leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 07.07.20 отчет Счетной Палаты Алексей Кудрин – часть1

Стенограмма пленарное заседание ГД 07.07.20 отчет Счетной Палаты Алексей Кудрин – часть1 начало
Коллеги, переходим к рассмотрению следующего вопроса, он у нас в повестке займет, наверное, больше всего времени, речь идет об отчете о работе Счётной палаты РФ, 4-й вопрос нашей повестки.
С докладом выступит Председатель Счётной палаты РФ Алексей Леонидович Кудрин. Содоклад сделает Ольга Викторовна Савастьянова.
Коллеги, приступаем к рассмотрению отчёта о работе Счётной палаты РФ.
Пожалуйста, Алексей Леонидович.
Кудрин А. Л., Председатель Счётной палаты РФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Добрый день!
В соответствии с законом «О Счётной палате...» я представляю сегодня основные положения отчёта о работе Счётной палаты в 2019 году.
Спасибо, что нашли сегодня время, я знаю, какой у вас плотный график, и сегодня мы работаем по сокращённому графику, но я думаю, все имели возможность ознакомиться с нашими документами, которые были разосланы и обсуждались в комитетах. Я сразу скажу, что много уже в нашей работе в 2019 году следовало нашей Стратегии Счётной палаты, нацелено на цифровизацию нашего аудита. Поэтому когда сейчас начался карантин, мы очень быстро, в течение двух недель, перестроили работу Счётной палаты со всеми министерствами и ведомствами и объектами проверки. Соответственно, мы не прерывались, мы работали и обобщали материалы, но на два месяца отложили начало новых проверок, и я сегодня хотел, чтобы вы поддержали нас в этой части. И на один месяц мы вообще прекращали общение с нашими объектами аудита, чтобы создать условия для сохранения здоровья, для работы сотрудников министерств, ведомств и объектов наших проверок на удалённом доступе, особенно, конечно, работа с секретными документами, с закрытыми материалами не позволяла нам... этим министерствам и ведомствам работать с нами.
В апреле мы на месяц, как я сказал, останавливали проверки. Теперь об итогах нашей проверки в. нашей экспертно-аналитической деятельности в 2019 году.
Первое. Мы проводили мониторинг национальных целей, национальных проектов, материалы опубликованы материалы н наши выводы учтены правительством в значительной степени, и сейчас уточняются.,, принимаются при уточнении национальных целей» национальных проектов, работа, над которыми сейчас идёт, В 2019 году провели 319 мероприятий, ещё 70 мероприятий перешли на этот год и завершены или завершаются.
186 мероприятий из них связаны с нашими функциями по проверке бюджета и 133 мероприятия были тематическими.
Государственная Дума к нам обращалась с предложением по ряду проверок, назову из них некоторые! строительство ТЭС в Советской Гавани, Благовещенская ТЭЦ, Якутская ГРЭС-2, Сахалинская ГРЭС-2, всё это мы проверяли. Строительство и ввод в эксплуатацию перинатальных центров.
Оценка состояния гарантийной поддержки и микрофинансирования малого и среднего бизнеса, мониторинг инвестпроектов РЖД, проверка оснащения Вооружённых Сил самолётом военно-транспортной авиации. Комитеты профильные посмотрели эти результаты, я знаю, сделаны выводы.
Выявлено 884 миллиарда рублей нарушений, на 112 миллиардов больше, чем в предыдущем году. При этом министерства теперь к нам стали обращаться с благодарностью, что мы не только акцентируемся на нарушениях мелких, но прежде всего стараемся выявить системные проблемы и эти выводы становятся предметом обсуждений и дискуссий.
Мы продолжаем совершенствовать подходы, концентрироваться на системных, как я сказал, проблемах. Уже сейчас наши отчёты стали более обсуждаемыми, дискуссионными. Например, вы знаете наши отчёты по медицине, по состоянию медицины, по лесному хозяйству, по налогам, по незавершённому строительству, по детям-сиротам, там во всех этих результатах мы учитывали и системные рекомендации, которые обсуждаем уже с правительством.
По итогам нашей работы, в бюджетную систему были возвращены 4,5 миллиарда рублей, 51 материал направлен в Генпрокуратуру, 22 – в другие правоохранительные органы. Возбуждено 25 уголовных дел, по 20 идёт проверка.
К ответственности дисциплинарной привлечены 436 должностных лиц, из которых 23 уволены, 40 юридических и должностных лиц привлечены к административной ответственности.
Мы провели тысячу 281 экспертизу проектов нормативно-правовых актов, больше чем в предыдущем году, аж на 100. Мы опубликовали 104 отчёта о проверках – это в полтора раза больше, чем было в предыдущие годы.
В предыдущие годы Счётная палата более выборочно публиковала. Сейчас мы поставили задачу – все незакрытые под «ДСП» отчёты, все публикуются. Мы стали писать проще, яснее, провели обучение наших инспекторов, чтобы и депутаты, и общественность, и общественный контроль могли чётче понимать не только то, что написано чисто финансовым или экономическим и юридическим языком. Мы хотим, чтобы мы выполнили миссию не только для профессионалов, как я сказал.
В прошлом году мы провели опрос, в большей степени, как сориентировать нашу работу на потребности Совета Федерации и Госдумы. Опросили 25 депутатов и сотрудников Аппарата Госдумы, те, кто наиболее часто и предметно работает с нашими материалами. Мы выяснили чётче ваши предпочтения, как вы работаете с материалами, куда идут эти материалы, расписываются.
Прежде всего, мы предлагаем по результатам мониторинг наших представлений. Вы знаете, что мы по каждой проверке делаем представление. По вашей просьбе мы теперь их публикуем. По завершению исполнения на нашем сайте теперь эти представления по каждой проверке по контрольному мероприятию публикуются. С апреля уже загружается эта информация.
Также был вопрос по созданию единой базы данных всех проверок, и мы сейчас с 1 июля, то есть с прошлой недели, все проверки с 1999 года вывешены на нашем сайте в машиночитаемом варианте. Теперь можно читать, обобщать данные, анализировать в автоматизированном режиме данные наших проверок. Мы считали, это хороший шаг для того, чтобы учитывать опыт и сопоставлять результаты, которые мы получаем сейчас, с тем, что выявлялось раньше.
Соответственно сейчас мы продолжаем работать, и с 1996-го по 1999-й тоже ведём оцифровку наших отчётов.
На 24 процента стали посещать больше наши заседания комитетов, «круглых столов», мероприятий в Государственной Думе. Это увеличение нашего сотрудничества. Но это только начало.
С Комитетом по контролю и Регламенту разработали «дорожную карту» по разным направлениям совершенствования взаимодействия.
«Дорожная карта» будет утверждена после принятия постановления сегодня по отчёту Счётной палаты. Соответственно это будет включать и совершенствование стандарта Счётной палаты по подготовке годового отчёта. Разработка практических рекомендаций сборника лучших практик совета контрольно-счётных органов при Счётной палате. То есть то, что с КСО мы делаем с региональными. Рассмотрение ключевых проверок, в том числе на расширенных заседаниях профильных комитетов и комиссий Государственной Думы с участием членов коллегии. Обязательное рассмотрение итогов мероприятий, проведённых по поручениям, обращениям и запросам Государственной Думы на заседаниях профильных комитетов с принятием соответствующих решений.
Мы также рассматриваем возможность создания совместного информационного ресурса по отслеживанию хода по следующей работе по этим проверкам, по результатам проверок. За эту работу хочется поблагодарить Ольгу Викторовну Севастьянову, её комитет, а также всех коллег. которые высказывали свои предложения. Мне кажется, что это очень мощный рычаг, шаг по созданию синергии на стыковке работы парламентских институтов и институтов госаудита.
Отдельно отмечу, что осенью планируем провести ещё один глубинный опрос депутатов Госдумы и членов Совета Федерации для того, чтобы опять же выяснять своевременно ваши потребности в работе с материалами и реагировать на это.
В этом году уже мы провели уточнения плана работы Счётной палаты, в том числе по предложению Государственной Думы. И если будут вопросы, я подробно отвечу. Мы учли во втором полугодии этого года и просьбу по оценке или по проверке выплат надбавок врачам, и другие вопросы, которые связаны с борьбой к коронавирусной инфекцией.
Спасибо за внимание. Сэкономлю минуту для вашей работы в этот жёсткий режим.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Леонидович. Спасибо. Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова.
Коллеги, что касается жёсткого режима и работы Счётной палаты, наверное, ни у кого нет сомнений в правильности принятых решений руководством Счётной палаты о сокращении проверочных мероприятий.
Нет, коллеги, возражений ни у кого? Мы прекрасно понимаем, что в этой ситуации руководство Счётной палаты поступило абсолютно правильно, сократив количество проводимых проверок.
Коллеги, так же считаете? Так же. Поэтому, Алексей Леонидович, у вас не может быть здесь каких-то внутренних сомнений. Мы вас в этом вопросе поддерживаем.
Пожалуйста, Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги приглашенные, отчет палаты и предложения депутатов рассмотрены на расширенном заседании комитета с учетом членов коллегии, представителей комитетов, контрольно-счетных органов субъектов РФ и экспертов. Что хотелось бы отметить по итогам?
Первое. Палатой в течение 2019 года на основании утвержденной стратегии приняты и отрабатываются решения по совершенствованию собственной деятельности, системы управления, внутреннего контроля, проведения мероприятий. Очень активно используются современные информационные технологии, риск-ориентированный подход, значительно увеличилась доля стратегического аудита. Палатой проведен системный и предметный анализ формирований и достижений базовых показателей национальных проектов, государственных программ, системы государственного управления. Все это является качественным и хорошим материалом для принятия серьезных решений. И мы наблюдаем положительную динамику в объектах контроля. И поэтому по итогам 2019 года уменьшилось значительно количество предписаний, представлений и направлений материалов в правоохранительные органы.
Второе. Палатой сформирован пакет приоритетных тем для долгосрочного и комплексного изучения. Это касается вопросов эффективности использования лесных ресурсов, государственной поддержки малого и среднего бизнеса, сельхозпроизводителей, развития дорожной сети, финансового рынка, вопросов незавершенного строительства, предоставления жилья для детей-сирот. Все эти темы очень важны для предметного парламентского контроля и принятия решений в интересах наших граждан. И что стало так же, как одним из результатов, увеличение значительное предложений законодательного плана в Государственную Думу.
Третье. Повысилось, открыты, Счётной палатой сформированы отдельные портал-агрегаторы, информационные ресурсы по госрасходам, госзакупкам, проверкам, отчётам и отдельным тематическим вопросам. Всё это, конечно, помогает нам принимать более качественные решения.
Что нас на сегодняшний день беспокоит? Первое. То, что нет достаточного анализа фундаментальных причин повторяющихся проблем, не всегда Государственная Дума становится площадкой для публичного обсуждения результатов проводимых мероприятий и не всеми профильными комитетами Государственной Думы на сегодняшний день рассматриваются материалы, которые направляются в Государственную Думу по итогам запросов, которые эти комитеты оформляют.
Исходя из этого нашим комитетом подготовлен соответствующий проект постановления, который учитывает эти замечания и предложения, разработан проект «дорожной карты», разработан проект федерального закона по совершенствованию деятельности контрольно-счётных органов. И мы надеемся, что всё это станет хорошей основой для развития тех результатов, которые на сегодняшний день сложились как в деятельности палаты, так и в нашей совместной деятельности. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Викторовна. Коллеги, переходим к вопросам.
Пожалуйста, фракция КПРФ, Шурчанов Валентин Сергеевич.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Алексей Леонидович, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Значительная дифференциация российских регионов по ВРП на душу населения составляет порядка 55 раз, по объёмам инвестиций в основной капитал 122 раза и даже больше. Ну и соответственно разрыв бюджетной обеспеченности между регионами, десятью самыми богатыми и самыми бедными, тоже порядка 7 раз. А итоги: среднедушевые доходы граждан отстают в 5 раз в разрыве.
Скажите, пожалуйста, какие меры Счётная палата предлагает, если хотите, принципиально новые меры по перераспределению налоговых и неналоговых доходов в пользу поддержки региональных бюджетов, потому что долги у них уже более 2 триллионов рублей, и нисколько эти долги не уменьшаются. Спасибо.
Кудрин А. Л. Коллеги, спасибо за вопрос. Вопрос сбалансированности бюджетов субъектов РФ, эффективности государственной федеральной поддержки по выравниванию бюджетной обеспеченности постоянно является предметом нашего внимания.
Я могу подтвердить, что у нас очень большая, большое неравенство по доходам и бюджетной обеспеченности субъектов РФ. К сожалению, на протяжении там последних 20 лет она практически не снижалась. То есть неравенство сохраняется.
Задаче, федерального бюджета через меры выравнивания, через фонд соответственно дотаций снижать это неравенство, прежде всего при выполнении социальных, обеспечении социальных гарантий в области образования, социальной поддержки, здравоохранения и других видов поддержки населения, которая связана с бюджетом.
Поэтому вот то неравенство бюджетной обеспеченности сокращается принципиально после такого выравнивания.
Но, что, мне кажется, является беспокоящим. Раньше в трансфертах федеральною бюджета большую часть сохраняла дотация на выравнивание, не связанная, то, что позволяло субъектам решать свои внутренние задачи более гибко, Уже В 20 J 7 году такие, доля такого рода несвязанных трансфертов составила только 36,4, а в прошлом году – 22,9. То есть уменьшается по сути до четверти во всех трансфертах доля несвязанных.
В том числе и новые трансферты на поддержку выполнения нацпроектов она увеличили долю связанных.
Вот здесь мы обращаем внимание, и в наших выводах четко сформулировано, что нам нужно возвращать объем несвязанных трансфертов, которые бы позволили бы более эффективно работать субъектам РФ.
Кроме того, мы в этом году сейчас проводим экспертно-аналитическое мероприятие, которое позволит более четко сделать выводы, какие шаги нужны для улучшения финансового положения субъектов РФ.
Может вы слышали мое предложение, два года назад я его сделал, когда стал Председателем Счётной палаты, что, допустим, платежи за неработающих граждан в систему ОМС можно было бы перенести на федеральный уровень, это высвободило бы в нынешних условиях больше 600 миллиардов рублей субъектам РФ и увеличило бы долю, и увеличило бы возможности субъектов направлять их на развитие» как вы, может быть, слышали также наши оценки, в два раза за последние десять лет сократился объём инвестиций, который субъекты РФ в процентах к ВВП могут направлять на своё развитие. Поэтому нам нужно увеличивать и поддержку, и... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Алексей Леонидович.
Уважаемые коллеги, если вы не возражаете, вот в ходе обсуждения отчёта было бы правильно профильному комитету предложения, которые звучат у докладчика, и конкретные меры, направленные на поддержку либо региональных бюджетов, мы со своей стороны должны проработать, и затем, возможно, внести на обсуждение как законодательные инициативы, может быть, обсудить с правительством. Но совершенно очевидно, Счётная палата, как орган, в том числе и парламентского контроля» должна рассчитывать на поддержку депутатского корпуса. Поэтому вопросы, которые здесь звучат, и мы видим, что они поддерживаются Счётной палатой, должны не остаться здесь пустым звуком в зале, поэтому правильно было бы нам, ещё раз подчёркиваю, в этих случаях поддерживать более активно Счётную палату, тем более для нас Счётная палата – это и аналитический центр, это и орган парламентского контроля. Поэтому вот предложения Алексея Леонидовича, которые он высказал, заслуживают серьёзной проработки и, возможно, поддержки, правильно было бы нам так системно подходить к диалогу с ... чтобы он у нас не заканчивался рассмотрением и принятием постановления, а дальше, чтобы мы могли бы вей разумное взять и поддержать.
Пожалуйста, слово фракции ЛДПР – Катасонов Сергей Михайлович, ваш вопрос, Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Алексей Леонидович, мы оцениваем, конечно, работу Счётной палаты по наполнению бюджета, по эффективному использованию. Сейчас у вас есть полномочие – вы определяете, смотрите за нашими госкорпорациями, госкомпаниями.
Вопрос следующий. Вот фракция ЛДПР выходила с предложением контролировать и компании с государственным участием на периоде формирования инвестиционной программы, потому что многие компании с госучастием снижают дивиденды, объясняя большими инвестициями. Скажите, пожалуйста, вот такую инициативу мы внесли, такой законопроект, может быть, какие-то нужны дополнительно полномочия Счётной палаты, для того чтобы контролировать вот компании с госучастием на стадии формирования инвестиционной программы и оценки эффективности этих программ?
Кудрин А. Л. Уважаемые коллеги, у Счётной палаты сейчас достаточно полномочий анализировать работу госкорпораций и компаний преимущественно с государственным участием. Постоянно мы анализируем и в том числе инвестиционные программы Росатома, Роскосмоса, Росавтодора, Роснано. Вы все эти результаты достаточно хорошо знаете, по некоторым из них приняты решения, в том числе правоохранительными органами.
Сейчас мы только что закончили проверку «Газпрома» по газификации страны и вынесли соответствующие выводы. Это были дочерние компании «Газпрома».
Сейчас мы работаем по Ростеху, но там специфические задачи, там не связано чисто с инвестиционной программой, это будет скорее следующий этап. Мы, тем не менее, смотрим выполнение всех стратегических документов, которые государство принимает вот в связи с работой Ростеха. Работа идет нормально, по плану, поэтому в следующем году или в течение этого года по мере принятия решений и публикации или в начале следующего года мы доложим подробнее, если вы будете ставить вопрос об инвестиционных программах, то мы тогда обобщим эти материалы по разным компаниям. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Пожалуйста, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Гетта Антон Александрович. Гетта А. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Алексей Леонидович, для борьбы с распространением коронавирусной инфекции, для преодоления последствий эпидемии государство прилагает серьезные усилия, выделяет бюджетные средства, оказывает поддержку населению.
Какие направления в этой связи Счётная палата считает приоритетными при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с целью контроля за целевым использованием, эффективным использованием федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов? Спасибо.
Кудрин А. Л. Спасибо.
Во-первых, вот я уже в завершение своего выступления сказал, что мы, конечно, учитываем изменение ситуации в нашей стране и то, что государство выделяет большие ресурсы на борьбу с коронавирусной инфекцией и поддержку экономики, выделение происходит больших средств, как правило, незапланированно по упрощенным процедурам. Конечно, мы понимаем, что есть и риски при выделении такого масштаба помощи. Поэтому мы будем шаг за шагом в этом году и в следующем анализировать результаты выделения таких средств.
На первом этапе мы не торопились, вот чтобы не мешать в самый горячий момент выполнению вот этих всех функций по поддержке населения и предприятий, но сейчас мы приступаем к этой работе. По решению Государственной Думы мы начинаем проверять выплату надбавок врачам, работающим с инфицированными больными.
Кроме того, мы утвердили на второе полугодие проверки по анализу проверки закупка аппаратов искусственной вентиляции легких, теплотелевизионных регистраторов, бесконтрольных термометров и установок обеззараживания воздуха.
Мы проведем мониторинг государственной поддержки отраслей экономки, исполнения программ внутренних и внешних заимствований в том числе по предоставлению гарантии компаниям в ходе вот поддержки.
Также проведем анализ результативности выделений средств бюджета на поддержку рынка ипотечного кредитования и жилищного строительства. Я уже сказал про стимулирующие выплаты медработникам. Кроме того, мы составили список таких вопросов, которые внесем как отдельные вопросы в другие уже идущие проверки, это будут не самостоятельные проверки, но мы добавим в наши программы проверок по другим направлениям.
Соответственно, этот план на прошлой неделе опубликован с вот этими новыми уже уточнениями. Ну и на следующий год я думаю, мы будем готовить план и здесь готовы и от вас получить предложения по таким проверкам. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» – Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Алексей Леонидович! Вот Счётной палате 25 лет, и вы получили новые полномочия для работы, и с вашим приходом в Счётную палату развивается так называемый стратегический аудит.
И мой вопрос касается системы здравоохранения. Пандемию мы выдержали ценой огромных усилий, но в то же время всем нам понятно, что надо менять систему организации и систему финансирования всей системы здравоохранения. В связи с этим я вам направил депутатский запрос о стратегическом аудите так называемой оптимизации системы здравоохранения, которая проводилась за последние годы. Поскольку её влияние на настоящее и будущее нам всем надо понять для того, чтобы строить нам нормальную систему здравоохранения для всей нашей страны, для всех наших граждан.
Как вы планируете рассматривать данный вопрос? Спасибо.
Кудрин А. Л. Спасибо, коллеги.
Вопрос о состоянии здравоохранения всегда в вопросах среди населения на первом месте, качество предоставляемых медицинских услуг. Во-вторых, мы знаем данные и статистические данные о том, что государственная программа гарантий по бесплатному обеспечению услуг здравоохранения недофинансирована, и мы эти цифры вам назовём в этом году, потому что мы уже ведём экспертно-аналитические мероприятия по качеству системы ОМС в стране и по выполнению соответствующих медицинских услуг.
Кроме того, я уверен, что при уточнении национальных целей, национальных проектов этому приоритету будет уделено особое внимание, и ближайшие четыре года, я думаю, многие сконцентрируются на улучшении качества здравоохранения. Я не побоюсь сейчас сказать, что в работе Центра стратегических разработок при подготовке предложений президенту на этот срок мы давали предложения на 0,8 процента ВВП увеличить финансирование, это в нынешних ценах примерно означало бы на 800 миллиардов рублей дополнительно. Мы считаем, без этого не будет приведена в надлежащее состояние и первичная система, не переведём на телемедицину, которая сейчас оказалась так востребована в этих условиях. Мы считаем, нужно улучшить обеспечение лекарств амбулаторных больных, то есть когда они выходят из стационара, как правило, они остаются один на один с этими болезнями за свой счёт. Нам нужно увеличить здесь тоже поддержку.
Эти вопросы сейчас обсуждаются в правительстве при уточнении нацпроектов. Надеюсь, многие из них получат поддержку. В любом случае мы будем следить за этим.
И ещё одну новость вам скажу. Мы создали вот во втором квартале новый департамент, который полностью... то есть будет заниматься аудитом исключительно здравоохранения. Раньше он был связан с другими социальными направлениями внутри и даже внутри одного департамента и образования, и здравоохранения анализировалось. Теперь у нас самостоятельный департамент здравоохранения и количество проверок и системных выводов в этой сфере вырастет. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция КПРФ. Корниенко Алексей Викторович. Подготовиться Диденко. Корниенко А. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Алексей Леонидович, прошло более четырёх лет с тех пор, как по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина, в федеральное законодательство были внесены новые инструменты экономической политики на Дальнем Востоке – это территории опережающего и социально-экономического развития и свободный порт Владивосток. Этот срок уже позволяет делать некоторые выводы о результативности применения этих инструментов.
Вместе с тем зачастую аргументом Правительства России против расширения перечня территорий для применения указанных механизмов является отсутствие информации об их эффективности.
В связи с этим вопрос. Какую оценку эффективности функционирования режимов ТОСЭР и свободного порта Владивосток даёт Счётная палата РФ? Спасибо.
Кудрин А. Л. Уважаемые коллеги, конечно, особое внимание государства к таким регионам известно и там больше применяется специальных режимов поддержки, в том числе и таких вот зон опережающего развития и других видов льготирования деятельности на этой территории.
К сожалению, в большинстве наших проверок пока не прослеживается результативность многих этих мер, скорее, результативность достигается в отдельных проектах. Но в среднем масштаб поддержки, который осуществляется, достаточно значительный масштаб поддержки не приводит к изменению динамики в этих регионах, в том числе уменьшению или сокращению оттока кадров, инвестиции растут в среднем по стране темпами, что недостаточно для этого региона. Поэтому такие результаты уже есть наших проверок, мы можем ещё раз их обсудить или предоставить. Мы их рассматривали в течение полутора лет. Вот несколько таких результатов проверок. И мы продолжаем анализировать это направление. Больше того, проводим совместные дискуссии с правительственными структурами, особенно Дальвостокразвития, по повышению эффективности. Соответствующие рекомендации уже тоже имеются. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич, фракция ЛДПР. Подготовиться Кидяеву.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Уважаемый Алексей Леонидович!
Фракция ЛДПР традиционно серьёзное внимание уделяет сохранению лесных ресурсов нашей страны. В 2019 году Счётной палатой были проведены комплексы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выявлены финансовые нарушения на сумму более 900 миллионов рублей.
Более того, в вашем отчёте отмечается, что количество случаев незаконных рубок в последние 5 лет находятся в пределах 16-17 тысяч единиц с объёмом 1,3 миллиона кубометров, а нанесённый ущерб варьируется в пределах от 9 до 12 миллиардов рублей. И подобная тенденция сохраняется на протяжении последних 10 лет, а количество материалов, направленных в следственные органы для возбуждения уголовных дел и I привлечение к ответственности соответствующих лиц сокращается.
В этой связи вопрос: какие мероприятия и меры предполагает принять Счётная палата с тем, чтобы повысить эффективность использования лесных ресурсов в нашей стране? Спасибо.
Кудрин А. Л. Уважаемые коллеги! Недавно как раз завершились проверки по экспертно-аналитическим мероприятиям по использованию лесных ресурсов. Эти данные опубликованы, прокомментированы специалистами. Мы относим эти результаты к одному из наших успехов прошлого года, и в этом году тоже новая проверка тоже дала такие результаты.
Соответственно наша задача – выходить на системные предложения и меры, поэтому мы продолжаем нашу работу, и в этом году с 1 марта по 31 октября идут очередные проверки по этому направлению, проверки эффективности использования лесных ресурсов | и бюджетных средств, направленных на исполнение полномочий РФ, в том числе мы здесь совместно с контрольно-счётными органами субъектов. И анализ использования лесных ресурсов РФ. То есть это идёт как бы по сути постоянный мониторинг этой темы. И мы шаг за шагом углубляем свои выводы в этом направлении и в том числе в эффективности использования этих ресурсов. И одна из проблем, которые мы выявили, очень слабая регуляторная база. Очень много вопросов, которые не регулируются или находятся на стыке ведомств и теряются из вида, что создаёт вот лазейки или злоупотребление или низкую эффективность использования лесных ресурсов. Вообще-то это один из наших ключевых ресурсов для развития и для экономического роста.
Поэтому мы уже подготовили ряд рекомендаций и сейчас вот в конце года, в октябре завершится работа, которая будет связана с новым списком рекомендаций, которые даст Счётная палата.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Кидяев Виктор Борисович, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Подготовиться Ионину.
Кидяев В. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Алексей Леонидович, мы знаем, Счётная палата проводит много контрольных и аналитических мероприятий по теме межбюджетных отношений. Сегодня Конституция в новой всенародно принятой редакции закрепила местное самоуправление в единой системе публичной власти. Настало время привести в порядок и систему расходных обязательств.
Алексей Леонидович, по вашему мнению, что нужно сделать на законодательном уровне, чтобы расходные обязательства муниципалитетов были обеспечены финансами в полной мере? И не пора ли нам создать автоматизированный реестр полномочий всех уровней публичной власти, чтобы всем было понятно, из каких источников финансируется каждое полномочие каждого муниципалитета? Спасибо.
Кудрин А. Л. Спасибо.
Мы как раз тоже над этой проблемой работаем. И в этом году мы проводим экспертно-аналитические мероприятия по выявлению более чётких вопросов по сбалансированности бюджетов, как субъектов, так и муниципалитетов. Мы готовим эти предложения. То, что в вашем выступлении прозвучало, это уже конкретное предложение, давайте мы тоже на него посмотрим и дадим вам ответ в части вот этого конкретного предложения, которое вы сказали. Вы сказали, такую электронную базу всех полномочий и обеспечение финансированием. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович. Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Ионин Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Алексей Леонидович, вопрос по приоритетному проекту «Безопасные качественные автомобильные дороги», было принято правильное решение в нынешних экономических условиях увеличить финансирование по этому направлению. Понятно, что инфраструктурные проекты обычно вытягивают экономику из кризиса. И здесь полная поддержка профильного комитета была и нашей фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», Но теперь вопрос о том, что происходит с этими деньгами на местах? Понятно, что в условиях пандемии контроль в определенной степени сократился, и начинают поступать сигналы о том, что чиновники на местах, так скажем, вольно расходуют эти деньги.
Вот последний пример приходит по «Удмуртавтодору» с обращением разбираться, где путая, но близкая сердцу руководителей контора выиграла два больших конкурса, объявив, что поставит 100 тысяч вагонов, которые привезут щебень. Но 100 тысяч вагонов у нас только у ПГК и у ФГК есть, у двух фирм маленьких из Ижевска их явно нет.
Такие же примеры с Урала поступают, обращения и так далее, В этой связи как Счётная палата планирует принять участие в том, чтобы... (Микрофон отключен.)
Кудрин А, Л. К сожалению, прервался звук. И я не услышал сам вопрос. Вы спросили: как Счётная палата? И дальше прервался звук.
Коллега говорит: как Счётная палата будет принимать участие в проверке по БКД, вы сказали, да?
Значит, коллеги, мы постоянно держим на контроле эти вопросы. Поэтому давайте уточним, что вы имеете в виду, на что нужно больше обратить внимание. Конечно, мы готовы учитывать это в наших программах проверок. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, переходим к выступлениям от фракций. Фракция КПРФ. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, Алексей Леонидович, коллеги, ну, наверное, по докладу Алексея Леонидовича можно понять, что Счётная палата пока не включилась в работу после пандемии.
И самое страшное, что проблема, есть-то чем отчитываться, но вероятно предыдущая практика работы первым вице-премьером, когда птичьим языком объясняешь, чтобы никто ничего не понял. Вы не обижайтесь, пожалуйста, я внимательнейшим образом читаю все материалы Счётной палаты, и могу вам сказать, что последний ваш стратегический аудит, о котором, я оы на вашем месте с него бы начал, он как раз говорит о том, и ответ на Виктора Ивановича... А, извините, Виктора Борисовича.
Вот я вам просто зачитаю. Счётная палата провела стратегический аудит и сделала вывод о неэффективности системы стратегического планирования, выявлены проблемы нормативного регулирования, методического обеспечения организаций контроля, открытости и доступности информации. Нормативно-правовые акты, регулирующие эту сферу, не формируют завершённую систему стратегического планирования, они не согласованы между собой. В результате ни один из утверждённых планов деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2019-2024 год не соответствует установленным требованиям.
А дальше ещё жёстче: в планы деятельности федеральных органов исполнительной власти включены только 26 процентов показателей госпрограмм и подпрограмм, на которые они отвечают. Из показателей национальных федеральных проектов в планах учтены 55 процентов. Очень впечатляет, согласитесь. Вот оно отвечает, почему не выполняет.
Второй ответ на ваш вопрос. 184 полномочия переданы из федеральных органов на муниципалитет через региональный уровень, и только треть обеспечены мандатами. Но парадокс нашей системы заключается в том, что у нас до пандемии 2,8 триллиона профицит, а 2,3 консолидированный долг субъектов Федерации и муниципалитетов, понимаете? Вот он, ответ. То есть, с одной стороны, недоданные средства по известному правилу отправляются в иностранные юрисдикции, а, с другой стороны, на месте кроме сметы недофинансированной ничего нет. Вот он, ответ.
Следующий ответ.
С моей точки зрения, у нас в принципе, наверное, вот он не похвастался, Алексей Леонидович, но в его талмуде есть, прочитайте, на 23-м конгрессе в Москве впервые Счётная палата РФ получила президентство во второй после ООН организации, как раз Конгрессе органов финансового контроля на три года. И я вижу, что десять пунктов московской декларации стали основой перестройки работы Счётной палаты, где всё ушло в стратегию, и бросили тактику, и я в корне не согласен в том, что вы на месяц прекратили контроль.
Ну как в условиях возрастающего воровства уменьшать контроль? Да вам бы надо переключиться как раз на контроль, учитывая, что нет у нас никакой открытости средств, а там на всякий случай уже обозначены 3 процента ВВП на борьбу с пандемией, потому что у нас есть ну такое смутное недоверие в том, что эти деньги могут быть не по назначению использованы, понимаете? А это же 3 процента ВВП. Это очень большая сумма. Это 3 триллиона, минимум, рублей.
Следующий вопрос.
По нашему мнению, правильно бы было сейчас уделить самое пристальное внимание работе госкорпораций.
Мы же создали вещь себе. По закону о госкорпорациях депутат не имеет права ни одного запроса по госкорпорации, Счётная палата стесняется, в результате дивиденды, зарплаты, прибыли возрастают, а на рост экономики это никак не влияет. Это ж почему? Это получается, что кто-то, получая бесплатные деньги и бюджетные ссуды, самообогащается, а государство от этого страдает.

окончание см. https://leo-mosk.livejournal.com/7826608.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments