер поддержки для всех без исключения предприятий малого и среднего бизнеса, пострадавших от последствий коронавируса. Работа с бизнес-сообществами показала, что привязка пострадавших предприятий только к кодам ОКВЭД недостаточно эффективна, так как большинство предприятий, пострадавших отраслей не могут получить поддержку. Спасибо.
Решетников М. Г. Спасибо, Александр Николаевич. Мы вчера, вернее, позавчера на встрече с фракцией тоже очень детально это все обсуждали. Значит, критерий снижения выручки это был первый критерий, который, под который мы пытались действительно разработать механизм. В чем там вопросы?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments