leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Игорь Волчек: Две трети пунктов техосмотра в Москве могут закрыться до конца года

Игорь Волчек: Две трети пунктов техосмотра в Москве могут закрыться до конца года из-за финансовых трудностей
По мнению члена Партии Роста, владельца сети центров по прохождению техосмотра Игоря Волчека две трети пунктов в Москве могут закрыться из-за финансовых трудностей.
«Сейчас в Москве насчитывается 350 пунктов технического осмотра, из них реально работают не более 100, а к осени может остаться еще меньше. Всего за последние восемь лет из 5 300 технических центров в России закрылось более 1 500», - отметил Игорь Волчек
25 июня 120 операторов техосмотра направили письмо Президенту Владимиру Путину, премьеру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину в связи с тяжелой ситуацией в отрасли. Операторы жалуются и на принятый Госдумой Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствии с которым новые легковые машины могут не проходить проверку в первые четыре года, машины возраста 4-10 лет — каждые два года, а старше десяти лет - каждый год. Правила, установленные в связи с пандемией, позволяют оформлять ОСАГО без диагностической карты до 30 сентября.
«Технические центры получили от пандемии тройной удар. Из-за ограничительных мер сервисы в Москве не работали более двух месяцев, а в некоторых регионах остаются закрытыми до сих пор, - отметил Игорь Волчек.
- Нужно учитывать, что у многих есть действующие контракты с муниципальными предприятиями по прохождению техосмотра общественным транспортом, которые техцентры не смогли выполнить и теперь их ждут разбирательства. При этом наша отрасль не попала в число пострадавших и предприятия не получают никакой поддержки. Разрешение оформлять ОСАГО без техосмотра лишает многих последних надежд на сохранение бизнеса».
По словам эксперта прохождение техосмотра никто не отменял и автовладельцы будут обязаны пройти его после 30 сентября. Но четко эта процедура нигде не прописана и может привести к повышенному спросу. Кроме того, страховщики допускают автомобиль к участию в движении без заключения о возможности его безопасного использования, а если машина неисправна, это может привести к печальным последствиям.
«По данным сайта ГИБДД в 2012-2019 гг. количество дорожно-транспортных происшествий с участием неисправных автомобилей выросло в 6,5, а число погибших в них – в 4 раза. Это не может не настораживать, - считает Игорь Волчек.
- Сейчас проходят техосмотр фактически, т.е. с предоставлением автомобиля, не более 20% владельцев транспортных средств. И это при том, что тарифы не менялись восемь лет. Например, техосмотр легкового автомобиля максимально стоит 720 рублей.
Если отмена обязательного техосмотра преподносится как помощь гражданам, то это уловка. Ведь всем известно, что те, кто не желает проходить официальную процедуру, приобретают диагностическую карту за 1500-2000 рублей».
В 2019 году Госдума приняла закон о реформе техосмотра, который предусматривает перевод диагностических карт в электронный вид, введение фотосъёмки процесса ТО, увеличение штрафов для операторов, торгующих картами, введение штрафа в 2000 рублей за езду без ТО для автомобилистов. Изменения должны были вступить в силу в июне 2020 года, но из-за пандемии коронавирусной инфекции срок передвинули на 2021-2022 годы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments