leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Из стенограммы 483-го пленарного заседания СФ 04.06.20 - разминка

Выходит на финишную прямую подготовка голосования по Конституции – разминка в СФ https://leo-mosk.livejournal.com/7717141.html
Выступления членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам – разминка
Конспект
Переходим к выступлениям членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Желающих выступить прошу записаться.
Пожалуйста, Алексей Константинович Пушков.
А.К. Пушков, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Дорогие коллеги! Выходит на финишную прямую процесс подготовки к голосованию по поправкам к Конституции. В субботу собиралась рабочая группа по поправкам. Прошло весьма подробное обсуждение, и мы пришли к выводу, что поправки выдержали проверку эпидемией, проверку коронавирусом. Практически по всем основным позициям подтверждаются их необходимость и их актуальность – социальная сфера, социальная помощь государства, субсидии, забота о населении. И, безусловно, это уже воплощается в жизнь.
Здравоохранение. Здравоохранение, вообще, превращается в национальный приоритет. И уже понятно, что экономить на здравоохранении невозможно. Леонид Михайлович Рошаль высказал мысль, что нам нужна «оптимизация наоборот». Ну, вот надо подумать над этим, кстати. То есть оптимизация отвечала задачам определенного периода. Сейчас возникает новый период, когда мы понимаем, что если мы сэкономим сотни миллионов на здравоохранении, то потом не исключено, что надо будет тратить миллиарды. Разговоры о второй волне, конечно, гипотетические, но к ним, видимо, следует отнестись серьезно, потому что, возможно, мы вообще вступили в такое время, когда эпидемии могут возобновляться.
Историческая правда. К сожалению, ничего не изменилось на мировой арене. Эпидемия ничего не сдвинула в этом отношении. Мы видим сохранение территориальных претензий, мы видим покушения на историю Второй мировой войны. Вообще, они даже усилились, я бы сказал, за это время.
Поэтому, как мне представляется, все поправки, над которыми мы работали, оказались не просто востребованными, они уже прошли проверку вот этими двумя-тремя месяцами, когда страна в основном боролась с эпидемией. И если бы они были искусственными, наносными, надуманными, я думаю, это было бы видно. И точно так же видно, что все они сохраняют высокую степень своей актуальности, поэтому…
Кстати, приводились и цифры ВЦИОМ. Бо́льшая часть населения придерживается точно такой же точки зрения, потому что люди видят, что эти поправки актуальны и необходимы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Константинович.
Эдуард Владимирович Исаков, пожалуйста.
Э.В. Исаков, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках «правительственного часа» будет выступать с докладом министр труда Антон Олегович Котяков. Мое выступление также касается компетенций министерства, однако по другой важнейшей теме – реализации национального проекта «Демография».
В рамках своего ежегодного послания Федеральному Собранию на 2020 год президент Владимир Владимирович Путин обозначил главный вектор развития России на ближайшее десятилетие – это улучшение демографической ситуации в государстве. Эта тема стала главным посылом для создания дополнительных государственных мер по стимулированию рождаемости.
С учетом статистических данных 2018 года, прогнозов специалистов на среднесрочную перспективу был утвержден национальный проект «Демография», согласно которому к 2024 году суммарный коэффициент рождаемости должен достигнуть 1,7 детей на одну женщину. При уже имеющихся мерах поддержки семей в 2019 году прогнозировалось, что данный коэффициент составит 1,63. Но по итогам прошлого года промежуточный показатель не был достигнут. Конечно, когда был разработан документ, никто и не предполагал, что наша страна уже в ближайшем будущем еще и столкнется с пандемией коронавирусной инфекции. За время локдауна становится очевидным, что демографические показатели этого года могут ухудшиться, и главный демографический компонент – рождаемость в том числе. При подготовке к рождению ребенка семьи зачастую учитывают свои возможности, в частности, денежные доходы и стабильность работы. И с учетом, что пандемия – это сильный экономический удар по миллионам семей, их финансовому благополучию, становится сомнительным, что показатель рождаемости в этом году также увеличится.
Уважаемая Валентина Ивановна, в связи с вышеизложенным прошу Вас рекомендовать профильному комитету Совета Федерации, министерству труда изучить влияние последствий пандемии коронавирусной инфекции на демографические процессы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, нет возражений дать поручение Комитету по социальной политике и другим? Нет. Принимается. Но можно было бы эту тему озвучить и на «правительственном часе», задать вопрос. Спасибо.
Лилия Салаватовна Гумерова, пожалуйста.
Л.С. Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! На особом контроле комитета продолжает оставаться вопрос организации бесплатного горячего питания учащихся начальной школы, которых у нас в стране 7 200 тысяч. В постоянном контакте с профильными ведомствами мы с коллегами-сенаторами держим на контроле разработку правил распределения субсидий регионам. Хочу отметить, что по нашему предложению с учетом мнений регионов была изменена формула: теперь на субсидии могут претендовать все субъекты, включая регионы-доноры. Напомню, что первоначально эти регионы исключались из возможных получателей субсидий.
Второе. По Вашему поручению, Валентина Ивановна, мы с Николаем Андреевичем Журавлёвым, с Татьяной Алексеевной и Антоном Германовичем проработали предложение о переносе на более поздний срок оценки готовности регионов к организации питания. Напомню: в числе критериев отбора субъектов для предоставления субсидий – 100-процентная готовность всех школ региона, которую предполагалось оценивать по состоянию на 15 апреля. Это так называемая первая группа регионов, по оценке Роспотребнадзора, и таких регионов было всего 18.
Хочу доложить, что наши призывы были услышаны на уровне Министерства финансов Российской Федерации и пришло письмо от Антона Германовича Силуанова о переносе срока готовности субъектов в проекте правил с 15 апреля на 15 июля. Сейчас эти правила находятся на утверждении в Минюсте, далее они должны пройти трехстороннюю комиссию. Уважаемые коллеги, это дает возможность еще 39 субъектам получить субсидии, в случае если эти правила окончательно будут утверждены. И таким образом мы сможем охватить горячим питанием 65 процентов наших учащихся начального звена. С учетом положений послания это решение нам видится вполне справедливым. В то же время, коллеги, по оценке Минпросвещения, из 21,8 млрд рублей, которые на эти цели обозначены, 7 миллиардов – возможна экономия, с учетом того что 27 субъектов не вошли.
Мы будем и дальше продолжать работу. Есть такие предложения, чтобы предоставить субсидии из федерального бюджета в размере, пропорциональном готовности образовательных организаций субъекта (допустим, для остальных 27), только тем школам, которые готовы. Но вопрос этот пока на изучении.
Я бы просила коллег-сенаторов, особенно из тех 39 регионов, которые ранее заявлялись на 1 сентября, отработать с субъектами. Коллеги, это большая возможность получить федеральную поддержку.

Из стенограммы 483-го пленарного заседания СФ 02.06.20
Мы продолжаем работу, Валентина Ивановна, будем докладывать и с коллегами-сенаторами будем на связи.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, это тот случай, когда мы, как палата регионов, активнейшим образом подключились к реализации очень важного поручения президента – обеспечить бесплатное горячее питание для всех школьников младших классов.
Хочу поблагодарить Вас, Лилия Салаватовна. Особенно хочу поблагодарить также Анатолия Дмитриевича Артамонова, Николая Андреевича Журавлёва, которые в полном смысле дрались и бились за то, чтобы отсрочить возможность другим регионам подключиться и заявить о своей готовности, пересмотреть порядок распределения. В общем, проведена была спокойная работа с правительством, которая дала свои результаты.
И, конечно же, прошу вас (поддерживаю предложение Лилии Салаватовны) в своих регионах посмотреть, почему остальные регионы не готовы, когда они будут готовы, какие меры принимаются, с тем чтобы и другие субъекты Федерации могли получить федеральную субсидию для организации горячего питания школьников младших классов. Еще есть время до конца года поработать, в общем, как можно быстрее, подключить все школы субъектов.
Лилия Салаватовна, Анатолий Дмитриевич, прошу продолжить эту работу и держать ее на контроле. Спасибо.
Таймураз Дзамбекович Мамсуров, пожалуйста.
Т.Д. Мамсуров, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия – Алания.
Уважаемые Валентина Ивановна, коллеги! Поскольку мы уже делали заявление по поводу диких фактов глумления над памятниками советским воинам, хочется сказать, что наша любовь к нашим героям должна быть сильнее нашего презрения к этим вандалам.
Ранее я уже информировал членов Совета Федерации о работе в Северной Осетии – Алании уникального общественного фонда имени Азанбека Джанаева.
Коротко напомню. В период между двумя юбилейными датами – 70-й и 75-й годовщинами Победы в Великой Отечественной войне благодаря настойчивой и энергичной работе фонда, который сегодня возглавляет Заур Джанаев, молодого скульптура Ибрагима Хаева, их сподвижников и меценатов при поддержке МИД России, наших посольств в 2015 году в натовской стране – в Испании, в центральном парке пригорода Мадрида, был открыт памятник активному участнику испанских событий – Герою Советского Союза, генерал-полковнику Мамсурову Хаджи-Умару.
В 2017 году в столице Монголии Улан-Баторе на мемориале славы на горе Зайсан открыт памятник генералу армии, дважды Герою Советского Союза, Герою Монголии Иссе Александровичу Плиеву.
На эту торжественную церемонию Вы, уважаемая Валентина Ивановна, тогда командировали сенаторов Жамсуева, Козлова и меня. Президент Монголии Баттулга лично поддержал саму идею установки памятника, за что осетинская делегация и мы от Совета Федерации и от Вашего имени, Валентина Ивановна, выразили ему нашу признательность.
Сегодня хочу сообщить, что 9 мая, менее месяца назад этого года, уже на Кубе, в Гаване, открыт бюст генералу армии Иссе Плиеву, который во время Карибского кризиса с июля 1962 года по май 1963 года командовал группой советских войск на Кубе в ходе известной операции «Анадырь».
Если можно, Валентина Ивановна, разрешите посмотреть в течение буквально 30–40 секунд видеоматериал по этому поводу?
Председательствующий. Ну, давайте посмотрим.
Включите, пожалуйста.
Т.Д. Мамсуров. Если можно, пожалуйста.
Председательствующий. Спасибо большое.
Покажите видеоролик. (Идет демонстрация видеоролика.)
Т.Д. Мамсуров. От имени своих земляков благодарю нашего посла Андрея Гуськова, вице-адмирала Леонида Суханова, генерала Николая Леонова за их усилия и поддержку. Хочу особенно подчеркнуть, что это важное событие стало возможным благодаря личному участию Рауля Кастро, председателя Госсовета Кубы Мигеля Бермудеса.
Поэтому позволю себе просить Вас, уважаемая Валентина Ивановна, направить в адрес этих руководителей Кубы благодарственное письмо. Заранее благодарю Вас.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, мне кажется, очень хорошая, достойная история. И давайте поручим Комитету по международным делам подготовить от имени Совета Федерации благодарность за то, что они так бережно хранят память о наших героях. Спасибо большое.
Павел Владимирович Тараканов, пожалуйста.
П.В. Тараканов, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Одна из самых острых тем для малого бизнеса – отмена с 1 января 2021 года ЕНВД – единого налога на вмененный доход. Данным налоговым режимом пользуются 2 из 6 миллионов субъектов МСП, обеспечивая помимо себя занятость порядка 6 миллионов работников. По оценкам предпринимателей и экспертов, отмена ЕНВД приведет к росту налоговой нагрузки от 1,5 до 10 раз, существенному снижению рентабельности субъектов МСП, многочисленным сокращениям работников и закрытию бизнеса.
Особенно остро вопрос стоит на селе. Представители потребкоопераций прогнозируют рост налоговой нагрузки до 18 раз, банкротство, массовые увольнения и нарушение снабжения жизненно важными товарами малых населенных пунктов. Как следствие, может образоваться большая социальная группа пострадавших граждан, у которых в той или иной степени снизятся доходы, предпринимателей, работников и членов их семей численностью около 16 миллионов человек, что может привести к росту социальной напряженности. Так, например, в Якутии в целях оценки социально-экономических последствий отмены ЕНВД был проведен опрос предпринимателей, показавший, что 53 процента намерены прекратить деятельность, 30 – уйти в тень, 15 – перейти на иные системы налогообложения. 75 процентов высказались за продление действия ЕНВД, 22 – предложили уменьшить ставки по иным налогам.
Анализ представленных Совету Федерации 74 субъектами сведений показал: подавляющее большинство регионов (60) выступают за продление ЕНВД, шесть высказали нейтральное отношение, восемь – против. Субъекты отмечают, что отмена ЕНВД может привести к возникновению большого объема выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов, привести к дисбалансу региональных и местных бюджетов.
Что можно сделать, чтобы купировать упомянутые выше риски негативных социально-экономических последствий?
Первый вариант – продлить ЕНВД, что маловероятно с учетом использования его, по данным Минфина, для существенного уклонения от уплаты налогов.
Второй вариант – создать полноценную альтернативу ЕНВД, оперативно изменив патент на упрощенную систему налогообложения. Этот путь давно заявлен Минфином и Минэкономразвития, но соответствующие изменения в законодательство до сих пор не приняты, а предложенные проекты законов, по мнению предпринимательского сообщества, предлагают полумеры и не являются достаточными, чтобы обеспечить мягкий переход патентной системы налогообложения к УСН. Так, например, предприниматели простят повысить действующий порог применения УСН со 150 млн рублей до 300, а не 200, увеличить предельную численность сотрудников со 100 человек до 250, а не до 130, предусмотреть возможность применения патентной системы юридическими лицами и так далее.
Уважаемая Валентина Ивановна, прошу Вас дать поручение Комитету по бюджету и финансовым рынкам и Комитету по экономической политике проанализировать предложенные меры на предмет их достаточности и соразмерности рискам и на предмет учета мнения субъектов Российской Федерации и предпринимательского сообщества, по итогам выработать и внести соответствующие поправки. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Я прошу прокомментировать Николая Андреевича Журавлёва. Пожалуйста.
Н.А. Журавлёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Коллеги, вы знаете, что на площадках обоих комитетов постоянно идет работа по совершенствованию и законодательства в том числе, и других мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. И мы в декабре проводили большие парламентские слушания на эту тему совместно с заседаниями комитетов.
Действительно, Павел Владимирович в принципе все развилки отметил. У нас есть общее понимание, что надо двигаться по дальнейшему расширению патентной системы и смягчению, скажем так, перехода на другие системы налогообложения после отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход. Мы знаем позицию правительства по продлению ЕНВД, она категорически отрицательная.
Валентина Ивановна, я хочу напомнить, что у нас в июле планируется заседание Совета законодателей, которое в том числе будет посвящено теме поддержки, в том числе и налоговыми методами, малого и среднего бизнеса. Поэтому в целом я бы хотел попросить комитеты подготовиться как раз к этому заседанию, чтобы более конструктивно провести обсуждение на площадке Совета законодателей, а можно пойти по этому пути, можно пойти по пути поручения комитетам соответствующую работу провести. Но мне кажется, это поручение будет излишним, поскольку эта работа и так постоянно ведется и готовится (еще раз скажу) специальное заседание Совета законодателей на эту тему. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ну, поскольку тема важная, давайте мы все-таки дадим поручение комитетам в рамках подготовки слушаний на эту тему проработать предложения, которые были озвучены коллегой Павлом Владимировичем Таракановым.
У нас будет заседание не Совета законодателей, а Президиума Совета законодателей. Ну, неважно.
Поэтому давайте дадим поручение и готовим Совет законодателей, вернее, Президиум Совета законодателей.
Коллеги, нет возражений? Спасибо. Принимается.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Ко мне обратились представители антикризисного центра, которые работают с заемщиками, и, проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что по состоянию на 25 мая в нашей стране было предоставлено 1,8 миллиона кредитных каникул по займам физических лиц и только 15 процентов из них были выданы в соответствии с нормами нового федерального закона № 106. Напомню, что этот закон касается особенностей изменения условий кредитного договора (так называемые кредитные каникулы), договоров займа.
Примерно такая ситуация наблюдается и в моей Томской области. Это означает, что 85 процентов граждан не смогли воспользоваться принятыми новыми инструментами. Банки не заинтересованы работать по федеральному закону, зачастую они предлагают и продвигают свои собственные программы реструктуризации, которые дороже для заемщика. И, что немаловажно, те люди, кто пошел на процедуру реструктуризации по программам банков, получают ухудшение кредитной истории со всеми вытекающими последствиями для них, печальными последствиями. Считается, что они не смогли справиться с текущими платежами.
Одновременно с этим есть письмо ЦБ о том, что банки не должны ухудшать кредитные истории клиентов, однако на различных банковских семинарах всегда говорят, что заносится информация о кредитных каникулах в рамках федерального закона № 106, и она не отражается негативно, а вот по реструктуризации аналогичной нормы нет. Вместе с тем полагаем, что введение отсрочки на полгода и даже до конца 2021 года с уплатой процентов не решит существенно часть проблемы.
Представляется необходимым обсудить более масштабную реструктуризацию, а то и полноценную кредитную амнистию для наиболее пострадавших наших граждан.
В этой связи предлагаем следующее.
Провести обсуждение о правоприменении закона № 106, в том числе в части достаточности установленных лимитов по кредитам для каникул, и проанализировать возможности продления срока данных каникул.
Рекомендовать Минфину России использовать опыт пилотных регионов по созданию специальных антикризисных центров, которые смогут функционировать как консультационные центры по кредитным каникулам и оказывать услуги для населения бесплатно. Такие центры могли бы работать как в пилотных регионах, участвующих в проекте по повышению финансовой грамотности Минфина России, так и в других субъектах Российской Федерации.
Активизировать информационно-разъяснительную работу среди граждан как Министерством финансов в рамках проекта по повышению финансовой грамотности, так и Банка России на предмет того, что кредитные каникулы – это не прощение долга, а временная и выгодная, как должно быть, помощь заемщикам.
Совместно с ЦБ проанализировать ситуацию с кредитными историями клиентов и дать однозначный ответ банкам и бюро кредитных историй о том, что кредитные каникулы по федеральному закону № 106, а также реструктуризация кредитов по собственным программам банков не должны ухудшать кредитные истории.
Проработать вопрос о внесении при необходимости изменений в Федеральный закон «О кредитных историях».
Уважаемая Валентина Ивановна, прошу дать протокольное поручение профильному комитету провести совещание с приглашением представителей Банка России, Минфина… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте, пожалуйста.
В.К. Кравченко. …ассоциации банков, ассоциации микрофинансовых организаций, бюро кредитных историй, общества защиты прав потребителей и экспертного сообщества. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое. Думаю, предложение правильное.
Давайте дадим поручение Комитету по бюджету и финансовым рынкам, Комитету по экономической политике совместно рассмотреть и внести соответствующие предложения.
Нет возражений? Договорились.
Спасибо, Владимир Казимирович.
Ирина Валерьевна Рукавишникова, пожалуйста.
И.В. Рукавишникова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я хочу проинформировать о ходе исполнения вашего февральского поручения о мониторинге учета предложений субъектов Российской Федерации по совершенствованию Кодекса об административных правонарушениях.
На прошлой неделе проект нового кодекса был официально опубликован, и мы на сегодня можем сказать, что около 70 процентов предложений субъектов было учтено. В частности, введена глава, посвященная правонарушениям в сфере благоустройства территорий, бюджетные учреждения исключены из состава субъектов, подлежащих административной ответственности, частично учтены наши предложения по административной ответственности за нарушение тишины в ночное время.
И я в связи с этим хочу поблагодарить Минюст России за профессиональный подход при подготовке этого текста, а также Андрея Александровича Клишаса, который отстаивал интересы регионов в качестве члена межведомственной рабочей группы.
Также хочу сказать спасибо всем сенаторам, которые принимали активное участие в этой работе.
Однако учитывая, что еще предстоит обсуждение процессуальной части кодекса, а также имеются предложения и субъектов Российской Федерации, и сенаторов, которые пока не учтены, мы планируем эту работу продолжать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо и Вам, Ирина Валерьевна.
Спасибо всем, кто участвовал. Благодарю вас.
Алексей Петрович Майоров, пожалуйста.
А.П. Майоров, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Анализ ситуации, сложившейся в Республике Калмыкия, показал, что часть жителей нашей республики не попали под действие федеральных законов о выплатах населению, хотя остро в них нуждаются.
В связи с этим глава республики Бату Сергеевич Хасиков подписал указ о дополнительных региональных мерах социальной поддержки населения. Так, единовременную выплату в 5 тыс. рублей получат семьи, имеющие детей, которые достигли возраста от восьми до 18 лет в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Также дополнительную региональную поддержку получат граждане, признанные безработными в период с 30 марта по 1 июня 2020 года и пособия по безработице которым назначены в минимальном размере. Согласно указу главы республики этой категории граждан за счет республиканского бюджета также будет начислена единовременная денежная выплата в размере 5 тыс. рублей.
Уважаемые коллеги, мы надеемся, что совокупность федеральных и региональных мер позволит нам поддержать малоимущие слои населения в период пандемии. Большое спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Николаевич Епишин, пожалуйста.
А.Н. Епишин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
2 июня 2016 года правительство утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. С тех пор в документ вносились изменения, и у нас, сенаторов, была очень активная позиция по этому вопросу.
Экономическая ситуация, обусловленная необходимостью соблюдения ограничительных мер в связи с распространением COVID, обнаружила, что наиболее конкурентоспособны те малые и средние предприятия, которые наиболее вовлечены в цифровую среду, наиболее востребованы те услуги, включая государственные, оказание которых возможно в цифровом пространстве.
Прошло всего четыре года с момента принятия стратегии, однако уже сейчас ясно, что экономика ушла далеко вперед в мир цифровых технологий и общения и этот документ потерял свою актуальность. Представляется, что стратегия развития МСП до 2030 года требует серьезного переосмысления и адаптации предлагаемых мер к требованиям, обусловленным цифровизацией общества и бизнеса.
Поэтому предлагаю Комитету по экономической политике вместе со всеми заинтересованными сторонами и сенаторами провести соответствующую работу. Прошу, если возможно, дать такое поручение. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Нет возражений, коллеги? Давайте дадим такое поручение.
Елена Осиповна Авдеева, пожалуйста.
Е.О. Авдеева, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Вологодской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В связи с отменой государственного регулирования оптовых цен на сжиженный газ для коммунально-бытовых нужд населения и отменой с 1 января текущего года возможности установления предельных, максимальных розничных цен на сжиженный газ в баллонах с учетом доставки в Вологодской области мы зафиксировали с 1 января 2020 года значительный рост стоимости доставляемого населению сжиженного газа в баллонах. Рост составил 22 процента. А с учетом того, что газ в баллонах используют 17 процентов домохозяйств, это достаточно серьезный вопрос для Вологодской области.
Мы обратились в Минэнерго (и губернатор, и я) и в Федеральную антимонопольную службу. К сожалению, Минэнерго ответ пока не представило, хотя обращение было еще в феврале, а Федеральная антимонопольная служба считает возможным вернуться к вопросу госрегулирования розничных цен на газ в баллонах с учетом доставки.
Уважаемые коллеги, мне бы хотелось, чтобы Совет Федерации поддержал Вологодскую область и обратился в Минэнерго, для того чтобы вернуться к вопросу государственного регулирования. У меня всё.
Председательствующий. Спасибо.
Тогда давайте дадим поручение Комитету по экономической политике.
Не возражаете, Андрей Викторович?
Коллеги, нет возражений? Нет. Хорошо, даем поручение разобраться и формализовать обращение, как положено, по этому вопросу.
Вячеслав Владимирович Наговицын, пожалуйста.
В.В. Наговицын, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Только улеглись в обществе страсти по компенсационным выплатам медицинским работникам, как, мне кажется, нависли аналогичные риски по исполнению очень своевременных и ожидаемых людьми новых инициатив президента. Речь идет о выплатах на детей с 1 июня по 10 тыс. рублей и введении в школах с 1 сентября горячего питания для учащихся 1–4-х классов. Конечно же, отличные инициативы, но, если мы сейчас не возьмем под контроль их справедливую реализацию, мы вновь вместо слов благодарности получим социальное напряжение и критику от наших граждан.
Связано это с тем, что выплаты по 10 тыс. рублей получают на детей с трех до 16 лет. Таким образом, на учащихся 10–11-х классов компенсации не получат, а только в небольшой Бурятии это 11 447 детей.
Горячее питание получат школьники только тех субъектов Российской Федерации, в которых есть 100-процентная готовность всех школ готовить и предоставлять горячие обеды. Но в 28 субъектах нет и к 1 сентября не будет 100-процентной готовности. Конечно, в этом есть вина власти в целом, но не понятно, почему решили наказать в этой ситуации именно детей. Можно легко представить, к каким последствиям эти решения приведут в условиях напряжения в обществе, вызванного пандемией.
Уважаемая Валентина Ивановна, если Вы поддержите, то прошу Вас дать поручение Комитету по науке, образованию и культуре и Комитету по социальной политике, пока еще есть такая возможность, еще раз рассмотреть возможность того, чтобы включить детей 10–11-х классов общеобразовательных организаций в число получающих указанную разовую выплату, как и поручал президент, с 1 сентября начать обеспечение всех детей с 1-го по 4-й класс горячими обедами.
На первом этапе могут быть задействованы уже действующие системы обеспечения детей горячими обедами. Там, где школы полностью готовы, они должны сами готовить и кормить детей. Где нет кухни, но есть столовая, нужно организовать подвоз готовых обедов из других школ или комбинатов питания. А там, где нет ни кухни, ни помещения для приема пищи, выдать родителям денежную компенсацию для организации питания на дому и организовать для этого в школе одну большую перемену. А уже к 2023 году везде, во всех школах страны должна начать действовать общая, единая система обеспечения питанием детей.
Я прошу поддержать, Валентина Ивановна.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. По ведению Лилия Салаватовна Гумерова хотела, да? Пожалуйста.
Л.С. Гумерова. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я уже докладывала на «разминке», но еще раз хочу подчеркнуть, коллеги: мы это поручение выполняем в рамках исполнения послания президента, где есть четкое поручение о том, что те субъекты, где полная готовность на 1 сентября 2020 года, начинают получать субсидии с 1 сентября 2020-го. Остальные – поэтапно, до 2023 года. Но я уже доложила, что мы с коллегами из комитета по бюджету под руководством Николая Андреевича Журавлёва вносим предложение о том, чтобы сэкономленные 7 миллиардов оставались в этой же программе.
Поэтому, коллеги, работа идет, но мы не можем нарушать те правила и те поручения, которые даны президентом страны. Спасибо.
Председательствующий. Да. И я думаю, что усилия сенаторов в каждом регионе должны быть направлены на подготовку школ к обеспечению горячим питанием, а не квазигорячим питанием.
Это ответственность региональных властей, Вячеслав Владимирович. И было четко принято решение о выделении субсидий, если готовы к этому. По-другому мы не можем действовать. Если школа не готова обеспечивать горячим питанием, как можно выделять субсидии? Надо организовать эту работу как положено.
И комитет по образованию, комитет по бюджету держат этот вопрос на контроле, будут дальше действовать. 7 миллиардов, которые предварительно, по расчетам, сохранятся. Как только будут готовы регионы, школы, они будут включены в субсидии. Потому что эти субсидии – четко только на организацию горячего питания, они окрашены, они целевые. Спасибо.
По ведению – Дина Ивановна Оюн. Пожалуйста.
Д.И. Оюн, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва.
Уважаемая Валентина Ивановна! Позволю себе продолжить (извините) эту тему – по горячему питанию. Я просто очень внимательно отслеживаю работу рабочей группы по парламентскому контролю, которая в рамках Госдумы (Онищенко Геннадий Григорьевич ее возглавляет).
Я хочу сказать, что сейчас ситуация такова, что… Предположим, в каких-то регионах есть две-три школы малокомплектные, где может быть шесть учащихся, 13 (например, старообрядческие в Бурятии), в которых никогда не было пищеблоков. Из-за того что в этих школах никогда не было пищеблоков, весь регион может выпасть с 1 сентября. Ситуация такова, что для всего региона исключается в этом, текущем году возможность получать с 1 сентября это горячее питание, что мы считаем несправедливым.
Большая просьба в рамках работы нашего комитета по образованию все-таки не допустить такую ситуацию, когда весь регион выпадет из-за того, что две-три малокомплектные школы оказываются не готовыми просто исторически.
Конечно, губернаторы прилагают все усилия, они сейчас уже все подготовлены, и в Бурятии, я знаю… 27 регионов сейчас в такой ситуации. Но полностью исключить с 1 сентября всех детей с 1-го по 4-й класс, потому что…
Председательствующий. Замечание справедливое. Дина Ивановна, услышали. Замечание справедливое.
Прошу в рамках рабочей группы выработать предложения. Просьба к коллегам Артамонову, Гумеровой. И отработать этот вопрос с правительством.
Замечание справедливое действительно. Не должны школьники младших классов там, где есть условия, готовность, остаться без питания.
Но, коллеги, еще раз: федеральная субсидия – это субсидия… Если две-три школы не готовы, наверное, можно за счет региональных бюджетов посмотреть. То есть надо здесь со всех сторон проанализировать и выработать согласованное решение.
По ведению – Ольга Николаевна Хохлова. Пожалуйста.
О.Н. Хохлова, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Владимирской области.
Уважаемые Валентина Ивановна, коллеги! Я вхожу вместе с Зленко Еленой Геннадьевной в рабочую группу по контролю. И с таким предложением рабочая группа вышла уже в правительство. Мы надеемся, что до 10 июня будут приняты какие-то решения.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, у нас время «разминки» завершилось, даже больше мы… У нас пять важных законов, которые мы еще должны рассмотреть до «правительственного часа». Предлагаю прекратить выступления. Если кто-то будет настаивать, тогда в конце заседания. Нет возражений? Нет. Работаем по нашему плану, по нашему графику. Спасибо всем.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments