leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СП: Строительство ЦКАД дорожает, но не заканчивается Строительство ЦКАД за год подорожало,

СП: Строительство ЦКАД дорожает, но не заканчивается
Строительство ЦКАД за год подорожало, но к завершению не приблизилось. На 1 января 2020 года техническая готовность пусковых комплексов №1 и №5 составляет 49% и 61%, соответственно*. За 2019 год прирост на указанных участках составил менее 15%. При этом по всем пусковым комплексам сроки строительства были продлены.
«В 2019 году строительство пусковых комплексов № 1, 3 и 5 продлено до 2020 года, по пусковому комплексу № 4 и по отдельным локальным мероприятиям – до 2021 года. В 2019 году стоимость проекта выросла на 2,6 млрд рублей и теперь составляет 315,9 млрд рублей. Тем самым Правительство ненадлежащим образом выполняет поручение Президента о принятии мер для недопущения увеличения стоимости реализации Проекта», – сообщил по итогам проверки аудитор Валерий Богомолов.
За ходом реализации Проекта следит оперативный штаб Правительства. Он утвердил единый график ликвидации отставания строительства ЦКАД и еженедельно оценивает достаточность материальных, технических и трудовых ресурсов. Эта работа привела к позитивным результатам.
«В январе 2020 года был сдан девятикилометровый участок пускового комплекса №5. Также официально ввели в эксплуатацию участок в обход Звенигорода по протяженности 3,5 км, открытый для движения транспорта еще в 2017 году. По итогам проверки отмечается прирост технической готовности на пусковых комплексах № 3 и № 4, который составил 38% и 28% соответственно. При сохранении таких темпов производства работ существует высокая вероятность ввода указанных объектов в эксплуатацию в установленные сроки», – считает Валерий Богомолов
Финансовая составляющая проекта урегулирована не полностью. Для завершения строительства ЦКАД, по подсчетам Автодора, потребуется 14,8 млрд рублей. Это дополнительные обязательства федерального бюджета на переустройство магистральных газо- и нефтепроводов, строительство транспортных развязок, создание системы взимания платы и другие мероприятия. «Однако, – заметил аудитор, – до настоящего времени отсутствуют положительные заключения госэспертизы на проектную документацию по этим мероприятиям».
Объем финансирования Проекта с начала его реализации составил 186,5 млрд рублей, включая средства ФНБ (81 млрд руб.), субсидии (69,9 млрд руб.) и вложения инвесторов (33,8 млрд руб.). На 30 декабря 2019 года Автодор принял и оплатил работы в рамках долгосрочных инвестиционных концессионных соглашений на 143,1 млрд рублей.
В ходе проверки Счетная палата установила нарушения и недостатки при закупке товаров, работ и услуг, ведении бухгалтерского учета и ненадлежащий контроль за соблюдением условий концессионных соглашений в части привлечения средств инвесторов на 9 млрд рублей.
Отдельно аудитор остановился на ситуации с пропавшим лесом. При подготовке территории под строительство пускового комплекса №4 Госкомпания оплатила вырубку 214 тыс. деревьев. Вся древесина подлежала передаче Автодору, а подрядчик Стройгазсервис по условиям договора был обязан обеспечить ее сохранность до момента реализации.
«В ходе проверки установлено, что весь объем полученной древесины в период декабрь 2018 года – март 2019 года был выведен третьими лицами. Только в декабре 2019 года Госкомпания обратилась в суд о взыскании убытков с подрядчика в размере 45 млн рублей. При этом размер убытков, рассчитанный в ходе в ходе проверки, составляет 138 млн рублей», – рассказал Валерий Богомолов. Он рекомендовал Автодору рассмотреть вопрос об увеличении суммы иска в части упущенной выгоды.
Госкомпания прислушалась к данному предложению и оформила дополнительно иск. Согласен Автодор и с другими замечаниями Счетной палаты и обещает устранить все выявленные нарушения и недостатки.
«Мы практически все замечания, которые были в прошлом году, устранили. И сейчас стараемся вести работу эффективно. Над теми замечаниями, которые есть, безусловно, над большей частью работаем и устраним в самое короткое время», – заявил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, который присутствовал на Коллегии.
Ознакомиться с инфографикой и международным опытом можно по ссылке:
http://www.ach.gov.ru/checks/stroitelstvo-tskad-dorozhaet-no-ne-zakanchivaetsya
Ознакомиться с отчетом можно по ссылке:
http://audit.gov.ru/upload/iblock/982/982bf77b4368e74eeb6a392fac76009e.pdf
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments