leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Информация об исполнении представления Счетной палаты, направленного агентству по недропользованию

Информация об исполнении представления Счетной палаты, направленного Федеральному агентству по недропользованию
В целях устранения нарушений и недостатков, отмеченных в представлении Счетной палатой, Агентство отменило действовавшие ранее приказы, регламентирующие порядок осуществления полномочий администратора доходов федерального бюджета в сфере недропользования. Взамен упраздненных документов с 1 января 2020 года введены новые приказы, которые учитывают требования утвержденных Правительством РФ Правил осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком России бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учетная политика Роснедр приведена в соответствие с требованиями законодательства в части ведения бухгалтерского учета методом начисления.
Также с 1 октября 2019 года Роснедра запустили в промышленную эксплуатацию новую версию Федеральной автоматизированной системы лицензирования недропользования (ФГИС «АСЛН») и обеспечили актуализацию содержащейся в ней информации (о размере и сроках уплаты установленного разового платежа, о фактической оплате разового платежа по выданным лицензиям на пользование недрами).
Кроме того, Агентство обязало свои территориальные органы (Приволжскнедра, Кавказнедра, Уралнедра, Центрсибнедра и Югнедра) провести служебные проверки по каждому выявленному нарушению. По результатам служебной проверки в Приволжкнедрах применен один выговор. Служебные проверки в других территориальных органах также подтвердили факты нарушений, но применить дисциплинарные взыскания невозможно в связи с увольнением виновных лиц или истечением срока применения дисциплинарного взыскания (Кавказнедра, Уралнедра, Югнедра).
Решением Коллегии от 14 апреля 2020 года представление снято с контроля.

Виктор Таракановский, эксперт Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, председатель Совета Союза старателей России
Ознакомившись с приложенным Счётной палатой пятым номером Бюллетеня, посвященным минерально-сырьевой базе РФ, считаю весьма актуальным данный документ и тот факт, что Счетная палата РФ обращает внимание представителей государственной власти, экспертного сообщества и широкой общественности на то огромное значение, которое геологическая отрасль, как одна из основополагающих и базовых составляющих экономики, имеет для России.
Через представленный в Бюллетене анализ, важно осознание, что мы нерационально и не полностью используем имеющиеся у нас национальные ресурсы в виде широкого спектра полезных ископаемых. Потенциал данных ресурсов не используется в полном объеме, геологическое изучение недр хронически недофинансируется, налоговые механизмы регулирования недропользования несовершенны. Подобный подход приводит к вынужденному импорту отдельных полезных ископаемых и негативно сказывается на дальнейшем развитии отечественной геологической отрасли.
Бюллетень Счетной палаты наглядно выявляет нормативные и управленческие проблемы, которые сдерживают развитие минерально-сырьевой базы страны. Как представитель отраслевого экспертного сообщества, предлагаю расширить и конкретизировать данный документ по следующим позициям, весьма актуальным для дальнейшего развития российской геологии, а именно:
1. Обеспечить государственное финансирование поисковых и геолого-разведочных работ на россыпное золото для решения проблем МСБ золотодобывающих предприятий, которые создают свыше 40 тыс. рабочих мест квалифицированного персонала.
2. Решить вопросы упрощения отработки техногенных минеральных образований на законодательном уровне.
3. Обеспечить снижение бюрократической нагрузки на горнодобывающие предприятия за счёт:
- Упрощения системы отчётности и снижения бумажного документооборота;
- Реального снижения сроков рассмотрения разрешительной и проектной документации, которые жёстко регламентированы и не снижаются в рамках «регуляторной гильотины» (помимо общей полемики практических шагов не делается).
4. Создания государственной стратегии подготовки кадров для горной промышленности – специалистов и в особенности рабочих, возрождения имиджа рабочей профессии.
5. Возрождения советской системы подготовки управленческих кадров с поэтапным ростом специалистов по ступеням производства. Исключить назначение на высокие руководящие должности специалистов, не прошедших многолетнюю производственную практику на различных постах.
6. Прекращения необоснованных претензий налоговых органов к предприятиям горнодобывающего комплекса.
7. Отклонения попыток введения квазиналогов в действующую систему налогов. В частности, утилизационный сбор не выполняет своей роли, заложенной в него Федеральным Законом ФЗ №89 от 24.06.1998 г. и не решает задач утилизации отходов горного производства.
8. Разработки действенной государственной программы по закреплению людей в дальневосточном регионе. «Дальневосточный гектар» оказался недостаточно эффективной мерой по закреплению людей – отток из дальневосточных регионов продолжается.
В целом, необходимо отметить весомый вклад Счетной палаты РФ в актуализацию и глубокий анализ стоящих перед российской экономикой проблем, привлечение к ним внимания представителей власти, экспертного сообщества и широкой общественности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments