leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Дума приняла постановление по правительственному часу Мурашко

Дума приняла постановление по правительственному часу Мурашко
16. 969343-7 Госдума одобрила постановление «Об информации Министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко об охране здоровья граждан в период коронавирусной эпидемии»
Документ внес 08.06.20 Комитет по охране здоровья
Представил председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Проектом постановления предлагается принять к сведению информацию Министра здравоохранения РФ М.А. Мурашко об охране здоровья граждан в период коронавирусной эпидемии, а также выступление заместителя Председателя Счетной палаты РФ Г.С. Изотовой.
Государственная Дума поддерживает принимаемые Министерством здравоохранения РФ меры по охране здоровья граждан РФ в период распространения новой коронавирусной инфекции и отмечает эффективную работу по предотвращению ее распространения, а также положительно оценивает деятельность, направленную на открытость сведений о распространении новой коронавирусной инфекции. Уровень летальности от новой коронавирусной инфекции в РФ является самым низким среди стран с наибольшим количеством заболевших.
Государственная Дума отмечает, что к 13 мая 2020 года развернуто более 140 тысяч специализированных стационарных коек, в т.ч. за счет строительства стационаров из легковозводимых конструкций, перепрофилирования отделений медицинских организаций и медицинских организаций для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. В субъектах РФ развернуты дополнительные реанимационные и резервные койки. Медицинские организации оснащаются системой подачи кислорода, обеспечиваются аппаратами искусственной вентиляции легких, аппаратами экстракорпоральной мембранной оксигенации, рентгеновским оборудованием.
Государственная Дума подчеркивает важность проделанной Министерством здравоохранения РФ работы по методическому сопровождению оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Издан временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции. Разработаны и регулярно обновляются временные методические рекомендации по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции. Созданы федеральные дистанционные консультативные центры анестезиологии-реаниматологии по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции и пневмоний. Развиваются дистанционные формы взаимодействия с пациентами, в том числе с применением телемедицинских технологий. Разработаны образовательные программы по обучению медицинских работников особенностям оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, которые освоили более 1,4 млн. медицинских работников.
С апреля 2020 года осуществляются выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. Предусмотрены дополнительные страховые гарантии отдельным категориям медицинских работников. Упрощена процедура государственной регистрации лекарственных препаратов и медицинских изделий, используемых для профилактики, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, а также средств индивидуальной защиты. Организована работа по созданию вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции.
При этом отмечается следующее:
– существенные различия в уровне летальности в субъектах РФ, что может указывать на недостаточную эффективность принимаемых мер, направленных на борьбу с новой коронавирусной инфекцией, а также на низкие доступность и качество медицинской помощи в субъектах РФ;
– снижение объемов оказания медицинской помощи в плановой форме, приостановление проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, что может привести к повышению уровня заболеваемости граждан неинфекционными заболеваниями;
– в ряде субъектов РФ дефицит лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также средств индивидуальной защиты, используемых для профилактики, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции;
– неудовлетворительная работа органов исполнительной власти некоторых субъектов РФ по осуществлению в полном объеме выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция;
– низкий уровень кадрового и ресурсного обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах.
В связи с этим предлагается рекомендовать Правительству РФ:
– ускорить доработку проекта федерального закона «О биологической безопасности Российской Федерации» и проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания»;
– ускорить подготовку официальных отзывов Правительства РФ на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
– во исполнение поручений Президента РФ от 2 сентября 2019 года № Пр-1755 по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона об обязательном согласовании с Министерством здравоохранения РФ кандидатуры на должность руководителя органа управления здравоохранением субъекта РФ;
– во исполнение поручений Президента РФ от 15 апреля 2020 года № Пр-665 по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации и Указа Президента РФ от 6 мая 2020 года № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона об обязательном страховании жизни и здоровья медицинских работников при исполнении ими служебных обязанностей;
– продолжить работу по совершенствованию законодательства РФ в части установления особенностей организации оказания медицинской помощи гражданам при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе с применением телемедицинских технологий, а также закрепления понятия «временные клинические рекомендации»;
– внести предложения по обеспечению единого на всей территории РФ подхода к реализации и финансированию мероприятий в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством РФ;
– предусмотреть в рамках разработки программы модернизации первичного звена здравоохранения нормативно-правовое регулирование, позволяющее медицинским организациям оперативно реагировать в условиях чрезвычайных ситуаций и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих;
– проанализировать обоснованность и достижимость запланированных целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография», при необходимости внести предложения по их корректировке и направить в Государственную Думу соответствующую информацию;
– рассмотреть вопрос о создании на федеральном уровне постоянно действующего координирующего органа по реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, а также Научного противоэпидемического совета в структуре Министерства здравоохранения РФ;
– разработать комплекс мер, направленных на недопущение снижения доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан, в том числе страдающих неинфекционными заболеваниями;
– усилить контроль за осуществлением в субъектах РФ выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция;
– рассмотреть возможность дополнительного финансирования здравоохранения, включая увеличение стимулирующих выплат медицинским работникам, их заработной платы и социальной поддержки, обеспечение медицинских организаций современным оборудованием, а также внедрение новых программ обучения медицинских работников;
– проработать вопрос дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета федеральных научных медицинских центров, медицинских вузов. Рассмотреть возможность изменения механизма их финансирования в целях сохранения научного потенциала, медицинских и научных кадров, их статуса и уровня оказания медицинской помощи;
– рассмотреть возможность выделения дополнительных средств федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ для финансового обеспечения мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов оказываемой ими медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования на 2020 год;
– обратить внимание на случаи эпидемических вспышек в медицинских организациях, недостаточной защищенности медицинских и иных работников медицинских организаций, в том числе при оказании помощи пациентам, которые потенциально могут быть носителями новой коронавирусной инфекции. Создать комплекс мер, направленных на охрану труда медицинских и иных работников медицинских организаций, включая разработку новых типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты медицинским и иным работникам медицинских организаций, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
– проработать вопрос, касающийся обеспечения безопасности медицинской деятельности;
– разработать комплекс мер, направленных на ликвидацию кадрового дефицита медицинских работников;
– разработать механизм привлечения медицинских работников частной системы здравоохранения для работы в государственных и муниципальных медицинских организациях в условиях чрезвычайных ситуаций и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих;
– рассмотреть возможность обеспечения медицинских и иных работников медицинских организаций, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, санаторно-курортным лечением по окончании эпидемии, а также подготовить предложения, направленные на поддержку студентов медицинских вузов, привлеченных к борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Предусмотреть учреждение ведомственных наград для медицинских работников и иных лиц, привлеченных к борьбе с новой коронавирусной инфекцией;
– проработать вопрос о создании на федеральном и региональном уровнях запаса средств индивидуальной защиты, медицинских изделий, лекарственных препаратов, а также резервного коечного фонда. Рассмотреть возможность разработки механизма перераспределения лекарственных препаратов между медицинскими организациями в случае их дефицита;
– ускорить разработку вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции, проведение их клинических исследований и запуск их промышленного производства;
– рассмотреть возможность установления нулевой ставки таможенной пошлины на ввоз в Российскую Федерацию лекарственных препаратов и фармакологических субстанций, а также нулевой ставки налога на добавленную стоимость на произведенные в Российской Федерации фармацевтические субстанции;
– рассмотреть возможность дальнейшей централизации закупок лекарственных препаратов для пациентов, в том числе страдающих орфанными заболеваниями;
– рассмотреть целесообразность создания дистанционных консультативных центров анестезиологии-реаниматологии по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции и пневмоний в субъектах РФ;
– активизировать работу по расширению использования передвижных форм оказания медицинской помощи, мобильных медицинских комплексов и дистанционных методов мониторинга состояния здоровья граждан, проживающих в сельской местности. Расширять использование телемедицинских технологий, в том числе завершить формирование личных кабинетов пациентов и переход медицинских организаций на электронный документооборот, а также подключение всех медицинских организаций к сети «Интернет»;
– подготовить проект концепции современной производственной медицины;
– совместно с Государственной Думой проработать вопрос о расширении компетенции органов местного самоуправления в сфере обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи, в т.ч. предусмотрев участие в материально-техническом обеспечении и финансировании здравоохранения (улучшении материальной базы, проведении текущего ремонта, приобретении оборудования, устранении последствий обстоятельств непреодолимой силы для объектов здравоохранения);
– совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ провести инвентаризацию медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, на предмет выявления зданий медицинских организаций, нуждающихся в капитальном ремонте и реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, а также медицинских организаций, расположенных в неприспособленных помещениях, с определением потребности в строительстве новых объектов, в обновлении медицинского оборудования. Также разработать комплекс мер по сокращению просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций;
– продолжить работу по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру получения гражданами медицинского заключения о допуске к занятиям физической культурой и спортом, в том числе к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях;
– представить в Государственную Думу до 1 сентября 2020 года результаты мониторинга формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В рамках контроля за исполнением настоящего Постановления провести в период осенней сессии 2020 года совместное заседание Комитета по охране здоровья и Комитета по контролю и Регламенту.

Поправка Федота Тумусорва
О внесении изменений в проект постановления Государственной Думы № 969343-7 «Об информации Министра здравоохранения Российской Федерации М.А.Мурашко об охране здоровья граждан в период коронавирусной эпидемии».
Внести в проект постановления Государственной Думы о принятии проекта постановления Государственной Думы № 969343-7 «Об информации Министра здравоохранения Российской Федерации М.А.Мурашко об охране здоровья граждан в период коронавирусной эпидемии» следующие изменения:
1) В пункте 7. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: В подпункте 5 после слов «телемедицинских технологий» записать «методов традиционной, народной медицины».
- Дополнить пункт 7 подпунктом 31 следующего содержания:
«Разработать новые механизмы организации и финансирования оказания медицинской помощи, с учетом специфики регионов, устранения излишних посредников.»;
2) Подпункт 26 пункта 7 после слов «подготовить проект концепции современной производственной медицины;» дополнить абзацем следующего содержания:
«обратить особое внимание на нормативы оказания медицинской помощи в вахтовых поселках.»;
3) Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Провести аудит эффективности, результативности проведенной так называемой «оптимизации системы здравоохранения « в 2010-2020 годах.».

Постановление за основу 321 0 0 15:39
Поправка Федот Тумусов добавить методы традиционной народной медицины 63 0 2 15:41
Постановление 327 0 0 15:42

Стенограмма обсуждения
Коллеги, у нас ещё с вами проект постановления и протокольное поручение.
16-й вопрос. Проект постановления Государственной Думы «Об информации Министра здравоохранения Российской Федерации М.А.Мурашко об охране здоровья граждан в период коронавирусной эпидемии».
Докладывает Дмитрий Анатольевич Морозов.
Морозов Д. А., председатель Комитета ГДпо охране здоровья, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Просим вас поддержать проект постановления по итогам «правительственного часа» с Михаилом Альбертовичем Мурашко, который прошёл 13 мая.
И с вашего позволения я не буду останавливаться на нём детально, потому что все вы его хорошо знаете. Он прошёл обсуждение во всех фракциях, во всех комитетах, за что мы вас благодарим.
Просим поддержать. У Правового управления замечаний нет. Экспертиза его проведена.
Председательствующий. Коллеги, это по итогам «правительственного часа». Видимо, нет необходимости обсуждать, но поскольку есть поправка, то я сначала поставлю проект постановления принять за основу.
Включите режим голосования.
Принять проект постановления за основу.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 38 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 321 чел. 71,3%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 321 чел.
Не голосовало 129 чел. 28,7 %
Результат: принято
За основу принимается единогласно.
И есть поправка депутата I Тумусова. Он считает возможным её рассматривать как одну единую. Пожалуйста, включите микрофон депутату Тумусову Федоту Семеновичу.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
В первую очередь я приношу извинение, во время работы над постановлением, вот как по-русски говорят: «мысля приходит опосля», я предлагаю четыре поправки. Вот после слов «телемедицинских технологий» в пункте 7, подпункте 5 добавить слова «методов традиционной народной медицины.
Дело в том, что традиционная медицина, методы традиционной медицины китайские, индийские, корейские, японские, они очень эффективно сработали, и нам бы надо его изучить, и вот члены экспертного совета очень активно этим занимаются.
Вторая поправка, она касается, значит, устранения излишних посредников, то есть предлагается разработать новые механизмы организации финансирования оказания медицинской помощи с учётом специфики регионов в устранении излишних посредников.
Третья поправка, значит, она касается, вот там, где пункт, подпункт 26 пункта 7, где речь идёт о производственной медицине, записать: «обратить особое внимание на нормативы оказания медицинской помощи в вахтовых посёлках». Мы все были свидетелями, когда вспышка коронавирусной инфекции была именно в очень больших количествах в вахтовых посёлках. Дело в том, что, значит, производственники, бизнес, они как бы слабо оказывают медицинскую помощь именно в вахтовых посёлках, жильём они обеспечивают, а вот медицинская помощь там хромает. Поэтому надо особое внимание этим делам обратить.
И четвёртая, предлагается Счётной палате провести аудит эффективности и результативности проведённой так называемой оптимизации системы здравоохранения. Прошу рассмотреть.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета, Дмитрий Анатольевич.
Морозов Д. А. Уважаемый Федот Семёнович!
Ну, при всём уважении к вам, как я уже сказал, в течение месяца проводилось согласование и с фракциями, и со всеми комитетами, я уже не говорю о том, что этот вопрос обсуждался на комитете, и было проведено голосование в той редакции, в которой оно сейчас есть.
Я хочу предложить вам все ваши замечания, предложения направить отдельным письмом на имя министра здравоохранения.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, переходим к голосованию.
Ставится на голосование поправка Федота Семёновича Тумусова. Кто за то, чтобы принять эту поправку.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 41 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 63 чел. 14,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 65 чел.
Не голосовало 385 чел. 85,6
Результат: не принято Поправка не принимается.
Ставится проект постановления на голосование в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 42 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 327 чел 72,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 327 чел.
Не голосовало 123 чел 27,3 %
Результат: принято Постановление принимается единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments