leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.06.20 правительственный час Денис Мантуров – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.06.20 правительственный час Денис Мантуров – часть 2
Пожалуйста, по ведению – Коломейцев. Пожалуйста. Да. Спасибо.
Коломейцев Н. В. Я предлагаю вот чтобы два комитета, может, даже не два, это 26 министерств советских вот у нас здесь сейчас в ложе присутствуют, вот они в проект постановления пусть подготовят ещё один нацпроект, как нам стать промышленной державой номер 1, и... Но деньги надо у Силуанова взять, потому что без денег ничего не бывает. А у нас Набиуллина таргетирует инфляцию, Силуанов ФНБ собирает непонятно для кого. Тут в этом проблема.
Председательствующий. Нет, подождите. Что касается ФНБ – это ваша идеологема, взять и никаких резервов не создавать. Из-за этого Советский Союз развалился. Вы хотите тоже, чтобы у нас не было «подушки безопасности», резервов не было, вот тогда и возьмут голыми руками. Поэтому надо обязательно, чтобы резервы были. И сегодня нацрезервы спасают, а если бы мы послушали вас – беда бы была.
Мы бы себя сейчас ни один проект не реализовали. И сегодня бы у нас Мантуров не рассказывал о мерах поддержки. Занимались бы секвестром, правильно говорят мои коллеги.
А, посмотрите, обязательства все выполняются и социальные, и, более того, поддержка экономики, мы обсуждаем с вами план действий как раз за счёт того, что сформированы резервы.
Коллеги, переходим к вопросам. От фракции КПРФ Арефьев Николай Васильевич, пожалуйста.
Подготовиться Диденко.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Денис Валентинович, вот вопрос такой. Россия вступила в ВТО, даже не ознакомившись с текстом Марракешского соглашения, который не был переведён на русский язык.
Однако условия ВТО для России оказались не только не благоприятными, но просто кабальными, тормозящими развитие российской экономики. К тому же ВТО не защищает Россию от произвола США в распространении экономических санкций, которые не предусмотрены Марракешским соглашением. Не считаете ли вы своевременным в настоящее время выход России из ВТО, являющейся тормозом в развитии российской промышленности? Законопроект, начинающий процедуру ВТО, наша фракция уже подготовила. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
Мантуров Д. В. Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Вы, с одной стороны, затронули крайне актуальную тему, это вообще вопрос таможенно-тарифного регулирования, который рассматривается данной организацией.
Вы правы в том, что мы очень долго вступали в эту организацию, почти 16 лет. Но все очень ждали и рассчитывали на то, что мы получим от этого максимальные бенефиты и результаты.
Должен с вами согласиться, вот очевидного там результата в деньгах посчитать крайне сложно, хотя, когда в 2012 году, перед этим вступление было, эксперты давали ряд оценок. Я могу назвать просто примерные цифры, что это там около 2,5 миллиарда потерь только по нашим металлургическим компаниям, недополученные прибыли оттого, что зарубежные страны, в частности западные, это Западная Европа, вводили квоты, квоты страновые, и мы в данном случае попадали как раз под ограничения, и на нас накладывались более высокие пошлины, нежели сейчас. То есть где-то мы получили в итоге определённые возможности, с точки зрения выравнивания условий свободной торговли на внешних рынках, по многим базовым отраслям промышленности.
Но, к сожалению, притом, что сегодня происходит вообще в мире, когда на ВТО мало кто обращает уже внимание, и применяют меры преференциальные. Мы тоже на самом деле защищаем нашу промышленность всеми мерами, которые, так сказать, возможно применить, в рамках цивилизованных правил, которые прописаны с учётом ВТО.
Выходить сегодня, ну, я не думаю, что это целесообразно, потому что мы уже адаптировались к этим условиям, восьми лет нам было точно с вами предостаточно. Но, по крайней мере, мы, как я уже сказал, сегодня находимся в одинаковых условиях с другими странами и можем защищать официально интересы наших предприятий. Порядка 30 было заявлений со стороны России сделано в судах на ВТО, которые рассматриваются, рассматриваются долго, но, по крайней мере, есть возможность, раньше такой возможности, к сожалению, у нас не было. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич, фракция ЛДПР. Подготовиться Кидяеву.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Денис Валентинович! Распространение коронавирусной инфекции в мире, да и в Российской Федерации, и последовавшие за ним изменения макроэкономической ситуации негативным образом сказались на работе лесопромышленного комплекса. Далеко не самым лучшим образом эти тенденции и повлияли на производство мебели. В этой связи вопрос. Каковы перспективы создания и реализации на федеральном уровне мер поддержки предприятий этой очень важной для Российской Федерации отрасли?
Мантуров Д. В. Алексей Николаевич, вы как раз затронули в своём вопросе две составляющие.
Первая – это в целом лесоперерабатывающая отрасль. Я смогу сказать, что она в прошлом году показывала позитивный результат, да и в предыдущие годы мы создали с вами вместе условия, при которых лесопромышленный комплекс развивается. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но тем не менее импорт ежегодно и экспорт ежегодно необработанной древесины, каждый год снижается.
При этом, что касается результатов первых четырех месяцев, какие-то сегменты лесоперерабатывающего комплекса даже выросли. В целом, к сожалению, мы фиксируем снижение в этом сегменте промышленности. И в первую очередь, конечно же, ввиду того, что были закрыты, на сегодняшний день они уже открываются, это непродовольственная розница. Мы очень рассчитываем на то, что эта возможность сегодня будет в первую очередь открыта для предприятий мебельной отрасли.
И мы своевременно, буквально вот недавно по решению правительства внесли мебельную отрасль в число наиболее пострадавших отраслей промышленности, которые имеют на сегодняшний день возможность в рамках принятых трех пакетов мер государственной поддержки получить поддержку по льготным кредитам на оборотку, кредитам на запуск производств, в том числе и в первую очередь для поддержания численности с последующим списанием в следующем году до апреля в том случае, если предприятие не будет сокращать более 10 процентов численности своих предприятий.
Мы продолжим системные меры поддержки. В частности, по Дальнему Востоку мы внесли в правительство ряд предложений по увеличению квоты для тех конкретно предприятий лесопереработки, которые имеют мощности и будут расширять и в дальнейшем, для того чтобы у них была возможность льготных поставок своей продукции. А для тех, кто, наоборот, не создает мощностей, будут вводиться поступательно, начиная со следующего года, 60, а в следующем году 80 процентов запретительных пошлин. Спасибо. Председательствующий, Спасибо.
Пожалуйста, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Кидяев Виктор Борисович. Подготовиться Тумусову.
Кидяев В. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Денис Валентинович, ваше министерство давно работает над законопроектом о нестационарной и мобильной торговле. Мы знаем, что его ждут в регионах. Он стратегический для развития торговли на местах. Для продовольственной безопасности страны жизненно важно, чтобы развивались не только торговые сети, но и малые формы торговли, малый бизнес, фермерское хозяйство, наши отечественные производители. Это будет не только экономически выгодно, но чисто по-человечески это будет и правильно, и справедливо. Скажите, пожалуйста, когда он будет доработан и внесен в Государственную Думу? Спасибо.
Мантуров Д. В. Виктор Борисович, это действительно крайне актуальная тема. Более того, я и сегодня в своем выступлении коротко, с учетом ограниченного количества времени, обозначил наши стратегические планы о том, как мы видим для себя развитие торговли в дальнейшем. Конечно же, за сччет многоформатных принципов и, а первую очередь, таким образом, нестационарную, мобильную торговлю и армарки.
Вы обозначили один hi ш&онещ, который был аноехми в Госвударственную Думу в декабре 2018 гот Это мкои о нестационарной м ш&иъшЛЩорготшк Мы очень рассчитываем. Вячеслав Вмгтооовмч. просим вас о возможности вернутьса к т>м> вопросу ■ рассмотреть закую ^шжшп» Ссгшн! wo крайне апутяьм» Мы с шш шкдел и. что происходи ао с торгами* 11 как и и странно, каитось 6u. был «жмотш в марте.
Стр. 88 нерезко
который мы с вами преодолели, но он в основном пришёлся как раз на крупноформатную торговлю, 35 практически процентов удар пришёлся на них. Но мы думали, что у нас общие показатели по продовольственной торговле будут либо сохранены, либо в плюсе, но, к сожалению, минус 9 процентов. Почему? Как раз мелкие, они пострадали больше всего. То есть люди вот все шли в крупные супермаркеты и гипермаркеты.
Но коронавирус заканчивается, значит, люди должны иметь возможность выбора, где купить свою продукцию. Мы посчитали, что данный закон позволит сельхозтоваропроизводителям увеличить объём поставки через данный формат, как минимум, плюс 4,5 тысячи тонн своей продукции. То есть мы всю цепочку таким образом сможем с вами поддержать. Я уж не говорю об объёме инвестиций в данный сегмент. Он считается очень просто – на пять лет вперёд. Это примерно 220 миллиардов рублей только в мобильную торговлю и 100 в стационарную.
Самое главное, что мы предлагаем, и регионы это поддержали, чтобы были единые правила. Ты поставил свой фургон или ларёк в выделенном муниципалитетом месте. Если муниципалитет принимает решение в какой-то момент использовать это для других назначений, сохраняется бизнес, но меняется место, и подписывается на пять-семь лет договор. Поэтому там много таких вот интересных решений для защиты именно среднего и малого бизнеса. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, как вы считаете, нам правильно будет вернуться к этому вопросу, учитывая, что законопроект был рассмотрен в первом чтении, затем по нему были высказаны замечания, причём вместе с нашими коллегами из Совета Федерации, и мы этот законопроект вынуждены были после консультаций и с Советом Федерации, и с правительством отложить, ожидая поправок, которые правительство должно было внести, вот сегодня, если мы примем решение к нему вернуться, будет правильно, наверное, всё-таки создать рабочую группу во главе с Алексеем Васильевичем Гордеевым, это его профильная тема.
Ну и, конечно, надо обязательно провести консультации с нашими коллегами из Совета Федерации, потому что у нас общая была позиция. И дальше уже выходить на принятие решений, потому что, по мнению министра, Правительства Российской Федерации этот вопрос имеет сегодня приоритетное значение, поэтому, возможно, настало время нам к этому вопросу, к этой теме вернуться вновь. Как вы считаете? Правильно?
Тогда просьба, в рабочую группу чтобы вошёл Сергей Александрович Жигарев, Владимир Иванович Кашин, Диденко как комитет профильный, ну и, конечно, Виктор Борисович, вы как руководитель Ассоциации муниципальных образований. Ну а дальше, наверное, правильно было бы, чтобы и в том числе наши фракции своих представителей делегировали.
Ну, Алексей Васильевич, нам в обязательном порядке необходимо провести консультации с Советом Федерации, потому что Совет Федерации так же, собственно, как и мы, обсуждая этот вопрос, высказывались за его доработку. Поэтому давайте мы тогда оперативно включимся в эту работу и попробуем законопроект рассмотреть в течение весенней сессии.
Тогда нам со стороны министерства просьба направить представителя для участия в обсуждении тех норм, которые мы сегодня обсуждаем с голоса, а нужно будет эти нормы обсуждать уже в ходе его доработки ко второму чтению.
Но всё то, что вы говорите, это правильно. Во-первых, у нас где-то и монополия исчезнет. Она есть, особенно в небольших городках.
С другой стороны, доступ получат у нас фермеры, коллективные хозяйства, это тоже крайне важно, к рынку, к возможностям реализовать свою продукцию. Это тема ярмарок, она крайне актуальна.
Но, с другой стороны, появится возможность и торговли, допустим, теми же уже перечнями товаров, которые зачастую жителям села недоступны, потому что можно будм уже из городов направлять те же машины, автолавки с продукцией легкой промышленности.
То есть можно это всё будет изучить, но ещё раз хочу подчеркнуть, коллеги» давайте это сделаем всесторонне и плюс обязательно с учетом мнения Совета Федерации, потому что мы занимали общую позицию по данному вопросу, и вы помните, министерство, услышав эту позицию, даже отозвали при рассмотрении законопроект. Вот Александр Юрьевич, по-видимому, это сделал, и в самый последний момент, когда мы должны были рассмотреть, такое решение правительством было принято.
Сейчас видим, что правительство осталось при прежнем мнении, что необходимо рассматривать. Вот, Александр Юрьевич, зачем вы это сделали? Время потеряли. За сердце хватаетесь? Вот а министр считает, что это нанесло ущерб, полгода. Видите? Вы не хотели быть в диалоге, а должны были точку зрения отстоять. Вот у нас тоже все хотят подстроиться под конъюнктуру, а дело от этого страдает.
Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович, а Виктор Борисович, тогда занимайтесь совместно с министерством.
Тумусов Ф. С, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Спасибо
Уважаемый Денис Валентинович, к большому сожалению, вот наша легкая промышленность никогда не была в современной России приоритетной, но нам пора задуматься о том, чтобы создавать конкуренцию мировым лидерам производства одежды. И это, конечно, без государства никак не обойдется.
У нас, конечно, удивительная страна. Вот, например, государство кормит и одевает заключенных и на их содержание тратит где-то примерно 300 миллиардов рублей ежегодно, а вот школьников только недавно додумались кормить бесплатно, а насчет одевать, на школьные формы мы ещё не дошли.
Как вы относитесь к нашему предложению о субсидировании семей на приобретение школьной формы? Вот если бы государство дало по 10 тысяч рублей на каждого ребенка, что составит не более 160 миллиардов рублей по всей стране, и эти деньги, конечно, надо отдать нашим, российским производителям школьной одежды.
И вот это региональные предприятия, малые и средние предприятия.
Манту ров Д. В. Федот Семенович, вы знаете, вот в 2012 году, когда меня назначили министром, я помню прекрасно, когда мы начали вообще заниматься активно развитием легкой промышленности не из-за того, что раньше там никто не хотел, просто другие отрасли было крайне актуально восстанавливать. Так вот мне покрутили у виска и сказали: слушай, ты сумасшедший? Куда ты легкую промышленность собираешься поддерживать и развивать, если уже давно Китаем все закрыли, всю страну? А оказалось не так. Значит, вот мы упорно эти годы поддерживали этот сектор промышленности.
Хочу сказать следующее, причем не такими уж и большими мерами и государственной поддержки, но у нас сегодня все направления развиваются от сырья до продукции готовой и текстильной, и обувной. Так что в легкую промышленность входит много очень направлений, которые ранее, они даже не идентифицировались, то есть к тому же самому сегменту легкой промышленности относится продукция, которая используется теперь в дорожных покрытиях, это те же самые материалы, извините, которые сегодня используются для костюмов и халатов против коронавируса. Просто, чтобы вот вы понимали, насколько масштабная эта отрасль. Ну и рынок это 3 триллиона рублей по годам. Мы занимаем уже на этом рынке порядка 25 процентов, что неплохо за этот период времени, когда мы занимали считанные там 3-4 процента.
Но я сегодня говорил, что мы боремся там и с контрафактом, который один из основных, наверное, факторов, который мешает развитию. В этом году мы дополнительно выделяем миллиард 100 на компенсацию процентов по оборотным средствам, на льготный лизинг. И вы затронули тему, связанную со школьной формой. Мы все-таки производственное ведомство индустриальное, поэтому мы отвечаем за поддержку наших предприятий.
Поэтому мы 500 миллионов рублей ежегодно на протяжении уже нескольких лет и в том числе в этом году выделяем предприятиям на компенсацию затрат, кто использует российские ткани, для шитья именно школьной формы, натуральные ткани, смесовые ткани. И могу сказать, что только за счёт этой меры наши предприятия в состоянии конкурировать с китайскими производителями и поставлять в нашу систему образования нашу форму. Будем продолжать и дальше развивать этот сегмент. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Шайхутдинов Рифат Габдулхакович независимый депутат, партия «Гражданская платформа».
Шайхутдинов Р. Г. Спасибо.
Уважаемый Денис Валентинович, вот крупный бизнес, участвуя в импортозамещении, понятно, ему легче, он может и создавать рынки, и действовать более там агрессивно, чем малые предприятия. Для малых предприятий достаточно сложно включаться в программы импортозамещения, им нужны преференции и таможенные, и льготное финансирование, и для включения их в технологические цепочки по импортозамещаемой продукции у крупных корпораций.
Как вы относитесь к тому, чтобы доработать национальный проект по поддержке малого и среднего предпринимательства таким образом, чтобы стимулировать малые предприятия, участвовать в этом и давать им некоторые преференции и льготы по включению их в эти технологические цепочки?
И, соответственно, Вячеслав Викторович, я бы просил, может, в постановление включить пункт по тому, как включать, собственно. Может, создать рабочую группу по включению малых предприятий в импортозамещение... (Микрофон отключён.)
Мантуров Д. В, Рифат Габдулхакович, хочу сказать, что у нас на сегодняшний день, с одной стороны, нет границ по преференциям российского производителя, который участвует в программах импортозамещения или в государственных закупках, это малые, средние или предприятия они все для нас равны. Но при этом для малого и среднего бизнеса есть отдельные меры поддержки, например, которые есть в Министерстве экономического развития, через корпорацию МСП, в частности, где предоставляются льготные займы. Но у нас есть Фонд развития промышленности. Если в 2014 году мы, создав федеральный фонд, могли и идентифицировали предприятия на федеральном уровне, то вот за эти пять лет создано 62 региональных Фонда развития промышленности, через которые как раз и финансируются программы по импортозамещению. Но при этом в каждом проекте импортозамещения осязательным критерием мы прописываем, чтооы это оыла конкурентоспособная продукция для экспорта, в том числе.
При этом, то есть, есть отдельные программы по поддержке экспорта, но и в импортозамещении мы должны с вами понимать, чтобы это было не только для нашего рынка, но и для внешних.
Мы с этого года внесли изменения в программы Фонда развития промышленности, и пошли навстречу регионам за счёт снижения показателя софинансирования. Если до этого года мы софинансировали плечо в 70 процентов, то есть 30 должен был на себя взять региональный фонд, а мы брали на себя 70 процентов, с этого года по нескольким регионам, которые, в частности, вошли в перечень не достигающих показателей социально-экономического развития (10 регионов), и плюс ещё Крым, значит, мы снизили процент до 10. То есть, 10 процентов – это регион, региональный фонд, а 90 процентов будут предоставляться льготные займы из федерального фонда.
Причём могу сказать, что сегодня некоторые программы, то есть максимальный процент 5, а минимальный процент 1, то есть очень востребованы инструменты. Но мы согласны, если у вас есть какие-то ещё конкретные идеи, предложения, их интегрировать. Вместе с коллегами из Минэк мы с удовольствием эту работу проведём. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция КПРФ. Гаврилов Сергей Анатольевич.
Подготовиться Березину.
Гаврилов С. А., председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, фракция КПРФ.
Уважаемый Денис Валентинович, я думаю, вы согласитесь, что для нас является стратегически важным в целях наших национальных интересов разворачивание массово серийного производства отечественной авиатехники, и, прежде всего, конечно, для межрегиональных перевозок, для перевозок на Дальний Восток, в Крым, в Калининград.
И у нас есть для этого, безусловно, возможности, у нас есть Ил-96-400М, у нас МС-21, у нас есть Superjet, Ил-114, у нас замечательный есть в Воронеже самолёт, легкий транспортник Ил-112. И вопрос, конечно, не только в ритмичности производства, в стартовом заказе, вопрос в спросе.
И нам, конечно, очень важно ваше мнение, как вы видите формирование спроса, прежде всего, необходимого лизингового спроса, поддержки лизинговых компаний, с введением процентных ставок компенсацию нашим предприятиям расходов в период стартовых продаж? И не считаете ли вы важным, например, сейчас объединить усилия, также как в боевой авиации, я знаю, что уже было принято решение президента, таким образом распространить меры поддержки и на гражданский авиапром
Мантуров Д. В. Сергей Анатольевич, я тогда вот, наверное, больше сакцентирую внимание на региональной составляющей, потому что могу рассказать в целом про авиапром.
Но вы сами сказали о том, вы достаточно глубоко погружены в эти аспекты. Но если говорить о региональной авиации, то на сегодняшний день вы абсолютно правы в том, что у нас очень слабо развиваются межрегиональные и внутрирегиональные перевозки.
И мы здесь ждали, конечно же, инициатив от регионов, насколько они будут активно включаться в этот процесс и развивать этот сегмент у себя. Но понимаем прекрасно и отдаём себе отчёт в том, что на субсидирование транспортное и, в частности, вот авиацию, сегодня Вячеслав Викторович говорил об общественном транспорте, у регионов действительно не хватает собственных средств. Поэтому недавно, буквально, президент поддержал нашу инициативу совместную с Сергеем Кужугетовичем Шойгу, обращение по созданию совместной лизинговой компании. Для чего? Для того чтобы мы, раскрутив как раз региональную и межрегиональную повестку, могли поставлять свою разрабатываемую, производимую российскую технику.
Значит, вы, наверное, в курсе о том, что помимо Ил-114, о чём вы сказали, который находится сейчас в завершающей стадии испытаний, мы с 2023 года уже начинаем поставки, в первую очередь начинаем в наши регионы. С этого, значит, с прошлого года началась разработка самолёта «Байкал», на Улан-Удэнском авиационном заводе он будет производиться, это девятиместная машина. Локализовано производство L-410 на Уральском заводе гражданской авиации, с которым как раз будет создаваться Министерством обороны вот эта лизинговая компания.
В этом году Промсвязьбанк предоставит льготные займы для поддержки поставки L-410, произведённого в России. В этой же компании будет привлекаться и парк самолётов Министерства обороны, и надо сказать, что очень важный элемент в этом будет и то, что молодые лётчики, которые уходят рано на пенсию, военные, они будут привлекаться и долгое время будут иметь возможность летать в гражданском секторе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР, Березин Никита Владимирович. Подготовиться Афонскому.
Березин Н. В., фракция ЛДПР.
Уважаемый Денис Валентинович! Министерством ведётся работа по субсидированию отечественных производителей из различных отраслей промышленности. Безусловно, это способствует повышению конкурентоспособности отечественных предприятий, в том числе машиностроительных и автомобилестроительных.
Какое общее количество предприятий, производящих комплектующие, задействовано в производстве автомобиля «Аурус», и рассматривается ли привлечение к производству комплектующих для «Аурус» большего количества отечественных предприятий? Особенно было бы актуально привлечь предприятия, пострадавшие в период пандемии. Спасибо.
Манту ров Д. В. Никита Владимирович, это у нас флагманский проект в автоиндустрии. И это вообще возможно было только благодаря тому, что за последние 10 лет принимались системные меры по поддержке автопрома в целом. И была, собственно, создана база, выращена плеяда новых инженеров, конструкторов, которые создавали, участвовали в работе над этим проектом.
В общей сложности «Аурус» состоит из четырех с половиной тысяч компонентов. Но при этом то, что поставляется непосредственно в НАМИ, это порядка 74 производителей. Это и российские производители, и иностранные.
Но в чем отличительная особенность этого проекта? В том, что интеллектуальные права полностью принадлежат НАМИ, то есть Российской Федерации. Поэтому даже если мы заказываем какие-то компоненты, которые пока ещё, не выйдя в серию, невыгодно производить у себя, мы, приобретая, как я уже сказал, имея полностью запатентованные и интеллектуальные права на данный продукт, это нам дает определенный временной лаг на поступательную локализацию тех компонентов, которые критически важны.
В частности, у нас 100 процентов российская автоматическая девятиступенчатая коробка передач, которая разработана была российской компанией ИКТ». Полностью российский двигатель, который, кстати, будет в том числе использоваться для малой авиации. Он оказался компактным, мощным и с максимальным КПД. Основное производство будет налажено на территории особой экономической зоны Алабуга. И, начиная с марта следующего года, мы сможем быть свидетелями первых серийных поставок этой продукции. И при этом двигательное производство и производство автоматической коробки и ряда других компонентов, будет налажено в кооперации с КАМАЗом. Часть будет непосредственно в Алабуге, часть на основной производственной площадке в Набережных Челнах. Поэтому мы рассчитываем в том числе и на активное использование тех предприятий, вовлечениях в работу, которые, как вы упомянули, пострадали от пандемии, с точки зрения простоя. Поэтому мы постоянно работаем с компанейщиками для их привлечения. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Афонский Владимир Игорьевич. Подготовиться Нилову.
Афонский В. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ \ Благодарю, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Денис Валентинович, вы знаете, что в результате пандемии и коронавируса приостановлено производство на ряде предприятий Европы и Азии, вследствие чего отечественные машиностроители столкнулись с проблемой нехватки компонентов, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации. Дополнительным негативным фактором стало также падение цены на нефть, что привело к увеличению цены импортных комплектующих для специализированной техники. Вопрос. Как министерство решает эти проблемы, и какие меры поддержки отечественного машиностроения в настоящий момент реализует? Благодарю.
Манту ров Д. В. Владимир Игорьевич, спасибо за вопрос.
Это действительно крайне актуально, особенно на сегодняшний день.
Что касается комплектующих, вы затронули тему с импортом их в Россию. Мы действительно находимся в глобальной цепочке производителей и поставщиков. Мы поставляем за рубеж, нам поставляют. Но при этом, когда только мы почувствовали определенные тенденции, связанные с тем, что будут закрываться предприятия от пандемии за рубежом, это Китай, часть стран Юго-Восточной Азии и Европы, там, собственно, Европа была также завязана и на Китай, мы вместе с нашими предприятиями машиностроения, в первую очередь, Автопромом, начали активно формировать страховые так называемые запасы, для того чтобы обеспечить. И нам повезло еще в том, что были китайские каникулы.
Значит, мы за это время смогли сформировать эти стратегические запасы, которые помогли вот в то время, когда Китай закрылся, у нас ещё не было закрытия, и предприятия функционировали.
Но что касается прямых мер поддержки, во-первых, машиностроение – это наш основной флагман и двигатель в целом обрабатывающей индустрии.
Мы включили 500 с лишним предприятий обрабатывающей промышленности в системообразующие, 114 из них относятся непосредственно к машиностроению, и они имеют возможность использовать те общесистемные меры поддержки, о которых я сегодня упоминал в части принятых трёх пакетов по борьбе с кризисом.
При этом есть ещё одна мера, я считаю, что она эффективно себя показала в предыдущие годы, и в этом году порядка 500 миллионов у нас предусмотрено на так называемую систему поддержки пилотных партий. Что это значит? Когда предприятие запускает новый продукт, ему всегда тяжело найти своего покупателя, и, конечно же, мы все понимаем, что, выпуская первую единицу, всегда затраты распределяются на первые поставки. Поэтому мы таким образом компенсируем затраты предприятиям для пилотных партий, в первую очередь, это вот нефтегазовое машиностроение, энергомаш и другие секторы машиностроения, дорожно-строительная | техника, где вот, к сожалению, идёт удорожание продукции, таким образом есть возможность поставок.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» – Нилов Олег Анатольевич.
Подготовиться Пантелееву.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Денис Валентинович, продолжу тему малой авиации.
Отсутствие дорог в советские годы I нивелировалось широчайшей массовой сетью местных, региональных авиалиний, транспортные вопросы, санитарные вопросы, сельскохозяйственные, вопросы чрезвычайных ситуаций решались во многом благодаря вот такой массовой сети. Сегодня же региональные эти авиалинии, местные тем более, сокращены в разы, либо вовсе перестали существовать. Борьбу с лесными пожарами ФГУП «Авиалесоохрана» осуществляет 30 бортами ещё советских лет выпуска.
Понятно, что министерство поддерживает эту тему, но когда, когда будет возвращена вот эта массовая сеть, без которой действительно невозможно никакое развитие на огромнейших просторах России? Может быть, торговлю, например, лесом ну как-то иначе осуществлять, скажем, с Китаем? Вот у нас сейчас массовая чипизация такая в тренде. Может быть, не только шубы, не только кошечек и собачек надо чипировать? Давайте каждое дерево, ведь... (Микрофон отключён.)
Мантуров Д. В. Олег Анатольевич, если позволите, я всё-таки больше тогда про авиацию, а не про кошечек, собак расскажу. Извините меня, если я где-то повторюсь, может быть, с ответом Сергея Анатольевича Гаврилова в части развития региональной авиации, но это действительно крайне актуальная тема.
И в дополнение к тому, что я уже сегодня отвечал на вопрос Сергея Анатольевича в части развития как раз таки именно регионального сегмента, который наиболее востребован. Ну если люди из сибирского города должны лететь в центр страны, чтобы потом попасть на Дальний Восток, ну это, конечно, бред. Поэтому мы должны активно стимулировать это направление.
Я вот быстро пробегусь по номенклатуре, которая есть сегодня и которая создаётся для того, чтобы использовать этот потенциал в будущем. Начиная с хорошо всем известного Ан-2, конечно, я, может быть, сейчас услышу от вас усмешки или критику, но хочу сказать, что это самолёт, который сегодня имеет без ограничения жизненный цикл.
При этом мы разработали возможность и модификацию моторизации и полной модернизации этого самолета под заказ клиента, куда ставится газотурбинный двигатель, и он получает, по сути, вторую жизнь.
Таким образом, мы с вами будем иметь возможность, пока не появится, как я сегодня говорил, самолет «Байкал» в аналогичной нише, он будет, конечно, будет современный и использоваться все наиболее современные материалы и агрегаты и наиболее конкурентоспособный.
Затем L-410 – это 19 пассажиров, я говорил уже о том, что он локализован на сегодняшний день почти уже на 50 процентов, и с установкой российского двигателя ВК-800 он будет локализован до 75 процентов в следующем году.
Мы запустили с этого года новую модификацию, наиболее конкурентную и востребованную на сегодняшний день не только регионами, но будет иметь и экспортный потенциал. Это на базе самолета разработанного L-610, но полностью на новых принципах, новой технологии, 44-, 45-местные, для того чтобы закрывать тогда все ниши: 9, 19, 44 и L-114 – 68 мест. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция КПРФ, Пантелеев Сергей Михайлович. Подготовиться Дегтяреву. Пантелеев С. ML, фракция КПРФ.
Уважаемый Денис Валентинович, как показала ситуация, связанная с санкциями, импортозамещением, самоизоляцией государств, что возможности подъема экономики, независимость страны, её безопасность связаны в первую очередь с развитием реального сектора экономики через её самодостаточность, и без различных мер поддержки, повышения их эффективности здесь не обойтись.
В вашем министерстве есть ФРП, которое неплохо работает, работа вашего министерства по постановлению правительства 1432 тоже достаточно эффективна. На каждый вложенный рубль отдача 1,8 рубля. Но как показывает практика его работы и экспертное мнение, в случае своевременного и полного финансирования, исходя из потребностей и запросов потребителей сельхозпроизводителей, а также упрощения процедур получения поддержки эффективность данного постановления намного возрастет.
Видите ли вы расширение возможностей уже действующих механизмов и какие, на ваш взгляд, необходимы новые меры поддержки реального сектора экономики?
Мантуров Д. В. Сергей Михайлович, если позволите, я тогда не буду комментировать про Фонд развития промышленности, вы сами это откомментировали уже, а сконцентрируюсь тогда на вот поддержке сельхозмашиностроения, вы потому что затронули тему с постановлением 1432, это относится именно к этому сегменту промышленности.
Мы действительно уже на протяжении ряда лет максимально усовершенствовали этот механизм. И спасибо правительству и президенту, что они нас поддержали в том, чтобы сохранить механизм 1432, вот с Николаем Васильевичем Коломейцевым мы этим занимались.
Значит, в части сохранения самого принципа компенсации скидок. В этом году мы пошли на то, чтобы уменьшить скидку. Мы понимали прекрасно, что у нас ограниченные ресурсы, но надо сказать, я сегодня уже докладывал о том, что рост составил 22 процента за 4 месяца. Значит, решения, которые мы приняли, даже по снижению скидки, они работают. При этом, значит, вот по решению президента добавили дополнительно еще 2 миллиарда, то есть 10
бы.to • бюджете, плюс 2, 12 миллиардов. И вы помните, что 1,3 миллиарда из этой суммы ушло на компенсацию как раз прошлогодних закупок, о чем просили нас сельхозмашиностроители, потому что в прошлом году не хватило денег, кота была сумма выделена 16 миллиардов.
Я думаю, что вот мы должны полностью выбрать эти средства, поймем, кикай будет складываться ситуации и будем принимать дополнительные решении.
Помимо 1432. С этого года мы запустили новый механизм лизинга.
Много было дискуссий на этот счёт, что не нужно лизинг, оставим только 1432. Тем не менее, оказался механизм востребованный, поэтому мы к 3 миллиардам, которые уже были в бюджете, добавили ещё миллиард. В первую очередь это пойдёт на мелиоративную технику, которая крайне сегодня востребована, особенно по тем регионам и тем землям, которые закислены и, соответственно, ... для того, чтобы обработать их и подготовить для последующего использования сельхозтоваропроизводителями. Поэтому будем активно поддерживать этот сегмент, потому что он ещё не только в России востребован, но мы активно продвигаем это на зарубежные рынки. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР, Дегтярев Михаил Владимирович. Подготовится Кравченко.
Дегтярев М. В. Уважаемый Денис Валентинович, как оценивается сегодня состояние российской металлургии в условиях наблюдаемых кризисных явлений в мировой экономике? Какие меры Правительство России предпринимает для стимулирования как производства, так и потребления металла? Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments