leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Володин Жалоб на кадастровую оценку много Закон устранит ошибки – первое чтение -

Володин Жалоб на кадастровую оценку много Закон устранит ошибки – первое чтение - - Бутовецкий Ошибок около двух млн – Смирнов Приближать кадастровую оценку к рыночной и проводить не каждый год
13. 814739-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственной кадастровой оценки»
Документ внесен правительством 16.10.19.
Представил статс-секретарь – заместителя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексей Бутовецкий.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Даниил Бессарабов.
Законопроектом предусматривается:
- установление режима непрерывного надзора Росреестром за проведением государственной кадастровой оценки (без проведения плановых проверок), а также уточнение предмета такого надзора;
- установление персональной ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости (далее – ГБУ субъектов РФ), за качество принимаемых такими учреждениями решений – помимо иных оснований, предусмотренных законодательством, трудовой с руководителями ГБУ субъектов РФ подлежит расторжению по инициативе работодателя, если в течение календарного года судом неоднократно были удовлетворены требования об оспаривании решений ГБУ субъекта РФ об отказе в исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, либо об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
- проведение очередной государственной кадастровой оценки через 4 года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, а в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соответствующего решения – через 2 года (в настоящее время предусмотрено, что государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в 3 года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в 2 года) и не реже одного раза в 5 лет);
- уточнение формата предварительного публичного рассмотрения результатов государственной кадастровой оценки, направленного на снижение степени влияния региональных властей на ГБУ субъектов РФ, осуществляющие определение кадастровой стоимости, в части непубличной корректировки результатов оценки до их оформления в итоговом отчете об определении кадастровой стоимости. В частности, предполагается исключение возможности внесения изменений в результаты оценки без их публичного рассмотрения;
- установление правила о ретроспективном применении кадастровой стоимости, которая была установлена на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) первоначальной кадастровой стоимости;
- изменение механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости – переход от рассмотрения соответствующих заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к их рассмотрению в ГБУ субъектов РФ;
- рассмотрение любой ошибки в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости: если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости, если же исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления;
- меры, направленные на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей. Одновременно уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки исправления ошибок.
– наделение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» рядом полномочий в части создания условий для проведения государственной кадастровой оценки (формирование перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке), а также в части ежегодного расчета индексов рынка недвижимости, изменения актуальной кадастровой стоимости в случае изменения величины индекса рынка недвижимости в сторону уменьшения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующего вида объектов недвижимости, категории земель.
ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.
Первое чтение 274 0 1 13:10

Стенограмма обсуждения
Пожалуйста, коллеги, 13-й вопрос. Вы помните, мы 12-й перенесли по предложению полномочного представителя правительства. А 13-й вопрос у нас рассматривается в первом чтении. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».
Коллеги, обращаю ваше внимание, вопрос очень важный. Жалоб поступает много на ошибки в ходе кадастровой оценки. Данный законопроект повышает, с одной стороны, ответственность тех, кто допускает ошибки, а, с другой стороны, что самое главное, защищает граждан в том случае, если они обнаружили методологическую ошибку при расчете кадастровой стоимости, и в этом случае уже закон будет на их стороне, обязаны будут пересмотреть стоимость.
И, коллеги, нам важно этот законопроект как можно быстрее рассмотреть, принять, он решит многие тяжелые проблемные вопросы, которые возникают из-за некачественной кадастровой оценки, но и, конечно, впредь не позволит это допускать. Потому что в данном законопроекте предлагается норма, в соответствии с которой за ряд таких ошибок чиновник, допустивший их, будет просто уволен.
Поэтому нам важно этот законопроект рассмотреть.
Пожалуйста, доклад официального представителя Правительства Российской Федерации, статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексея Игоревича Бутовецкого.
Бутовецкий А. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы, законопроект предлагается вашему вниманию действительно чрезвычайно важный, как с экономической, так и с социальной точки зрения.
Следует напомнить, что, наверное, главное законодательное решение здесь было принято в 2016 году, когда от независимых оценщиков институт государственной кадастровой оценки был передан государственным бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации.
Действительно, кадастровая оценка, действительно, стала государственной. Также в рамках этого нового закона была принята единая на федеральном уровне методика определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Законопроект представляет собой следующий эволюционный шаг в развитии института государственной кадастровой оценки. Во-первых, он предусматривает значительное расширение перечня информации, которая предоставляется государственным бюджетным учреждениям субъекта. Как вы понимаете, чем больше информации есть у государственного бюджетного учреждения, тем лучше результаты и качество государственной кадастровой оценки.
Существующий закон сегодня позволяет ознакомиться с проектом отчёта о будущих результатах государственной кадастровой оценки и дать свои предложения. Но это абсолютно не гарантирует сегодня правообладателю то, что он сможет до утверждения этих результатов точно понимать – учтены ли его замечания, не учтены, если не учтены, то в каком виде. Законопроект устраняет этот недостаток, и сегодня правообладатель объекта недвижимости всегда сможет ознакомиться с проектом отчёта ещё до его утверждения.
Коллеги, все мы знаем, наверное, что в основном правообладатель объектов недвижимости узнаёт о результатах государственной кадастровой оценки из налогового уведомления, то есть когда уже результаты утверждены и когда они видят тот налог, который нужно заплатить. Законопроект существенно меняет эту ситуацию. Он предусматривает ряд инструментов по доведению до правообладателя максимально возможного количества информации до того, как результаты будут утверждены, чтобы человек мог отреагировать и знал о будущих результатах кадастровой оценки.
Законопроект существенно меняет механизм исправления ошибок в кадастровой стоимости, о чём сказал Вячеслав Викторович. Во-первых, самое главное – вводится принцип исправления любой ошибки в пользу правообладателя. То есть если выявлена ошибка в установлении кадастровой стоимости неважно когда, она всегда применяется ретроспективно, с самого начала применения этой кадастровой стоимости. Если ошибка влияет на стоимость в большую сторону, то только с будущих периодов.
И ! важно отметить и накопившееся недовольство |в оспаривании кадастровой стоимости. Здесь мы предлагаем перейти к диалогу профессионал с профессионалом, когда результаты рыночной стоимости будут рассматриваться государственными бюджетными учреждениями и ими будет приниматься решение об установлении рыночной стоимости.
И последнее, это как раз ответственность должностных лиц, которые ответственны за утверждение результатов оценки, действительно, они будут лишаться своей работы.
Спасибо за внимание.
Просим поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Игоревич.
Пожалуйста, содоклад Даниила Владимировича Бессарабова.
Бессарабов Д. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, действительно очень значимый и актуальный законопроект. Мы хорошо все знаем, как на практике много возникает споров, проблем с применением этого законодательства, с проблемами определения действительной кадастровой стоимости и связанными с этим спорами между хозяйствующими субъектами, и об этом уже Вячеслав Викторович сказал.
Неслучайно эта тема была поднята в одном из Посланий президента, а также нашла отражение в поручении по итогам озвученного Послания президента в адрес Федерального Собрания.
Есть несколько постановлений пленумов Конституционного Суда, в котором Конституционный Суд просил законодателей обратить внимание на пробелы в правовом регулировании этих отношений. И конечно, в этом смысле предложения авторов законопроекта направлены прежде всего на исправление многих ранее допущенных и накопленных ошибок в отношении установленной кадастровой стоимости.
Второе направление в той части, чтобы создать систему нормативного регулирования этих непростых отношений, которые бы в будущем не позволяли допускать такие оплошности и более справедливо урегулировали непростые взаимоотношения. В этой части их предложение заслуживает внимания и конечно поддержки.
В то же самое время тема, как уже сказано, непростая. Подходов в части совершенствования правового регулирования в вопросах кадастровой оценки недвижимости много, точек зрения на этот вопрос тоже достаточно.
У комитета 11 тезисов, которые мы, готовы сосредоточиться при доработке законопроекта ко второму чтению, они все подробно изложены в том заключении, которое есть в вашем распоряжении, в них нашли отражение позиции нашего комитета-соисполнителя по федеративному устройству и местному самоуправлению. Спасибо коллегам, они глубоко вникли в предмет правового регулирования этого законопроекта, высказали дельные предложения.
Всестороннее обсуждение прошло на площадке Общественной палаты, их рекомендации, предложения по доработке законопроекта есть в распоряжении комитета, мы тоже на своих вот этих тезисах 11-ти обращаем на это внимание.
Позиция наших правовиков, Правового управления учтена, есть серьёзные замечания. Ну и, конечно же, позиция наших регионов, наших избирателей, которая должна быть услышана при доработке законопроекта ко второму чтению. Мы специально предлагаем срок 30-дневный для того, чтобы у регионов, у всех заинтересованных лиц была возможность высказать предложения в комитет, и мы постараемся учесть различные точки зрения на этот, ещё раз повторюсь, непростой аспект при доработке ко второму чтению.
Спасибо.
Председательствующий, Уважаемые коллеги, пожалуйста, вопросы. Попробуйте, запись давайте активируем. У нас, в общем-то, насколько я знаю, поправили всё. Включите запись. Покажите список.
Пожалуйста, Бикбаев Ильдар Зинурович. Бикбаев И. 3. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Алексей Игоревич, у меня вопрос, касаемый – вот на приёме граждан много избирателей обращается, ошибки наложения одних участков на другие. Мы можем теперь заявить, что таких случаев уже не будет или, во всяком случае, будут приниматься меры действенные для того, чтобы такого не происходило?
Бутовецкий А. И. Спасибо за вопрос.
Такое законодательное решение уже было принято в прошлом году, 16 сентября прошлого года вступили в силу изменения в закон о регистрации недвижимости как раз о массовом исправлении реестровых ошибок. Это 150-й федеральный закон, там как раз предусматривается исправление таких ошибок силами государства. Сегодня действительно таких ошибок порядка 2,5 миллиона. И уже сегодня наше подведомственное учреждение (кадастровая палата) работает над исправлением. Этот законопроект немножко не про это. Здесь как раз вопрос только о кадастровой стоимости, а не о границах земельных участков.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна. Боева Н. Д. Спасибо.
У меня вопрос к представителю правительства.
Кадастровая цена очень высокая, и по регионам она совершенно разная.
Рыночная цена практически не учитывается. Суды имеют указание на 10 процентов только снижать стоимость. Это вызывает массу жалоб.
Как планируется всё-таки правительством упростить без рассмотрения суда оценочные все эти материалы? Спасибо.
Бутовецкий А. И. Да, спасибо за вопрос.
Статистика всё-таки говорит о том, что ситуация меняется к лучшему. Если мы в 2017 году имели 71 тысячу обращений по оспариванию, в 2018-м -50, в прошлом году – 41 тысяча, то есть мы видим, что закон работает, и методика работает, количество оспариваний сократилось.
Законопроект совершенно новый и дает механизмы по оспариванию и исправлению ошибок. Например, если сегодня есть, приведу такой пример, садоводческое товарищество, и там всем садоводам нужно оспаривать свою кадастровую стоимость, если они не согласны. Законопроект же предлагает другой механизм: достаточно одному человеку сходить, доказать, что есть ошибка в одном земельном участке, и государственное бюджетное учреждение должно пересчитывать сразу все участки в этом садоводческом товариществе. Вот один из ярких примеров упрощения установления рыночной стоимости. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Жигарев Сергей Александрович. Жига рев С. А. У меня следующий вопрос к представителю правительства.
У нас на самом деле относительно снижения кадастровой стоимости в первую очередь будут выступать против субъекты, потому что это в основном налог в их бюджеты, Но тем не менее есть совершенно вопиющие вещи, когда, в общем-то, особенно на границах субъектов, допустим, между Московской областью и Калужской буквально через дорогу стоимость несоразмерно меняется. 11 кадастровую оценку вы делаете практически ежегодно, и поэтому людям, соответственно, когда они идут в суды, надо ходить в суды ежегодно.
Не рассматриваете ли вы возможность хотя бы раз в три года переводить переоценку кадастровой стоимости? Спасибо.
Бутовецкий А. И. Да, спасибо.
Законопроектом предусматривается с 1 января 2022 года переход на единый цикл оценки. С 1 января 2022 года должны быть переоценены земельные участки, 1 января 2023 года – объекты капитального строительства. 11 потом начинает работать четырехлетний цикл по всей стране, то есть уже вот тех случаев, о которых вы говорите, один-два года уже не будет существовать, за исключением городов федерального значения, где может быть установлен цикл в два года, как в принципе это и сейчас предусмотрено. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Смирнов Юрий Валентинович. Смирнов Ю. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Я полностью согласен с Вячеславом Викторовичем, что это сегодня один из самых больных для бизнеса вопросов. Суды буквально завалены сегодня исковыми заявлениями. Но самое неприятное – то, что сегодня кадастровая стоимость, она в разы порой превышает рыночную стоимость, а предприниматели вынуждены платить налоги всё равно, как говорится, с той кадастровой стоимости, и так в условиях пандемии очень сложно, а будет еще сложнее.
Вот вы в качестве мер предложили то, что будет наказание вплоть до увольнения. Но ведь главная-то задача – не наказать и уволить, нужна новая система оценки, понимаете? И не надо изобретать здесь велосипед, а просто приближать кадастровую оценку к рыночной стоимости.
Поэтому что всё-таки вами предпринимается для совершенствования системы оценки? Ну как это делается на том же Западе, понимаешь, там все эти вопросы отработаны до звона.
Спасибо.
Бутовецкий А. И. Да, спасибо.
Как раз в 237-м законе в 2016 году и была взята за основу западная модель, то есть такая прорывная, которая используется в частности в Голландии, в Швеции, как раз именно когда забрали от независимых оценщиков оценку в пользу государства и приняли единую методику, и статистика говорит о том, что методика работает. Прежде всего это видно по бытовой недвижимости, то есть сейчас если были большие жалобы действительно в 2013-2014 годах от граждан, то сейчас этих жалоб значительно меньше, и мы видим снижение, например, по бытовой недвижимости в два-три раза.
Что касается этого законопроекта, то напрямую в качестве фактора, который влияет на результаты оценки, мы указываем цены сделок, то есть от этого никуда не уйдешь. Мы видим, что, например, цены на недвижимость в условиях пандемии значительно снижаются, и этот фактор в обязательном порядке будет применяться для проведения государственной кадастровой оценки как по коммерческой недвижимости, так и по бытовой. Спасибо.
Председательствующий, Алексей Игоревич, вот вы хорошо сказали, что взяли за основу зарубежный опыт, но назвали при этом две страны – Швеция и Голландия. Но послушайте, их территория как один район Тверской области или, я уже не говорю там про Саха (Якутию), там район – это целая территория больших государств, а это небольшие европейские страны. У нас огромная территория, много факторов влияет на кадастровую оценку.
Наш коллега Смирнов абсолютно прав Юрий Валентинович, поднимая эту тему. Давайте её до второго чтения доработаем. Понятно, что у вас цель, которую вы пытаетесь решить, предлагая этот законопроект, намного уже. Но это наболело, проблем огромное количество, и эти проблемы не только малый и средний бизнес затрагивают, – граждан. У нас территория одного субъекта должна быть районирована. И опять хочу подчеркнуть, там много факторов должно быть, это несовершенно. Причём это огромный сейчас рынок. Хорошо то, что в своё время вот были внесены поправки, когда там органы местного самоуправления могут каким-то образом влиять, но сейчас могут установить, а потом судить, и дальше не докажешь правду. Вот вы первый шаг сейчас делаете, предлагая данный законопроект, где будете наказывать за ошибки методологические, но надо и другие механизмы сформировать. При этом надо посмотреть, как в больших странах это делают, больших по территории: Канада, как пример, те же Соединённые Штаты Америки. С большой территорией. А вы говорите про Голландию и Швецию. Там у них всё настолько однородно, там не нужно вот эти вот особенности в таком многообразии, как у нас, учитывать. А у нас там, посмотрите, та же Московская область – одна её часть и другая часть. Поэтому было бы правильно здесь профильному комитету повнимательнее к этому подойти и, дорабатывая законопроект в ходе второго чтения, посмотреть вот на эти все проблемы. Давайте мы повнимательней к этому отнесёмся.
Коллеги, не возражаете? Договорились.
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. К Алексею Игоревичу у меня вопрос. Скажите, пожалуйста, кадастровая оценка в целях налогообложения применяется уже шестой год, что мешало правительству в течение пяти лет принять такое решение и внести такой проект закона?
Мы с этой трибуны много раз просили вас об этом. Почему каждый раз требуется указание президента? Это первый вопрос.
И второй. Правильно ли я понял, что если есть судебные решения, которые вступили в законную силу до принятия этого закона, которые уменьшают кадастровую стоимость участков, а есть такие решения, которые уменьшают её в 100 раз, на эти участки будет с момента установления кадастровой стоимости применяться норма закона или нет? Спасибо.
Бутовецкий А. И. Да, спасибо.
По первому вопросу всё-таки я повторюсь, что первое законодательное решение было принято в июле 2016 года. Почему сразу не были предложены механизмы, которые мы предлагаем сейчас? Потому что это был абсолютно новый закон, с новыми полномочиями регионов.
И явно к такому подходу, который сейчас, в то время система не была готова, поэтому, естественно, мы не могли предлагать такие решения, которые не были бы реализованы.
Поэтому сейчас мы видим, что становление системы всё-таки прошло, государственные бюджетные учреждения работают – это, подчеркну, их ежедневная работа профессиональная в отличие от независимых оценщиков, которые ранее просто по государственным контрактам эту работу выполняли.
Поэтому всё-таки я когда докладывал и сказал, что это следующий эволюционный шаг. Именно сейчас мы видим, что система готова для внедрения вот новых механизмов, которые позволят достичь справедливой рыночной стоимости.
И по поводу решений суда, там у нас вносятся изменения в действующий закон 237. Если установлена кадастровая стоимость решением суда, то, соответственно, это будет с момента вступления в силу этого решения. Если же суд указал, что стоимость должна применяться ретроспективно, например, с начала налогового периода, соответственно, она будет применяться так, как будет указано в этом судебном решении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, кто хотел бы выступить по данному вопросу? Есть желающие. Включите запись. Покажите, пожалуйста, список. Боева Наталья Дмитриевна. Подготовиться Быкову. Боева Н. Д. Спасибо огромное. Я хотела ещё раз всё-таки подчеркнуть.
Дело в том, что сейчас представитель сказал о том, что стало меньше поступать обращений. Люди потеряли терпение и просто закрывают предприятия или уходят в тень, потому что пандемия, она выявила все эти случаи.
Получается очень малый всё-таки срок 4 года. Нужно не менее 8 лет. Что сделается с нашими зданиями, если мы без конца будем делать эти оценки? Это тоже стоит больших денег. Поэтому я считаю, что будем делать дополнение к этому закону. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Быков Олег Петрович.
Подготовиться Гартунгу.
Быков О. П., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Законопроект действительно важный и значимый. Как справедливо отметил Вячеслав Викторович, он требует соответствующего отношения и детальной проработки, и со стороны профильного комитета высказывались замечания, которые придётся устранять ко второму чтению.
Вместе с тем также хотелось бы обратить внимание, что данный законопроект в целом, он направлен на комплексное совершенствование регулирования систем государственной кадастровой оценки земельных участков в Российской Федерации.
Ещё»раз хочется подчеркнуть, что он также был разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации, в соответствии с которым необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.
В этой связи, на прозвучавшие в дискуссии вопросы были высказаны также доводы, на которые следовало бы обратить внимание в поддержку законопроекта. В частности, законопроектом предлагается уточнение механизма определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также порядок исправления допущенных при этом ошибок, меры по контролю за качеством государственной кадастровой оценки.
Важное значение имеет рассмотрение вопросов в законопроекте об усилении системы федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки, в том числе в части проведения непрерывного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестром, вопросы, которые касаются установления персональной ответственности руководителей государственного бюджетного учреждения, осуществляющие определение кадастровой стоимости за качество принимаемых данным учреждением решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок.
Вместе с тем также хотелось бы обратить внимание на то, что принятие и реализация данного законопроекта будет способствовать повышению экономической обоснованности применения кадастровой стоимости, в том числе, соблюдение принципа экономической обоснованности при налогообложении.
Учитывая все изложенное, а также прозвучавшие в дискуссии те замечания, которые могут устранены быть ко второму чтению, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержит принятие данного законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Гартунг В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, наша фракция поддерживает принятие этого законопроекта, мы проголосуем -за. Мы очень сожалеем о том, что так поздно этот законопроект внесен правительством. Мы с этой трибуны многократно приводили примеры, какой беспредел творится у нас в применении кадастровой оценки, когда судебные решения выносятся, уменьшающие кадастровую оценку в 100 раз, то есть приводя ее к рыночной.
Самое интересное, что эти судебные решения применялись до следующей оценки, и новая оценка проводилась, а мы знаем, что она не реже, чем в пять лет. Пока в течение двух, трех, четырех лет владелец участка судится, получает решение суда, подходит срок установления новой кадастровой оценки, и она вновь устанавливается, не учитывая судебное решение. Вот я подчеркиваю, обращаю ваше внимание. Это сложившаяся практика.
Здесь же вы пишете о том, что если есть решение о снижении кадастровой оценки, то оно должно применяться с момента первичного внесения в реестр недвижимости кадастровой оценки. То есть с самого начала. Но это не стыкуется с правоприменительной практикой, которая сейчас применяется. Поэтому я обращаю ваше внимание, во втором чтении надо бы отработать это.
Дело в том, что мы приветствуем нормы, что если установлена ошибка, то все последствия этой ошибки должны быть устранены. И за это гражданин или собственник участка платить не должен. Мы с этим согласны. Но дело в том, что пока это не так. Даже судебные решения не учитывались при повторном установлении кадастровой оценки. Это практика.
Поэтому хотелось бы, чтобы у нас норма закона действовала прямо и потом правоприменительная практика ее не искажала.
Поэтому мы, конечно, приветствуем принятие этого законопроекта, но иллюзий не испытываем, потому что у нас правоприменительная практика очень часто так искажает применение законов, что мы потом поражаемся, что же, собственно говоря, мы здесь написали.
Поэтому, конечно, есть у нас возможность во втором чтении всё еще доработать, но обращаю ваше внимание, потому что все-таки устанавливать кадастровую стоимость будут бюджетные учреждения в интересах бюджета.
Поэтому, я думаю, что одной ответственность... персональной ответственностью, и в том числе снятием с должности здесь не обойтись, нужно еще и компенсировать потери правообладателям.
Спасибо.
Председательствующий, Спасибо, Валерий Карлович. Уважаемые коллеги, выступления состоялись. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет.
Заключительное слово есть желание, Алексей Игоревич? Нет.
Содокладчик, Даниил Владимирович, есть желание? Нет.
Ставится на голосование 13-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Первое чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Законопроект в первом чтении принят.
Уважаемые коллеги, нам правильно было бы вернуться с вами, и соотнестись голосованием по законопроектам, ранее обсужденным и ожидающим решения.
Нет возражений, если мы пройдемся по вопросам: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11-
**
У
и, соответственно, на этом всё. Именно по этим вопросам мы с вами не голосовали по этим законопроектам. Нет возражений, да? Договорились.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments