leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Благотворительность ценными бумагами не потребует их реализации – первое чтение

Благотворительность ценными бумагами не потребует их реализации – первое чтение – Сергей Гаврилов Отрабатываем инструмент повышения устаного капитала В США широко используется
11. 938397-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (в части совершенствования правовых норм в сфере формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций)
Документ внесен правительством 07.04.20.
Представила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
Председатель комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов.
Законопроектом предлагается:
- предусмотреть, что формирование целевого капитала и использование дохода от целевого капитала могут осуществляться в том числе в целях, предусмотренных ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». При этом на отношения, возникающие при формировании благотворительной организацией целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от такого доверительного управления, распространяются нормы ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
- разрешить участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами, если такое участие является результатом получения благотворительной организацией ценных бумаг хозяйственных обществ на пополнение ее целевого капитала или приобретения благотворительной организацией акций хозяйственных обществ за счет денежных средств, составляющих ее целевой капитал, в порядке, установленном ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
- к пожертвованиям, полученным на формирование или пополнение целевого капитала благотворительной организации, не применять действующие в настоящее время требования о необходимости в течение года с момента получения благотворительного пожертвования направлять его на благотворительные цели;
- положение о том, что на финансирование благотворительных программ должно быть использовано не менее 80% поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности, не применять к следующим видам доходов, полученных благотворительной организацией: проценты от размещения на депозитных счетах в кредитных организациях денежных средств, полученных на формирование целевого капитала; неиспользованный доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал; проценты от размещения на депозитных счетах в кредитных организациях денежных средств, полученных на формирование и (или) пополнение целевого капитала или возвращенных управляющей компанией в связи с прекращением действия договора доверительного управления имуществом; дивидендов, процентного (купонного) дохода, иных доходов по ценным бумагам, полученным на пополнение целевого капитала или возвращенным управляющей компанией в связи с прекращением действия договора доверительного управления имуществом;
- предусмотреть, что срок, на который формируется целевой капитал НКО, если этот срок не определен в договоре пожертвования или в завещании (по которому в качестве наследника денежных средств, предназначенных для формирования или пополнения целевого капитала, определена конкретная НКО), определяется не советом по использованию целевого капитала данной НКО, а высшим органом управления НКО;
- предусмотреть, что если к моменту истечения одного года со дня поступления на банковский счет НКО первого пожертвования на формирование целевого капитала сумма поступивших пожертвований составляет 1,5 млн. руб., НКО вправе принять решение о продлении срока сбора пожертвований на формирование целевого капитала (в настоящее время НКО в течение года должна собрать 3 млн. руб., в противном случае целевой капитал не формируется и деньги должны быть возвращены жертвователям);
- распространить на все НКО право использования публичного сбора денежных средств для формирования целевого капитала (таким правом была наделена только НКО, учрежденная Российской Федерацией и созданная для осуществления функций учредителя, редакции и вещателя общероссийского обязательного общедоступного телеканала общественного телевидения, а все остальные НКО сейчас вправе использовать публичный сбор только для пополнения уже сформированного целевого капитала);
- изменить положения о неиспользуемом НКО доходе от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, – размер использованного дохода должен быть не менее 25% за 3 года подряд (действует – размер неиспользованного дохода не может быть более 50% такого дохода за 2 года подряд);
- увеличить размер необходимых расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, и подлежащих оплате управляющей компании, – с 1% до1,5% дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал;
- установить, что вознаграждение управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, может состоять из переменной и (или) постоянной частей. Переменная часть выплачивается за счет дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, полученного управляющей компаний за отчетный год, но не более 10% такого дохода. Постоянная часть выплачивается за счет дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, полученного управляющей компаний за отчетный год, а в случае отсутствия такого дохода – за счет имущества, составляющего целевой капитал. Размер вознаграждения в виде постоянной части или совокупный размер вознаграждения в виде постоянной и переменной частей не может превышать 1% стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании на конец отчетного года.
Первое чтение 309 0 1 13:23

Стенограмма обсуждения
11-й вопрос рассматривается. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон ”0 благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)” и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
Доклад Татьяны Александровны Илюшниковой – официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Илюшникова Т. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаем рассмотреть законопроект, направленный на изменение в законодательство о фондах целевых капиталов.
Основные положения. Этим законопроектом предлагается относить пожертвования на формирование и пополнение целевого капитала к благотворительной деятельности, и до сих пор это было невозможно.
Признание таких пожертвований благотворительными автоматически позволяют включать в перечень полномочий регионов н муниципалитетов такой вид деятельности, и направленный на поддержку благотворительности.
Кроме того» мы предлагаем внести изменения, в соответствии с которыми пожертвование в виде ценных бумаг, отныне не будет приводить к необходимости реализации ценных бумаг. То есть, фонды, собственники целевого капитала, смогут участвовать в управлении хозяйственными обществами, но только в тех случаях, если в фонд целевого капитала направлены ценные бумаги.
Следующий немаловажный момент. Мы позволяем продлевать на полгода срок формирования целевого капитала. Если до сих пор в течение года благотворительная организация должна была собрать минимум 3 миллиона, то теперь достаточно собрать половину этой суммы, и далее срок может быть решением органов управления некоммерческой организации, срок может оыть продлён ещё на 6 месяцев.
Кроме того, мы разрешаем осуществлять публичный сбор не только на пополнение целевого капитала, но теперь и на стадии формирования целевого капитала.
Следующий немаловажный момент. Мы говорим о том, что доходы от управления целевым капиталом должны быть и использованы на уставную деятельность в размере 25 процентов минимум, а остальная часть может быть направлена на увеличение тела целевого капитала, и тем самым на увеличение доходов от его управления в будущем.
Законопроект согласован со всеми заинтересованными органами власти: ГПУ, Экспертным управлением и Счётной палатой.
Спасибо за внимание. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Сергей Анатольевич Гаврилов, доклад.
Гаврилов С. А., председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, уважаемая Татьяна Александровна!
Комитет просит вас внимательно рассмотреть и одобрить, и поддержать его в первом чтении, законопроект, поскольку он решает очень важные задачи, которые стали особенно актуальны в период эпидемии.
Напомню, что и по нашему мнению, и по мнению президента, благотворительные организации и волонтеры показали высокую эффективность и продемонстрировали сострадание, солидарность, столь характерные для нашего общества. Однако благотворительные организации, безусловно, оказались в сложном положении, поскольку объем пожертвований, естественно, сократился в связи с тяжелой экономической ситуацией. И предлагаемыми мерами мы, по сути дела, увеличиваем возможности для формирования средств, необходимых для крупных благотворительных программ, прежде всего, для пополнения средств оборотного фонда.
Более того, напомню, что мы отрабатываем новую модель, она довольно широко используется во многих странах Европы, в Соединенных Штатах о том, что средства целевого капитала, которые получаются в виде доходов от управления управляющими компаниями при инвестиции в консервативные финансовые инструменты, могут в расширенном объеме направляться на уставные цели. Я думаю, что это позволит саккумулировать гораздо больше средств благотворительных организаций для решения острых задач, которые сейчас возникают все в большем объеме, прежде всего, касаемые поддержки наиболее ослабленных, переживающих последствия кризиса слоев населения. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, вопросы, коллеги.
Кто хотел бы задать? Нет.
Кто хотел бы выступить, коллеги? Нет.
Полномочный представитель президента? Правительства?
Заключительное слово. Докладчик? Содокладчик? Нет.
Коллеги, выносим данный вопрос на голосование, которое состоится чуть-чуть позже.
Кстати, обратите внимание, работает в зале Гильмутдинов Ильдар Ирекович, он у нас возглавляет счетную комиссию. Насколько понимаю, он смотрит, в зале ли его состав комиссии. И готовит их морально, для того чтобы они вспомнили лучшие традиции парламентаризма и готовились подсчитать голоса. Так что удачи, Ильдар Ирекович. Пока система не заработала, мы все ближе к тому, что воспользуемся вашей помощью.
Позже
Коллеги, переходим к 11-му вопросу. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Первое чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Законопроект в первом чтении принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments