leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Унификация сроков внесения в налоговое и бюджетное законодательство изменений, влияющих на доходы

Унификация сроков внесения в налоговое и бюджетное законодательство изменений, влияющих на доходы бюджетов – первое чтение – Владимир Кашин Возможно ли решение для продовольственной безопасности подобное ГОЗ? – Андрей Макаров ГОЗ вопрос секретности, бюджетная роспись снимает контроль пардламента
36. 938348-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российский Федерации» (об уточнении отдельных положений Бюджетного кодекса РФ)
Документ внесен правительством 07.04.20.
Представил замминистра финансов РФ Алексей Лавров.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается, в частности:
1. Унифицировать нормы в части сроков внесения в налоговое и бюджетное законодательство РФ изменений, влияющих на доходы бюджетов.
Устанавливается, что положения федеральных законов, законов субъектов РФ, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в законодательный (представительный) орган, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года. При этом исключаются положения, устанавливающие, в частности:
- необходимость принятия указанных нормативных правовых актов до дня внесения в Государственную Думу (в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования) проекта нормативного правового акта (федерального закона, закона субъекта РФ, решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- необходимость установления даты вступления в силу (не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом) актов предусматривающих внесение изменений в законодательство РФ (в законодательство субъекта РФ, в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о налогах и сборах), принятые после дня внесения в соответствующий законодательный (представительный) орган проекта нормативного правового акта (федерального закона, закона субъекта РФ, решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы РФ;
2. Предусмотреть осуществление участниками бюджетного процесса операций при исполнении договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости путем зачисления средств на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства, определенном законом;
3. Дополнить БК РФ новыми основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, предусматривающими возможность перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных:
- на реализацию государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения в соответствии с федеральными законами, решениями Президента РФ, Правительства РФ, а также решениями государственных заказчиков в случаях, установленных Правительством РФ. Такие случаи предлагается ежегодно предусматривать в постановлениях Правительства РФ, которыми утверждается государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период;
- главным распорядителям средств федерального бюджета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при осуществлении централизованной закупки);
4. Включить в систему налоговых доходов бюджетов субъектов РФ доходы от акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло (будут зачисляться по нормативу 100 %), а также предусмотреть с 1 июля 2020 года утверждение ФЗ о федеральном бюджете дифференцированных нормативов распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами РФ;
5. Предусмотреть возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям (кроме государственных корпораций) на срок, превышающий период бюджетного планирования, а также обязательные условия предоставления субсидий для получателей субсидий, включая получателей грантов, предоставляемых юр. лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, включаемые в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам;
6. Уточнить положения БК РФ в части государственного финансового контроля и отчетности, в частности:
- дополнить состав главных администраторов бюджетных средств, представляющих информацию о внутреннем финансовом аудите, необходимую для проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, включив в него главных администраторов средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- закрепить за Минфином России полномочие по установлению сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ в Федеральное казначейство;
- расширить состав объектов контроля, которым могут быть направлены представления и предписания органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
7. Исключить положения о Фонде развития;
8. Скорректировать порядок уточнения общего объема расходов федерального бюджета на текущий финансовый год и возможность использования Фонда национального благосостояния (ФНБ) для покрытия дефицита, в частности:
- наделить Правительство РФ правом, в случае превышения базовой цены на нефть над средним за отчетный календарный месяц уровнем цены нефти марки «Юралс», использовать, начиная с текущего месяца, средства Фонда национального благосостояния на цели, предусмотренные БК РФ, сверх объема, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством РФ;
- исключить возможность увеличения общего объема расходов федерального бюджета на сумму уменьшения доходов от управления средствами ФНБ, в целях приведения в соответствие с расчетом предельного объема расходов, установленного БК РФ.
9. Внести изменения в части состава доходной и расходной частей бюджетной классификации РФ;
10. Предусмотреть возможность утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в т.ч. иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством РФ порядке от имени этого органа;
11. Уточнить, что составление проектов бюджетов основывается в т.ч. на бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, а проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно с документами и материалами, в т.ч. бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) РФ на долгосрочный период;
12. Установить, что в федеральную адресную инвестиционную программу не включаются объекты недвижимого имущества, в отношении которых предусматривается предоставление бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) с последующим выкупом указанного объекта в собственность лизингополучателя;
13. Внести изменения в части бюджетных инвестиций, в частности:
- увеличить с 1,5 млрд. до 3 млрд. руб. порог стоимости объекта государственной собственности РФ, в отношении которого решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений) принимается в форме нормативного правового акта Правительства РФ;
- исключить требование осуществления бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в т.ч. с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия договора финансовой аренды (лизинга) приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Первое чтение 340 0 0 15:48

Стенограмма обсуждения
36-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра финансов Алексей Михайлович Лавров. Пожалуйста, Алексей Михайлович.
Лавров А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Законопроектом предлагается ряд поправок, которые необходимы для исполнения бюджета в текущем году и в формировании бюджетов на очередную трёхлетку. Какие это поправки?
Первая. В связи с тем, что у нас приняты поправки в Налоговый кодекс по акцизу на виноматериалы, предлагается на постоянной основе закрепить норматив сто процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации. Сейчас эти поступления числятся как невыясненные.
Второе. Предлагается изменить механизм распределения акцизов на средние дистилляты. Норматив 50 процентов остаётся неизменным, мы предлагаем его так и оставить. Но распределять не по месту производства этих дистиллятов, а с учётом сальдо, то есть разницей между уплаченными и возмещёнными акцизами, что улучшит прозрачность и справедливость распределения этих поступлений в региональные бюджеты.
Ну, сейчас в первом чтении предлагается норма о том, что эти нормативы дифференцированы, предлагается ввести законом о бюджете. Но поскольку в этом году принято решение не вносить поправки в текущий бюджет, эту норму предлагается применять со следующего года, а в этом году специальным приложением ко второму чтению со всеми расчётами будет представлено это распределение на следующий год.
Третье. Разрешить субъектам Федерации, муниципалитетам Российской Федерации открывать счета эскроу при реализации проектов долевого строительства. Речь идёт прежде всего о социальном жилье и при расселении аварийного жилья. Это многочисленные просьбы субъектов и муниципалитетов.
Четвёртое. Разрешить заключать долгосрочные соглашения с некоммерческими организациями, в том числе в рамках федеральных, региональных проектов в составе национальных проектов.
По предложению МЧС более точно квалифицировать расходы на пожарную безопасность, объединив в одном подразделе с предупреждением чрезвычайных ситуаций и в отдельном подразделе оставить гражданскую оборону, упростить и ускорить внесение изменений в гособоронзаказ, который сейчас делается только по решению правительства. Предлагается к решению правительства также добавить решения государственных заказчиков.
Ну и ещё поправка, которую предлагается со следующего года уже ввести на постоянной основе, потому что на текущий год вопрос этот урегулирован.
В тех случаях, когда уже принимаются налоговые новации после внесения проектов законов о бюджете, они должны учитываться при ближайшем внесении изменений в ранее принятые бюджеты, что будет означать гармонизацию положений Бюджетного и Налогового кодексов.
Были замечания Комитета по бюджету и налогам, мы готовы их учесть во втором чтении и просим поддержать законопроект.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Андрея Михайловича Макарова. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, законопроект бюджетообразующий, то есть уже сегодня мы говорим о тех нормах, которые будут ложиться в основу следующего трехлетнего бюджета, поэтому очень важно рассмотреть его сейчас.
На самом деле, может быть самое главное, что хотелось бы сказать по этому закону, это то, что мы вот хотели, чтобы обязательно сегодня прошло, чтобы хотя бы на пару недель его еще раз разослать, он же у нас долго очень лежал, мы запрашивали мнение регионов, еще раз чтобы регионы посмотрели, получить мнение, но чтобы, естественно, принимать в эту сессию. Это первое, то, что касается этого закона.
Второе – это то, что мы очень подробно обсуждали вопрос, связанный с теми нормами, которые предлагаются по федеральной адресной инвестиционной программе
Вот с нашей точки зрения, норма в этом законе по федеральной адресной инвестиционной программе – это не то, о чем мы договаривались, когда будет бюджет, что федеральная адресная инвестиционная программа должна рассматриваться с бюджетом и контролироваться парламентом.
Второй вопрос это предложение по Фонду национального благосостояния, который уже сейчас предлагает распространить режим использования ФНБ, который мы..., дали возможность правительству в этом году на следующий год.
Вот два серьезных замечания, которые были сделаны комитетом. Они в заключении подробно изложены.
Правительство при обсуждении этих вопросов в комитете с нами согласилось, и мы договорились о том, что эти нормы из второго чтения будут исключены.
Вот с учетом этого комитет смог поддержать данный законопроект.
Мы предлагаем его поддержать. Мы предлагаем этот законопроект поддержать в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Нет? Есть ли желающие выступить? Представитель президента? Вопрос или выступить? Кашину включите микрофон.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ.
Спасибо большое.
У меня вопрос к докладчику.
Скажите, пожалуйста, как вы смотрите на возможность, что не только, допустим, в 217-ю статью, если речь идёт о ней, внесение тех изменений, которые позволят более системно и объёмно работать с оборонным заказом, возможно ли нам ко второму чтению внести подобные изменения, связанные с решением проблем продовольственной безопасности, выполнение, допустим, программы комплексного развития сельских территорий, и вот в этом направлении провести соответствующую работу, или нет, как вы считаете?
Лавров А. М. Уважаемый Владимир Иванович, уважаемые депутаты!
Мы считаем, что гособоронзаказ такая специфическая сфера, и там требуется часто принимать оперативные решения. И не случайно сейчас уже существует такое основание для внесения в свободную бюджетную роспись, существует, оно не вводится дополнительно, но с единственными такими длинными процедурами, нужно принимать решение правительства в гособоронзаказ, что требует иногда нескольких недель.
Суть вся поправки очень простая – там, где правительство сочтёт возможным, принимать такие решения государственному заказчику, то есть, в принципе, Министерству обороны и другим силовым министерствам. Мы считаем, что основание расширять вопросы внесения изменений в сводную бюджетную роспись на другие сферы на данный момент отсутствует, мы просто решаем по сути дела процедурные вопросы уже действующей нормы.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Макаров А. М. Владимир Иванович, извините, ради Бога, я вот просто очень хотел дать одно пояснение.
Гособоронзаказ – это, в первую очередь, вопрос секретности. В первую очередь. И на самом деле, когда предлагается этот механизм, понятно, что вот сложность прохождения этих вопросов, связанных с режимом. Но сводная бюджетная роспись – это всегда выведение вопроса из-под прямого контроля парламента. Выводить ради оперативности любые вопросы из-под контроля парламента комитет считает неправильным.
Мы очень подробно обсуждали эту поправку, и именно согласились по гособоронзаказу именно с учётом специфики данного вопроса. Но вообще нам кажется, что мы должны максимально сужать возможности бюджетной росписи.
Да, надо дать возможность перебрасывать, но всё равно это должно контролироваться парламентом, а сводная бюджетная роспись такие возможности не дает, поэтому мы, например, будем возражать против такого предложения.
Председательствующий. Представитель президента? Правительства?
Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российский Федерации», пункт 36. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 48 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 340 чел 75,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел, 0,0 %
Голосовало 340 чел
Не голосовало... 110 чел. 24,4 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments