leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Татьяна Бакальчук рассказала сенаторам об организации бизнеса в современных условиях

Татьяна Бакальчук рассказала сенаторам об организации бизнеса в современных условиях
8. Время эксперта: Выступление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» Татьяны Владимировны Бакальчук на тему «Опыт организации бизнеса в современных условиях»
Конспект12:28
Валентина Матвиенко Бакальчук находясь в отпуске по уходу за ребенком основа компанию Мать четырех детей В списке Форбс людей изменивших мир
Бакальчук Нашей компании 16 лет является лидером электронной коммерции Ситуация в которой оказалась я сама невозможно пойти а магазин Первые заказы доставляла я сама на общественном транспорте Сделали стоимость доставки одинаковой, а потом бесплатной для всех жителей страны В 2016 году приняли стратегическое решение по расширению присутствия в регионах Возможности расширения экспорта Рост товарооборота у предпринимателей через нашу площадку в 2-3 раза Столкнулись с коронавирусом Считаем себя высокотехнологичной компанией и у нас не было проблем с переходом в онлайн Пришлось увеличить количество курьеров в 2,5 раза Продажи одежды и обуви растут Люди готовы заниматься собой Есть ограничения по ОКВЭДам
Матвиенко Фантастическая история Спасибо вам и успехох
13:11

Из стенограммы 483-го пленарного заседания СФ 02.06.20
Уважаемые коллеги! Сегодня в рамках нашей рубрики «время эксперта» выступит основатель и генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» Татьяна Владимировна Бакальчук на тему «Опыт организации бизнеса в современных условиях».
Татьяна Владимировна по специальности преподаватель английского и немецкого языков. В 2004 году, находясь в отпуске по уходу за ребенком, Татьяна Владимировна основала интернет-магазин «Вайлдберриз».
Сегодня Татьяна Владимировна – мама четверых детей, которая с нуля начала и создала успешный бизнес, продолжает создавать новые проекты, отвечающие современным запросам общества. В конце марта под ее руководством создан новый социальный проект «всемработа.ру» по поддержке бизнеса и россиян, потерявших работу из-за коронавируса.
Татьяна Владимировна – это пример такого личного успеха человека, который рассчитывал только на свои силы и собственными руками создал себя, свое дело (если я не ошибаюсь, Татьяна Владимировна и ее бизнес попали в список Forbes) – без нефти, без газа, без государственной поддержки, самостоятельно. Это уникальный пример успешного человека, успешной практики.
Татьяна Владимировна включена в состав Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, что очень правильно, ей есть о чем сказать. В 2018 году она стала победительницей премии РБК «Предприниматель года», а в 2019 году, как я уже сказала, по версии журнала Forbes вошла в число 15 бизнесменов, изменивших представление о России.
Мне кажется, очень своевременно на «времени эксперта» послушать именно такого человека.
Татьяна Владимировна, я благодарю Вас за согласие выступить в Совете Федерации. С удовольствием предоставляю Вам слово. Прошу Вас на трибуну. Пожалуйста.
Т.В. Бакальчук, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз».
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации, добрый день! Для меня огромная честь быть приглашенной, для того чтобы выступить в этом зале и рассказать вам о нашей компании.
Прежде чем начать свое выступление, я, пользуясь случаем, хотела бы сказать вам, как представителям всех регионов России, огромное спасибо от лица нашей компании, от лица отрасли электронной коммерции и от лица десятков тысяч предпринимателей, с которыми мы работаем, за то, что в это сложное время – в условиях пандемии – мы смогли вместе выработать меры необходимой безопасности, для того чтобы электронная коммерция смогла продолжить свою работу, и тем самым продолжать помогать тысячам предпринимателей и обеспечить всем необходимым жителей нашей огромной страны, в том числе и малые населенные пункты, например Заполярья.
Позвольте рассказать немного про нашу компанию. В этом году нам исполняется 16 лет. Последние два-три года про нас достаточно много говорят. И кажется, что мы появились абсолютно ниоткуда, что такая сказка, что все у нас шло гладко, замечательно и никаких проблем и препятствий не было. Это совсем не так. Нам пришлось много трудиться, работать, были моменты, когда мы находились на грани больших кризисов. То есть хотела сказать, что, для того чтобы добиться успеха, нужно много и активно работать.
На данный момент наша компания является лидером электронной коммерции в России и в странах ЕАЭС. Мы работаем в семи странах (это в том числе Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения). И также в этом году мы наконец-то вышли на территорию Европейского союза, в январе мы запустили продажи в Польше. И буквально месяц назад, в начале мая, начали работать в Словакии. С нами сейчас работает около 30 тысяч контрагентов, из них 18 тысяч – это индивидуальные предприниматели. И 45 процентов товара, который продается на нашей площадке, произведено в России.
Мы также первыми начали работать с самозанятыми, количество их растет. То есть мы считаем, что проект будет успешным. И мы сейчас помогаем малому и среднему бизнесу, считаем, что в этом состоит наше умение, считаем, что лучше остальных умеем это делать. И в наших планах создать около 20 центров экспертизы по всей России, в которых мы на бесплатной основе будем помогать предпринимателям изучать, что такое интернет-торговля, как можно начать свой бизнес. И в принципе они могут в дальнейшем работать не только с нами и с другими интернет-площадками, но и в принципе сами по себе, и необязательно в онлайне.
Сейчас у нас порядка 7 тысяч наших брендированных пунктов самовывоза (в семи странах присутствие), и мы продолжаем наращивать свое присутствие в регионах. Количество сотрудников на данный момент составляет 52 тысячи человек.
Мы не только являемся одним из крупнейших ритейлеров, но и также причисляем себя к передовым IT-компаниям. Штат разработчиков составляет порядка 500 человек. Мы стали первыми, кто подключился к налоговому мониторингу, среди ритейлеров, и мы ведем все взаимодействие с поставщиками через цифровой портал нашей собственной разработки, тем самым сокращаем бумажный документооборот. И в планах полностью уйти от бумажных носителей и перевести все в цифровое пространство.
Мы также активно взаимодействуем с профильными министерствами, фондами и институтами развития как раз таки для достижения нашей цели по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства в стране, для того чтобы создавать новые рабочие места как у себя, так и у своих партнеров, и развивать несырьевой экспорт и цифровизацию.
Если можно, покажите пятый слайд. Спасибо.
Как создавалась компания «Вайлдберриз»? В 2004 году у нас родился первый ребенок, и когда ей был примерно месяц, ко мне пришла в голову эта идея – создать интернет-магазин. На тот момент одежду в интернете не продавал, наверное, никто, и идея была не только инновационная, скорее всего, она была немножко сумасбродной. Но я подумала, что та ситуация, в которой оказалась я сама, – одна с маленьким ребенком на руках, не имея возможности пойти ни в какие магазины, и магазинов на тот момент тоже было немного, люди одевались либо в каких-то красивых, условно, бутиках, либо на рынках… И я подумала, что эта идея может быть востребована для многих мам, которые оказались примерно в такой же ситуации, и, соответственно, это сработало.
Денег мы потратили на это немного (примерно за 700 долларов сделали магазин, включая бэк и фронт, 2 тыс. рублей в неделю мы тратили на рекламу тоже в интернете) – и уже через пару недель пошли первые заказы.
Проект мы сделали полностью сами, инвестиции нам никакие не потребовались. Основными инвестициями были упорство, труд и помощь родных и близких.
Поначалу мы продавали одежду из немецких каталогов. Первые заказы я доставляла сама на общественном транспорте. Было очень сложно. Конечно, пришлось пройти и через усталость, и через слезы, и через желание бросить, но какая-то внутренняя сила и привычка доводить все до конца, а также, опять повторюсь, помощь семьи, в первую очередь моих родителей, помогли довести дело до такого уровня, когда уже можно было не беспокоиться о том, что придется все бросить.
Поначалу мы работали без отпусков и без выходных, по 12–14 часов в сутки, но мне кажется, что эта история в принципе является типичной для любого стартапа. Таким же типичным условием является то, что вокруг тебя собирается команда, которая тоже готова работать в непрерывном драйве, которая нацелена на высокий результат. И им нравится то, что они делают, они ставят перед собой грандиозные планы и с большим удовольствием работают тоже допоздна, для того чтобы эти планы могли осуществиться.
Сначала мы росли благодаря ассортименту, потому что предложили нестандартный продукт для рынка (имею в виду доставку одежды и обуви). Следующим этапом, который нам позволил увеличить в разы заказы, было решение сделать фиксированную стоимость доставки, вне зависимости от дальности региона и веса заказа. А потом мы отменили стоимость доставки, и она стала абсолютно бесплатной для всех жителей нашей страны.
Много раз мы говорили о том, что двумя движущими силами, которые помогали нам в первые годы развития нашей компании, были стремление создать самый лучший сервис для наших покупателей и желание (и в то же время необходимость) очень строго контролировать свои финансовые показатели, потому что, несмотря на то что поступали предложения, мы не хотели никого привлекать в свой бизнес, считали, что это не даст нам развиваться полноценно, так, как мы хотим, так, как мы видим. И долгое время все изменения, которые у нас происходили в компании, и все нововведения были обусловлены именно этими решениями – лучший сервис и строгая экономика.
Потом мы приняли решение больше масштабироваться и увеличить свое присутствие в регионах. Несмотря на то что у нас уже была доставка по всей стране, мы пользовались услугами логистических компаний, а сервис, который они предоставляли, нас не совсем устраивал – нам хотелось, чтобы мы полностью, на 100 процентов отвечали за качество предоставляемых услуг. И поэтому мы приняли решение начать открывать свои точки присутствия в каждом из регионов. Сначала мы попробовали это сделать в Санкт-Петербурге, потом это был Владивосток, и потом буквально за полгода мы открылись в каждом из крупных городов нашей страны. Скорость открытия была связана опять-таки с тем, что нам нужно было контролировать свои расходы. Если бы мы не смогли быстро закрыть всю территорию, нам пришлось бы потратить очень много денег и уйти в минус, потому что пришлось бы какое-то время делать комбинированную логистику, и мы не смогли бы развить свою логистическую сеть.
В 2013 году мы получали порядка 18 тысяч заказов ежедневно, впервые почувствовали, что мы можем стать лидером рынка. И потом наступил 2014 год, кризис.
Это было первое серьезное испытание для нашей компании. Мы стояли на грани кассового разрыва, потому что до этого схема работы у нас была типичная, то есть ты берешь товары у партнеров в долг, в отсрочку. И, соответственно, схема работы у нас была – как можно большее количество поставщиков, как можно больше дней отсрочки, как можно больше скидки.
И, соответственно, в 2014 году это оказало нам медвежью услугу, потому что многие контракты у нас были в валюте, и из-за резкого скачка курса товары мы продавали покупателям по одному курсу, а расплачивались с поставщиками – по другому. И в такой же ситуации оказались не только мы по отношению к нашим иностранным партнерам, но и многие наши российские партнеры, поскольку они точно так же закупали товары или производили их за границей.
Мы очень долго думали и решили кардинально поменять схему работы с нашими поставщиками, и предложили им перейти на схему реализации. Этому решению еще поспособствовало то, что мы приняли такой постулат – что наши поставщики лучше нас смогут управлять продажами своего товара, поскольку это их специализация, они в этом хорошо разбираются, они не один год и не один десяток лет потратили на то, чтобы разработать свой продукт. И поэтому мы приняли решение отдать им полностью управление всем ассортиментом, скидками, поставками и так далее, а сами решили сосредоточиться на том, что мы умеем делать лучше их. Таким образом мы высвободили большой управленческий ресурс и смогли направить его на развитие IT. И именно в 2014 году началась новая эпоха в нашей компании. Мы стали делать первые шаги на пути к тому, чтобы стать одной из передовых IT-компаний в нашей отрасли.
Также в 2016 году мы приняли стратегическое решение наращивать присутствие в регионах. До этого в каждом из городов было примерно по одному нашему пункту (максимум два-три пункта). Мы решили сделать, условно говоря, чтобы на каждые 10 тысяч человек в нашей стране (а сейчас план у нас – на каждые 5 тысяч человек) была так называемая наша точка, потому что мы увидели, что это востребовано покупателями, им это нравится. И на начало пандемии доставка в наши собственные пункты выдачи составляла 90 процентов. Это очень нехарактерно для всего рынка, потому что в основном курьерская доставка составляет порядка 40–50 процентов.
И вот эти три изменения – усиление сети пунктов выдачи, изменение принципов работы с партнерами и внедрение новых методов работы... В частности, такое модное сейчас слово, как agile, мы начали применять, мне кажется, одними из первых на рынке, и в то время этого слова даже просто еще не существовало. Все это в итоге дало результат. И где-то во втором-третьем квартале 2018 года 45 процентов роста у нас сменились 70 процентами. И соответственно начиная с 2018 года у нас постоянно идет увеличение роста. Прошлый год, если я не ошибаюсь, мы закрыли, по-моему, в районе 90 процентов роста. И в этом году в принципе рост сохраняется.
Мы по-прежнему прикладываем все усилия для того, чтобы улучшать условия работы для наших производителей. В конце 2018 года мы приняли решение о том, что будем снижать собственное комиссионное вознаграждение. На тот момент оно составляло 38 процентов, и мы его снизили до 19. А в сентябре прошлого года снизили уже до 15, а сейчас некоторые категории работают с вознаграждением в 10 процентов.
Как я уже сказала, с нами сейчас работают порядка 30 тысяч поставщиков, и основной рост пошел у нас за последние два месяца. И, конечно, с одной стороны, можно сказать, что на это повлияла пандемия, когда люди поняли, что интернет-торговля для них является таким неким спасательным кругом, через который они могут продолжать свою деятельность. Но мы считаем, что в значительной мере повлияло то, что мы приняли решение полностью избавить наших поставщиков не только от бумажной работы, но и от работы, скажем так, в электронном пространстве, в электронном документообороте. То есть сейчас, для того чтобы начать с нами работу, им требуется не больше пяти минут. И в этом месяце мы на 99 процентов сократим и количество документов, которые требуются у нас при поставке. То есть в буквальном смысле человек зарегистрировался, разместил информацию о своем товаре и, соответственно, сразу может отгружаться и получать деньги по графику, который у нас с ним там оговорен.
По поводу перспективы роста экспорта. Мы искренне верим, что у России есть сейчас очень хорошие шансы на то, чтобы развить малый и средний бизнес, в том числе для того, чтобы увеличить свое присутствие как поставщик всевозможных товаров за пределами нашей страны.
Примерно с 2012 года мы работаем в ближнем зарубежье – это Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия – и видим, что с каждым годом рынки эти растут. И в прошлом году мы провели множество переговоров с государственными органами и частными компаниями других стран, в частности в Европейском союзе. И именно поэтому мы приняли решение… вернее, решение мы приняли до этого, все переговоры увенчались успехом, и это нам позволило в этом году стартовать уже в Европейском союзе. Соответственно, рубеж пройден, и теперь по аналогичной схеме мы можем развивать дальше продажи наших товаров на территории Европы. И в планах у нас в этом году зайти еще в порядка 10 стран.
По поводу того, как мы сейчас себя видим. Темп жизни с каждым годом все ускоряется, и то, что было актуально вчера, становится уже неактуальным сегодня. Мы тоже меняемся, растем и понимаем, что те принципы, которыми мы руководствовались какое-то время назад, нужно уже расширять. Мы видим, что компания доросла до такого уровня, когда нужно принимать на себя какие-то социальные обязательства перед партнерами, перед страной, и поэтому хотела бы поподробнее рассказать о той программе, которую мы в прошлом году запустили по развитию предпринимательства при поддержке Министерства промышленности и торговли.
Летом 2012 года мы объявили о том, что запускаем бесплатную социальную помощь предпринимателям во всех регионах страны. И эта инициатива нашла отклик во многих регионах. На данный момент у нас уже открыто 26 центров экспертизы. Планируем, что их будет 200. И мы видим, что в тех регионах, в которых мы начали работать более прицельно с предпринимателями, рост товарооборота через нашу площадку предпринимателей из этих регионов увеличивается в два раза, в три раза.
В этом году мы решили пойти дальше и сейчас прорабатываем новую программу – уже не только по обучению предпринимателей, но и по созданию для них неких, условно, технопарков, в которых они смогут не только обучаться, но и производить свою продукцию. И, допустим, если это какие-то маленькие предприниматели или самозанятые, им нет необходимости покупать оборудование отдельно, они могут туда приходить на несколько часов и воспользоваться всем в условиях коворкинга (как это называется).
Этой весной мы, точно так же как и вся страна, и весь мир, столкнулись с необычным вызовом – с пандемией. И, несмотря на то что мы являемся, вернее, считаем себя одной из самых высокотехнологичных компаний и у нас не было проблем с тем, чтобы полностью перевести работу офиса в онлайн-режим, тем не менее нам тоже пришлось достаточно тяжело.
И буквально за несколько дней нам пришлось полностью пересмотреть модель своей работы, поскольку, как я уже говорила, у нас 90 процентов всех заказов доставлялось в наши пункты выдачи. А в этих условиях люди стали предпочитать курьерскую доставку, и нам за неделю пришлось в 2,5 раза увеличить штат курьеров и соответственно внедрить систему, когда заказы оплачиваются онлайн перед тем, как их повезут. До начала пандемии количество таких заказов составляло 0,5 процента, и нам пришлось ускориться в разработке, для того чтобы это количество стало 100 процентов.
И, конечно, для того чтобы нанять такое большое количество людей, мы пересмотрели полностью систему работы и подумали о том, что наша экспертиза может быть полезна и другим людям. И поэтому мы запустили такой проект как vsemrabota.ru. И за это время там было размещено 65 тысяч вакансий. Мы наняли 15 тысяч человек из этих 65 тысяч.
Мы также протянули, как бы это пафосно ни звучало, руку помощи отраслям, которые пострадали от коронавируса: подумали, как мы можем помочь им сохранить свой бизнес, и решили предложить такой новый вид товара, как цифровой контент. Это когда в принципе все отрасли, которые занимаются, например, обучением или организацией досуга, или даже те, которые занимаются общественным питанием, могут создать некий аналог своих услуг в цифровом виде (например, лекции, мастер-классы, семинары, обучение, тренировки) и все это поставить к нам на площадку или на площадку к нашим коллегам и таким образом в какой-то мере продолжить свое существование.
Немножко хотела рассказать тоже про то, что мы наблюдали, – может быть, это будет интересно. Если в первые дни покупатели, естественно, проявляли снижение активности, потому что была неопределенность, и по спросу мы видели, что в основном берут товары первой необходимости: ту же пресловутую гречку, антисептики, маски, – то уже в конце мая мы замечаем, что у людей больше веры появляется в то, что скоро все это закончится, то есть они начинают думать о том, в чем они пойдут на работу или на прогулку. Продажи по одежде и по обуви восстановились, и соответственно сейчас рост идет в два раза к предыдущему году. И очень много товаров для спорта приобретается, потому что, видимо, люди… Мы считаем, что это положительный тренд – значит, потребительский спрос восстанавливается и к людям возвращается уверенность в завтрашнем дне. То есть, если они хотят заниматься собой, значит, соответственно, можно сказать, что шкала оптимизма пошла вверх.
Но тем не менее мы также понимаем, что страна вошла в некий экономический кризис. И, если позволите, мы бы хотели немножко рассказать про то, как мы видим, какие меры поддержки могли бы помочь стране выйти из такой сложной ситуации.
Основой выхода из этой ситуации мы видим упрощение взаимодействия между бизнесом и органами власти на всех уровнях. Например, сейчас предлагаются разные меры поддержки бизнеса, в том числе и субсидии или какие-то кредиты. Но, поскольку мы первыми вызвались стать неким таким проводником между нашими поставщиками и органами власти, мы сразу столкнулись с тем, что очень многие инициативы сходят на нет как раз из-за того, что еще не полностью осуществлена вот эта цифровизация, то есть все равно присутствует бумажный документооборот, от которого нужно уходить. И именно из-за этого очень малое количество наших партнеров может воспользоваться мерами поддержки. И я думаю, что это в принципе не только у нас. Поэтому мы считаем, что нужно полностью от этого отказаться.
Если говорить про перспективу, хотелось бы, конечно, чтобы в нашей стране некоторые меры из разряда требований перешли в разряд рекомендаций, то есть распространив на бизнес некую презумпцию невиновности.
Например, если мы говорим опять-таки о наших партнерах, то достаточно много времени, и денег, и усилий у них уходит на то, чтобы сделать сертификаты, декларации или даже получить письма о том, что им не требуется никакая сертификация. В то же время, если мы посмотрим на опыт той же Европы, видно, что у них это не является обязательным.
Также я хотела бы сказать, что мы очень много получаем запросов о том, что банки сейчас все-таки ужесточают требования и под разными предлогами отказывают производителям и просто предпринимателям в получении кредитов. Мы понимаем, с чем это связано – возрастают риски и банки боятся, что они могут не получить назад свои деньги.
Мы хотели бы рассказать об одной инициативе, которую мы сделали с Банком «Открытие» (она, на наш взгляд, помогает как раз таки убрать этот риск) – это когда кредит предоставляется под товары, которые находятся на складах у интернет-ритейлеров. Соответственно, мы обогащаем данные банка своими, и таким образом банк может снизить свои риски и предоставить свои услуги гораздо большему количеству предприятий. То есть было бы здорово, если бы такая программа могла быть применена не только у нас и не только с Банком «Открытие», а в принципе взята за основу работы сейчас, в таких условиях с бизнесом.
О субсидировании я уже в принципе упоминала. Это хорошая инициатива. И я знаю, что не только Москва, но и некоторые другие регионы сейчас рассматривают такую возможность, для того чтобы предоставить субсидии предприятиям, которые работают с электронными площадками. Хотели бы добавить, что можно еще рассмотреть возможность субсидии для экспортных продаж не на основе предварительного одобрения, а когда экспорт уже осуществлен и контрагент собирает, соответственно, все необходимые документы и потом получает субсидию. В таком случае не нужно будет устраивать проверки или какой-то предварительный контроль за средствами, которые были выделены, потому что сами контрагенты будут заинтересованы в том, чтобы предоставить все документы уже по совершенным сделкам, и будет гораздо легче за этим следить.
Еще можно было бы снять ограничения для получения статуса резидента ТОСЭР. Мы в прошлом году уже начали строительство в Татарстане и в этом году еще с двумя или с тремя регионами тоже начинаем строительство. И видим (в принципе и корпорация моногородов тоже об этом говорит), что если бы три пункта были бы изменены, то гораздо большее количество предприятий и предпринимателей пришли в ТОСЭР, для того чтобы начать там свой бизнес. Первый – что численность сотрудников, которые могут быть трудоустроены на предприятии резидента с сохранением всех субсидий, ограничена 20 процентами. Второй – что если компания не успевает стать резидентом ТОСЭР в течение трех лет с момента его создания, то, соответственно, тоже она теряет все льготы и пропадает смысл того, чтобы становиться резидентом, потому что очень многие ТОСЭР уже подошли к этому трехгодичному сроку. И третий – еще есть некоторые ограничения по ОКВЭД, и тоже, соответственно, это является неким препятствием для того, чтобы ТОСЭР могли заработать в полную силу.
Также хотели бы предложить, чтобы та мера, которую приняло правительство в апреле, по снижению ставки эквайринга до сентября до 1 процента, сохранилась и после того, как сентябрь закончится, потому что это тоже может помочь. (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Татьяна Владимировна, время истекло. Сколько времени Вам еще нужно?
Т.В. Бакальчук. (Микрофон отключен.) Да, я заканчиваю.
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, пожалуйста.
Т.В. Бакальчук. Мы понимаем в нашей компании, что наше дальнейшее развитие будет неотрывно связано с развитием страны и с развитием предпринимательства в нашей стране.
Мы уверены, что вместе и бизнес, и органы власти смогут сделать так, чтобы предпринимательская деятельность могла сильнее и быстрее развиваться в нашей стране, чтобы снизились риски, чтобы люди не боялись становиться предпринимателями. И таким образом мы вместе с вами сможем помочь и малому и среднему бизнесу, и нашей стране в целом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Владимировна. (Аплодисменты.)
Действительно, фантастическая история успеха, когда труд, упорство дали такой результат. Если я не ошибаюсь, начинали с 700 долларов, на общественном транспорте лично сама доставляла, а в прошлом году оборот компании – более 223 миллиардов. Вот путь, который пройден. Это замечательный пример для всех остальных, заразительный пример. Если хочешь, возьмешься – можно добиться. Вы уникальный человек, гениальная женщина. Потрясающе! Спасибо Вам и успехов!
Главное не только то, что у Вас 52 тысячи рабочих мест (это замечательно), 18 тысяч индивидуальных предпринимателей и так далее, а главное, что Вы пример для всех остальных, и люди благодаря Вам могут верить и в свой успех. Это, мне кажется, очень важно. Спасибо Вам огромное. Успехов! (Аплодисменты.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments