leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

О социальной защите граждан и обеспечению занятости в условиях коронавируса – постановление СФ

О социальной защите граждан и обеспечению занятости в условиях коронавируса – постановление СФ
13. СФ без обсуждения принял постановление «О реализации мер по социальной защите граждан и обеспечению занятости населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»
Председатель комитета СФ по социальной политике Инна Юрьевна Святенко
Постановление в целом 153 0 0

Из стенограммы 484-го пленарного заседания СФ 17.06.20
Коллеги, тринадцатый вопрос - о проекте постановления Совета Федерации «О реализации мер по социальной защите граждан и обеспечению занятости населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» - с места докладывает Инна Юрьевна Святенко. Пожалуйста.
И.Ю. Святенко, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Комитет доработал проект постановления с учетом поступивших предложений членов Совета Федерации, профильных министерств и служб.
Комитет предлагает принять сегодня постановление в целом.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы к Инне Юрьевне? Нет.
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «О реализации мер по социальной защите граждан и обеспечению занятости населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» (документ № 267) в целом? Прошу голосовать.
Результаты голосования (13 час. 53 мин. 37 сек.)
За 153 чел. 90,0%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 153 чел.
Не голосовало 17 чел.
Решение: принято
Постановление принимается.

текст постановления
О реализации мер по социальной защите граждан и обеспечению занятости населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
Заслушав информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации о реализации мер по социальной защите граждан и обеспечению занятости населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующих территориях были реализованы ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, приостановлена деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей (за исключением организаций, определенных названным Указом). Однако проведение указанных мероприятий повлекло серьезные изменения в экономике страны, оказало негативное влияние на рынок труда и реальные доходы граждан.
Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработаны и реализуются меры, обеспечивающие всестороннюю социальную поддержку граждан. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в который вошли виды деятельности, в том числе в социальной сфере. В целях снижения напряженности на рынке труда, предотвращения массового высвобождения работников и сохранения рабочих мест, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также социальной защиты граждан Правительством Российской Федерации реализуется комплекс мер, включающий: ежедневный мониторинг ситуации на рынке труда, а также еженедельный мониторинг ситуации с задолженностью по заработной плате; софинансирование за счет средств федерального бюджета расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату труда работников; введение специальной кредитной программы поддержки занятости для организаций, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства отсрочки уплаты налогов и выплаты кредитов на шесть месяцев; продление на шесть месяцев для микропредприятий сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и снижение тарифов указанных взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства; введение "кредитных каникул" по потребительским и ипотечным кредитам для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; предоставление мер поддержки для самозанятых граждан (физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
обеспечение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения этой инфекцией; предоставление дополнительных страховых гарантий в виде единовременной страховой выплаты врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и с пациентами с подозрением на эту инфекцию; увеличение размера максимальной величины пособия по безработице до одного минимального размера оплаты труда для граждан, уволенных и признанных безработными начиная с 1 марта 2020 года, а также пропорциональное увеличение этого пособия при наличии детей в возрасте до 18 лет (3 000 рублей за каждого ребенка); упрощение процедуры регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также в целях осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными; установление порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых за периоды нетрудоспособности, возникшие с 1 апреля по 31 декабря 2020 года, в соответствии с которым размер выплачиваемого застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности не может быть меньше минимального размера оплаты труда; беззаявительное продление до шести месяцев предоставляемых гражданам выплат социальных пособий и мер социальной поддержки; повышение доходов семей, имеющих детей, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года №199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и от 7 апреля 2020 года № 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей". По данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, с 1 апреля по 27 мая 2020 года численность зарегистрированных безработных граждан увеличилась с 725,8 тысячи человек до 1,917 миллиона человек (на 164,1 процента). Общая численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда, по состоянию на 30 апреля 2020 года составила 4,3 миллиона человек. Этот показатель увеличился за апрель 2020 года на 23 процента. Во многих субъектах Российской Федерации введены дополнительные выплаты безработным, семьям, имеющим детей, и другим категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также реализуются иные меры поддержки населения, медицинских работников, организаций наиболее пострадавших отраслей экономики, субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако при этом ситуация с обеспечением занятости граждан, сохранения уровня их доходов в условиях ухудшения экономической обстановки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции остается напряженной. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации о реализации мер по социальной защите граждан и обеспечению занятости населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 941417-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде";
№ 907930-7 "О внесении изменений в статью 1851 Трудового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении работникам, достигшим возраста 40 лет, дополнительных гарантий при прохождении диспансеризации);
№ 519530-7 "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
№ 519539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
№ 620139-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
№ 620146-7 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость государственных и муниципальных услуг в социальной сфере);
№ 880655-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения процедуры перехода на ипотеку с более выгодными условиями для семей с детьми";
№ 897520-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (в части предоставления права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта многодетным семьям независимо от величины их среднедушевого дохода);
№900526-7 "О внесении изменений в статью 311 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в части оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям".
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, предусматривающих меры по поддержке занятости работников организаций и содействию трудоустройству уволенных работников, в том числе на возмещение расходов на оплату труда; рассмотреть возможность дополнительного стимулирования работодателей к созданию новых рабочих мест; рассмотреть возможность введения системы страхования работников на случай потери работы; рассмотреть вопрос о сохранении в дальнейшем минимальной величины пособия по безработице (4 500 рублей), установленной с 1 мая 2020 года; рассмотреть вопрос об увеличении размера стоимости услуг, оказываемых медицинскими организациями и оплачиваемых на основании родового сертификата; ускорить доработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов "О приобретении отдельных видов товаров, работ и услуг с использованием электронного сертификата и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"; рассмотреть возможность подготовки предложений о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части развития системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, установления оснований для отказа, в том числе временного, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме в связи с наличием у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний; рассмотреть возможность подготовки предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательство Российской Федерации о муниципальной службе в части применения для отдельных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы гибких форм прохождения этих видов службы, в том числе в дистанционной форме работы.
4. Рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации: продолжить проведение мониторинга ситуации на рынке труда, а также контроля за обеспечением занятости в организациях, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики; осуществлять мониторинг деятельности организаций социального обслуживания в условиях распространения новой коронавирусной инфекции; ускорить принятие нормативных правовых актов, устанавливающих особенности регулирования трудовых отношений в связи с реализацией мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в части порядка оплаты труда, учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, временного перевода работника на дистанционную, сменную или другую работу; разработать проект федерального закона, предусматривающего внесение изменений в трудовое законодательство Российской Федерации в части закрепления комбинированной занятости (сочетания дистанционной работы и работы непосредственно в организации); продолжить работу по совершенствованию деятельности органов службы занятости в целях содействия трудоустройству граждан, в том числе путем дистанционного предоставления услуг; продолжить работу по повышению качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в сферах социальной защиты и занятости населения; проработать вопрос о включении периода прохождения военной службы по призыву в страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим длительный страховой стаж; рассмотреть возможность подготовки предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях развития института приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Рекомендовать Федеральной службе по труду и занятости осуществлять контроль и надзор за соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации в целях недопущения нарушений прав и законных интересов работников в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: обеспечить применение разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендаций по применению гибких форм занятости в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации; оказать возможную поддержку, включая имущественную, социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги населению в условиях распространения новой коронавирусной инфекции; предусмотреть дополнительные меры, направленные на поддержку предприятий, учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, в целях сохранения рабочих мест; обеспечить во всех стационарных организациях социального обслуживания устойчивое и безопасное функционирование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; рассмотреть вопрос об утверждении единых для государственных и некоммерческих организаций тарифов на социальное обслуживание при оказании гражданам аналогичных социальных услуг; разработать порядок действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, определяющий в том числе действия должностных лиц и сотрудников, режим работы, перечень и необходимое количество средств индивидуальной защиты, места их хранения; рассмотреть возможность предоставления малоимущим гражданам адресной натуральной помощи (продукты питания, медикаменты и другое).
7. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 8. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2020 года о реализации настоящего постановления.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments