leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СФ принял закон о мерах налоговой поддержки в условиях распространения коронавируса

СФ принял закон о мерах налоговой поддержки в условиях распространения коронавируса – Галина Карелова Какие НКО смогут получить поддержку? – Сазанов Минэк на своем сайте официально опубликует реестр – Матвиенко Обсудить с НКО Социально-ориентированным максимально оказать поддержку – Любовь Глебова Сопровождать закон В прошлом закон только позволял бизнесу уходить от налогов – Дмитрий Шатохин Не освобождаем от НДФЛ деньги на оплату труда Где логика?- Валерий Рязанский Возможность для НКО выкупить имущество на котором работают Зыбкое будущее выливается в проблемы в том числе по реестрам – Андей Епишин Выплаты на работника инее облагаются НДФЛ
4. 959325-7 СФ в итоге обсуждения принял закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части мер налоговой поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции)
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Николаевич Епишин
143 0 0

Из стенограммы 483-го пленарного заседания СФ 04.06.20
Четвертый вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» – докладывает Андрей Николаевич Епишин.
В заседании участвует Алексей Валерьевич Сазанов, статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Пожалуйста.
А.Н. Епишин. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Проект закона внесен правительством. Закон направлен на реализацию поручений президента от 15 мая 2020 года – снижение налоговых издержек предпринимателей и социальную поддержку граждан в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции.
Главное. Субъекты малого и среднего предпринимательства, работающие в наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции отраслях экономики, социально ориентированные некоммерческие организации, а также централизованные религиозные организации освобождаются от уплаты налогов и страховых взносов за второй квартал 2020 года.
Освобождаются от НДФЛ доходы, полученные в виде списания задолженности по кредитам, взятым в рамках мер поддержки предпринимательской деятельности, а также возвращенные самозанятым гражданам суммы уплаченного ими налога за 2019 год.
Важно, что уточняется норма об освобождении от НДФЛ денежных выплат медицинским и иным работникам, участвующим в борьбе с коронавирусной инфекцией. Это позволит более полно учесть все категории участвующих лиц и распространить данную льготу не только на федеральные, но и на региональные выплаты.
Закон предоставляет налоговые льготы в отношении имущества (включая денежные средства), которое было использовано в целях диагностики и лечения коронавирусной инфекции и безвозмездно передано медицинским организациям, государственным и муниципальным учреждениям. Льготы касаются НДС, налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения.
Для индивидуальных предпринимателей, работающих в пострадавших отраслях, страховые взносы на пенсионное страхование снижены и на 2020 год установлены в фиксированном размере – 20 318 рублей.
Положения закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Комитет по бюджету предлагает одобрить данный закон. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть вопросы.
Галина Николаевна Карелова, пожалуйста.
Г.Н. Карелова, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
Спасибо.
Я хотела бы адресовать вопрос Алексею Валерьевичу.
Алексей Валерьевич, законом предусматривается разработка двух реестров для социально ориентированных НКО, которым будет оказана поддержка. При рассмотрении этого закона на заседании Комитета по социальной политике возникли следующие вопросы (и в целом поступают вопросы от НКО, с которыми мы тесно работаем). Каким образом вы отрегулируете, какими документами и когда, чтобы это было понятно, прозрачно? Какие НКО могут получить поддержку? Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Валерьевич.
А.В. Сазанов, статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо большое за вопрос.
Сейчас, в настоящее время, Минэкономразвития уже разработаны критерии в отношении социально ориентированных НКО, по которым они будут включаться в реестр. Реестр будет формироваться следующим образом: каждый субъект Российской Федерации, исходя из тех критериев, которые сформулирует Минэкономразвития, будет формировать сведения для включения в реестр и передавать их в Минэкономразвития. Минэкономразвития на своем сайте официально опубликует этот реестр.
Председательствующий. У меня просьба, Алексей Валерьевич, как всегда: критерии надо обсудить с представителями некоммерческих организаций, чтобы это не под столом, не под спудом готовилось, а чтобы их мнение тоже услышали. Ладно? В диалоге – в диалоге с неправительственными и некоммерческими организациями. И оказать максимально возможную поддержку, так как они социально ориентированные НКО, они выполняют очень важную миссию, это надо иметь в виду. Спасибо.
Присаживайтесь, пожалуйста, коллега Епишин.
А.Н. Епишин. (Микрофон отключен.)
Председательствующий. А, у Вас еще один? Ну, тогда постойте.
Любовь Николаевна Глебова – выступление. Пожалуйста.
Л.Н. Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Мое выступление связано с той темой, которую подняла Галина Николаевна, поэтому не буду полностью его повторять. Мы посмотрели тот проект постановления правительства, который формирует два этих реестра.
Первый проект понятен: там, где вы формируете те организации, которые участвуют в грантовой поддержке начиная с 2017 года, с президентского уровня до муниципального. А вот второй реестр совершенно не годится, поскольку там не только нет понятия о том, где вы взяли эти критерии, как они появились, они там даже не прописаны. Там лишь всего-навсего идет порядок ведения реестра.
И в этой связи, Валентина Ивановна, вопрос очень серьезный, и, мне кажется, нам необходимо сопровождать этот нормативно-правовой акт и, может быть, получить поручение.
Мы на заседании комитета вчера подробно рассмотрели этот вопрос. Безусловно, поддерживая этот закон, считаем необходимым сопровождать его в части участия некоммерческих организаций в назначении критериев и определении тех организаций, которые могут получить поддержку из бизнеса, чтобы у нас не получилось так, как раньше. У нас же была такая практика. К сожалению, в 2003 году мы ее приостановили в связи с тем, что подчас такая практика давала возможность бизнесу только уходить от налога на прибыль в той части, которая относилась на себестоимость. Вот чтобы не допустить такой практики, нам необходимо очень четко за этим проследить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Любовь Николаевна.
Коллеги, мне кажется, правильное предложение – дать поручение комитету по конституционному законодательству, Комитету по социальной политике отслеживать ход подготовки нормативных актов.
Любовь Николаевна, прошу Вас лично подключиться с учетом Вашего опыта в этой сфере и сделать так, чтобы этот закон работал реально, эффективно и оказывал поддержку некоммерческим организациям. Договорились.
И прошу, Алексей Валерьевич, тоже подключать наших коллег и активно взаимодействовать. Спасибо.
Дмитрий Александрович Шатохин, пожалуйста.
Д.А. Шатохин, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Коми.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я этот вопрос задавал вчера на заседании комитета по бюджету. Более того, мы с Кутеповым Андреем Викторовичем внесли проект закона по одной из тем. Она касается освобождения от НДФЛ тех субсидий, которые предоставляются в рамках президентского поручения, поддержки в 12 130 рублей.
На наш взгляд, не очень логично что? Мы данным законом освобождаем от НДФЛ самозанятых, данным законом освобождаем медицинских работников, социальных работников, тех, которые получают стимулирующие выплаты, но тем не менее по тем 80 млрд рублей, которые пойдут в рамках поддержки в размере 12 130 рублей, далее предполагается, что эти деньги прежде всего пойдут на оплату труда, мы от НДФЛ их не освобождаем. И, по моим прикидкам, если сегодня на данную меру уйдет порядка 80 млрд рублей, то в бюджет наши работники возвратят от 8 до 10 миллиардов.
Еще раз, Алексей Валерьевич, посмотрите эту инициативу. Ну, все-таки не понятно, в чем логика, когда мы предоставляем из федерального бюджета данную меру поддержки, а далее все-таки через подоходный налог наши работники будут их возвращать. Спасибо.
Председательствующий. Да, давайте поручим Комитету по бюджету и финансовым ранкам рассмотреть этот вопрос, Николай Андреевич, и определиться. Хорошо.
Валерий Владимирович Рязанский.
В.В. Рязанский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Я тоже хотел обратиться к Алексею Валерьевичу вот с чем. Уже с 2016 года настойчиво региональные законодательные собрания стучатся в двери и парламента в части вопроса, связанного с предоставлением аналогичных возможностей НКО получить перспективу развития и получить имущество, на котором они сейчас строят свою работу, выкупить его и найти инвесторов для того, чтобы продолжать эту работу.
Проекты таких законов уже много раз появлялись, более того, Министерство экономического развития с этой же темой выходило. Однако тема постепенно как-то сама собой «вымирает», а, в общем, такое зыбкое будущее и выявляет эти проблемы, в том числе и по реестрам. Сегодня есть возможность работать, завтра глава муниципального образования скажет, что это помещение им нужно для других целей. Поэтому, мне кажется, вопрос стабильности работы НКО важен, а это действительно уже доказано практикой, жизнью, и надо им, так же как малому бизнесу, дать такие права с ограничениями, с теми же ограничениями для продолжения работы исходя из специфики, но дать им возможность, что называется, говорить о будущем своем.
Председательствующий. Спасибо.
Также важное предложение.
Николай Андреевич Журавлёв хотел прокомментировать. Пожалуйста.
Н.А. Журавлёв. Да, Валентина Ивановна, я хотел просто прокомментировать то, что сказал Дмитрий Александрович Шатохин. Дело в том, что то, о чем он говорил, – это субсидия предприятию в размере двух МРОТ на каждого работника. Она не облагается никаким НДФЛ и не подлежит… Собственно, это не является выплатой, которая идет напрямую работнику и которая подлежит налогообложению, поэтому там нужны другие механизмы. И здесь прямое льготирование НДФЛ не решает никакого вопроса.
Председательствующий. Да, тогда поручение снимаем. Знаете, так побыл с поручением минут 15, а теперь уже всё, отменили. Разъяснение, по-моему, корректное.
Коллеги, обменялись мнениями. Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (11 час. 08 мин. 27 сек.)
За 143 чел. 84,1%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 143 чел.
Не голосовало 27 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments