leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон о государственном (муниципальном) социальном заказе

Принят закон о государственном (муниципальном) социальном заказе
25. 519530-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 05.12.18.
Представил председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Законопроектом предлагается регламентировать отношения, связанные с формированием и исполнением государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим лицам за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, в отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм), в т.ч. права и обязанности участников таких отношений, а также отношения, связанные со способами отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе, с осуществлением контроля за соблюдением установленных требований.
В части не урегулированной законопроектом отношения определяются гражданским законодательством, законодательством при этом к отношениям между потребителями государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и исполнителями таких услуг в части, не урегулированной законопроектом, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Закрепляются основные понятия, в т.ч. «уполномоченный орган» (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, утверждающие государственный (муниципальный) социальный заказ и обеспечивающие предоставление государственных (муниципальных) услуг потребителям государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным (муниципальным) социальным заказом); «исполнитель государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (юридическое лицо, в т.ч. государственное (муниципальное) учреждение, либо, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель или физическое лицо – производитель товаров, работ, услуг, оказывающий государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере потребителям государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании заключенного соглашения); «потребитель государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (потребитель услуг)» (физическое лицо, имеющее в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или принятыми в соответствии с ними правовыми актами право на получение от исполнителя (исполнителей) услуг на безвозмездной основе, а в случаях, установленных федеральными законами, за частичную плату).
Предусматриваются права потребителей услуг: надлежащее оказание им государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере; получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о ценах (тарифах) на эти услуги и об их стоимости для потребителей услуг (в случае, если законодательством РФ предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере за частичную плату), а также об исполнителях услуг; выбор исполнителя услуг в случаях, установленных ФЗ; отказ от получения государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, если иное не установлено федеральными законами; обращение в уполномоченный орган с заявлением о неоказании или ненадлежащем оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере исполнителем услуг; реализация иных связанных с получением государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере прав, предусмотренных федеральными законами.
Закрепляются требования, предъявляемые к исполнителям услуг, а также их обязанности (в т.ч. предоставлять уполномоченному органу информацию о ходе и результатах оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере), а также ряд ограничений (запретов). Определяются обязанности уполномоченных органов.
Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере:
- отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти (федеральный социальный заказ) – утверждается нормативным правовым актом Правительства РФ;
- отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ (региональный социальный заказ) – утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
- отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления (муниципальный социальный заказ) – утверждается правовым актом местной администрации муниципального образования.
Государственный (муниципальный) социальный заказ формируется на срок, соответствующий сроку (предельному сроку) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, и утверждается до начала очередного финансового года. Информация об указанных социальных заказах размещается на едином портале бюджетной системы РФ в сети «Интернет».
Определяется порядок исполнения государственного (муниципального) социального заказа. Его исполнением является достижение показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, с учетом допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных при формировании такого заказа, а также с учетом допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в случае, если федеральными законами не установлен запрет на установление отклонений от показателей, характеризующих качество.
Правительство РФ устанавливает общие требования к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги.
Отчеты об исполнении социальных заказов формируются уполномоченными органами на основании отчетов исполнителей услуг об исполнении соглашений и отчетов о выполнении государственного (муниципального) задания и подлежат размещению на едином портале бюджетной системы РФ не позднее 10 рабочих дней со дня формирования.
Закрепляются способы отбора исполнителей услуг:
- отбор обозначенным в социальном сертификате потребителем услуг либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) услуг из реестра исполнителей услуг по социальному сертификату;
- конкурс на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее – конкурс).
Установлены требования к участникам отбора исполнителей.
В случае отбора исполнителей для оказания услуг, для оказания которых необходимо наличие лицензии и (или) аккредитации, участник считается соответствующим установленным требованиям при его включении в реестр, содержащий сведения о выдаче лицензии и (или) об аккредитации.
По решению уполномоченного органа к участию в отборе исполнителей услуг может допускаться лицо, которое является стороной договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного между некоммерческими организациями, и действует от имени всех сторон договора о совместной деятельности, при условии, что все указанные стороны соответствуют установленным требованиям, а также хотя бы одна из сторон соответствует дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в т.ч. к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также иным требованиям, установленным федеральными законами, которые регулируют оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
По результатам отбора исполнителей услуг уполномоченный орган заключает в зависимости от способа отбора исполнителей услуг:
- соглашение о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, в случае предоставления исполнителем услуг социального сертификата в уполномоченный орган или без предоставления социального сертификата;
- соглашение об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенное по результатам конкурса.
Если по результатам отбора исполнителей услуг исполнителем услуг становится государственное (муниципальное) учреждение, созданное публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган, такому учреждению утверждается государственное (муниципальное) задание и с ним заключается соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Порядки проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.
В случае проведения конкурса на заключение соглашения об оказании общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере, порядками проведения конкурса может быть установлено право уполномоченного органа допускать к участию в таком конкурсе только некоммерческие организации, признанные в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг, или некоммерческие организации, соответствующие установленным требованиям.
Проведение конкурса осуществляется в электронной форме на электронных площадках. Правительством РФ устанавливаются, в т.ч. требования к владельцам указанных сайтов, порядок их функционирования, порядок их определения, порядок их функционирования, а также порядок, определяющий информационное взаимодействие с созданными в соответствии с бюджетным законодательством РФ государственными (муниципальными) информационными системами в сфере бюджетных правоотношений, включая состав и сроки обмена информацией.
Предусматривается формирование реестра участников конкурса, получивших аккредитацию на электронных площадках (порядок формирования и ведения определяется Правительством РФ).
Устанавливаются правила формирования социального сертификата. Общие требования к форме и содержанию такого сертификата устанавливаются Правительством РФ. В социальный сертификат подлежат включению показатели, характеризующие качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, если соответствующие показатели установлены государственным (муниципальным) социальным заказом, а также хотя бы один из следующих показателей:
- объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
- объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
Информация о получателях социального сертификата вносится в реестр, формируемый в порядке, установленном Правительством РФ, с учетом требований законодательства о защите персональных данных.
Порядок формирования реестров исполнителей услуг по сертификату определяется федеральными законами, законами субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. Структура реестра исполнителей услуг по социальному сертификату и порядок формирования информации, включаемой в такой реестр, устанавливаются Правительством РФ. Информация о реестрах исполнителей услуг по социальному сертификату подлежит размещению на едином портале бюджетной системы РФ.
Закрепляется порядок заключения и исполнения условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг. Информация о соглашениях, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, включается в реестр соглашений о предоставлении из соответствующего бюджета субсидий.
Определяется порядок осуществления контроля за соблюдением установленных требований.
ФЗ вступает в силу вступает в силу в отдельных субъектах РФ, перечень которых утверждается Правительством РФ, с 1 сентября 2020 года и действует до 1 января 2025 года.
Положения ФЗ применяются при формировании государственного (муниципального) социального заказа на 2021 – 2024 годы по следующим направлениям деятельности: 1) социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме); 2) санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи); 3) оказание паллиативной медицинской помощи; 4) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах РФ; 5) спортивная подготовка; 6) содействие занятости населения.
Второе чтение 291 23 2 14:32
Третье чтение 281 28 2 14:32

Стенограмма
Переходим к рассмотрению законопроектов во втором чтении.
Пункт 25-ый. Проект федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, комитетом на протяжении двух лет готовился для рассмотрения во втором чтении представленный законопроект, таким образом мы имеем поправки, которые сведены в таблицу номер I, которую комитет предлагает поддержать, и таблицу юмер 2, которую комитет предлагает отклонить.
Обращаю внимание на то, что те критические и эмоциональные замечания, которые звучали при обсуждении в первом чтении, они в поправках учтены, и мы получили сбалансированный, готовый для рассмотрения сегодня текст.
Отдельно хотелось бы сказать спасибо Министерству финансов, обычно мы в комитете критикуем за излишнюю жадность данное министерство, но в данном случае мы достаточно плодотворно, особенно с замминистра Лавровым, поработали, для того чтобы найти сбалансированное решение и удовлетворить замечания все те, которые звучали из разных кабинетов власти.
Комитет просит таблицу 1 поддержать, таблицу 2, рекомендованную к отклонению, также поддержать, и поддержать текст во втором чтении.
В случае поддержки во втором чтении текст готов для рассмотрения и в третьем чтении сегодня тоже. Прошу поддержать. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет? Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования. 142 поправки аж. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 31 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 293 чел 65,1 %
Проголосовало против 27 чел 6,0 %
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 321 чел.
Не голосовало 129 чел 28,7 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1. Есть ли вопросы по второй таблице поправок? Нет? Ставится на голосование таблица поправок номер 2.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 31 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 291 чел 64,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 291 чел.
Не голосовало 159 чел 35,3 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2.
По ведению Зюганов Геннадий Андреевич. Ошибочно, да? Хорошо. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 32 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 291 чел 64,7 %
Проголосовало против 27 чел 6,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 320 чел.
Не голосовало 130 чел. 28,9 %
Результат: принято Принимается во втором чтении.
Комитет предлагает рассмотреть в третьем чтении проект закона.
Коллеги, нет возражений? Есть ли желающие выступить по мотивам?
Нет?
Ставится на голосование проект федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» в третьем чтении.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 32 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 291 чел 64,7 %
Проголосовало против 28 чел 6,2 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 321 чел.
Не голосовало 129 чел 28,7 %
Результат: принято
Принимается в третьем чтении.
Спасибо комитету, большая работа была на протяжении длительного времени проделана.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments