leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Дмитрий Морозов отклонил протокольное поручение Федота Тумусова Запрос об эффективности оптимизации

Дмитрий Морозов отклонил протокольное поручение Федота Тумусова Запрос об эффективности оптимизации в здравоохранении
Вносится депутатом Государственной Думы Ф.С. ТУМУСОВЫМ
ПОРУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Ключевыми показателями, характеризующими качество системы здравоохранения страны, является ожидаемая продолжительность жизни населения и эффективность достижения целевых показателей, а также соотношения финансовых затрат к достигнутым результатам.
В международном рейтинге Всемирной организации здравоохранения Российская Федерация по показателю ожидаемой продолжительности жизни располагается на 103 месте, находясь на уровне неразвитых стран. Такое отставание проявляется в том числе в существенном разрыве показателя ожидаемой продолжительности жизни между субъектами Российской Федерации, что является проявлением и следствием недостатков, имеющихся в системе здравоохранения Российской Федерации.
Ввиду хронического недофинансирования сферы здравоохранения наблюдается постоянный дефицит кадров первичного звена, составляющего на сегодняшний день 30% участковых терапевтов и 10% участковых педиатров. Во многих регионах две трети участковых врачей составляют люди предпенсионного и пенсионного возраста. Количество инфекционных коек с 2005 г. в стране сократилось на 25 300 (на 30%), а число детских инфекционных больниц – на 60%. Количество роддомов для рожениц в среднем по России сократилось на 47,5%, а в отдельных федеральных округах – на 72,5%. Несмотря на строительство новых перинатальных центров, количество акушерских коек в среднем сократилось на 22%, а в Приволжском и Уральском федеральных округах на треть. Соответственно, доступность этого вида помощи существенно снизилась, а риски ее несвоевременного оказания значительно возросли.
Различия в финансировании отдельных видов онкологической помощи между регионами России достигают 25 раз, что является беспрецедентным показателем степени неравенства.
Прошедшая реорганизация фельдшерско-акушерских пунктов являлась одной из основных причин увядания сельских населенных пунктов и оттока Из них населения. Для восстановления количества фельдшерско-акушерских пунктов хотя бы для уровня 2005 текущими темпами понадобится 24 года.
В состоянии упадка находится и санаторно-курортное лечение. Количество санаториев с 2005 года уменьшилось в среднем по стране на 45,6 %, а в ряде регионов, в частности, в Дальневосточном федеральном округе – на 72,7%.
Вышеуказанные проблемы свидетельствуют о назревшей на сегодняшний день необходимости модернизации системы здравоохранения, корректировки соответствующих национальных проектов, снижения различий между субъектами Российской Федерации по уровню оказываемых гражданам системой здравоохранения медицинских услуг.
Ключевым вопросом при принятии решений о распределении и корректировках объемов выделяемых бюджетных ассигнований остается необходимость их обоснования на достоверной, проверенной и объективной информации об эффективности уже действующих механизмов управления государственными активами в системе здравоохранения.
В соответствии с Федеральным законом «О счетной палате Российской Федерации» и утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 9 июля 2004 года методикой проведения аудита эффективности использования государственных ресурсов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с требованиями статьи 41 Конституции Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации обладает полномочиями, функциями и методами оценки эффективности принимаемых в сфере здравоохранения мер и решений.
В связи с изложенным Государственная Дума считает целесообразным поручить комитету Государственной Думы по охране здоровья обратиться в Счетную палату Российской Федерации с вопросом о необходимости проведения до 1 сентября 2020 года аудита эффективности, результатов так называемой «оптимизации системы здравоохранения» (за 2005-2019 гг.) в Российской Федерации с последующим предоставлением полученной информации в адрес Государственной Думы.
Протокольное поручение 78 3 0 15:43

Стенограмма обсуждения
И проект поручения. Тумусов Федот Семенович. Пожалуйста, вам слово.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
Проектом поручения предлагается поручить нашему комитету, Комитету по охране здоровья сделать запрос в Счётной палате относительно аудита, эффективности и результативности проведенной так называемой оптимизации системы здравоохранения.
Спасибо. Прошу поддержать.
Председательствующий. Мнение комитета. Дмитрий Анатольевич Морозов.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемый Федот Семенович! При всем уважении к Федоту Семеновичу, комитет не поддерживает это поручение. Мы работаем практически в ежедневном режиме со Счётной палатой, сегодня с аудитором Галиной Сергеевной Изотовой. Хочу обратить внимание, что в марте по результатам отчета Счётной палаты мы сформулировали им поручение на следующий год, ну практически полностью совпадающий с тем, что просит Федот Семенович. Поэтому я считаю, этого достаточно для работы в настоящее время. Спасибо
Председательствующий. Спасибо.
Поскольку мнение комитета против, ставлю проект поручения на голосование, Включите режим голосования
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 43 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 78 чел 17,3
Проголосовало против 3 чел 0,7 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 81 чел.
Не голосовало 369 чел. 82,0 %
Результат: не принято
Поручение не принимается. Коллеги, я думаю, что к вопросам резерва мы сегодня не будем приступать. Нет.
Коллеги, на этом я заседание объявляю закрытым.
Всем спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments