leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения о сроках капитального ремонта гражданских аэродромов

Законопроект первого чтения о сроках капитального ремонта гражданских аэродромов – Вера Ганзя Зачем нам аэродромы если нет самолетов? – Зверев В России 241 аэропорт – Игорь Моляков Победа летает на Boeing, Россия на Airbus – Сергей Катасонов Аэрофлот отказывается от новых самолетов МС-21 Сухой – Володин Из-за пьяного лихача который все потерял в голове Найдутся покровители не исключено Если увидим давление обратимся в прокуратуру Погиб человек единственный кормилец приехал в Москву на заработки
15. 907918-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» (об уточнении полномочий Правительства РФ в области развития авиации)
Документ внесен правительством 25.02.20.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта РФ Дмитрий Зверева.
Член комитета по транспорту и строительству Максим Сураев.
Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства РФ в области развития авиации, предусмотрев, что Правительство РФ утверждает классификацию работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, нормативы финансовых затрат и правила расчета размера бюджетных ассигнований на их капитальный ремонт, а также межремонтные сроки проведения капитального ремонта (действует – утверждает классификацию работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, нормативы финансовых затрат на их содержание и ремонт, а также правила расчета размера бюджетных ассигнований на указанные цели).
Первое чтение 340 0 0 14:12

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 15-го вопроса о проекте федерального закона «о внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации».
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря – заместителя Министра транспорта Российской Федерации Дмитрия Станиславовича Зверева.
Пожалуйста, Дмитрий Станиславович.
Зверев Д. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона о внесении изменений в закон ^ «О государственном регулировании развития авиации» в части уточнения полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению классификации работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, нормативов финансовых затрат на содержание и 1 ремонт, а также правил расчёта бюджетных ассигнований на указанные цели.
С момента принятия закона и по истечении более чем трёхлетнего периода правоприменительной практики, изданных во исполнение указанного федерального закона... законов и вместе с ними законов и подзаконных актов, была проанализирована практика и возникла необходимость уточнить нормы в части полномочии правительства утверждать правила по текущему ремонту.
С учётом того, что в настоящее время часть аэропортовых комплексов передана в концессионные соглашения, плюс полномочия операторов уже определены иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, предлагается уточнить полномочия Правительства Российской Федерации в части текущих ремонтов. И второй принципиальный момент – это наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка установления межремонтных сроков капитального ремонта аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности. Прошу поддержать.
Председательствующий. Пожалуйста, содоклад Максима Викторовича Сураева.
Сураев М. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает инициативу уточнения полномочий Правительства Российской Федерации в части определения межремонтных сроков проведения капитального ремонта аэродромов гражданской авиации и рекомендует принять в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть вопросы. Включите запись.
Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. Спасибо.
Вопрос у меня к Дмитрию Станиславовичу.
Вот мы распределяем полномочия правительства, касающиеся здесь федеральных объектов, но все эти объекты, собственно говоря, находятся в плачевном состоянии. И, собственно говоря, например, на малую авиацию никто не обращает внимания, я думаю, что где-то порядка уже более 20 лет. Зачем нам аэродромы, если нет самолетов.
Поэтому вот надо как-то решать этот вопрос. И нужно заниматься развитием малой авиации и, естественно, готовить площадки наземного обслуживания.
Но вопрос мой такой. Как вы вот это всё будете коррелировать? То есть только аэродромы будете рассматривать, поддержку или всё-таки всю малую авиацию в целом на перспективу?
Зверев Д. С. Уважаемая Вера Анатольевна, спасибо за вопрос.
Поддержка аэродромов, с одной стороны, у нас есть результат, как можно дважды за 2010-й и 2018-й годы? Плюс с начала 2018 года реализуется комплексный план развития магистральной инфраструктуры, в котором заложены соответствующие объёмы по 69 мероприятиям в 66 аэропортах Российской Федерации, которые будут произведены.
И готовы будем представить эту информацию пообъектно. Собственно говоря, она уже представляется, эта информация в рамках мониторинга и парламентского контроля, ну дополнительно готовы будем предоставить.
С точки зрения развития малой авиации, спасибо вам огромное, во-первых, за ту работу, которую мы сейчас осуществляем с вами в рамках подготовки проекта федерального закона, направленного на развитие малой авиации.
Уверен, что эта часть комплексной программы, она будет реализована с момента его издания. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Афонский Владимир Игорьевич. Афонский В. И. Три коротких вопроса, Дмитрий Станиславович.
Благодарю вас, Вячеслав Викторович.
Сколько всего аэропортов на территории Российской Феде рации?
Можете ли, Дмитрий лавович, обозначить объём финансирования реконструкции и строительства объектов наземной инфраструктуры, аэропортов гражданской авиации и обозначить, какие меры государственной поддержки аэропортам в связи с COVID предусмотрено?
И вообще вкратце, если можно, поддержку авиационной отрасли. Какие вообще меры в связи с распространением коронавирусной инфекции сейчас реализуются? Благодарю.
Зверев Д. С. Владимир Игорьевич, спасибо за вопрос. Вопрос объёмный. Попробую остановиться сначала на цифрах. С точки зрения количества аэропортов, находящихся в федеральной собственности, в настоящее время это 241 аэропорт. Из них концессионные соглашения наиболее крупные заключены по Шереметьеву в процессе подготовки – это Внуково и Домодедово (надеемся, они выйдут).
По цифрам. Как я уже обозначил, комплексным планом магистральной инфраструктуры предусмотрено 69 мероприятий по реконструкции аэродромных комплексов в 66 аэропортах Российской Федерации с финансированием из федерального бюджета в 2019 году 24,5 миллиарда рублей было, соответственно в 2020 году 31,2.
Приоритетными при этом на этот год у нас является подготовка аэродромной инфраструктуры по Челябинску, это проведение саммитов ШОС и БРИКС было, как было предусмотрено.
Далее. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропортов Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны. Вот эти две основные задачи, кроме того, что было предусмотрено комплексным планом развития магистральной инфраструктуры.
В целом, кроме КПМИ, отметил бы, что 7-го числа состоялось совещание у Президента Российской Федерации по вопросам транспортного комплекса, и 13-го числа отдельно по вопросам развития авиационной отрасли и соответственно самолётостроения, в рамках которых действительно был утверждён комплекс мер дополнительный к тем мерам, которые уже Правительство Российской Федерации приняло.
Кроме того, что на них распространяются те меры, которые предусмотрены для системообразующих, а значительное количество авиакомпаний вошло в перечень системообразующих предприятий, установлено дополнительное выделение субсидий по аэропортам отдельно в размере 10,9 в соответствии с поручением президентом на заработную плату в связи с простоем аэропортовых комплексов и снижением соответственно нагрузки на них. Также предусмотрены значительные меры поддержки по лизингу, но в большей степени это касается, конечно, авиакомпаний.
С точки зрения 3-го вопроса, который был сказан, по мерам защиты аэропортовых комплексов от нераспространения COVID.
В соответствии с пунктом 5 поручения Президента Российской Федерации от 7 мая 2020 года, Минтрансу России совместно с Роспотребнадзором было поручено разработать перечень необходимых требований, соблюдение которых обеспечивает санитарно-эпидемиологическую и медико-биологическую защиту в режиме повышенной готовности. Указанное было сделано, утверждены 20 мая 2020 года и вступили в силу. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Дмитрий Станиславович, к вам вопрос. Наши авиационные фирмы с прекрасным названием «Победа», с прекрасным названием «Россия», но фирма «Победа» летает на Боингах, а «Россия» летает на Airbus. Для меня, казалось бы, логичнее, чтобы «Победа» летала на «тушках», а «Россия» на Плах.
В связи с этим вопрос. Когда вот это состоится? И >то вопрос к поправкам нашей Конституции. Потому что весь смысл наших конституционных поправок в том, чтобы усилить независимость и статус нашей государственности. Вот когда, собственно, мы пересядем, на «Победе»
будем летать на «тушках», а на «России» будем летать на Илах. Как-то нелогично получается. Не считаете ли вы?
Зверев Д. С. Уважаемый Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос. В большей степени это касается именно самолетостроения, не сколько обслуживания авиакомпаниями и аэропортовыми комплексами. Тем не менее в перечне поручений Президента Российской Федерации от 13 мая 2020 года по поддержке развития самолетостроения предусмотрен конкретный перечень мер, и готов вам его довести, и вместе с коллегами из Министерства промышленности и торговли доложиться по каждой позиции. Спасибо.
Председательствующий.
Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо. Дмитрий Станиславович, у меня вопрос насчет наделения правительства полномочиями об утверждении межремонтных сроков капремонта. Скажите, пожалуйста, прорабатывались ли эти уже параметры? И если прорабатывались, то можете ли вообще хотя бы обозначить сроки эти?
Зверев Д. С, Уважаемый Андрей Геннадьевич, безусловно проект постановления правительства уже подготовлен. Готовы предоставить вам его для ознакомления, поскольку как бы он будет сразу же внесен в Правительство Российской Федерации, это уже документ, который детально отработан с комитетом.
Межремонтные сроки, в зависимости от категорий и в зависимости от того состояния, которое сейчас существует.
Мы почему исключаем вопросы текущего ремонта и заменяем, по сути дела позицией по установлению межремонтных сроков? Для того чтобы определиться и обеспечить доведение до нормативного состояния с помощью текущего ремонта и сметного финансирования в настоящий момент.
Председательствующий. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов СМ. Дмитрий Станиславович, вот та ситуация, в которой мы сейчас находимся и вообще весь мир, поставил достаточно остро вопрос о том, что государства должны практически по ключевым вопросам обеспечивать себя самостоятельно, это касается, в том числе и авиации.
Насколько мне стало известно из информации из общественных источников, все-таки новые самолеты, которые на подходе, это и МС-21, и тот же Сухой, Аэрофлот отказывается их эксплуатировать. И создается концепция создания отдельной компании, которая будет обслуживать данные самолеты, Ну, у нас ведь задача не только обслуживать себя, работать на экспорт.
Насколько данная позиция поддерживается правительством и насколько мы в состоянии этими процессами управлять, с точки зрения размещения самолетов наших отечественных в авиакомпаниях?
Зверев Д. С. Уважаемый Сергей Михайлович, спасибо за вопрос.
Вопрос обсуждался действительно и при подготовке и на совещании у Президента Российской Федерации, он комплексно взаимоувязан с вопросами лизинга авиационным, и в данном случае комплексная программа подготовлена. Более того, она же вошла и в общий национальный план.
Готов предоставить дополнительно.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть.
Пожалуйста, включите запись.
Покажите, пожалуйста, список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, Игорь Станиславович!
Вообще-то, конечно, вопрос не глобальный, точечные изменения в закон «О государственном регулировании развития авиации».
Но поверьте мне как человеку, который любит авиацию, мне больно вспоминать. Мы как-то раз были с нашей думской делегацией в одной зарубежной стране. Вот вы, наверное, видели стоянку возле торгового комплекса «Ашан» или ещё что-то, битком забитую автомобилями. Вот когда я увидел аэропорт, битком забитый, там стоянка для малой авиации, я понимаю, что это не совсем к этому закону отношение имеет, прямо, знаете, обзавидовался. Потому что там сотня стояла самолётов.
И раньше, в советское время, у нас малой авиации не было, но такой тип самолёта как Ан-2, он летал на небольшие расстояния. И из Томской области, где, допустим, я учился, можно было прилететь во все районные пункты, и везде были аэропорты. Но тогда был Советский Союз, и развитие гражданской авиации было чётко зарегулировано.
Вот уважаемый Игорь Станиславович, поверьте, нам очень бы хотелось, думаю, всем, чтобы ваше ведомство сделало такие изменения в закон «О развитии гражданской авиации», которые бы позволили вернуть вот систему. Не зарегулировало, когда правительство будет определять межремонтный период для каждого типа летательного аппарата, а наоборот, сделало всё, чтобы у нас развилось.
У нас же огромное количество ребят изобретают прекрасные летательные аппараты, которые не могут пройти сертификацию, не могут получить путёвку в небо. Мы можем это делать, но мы этого не делаем. Мы даже не можем разрешить летать на тех самолётах, которые уже полностью апробированы, сертифицированы и так далее, чтобы запросить вылет, там огромное количество разрешений нужно получить. Сейчас будет та же самая ситуация с этим регулированием.
Я просто очень боюсь, чтобы не было таких жёстких мер, когда всё зависнет из-за того, что в вашем ведомстве завис какой-то там нормативный документ, в соответствии с которым целый аэропорт не сможет работать, потому что вот чиновники не вовремя приняли меры, значит, реагирования. Это первый момент.
Поэтому я лично буду голосовать за эти поправки, но я очень прошу вас обратить внимание на вот ту проблему, которая у нас очень остро стоит. И второе.
Уважаемый Вячеслав Викторович, я хотел бы попросить Вас, вот мы сейчас даем поручение комитету по поводу того, что надо разобраться о давлении на следствие.
Если депутат выступает с подобными вещами, пускай он говорит, какое давление на следствие оказано. Тем более что там расследовать, если он уже всё признал, что виноват и так далее. Вот наше обращение может как раз и стать давлением на следствие.
В этом отношении давайте быть, коллеги, корректнее. Закон действительно должен быть один для всех.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Депутат имеет право на такие предложения. Депутат имеет право на свою позицию. И мы, коллеги, тоже с вами видим, что произошло, но для чистоты отношений, вот мои коллеги рядом, подняли статью Уголовного кодекса, там от 5 до 12 лет в таком случае.
Поэтому депутат имеет право взять и высказать свою точку зрения на предмет, что возможно давление. Для того, чтобы это давление исключить, мы попросили Комитет по безопасности и противодействию коррупции взять этот вопрос на контроль, потому что вилка заложенной в Уголовном кодексе ответственности очень большая, более чем двукратная.
Остались двое детей, жена, мама престарелая. И человек, который погиб, ему бы жить и жить, работать и работать. А из-за вот этого пьяного лихача, который потерял всё в этом вине, и в голове, наверное, уже ничего не осталось, вы тоже видели, вышел, и не понимает даже, о чем речь идет.
Поэтому когда мы с вами говорим, что вот такие лихачи должны быть наказаны, они должны быть наказаны по закону, объективно.
А то, что возможно правильно предположил депутат, у него найдутся покровители, это не исключено. Это не исключено.
Вот если бы такое совершил водитель грузового автомобиля, правильно говорит ваш коллега по фракции, он бы уже сидел, и дали бы по максимуму, и здесь не было бы ни у кого сомнений, что следствие будет идти под давлением. А вот в этом случае, когда речь идёт об известных, о ресурсных, о занимающих должности, мы имеем право сомневаться, и в данном случае, думаю, все согласятся, что это мнение, если не подавляющего, то большинства или, если не большинства, то подавляющего.
Коллеги, да все так наверняка считают, что если есть возможность повлиять, то будут использовать эту возможность. Что, не так? Так. И если такая ситуация будет связана с депутатом, мы также должны принять решение. Если эта ситуация будет связана с чиновником, мы также должны будем принять аналогичное решение. Если эта ситуация произошла, и мы её фактически в реальном режиме времени посмотрев, для себя выводы сделали, если будут влиять, значит, комитет со своей стороны проконтролирует этот вопрос.
Ну а почему вот этот разговор? Потому что, с одной стороны, действительно есть наказание минимальное и максимальное. И дальше тогда общество должно знать, что несёт в себе смягчающее обстоятельство, какие факторы и наоборот – отягчающее. Так или нет? Так. Об этом.
Поэтому, коллеги, у нас Александр Николаевич Васильев редко выступает, и так достаточно очень корректно обратил на это внимание.
Сергей Владимирович, пожалуйста. Включите микрофон.
Иванов С. В. Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, я хочу напомнить, что в соответствии с законом о статусе депутата нам запрещено вмешиваться в деятельность органов следствия и суда. Мы можем только в прокуратуру обращаться.
Председательствующий. Мы не вмешиваемся, а мы вопрос поставили на контроль. Мы будем изучать эту ситуацию, и если увидим, что идет давление, вот тогда мы обратимся в прокуратуру и не только в прокуратуру. Но ситуация сложилась таким образом, что погиб человек, единственный кормилец, приехавший с региона на заработки в Москву, а человек, который виновен в этом, был пьян.
Мы с вами закон приняли, и ещё раз хочу остановиться, это наша была инициатива, увеличили ответственность за нахождение за рулем в нетрезвом виде, и кроме всего прочего, эта ответственность в разы возросла в том случае, если по вине пьяного водителя погиб человек или погибли люди.
Поэтому вот если здесь мы про объективность, подавляющее большинство наверняка такое решение поддержат, во всяком случае никто против не был. Коллеги, так или нет?
Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев.
Коломейцев Н. В. Есть предложение переходить к голосованию, потому что мне кажется, более важный вопрос, когда Потанин затопил весь Таймыр, а мы на парламентский контроль поставить не хотим. Мне кажется, надо просто соизмерять. Я за контроль, но давайте 15-й вопрос уже завершать.
Председательствующий. Вот знаете, жизнь человека всегда дороже, всегда. Поэтому если депутаты обратили на это внимание, нужно бороться за каждого человека, но рассматривать и другие вопросы, особенно в области экологии. Никто это не отметает, но, увы, мы с вами пытаемся обсуждать последствия. Президент оперативно взял и принял все решения. Вот об этом.
Коллеги, выступления прозвучали.
Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет. Заключительное слово, докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование 15-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации». Первое чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Пожалуйста, покажите результаты.
Законопроект в первом чтении принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments