leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Законопроект первого чтения о разнообразии форм оскорбления против чиновничьего хамства, КПРФ против

Законопроект первого чтения о разнообразии форм оскорбления против чиновничьего хамства, КПРФ против, у них свой вариант – Игорь Моляков Взрывным образом увеличивается число хамливых чиновников
47. 954048-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части совершенствования законодательства в сфере защиты чести и достоинства граждан»
Документ внесли 12.05.20 Член СФ А.А.Турчак; Депутат ГД А.Е.Хинштейн (ЕР).
Представил депутат Александр Хинштейн.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский.
Законопроектом предлагается уточнить признаки состава такого административного правонарушения, как оскорбление (предусмотрев, что оскорбление может быть выражено не только в неприличной, но и в иной унизительной, оскорбляющей общественную нравственность форме и касаться не только другого лица, но и группы лиц, а также что оскорбление может содержаться в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»)) и усилить административную ответственность за совершение указанных деяний предусмотрев:
- за оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица или унижение достоинства группы лиц, выраженное в неприличной или иной унизительной, оскорбляющей общественную нравственность форме, – штраф в размере: для граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.); для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.); для юр. лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (действует – от 50 тысяч до 100 тысяч);
- за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), – штраф в размере: для граждан – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.); для должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (действует – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.); для юр. лиц – от 200 тыс. до 700 тыс. руб. (действует – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.);
- за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), – штраф в размере: для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.); для юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (действует – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.).
Также вводится административная ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей) – в виде штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., либо дисквалификации на срок до 1-го года. За повторное совершение такого правонарушения предусматривается штраф в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 2-х лет.
Первое чтение 335 0 26 15:53

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении.
47-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части совершенствования законодательства в сфере защиты чести и достоинства граждан».
Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. Хинштейн А. Е. Уважаемые коллеги!
Пять месяцев назад, стоя на этой трибуне, я анонсировал работу «ЕДИНОЙ РОССИИ», направленную на выработку инициативы, которая поможет положить конец явлению, именуемому хамством чиновников. Ни для кого из нас не секрет, что в последнее время проявление чванства, хамства, нетерпимости со стороны представителей власти вызывает особенно ожесточенную и негативную реакцию нашего общества, и, увы, в подавляющем большинстве случаев как-либо с правовой точки зрения наказать нерадивых представителей власти не представляется возможным.
Во исполнение наших обязательств мы разработали законопроект, который предлагаем сегодня вашему вниманию. После долгих обсуждений мы пришли к пониманию, что нет необходимости разрабатывать отдельную норму для этой категории. Поэтому законопроект предлагает в рамках существующей нормы Кодекса об административных правонарушениях, статьи 5.61 «Оскорбление» предусмотреть дополнительный пункт, который устанавливает ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной или муниципальной службы в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей).
По нашему предложению в случае первого правонарушения такое лицо будет наказываться административным штрафом в размере от 50 до 100 тысяч рублей либо дисквалификацией на срок до одного года, при повторном правонарушении штраф составит уже от 100 до 150 тысяч рублей, а дисквалификация до двух лет.
Кроме того, мы предлагаем в законопроекте ужесточить ответственность для всех остальных категорий за допущенное правонарушение – оскорбление, и в этом смысле выполняем поручение президента о необходимости ужесточения ответственности и совершенствования законодательства в части защиты прав и интересов граждан, потому что когда сегодня установлен штраф в размере 1 тысячи, очевидно, что этот штраф никакого серьезного фактора профилактирующего за собой не несет.
Мы также предлагаем изменить саму диспозицию состава «Оскорбление», потому что действующая редакция Кодекса об административных правонарушениях очень резко сужает эту норму, и сегодня к ответственности привлекаются только те, кто унижает честь и достоинство другого лица, обязательно в неприличной форме, проще говоря, с использованием матерной ненормативной лексики. Однако русский язык богат, и оскорбить другого человека можно и не прибегая к матерным выражениям.
Также мы считаем необходимым установить ответственность за оскорбление, содержащееся не только в публичном выступлении или средствах массовой информации, как это записано сегодня, но и в информационно-телекоммуникационных системах, включая сеть «Интернет». В условиях цифровой реалии, в которой мы живем, мы считаем, что все люди должны быть взаимовежливы и в общественной жизни, и в публичных выступлениях, и, конечно же, в Интернете, где счет пользователям идет на миллионы и десятки миллионов.
Правительство нашу инициативу поддерживает при условии доработки, которую несомненно мы готовы сделать ко второму чтению. Надеюсь, коллеги, на поддержку всех фракций. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Евсеевич.
С содокладом от комитета выступает Виктор Витальевич Пинский.
Пинский В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Александр Евсеевич довольно подробно доложил суть данного проекта, поэтому в целях экономии времени я перейду сразу к замечаниям, на которые комитет обратил внимание.
Первое. Представляется необходимым исключить возможности расширительного толкования такого понятия как «иные унизительные формы оскорблений» в проектируемой части первой статьи 5.61 и предусмотреть закрытый перечень форм оскорблений.
Второе. С учётом расширения понятия оскорбления, его применение в отношении группы лиц может возникнуть конкуренция норм, поэтому на это тоже надо обратить внимание.
И третье. Необходимо уточнить, что оскорбления в информационно-телекоммуникационных сетях могут быть отнесены только к открытым сетям, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, то есть чтобы оскорбления в Интернете относились только к открытым перепискам, так как часть вторая статьи посвящена публичным оскорблениям.
Комитеты-соисполнители данный проект закона поддерживают, комитет также поддерживает концепцию данного этого закона. Все комитеты-соисполнители и наш комитет в том числе высказали определённые замечания к данному проекту закона, но все эти замечания могут быть нами совместно рассмотрены в порядке рассмотрения и работы для подготовки данного проекта закона ко второму чтению. Поэтому комитет просит концепцию данного проекта закона принять, принять данный проект закона в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Витальевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Тетерин Иван Михайлович.
Тетери н И. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Виктор Витальевич, к вам вопрос. Дисквалификация там прописана, это отстранение от должности с последующим возвращением к этой... али как?
Спасибо, Пинский В, В. Дисквалификация прописана на один год, при повторном совершении данного правонарушения – на два года, да, с возвращением, с возможным возвращением.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо, Иван Иванович.
У меня к двум докладчикам вопрос. Вот то, что касается формируемого или должен быть сформирован закрытый перечень оскорблений. Он в природе существует хотя бы в прикидках? Потому что от этого зависит возможность вообще реализации закона.
Мы сами понимаем, что ответственность должна наступать за чёткие, предусмотренные законом нарушения. А сейчас иная унизительная форма, непонятно что, но точно также непонятно, что такое будет закрытый перечень оскорблений, о котором только что сказал содокладчик от комитета.
И второй момент то, что касается должностных лиц, когда они оскорбляют в связи с осуществлением своих полномочий, как это будет определяться? То есть мэр города, который оскорбил на рабочем месте, скажем так, горожанина – это одно оскорбление, а если там на огороде он копает картошку и оскорбил точно так же – это другое. Как это будет соотноситься?
Председательствующий. Виктор Витальевич, вы или автор законопроекта?
Пинский В. В. Просить хочу автора в первую очередь. Председательствующий. Александр Евсеевич, пожалуйста.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Ну по первой части вопроса здесь Виктору Витальевичу проще ответить, поскольку инициатива с закрытым перечнем исходит от комитета.
Что касается второго вопроса о том, будет ли относиться этот состав специальный – оскорбление, для мэра, копающего на огороде картошку? Отвечаю: да, будет относиться. Именно поэтому в законопроекте и применена формулировка «в связи с осуществлением своих полномочий, должностных обязанностей, а не при исполнении».
Если бы в законопроекте было бы написано «при исполнении», тогда только в кабинете, а «в связи с осуществлением» это значит, 24 на 7: в огороде, в очереди и в социальных сетях. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Пинский В. В. Что касается унизительной формы, действительно она неопределённая, поэтому комитет обратил на это внимание и под закрытым перечнем оскорблений как раз и подразумеваются конкретные виды, которые будут изложены. Работаем.
Председательствующий. Алимова Ольга Николаевна, пожалуйста.
Алимова О. Н., фракция КПРФ.
У меня вопрос к докладчику и содокладчику. Александр Евсеевич, вы в своём выступлении сказали, что пять месяцев назад вы начали подготовку к подобному законопроекту, но четыре месяца назад вы не поддержали подобную инициативу, которую вынесли депутаты фракции КПРФ. Чем это всё-таки было вызвано и предпочли вынести аналогичный.
И к докладчику от комитета. Я вот хочу здесь прочитать, что ваш отзыв на тот законопроект, который был, обсуждался в марте:
разграничение должностных лиц для привлечения к административной ответственности считаем нецелесообразным, и далее заключен и<; отрицательное. А здесь заключение – прямо противоположное. Что так повлияло на позицию комитета и изменилось явно на противоположную, хотя прошло всего 4 месяца – пандемия?
Председательствующий. Сначала Александр Евсеевич, пожалуйста.
Хинштейн А. Б. Спасибо.
Я ждал такого вопроса от представителей КПРФ.
Ольга Николаевна, я должен вам возразить и сказать, что ваши коллеги вносили не аналогичный законопроект, и я на этом настаиваю, потому что ни о каком эпигонстве речи идти не может. Просто тот законопроект, над которым работали ваши коллеги, требовал более серьёзной и глубокой проработки.
Прежде чем законопроект наш поступил в комитет, который дал на него соответствующий отзыв, мы детально прораоатывали его с правительством, поскольку любые изменения в Кодекс об административных правонарушениях требует официальный отзыв правительства.
Мы прорабатывали его с соответствующими ведомствами. И если вы посмотрите и прочитаете текст законопроекта, который вносился вашими коллегами, и наш законопроект, вы увидите, что это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Я был, как известно, в деталях. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну включите. Пинский В. В. Ну, я думаю, Александр Евсеевич ответил на часть этого вопроса.
Хочу сказать, что этот закон более проработан, он согласован с правительством, и мы считаем, что именно он должен приниматься.
Но ещё раз хочу повторить, что есть замечания и к данному законопроекту, который мы будем дорабатывать ко второму чтению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Скриванов Дмитрий Станиславович.
Скриванов Д. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Да, уважаемый Виктор Витальевич, вопрос следующий.
Ну, безусловно, поддерживая данный законопроект, хотелось бы вот про такую коллизию поговорить.
Часто встречаясь с избирателями, люди задают один и тот же вопрос. Они обращаются к какому-то должностному лицу достаточно высокопоставленному, по крайней мере, к тому, от которого, они считают, зависит решение того или иного вопроса. Но ответ получают от лица, значительно ниже по статусу. То есть, условно говоря, обращаясь там к председателю правительства региональному, они получают ответ от, я не знаю, главы территории либо от замминистра, либо от начальника управления, и они, по сути дела, считают это оскорблением. Потому что впоследствии сослаться на такой ответ, в том числе и перед высшим должностным лицом либо перед Председателем правительства довольно-таки затруднительно.
Председательствующий. Виктор Витальевич, понятен вопрос?
Пинский В. В. Да, мне понятен вопрос. Но ещё раз говорю, это предмет второго чтения, мы будем этот закрытый перечень оскорблений дорабатывать ко второму чтению. В данном случае, я думаю, нет смысла комментировать эти вещи.
Председательствующий. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР. Спасибо.
Уважаемый Александр Евсеевич, вот представьте себе на секунду, что вы являетесь тем человеком, который выносит решение вот в случае принятия вашего законопроекта. Скажите, пожалуйста, какое наказание понесёт известная чиновница, которая заявила, что государство не просило вас рожать?
Председательствующий. Александру Евсеевичу включите микрофон, пожалуйста.
Хинштейн А. Е. Спасибо, Сергей Владимирович за вопрос.
Мне трудно представить себя в качестве судьи, мирового судьи, а именно они будут выносить решение по первой инстанции. Тем не менее в случае если будет принята редакция нашего законопроекта, который предусматривает как изменение и расширение диспозиции состава, так и предусматривает ответственность за унижение достоинства не только конкретного лица, как сегодня, но и группы лиц, в этом случае конкретная упомянутая вами чиновница может быть привлечена по части 4 проектируемой нашего законопроекта с наказанием от 50 до 100 тысяч рублей. Но, как известно, закон обратной силы не имеет.
Поэтому конкретно упоминавшаяся вами чиновница по фамилии I ладких под эту норму увы не попадёт. А вот если она сделает что-то вновь повторное, и редакция сохранится наша, да. она будет отвечать уже по новому составу.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионии Д. А. Александр Евсеевич, сейчас разгорается скандал вокруг фельдшера из Орловской области Дмитрия Серёгина, который в прямом эфире с лидером нашей партии Сергеем Михайловичем Мироновым не побоялся рассказать о состоянии медицины в Орловской области, в частности, о фактах принуждения больных коронавирусом врачей, чтобы они продолжали свою деятельность, как врачи, и ездили на вызовы скорой помощи В ответ советник губернатора Орловской области Лежнёв назвал Серёгина в соисетях балаболом и пустобрёхом. В Орловской области это никого не удивило, потому что предыдущих критиков он называл «упырями», «яошарами», «навозными жуками» и другими такими выражениями.
Скажите, пожалуйста, если мы поддержим и примем этот законопроект, мы сможем остановить вот подобную «лежнёвщину», чтобы чиновники не позволяли себе оскорблять людей, которые сегодня вообще находятся на передовой борьбы с коронавирусом? Спасибо.
Председательствующий. Александру Евсеевичу включите микрофон. Хинштейн А. Е. Спасибо.
Дмитрий Александрович, ну, как я уже сказал, закон не будет иметь обратной силы.
Поэтому конкретно упомянутого вами помощника губернатора Орловской области Сергея Лежнева это не коснется, поскольку деяния были совершены до принятия и вступления закона в силу. Но если говорить в целом о профилактирующем факторе, то я убежден, что, да, наш законопроект станет серьезным сдерживающим центром, для того чтобы чиновники 10, а может быть, и 20 раз подумали, прежде чем позволить себе подобные выпады, заявления и оскорбления. Считаю, что подобные термины «балабол», «пустобрех» из уст должностного лица, советника или помощника губернатора, абсолютно недопустимы. Но если бы это был губернатор от «ЕДИНОЙ РОССИИ», я понимал бы, как мы на это отреагируем. Здесь, к сожалению, наши полномочия, увы, ограничены. Это представитель другой политической партии. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо. Александр Евсеевич, бесспорно, инициатива хорошая, но тем не менее хотелось бы уточнить один аспект. Для СМИ введены ограничения, чтобы в эфире и Интернет-страничках не было нецензурной брани, то есть ненормлексики. Но в законопроекте прописываем, что оскорбление может быть выражено не только в неприличной, но и в унизительной форме. Как вы считаете, в связи с этим необходимо вводить какие-то дополнительные ограничения для СМИ, чтобы они не тиражировали эти высказывания, унизительные высказывания чиновников, в которых нет бранных слов? Скажите, пожалуйста, ваше мнение.
Председательствующий. Александру Евсеевичу включите микрофон.
Хинштейн А. Е. Андрей Геннадьевич, ну, если вы о том, нужно ли СМИ и оправданно ли их цитирование нерадивых чиновников? То я считаю, что нужно и оправдано, потому что, в противном случае, мы не будем узнавать с вами о подобного рода вещах.
А что касается такого списка, я сомневаюсь в том, что его можно сделать. Да, запрет на использование бесценной лексики, ненормативной брани существует, и очень хорошо. Здесь же речь идет именно о расширении толкования. И, пользуясь случаем, хочу сказать, что мы, безусловно, будем плотно с комитетом работать, но формулировка, которую мы предлагаем, или в иной унизительной, оскорбляющей общественную нравственность форме, это формулировка, которая уже присутствует сегодня в законодательстве. Если мы с вами посмотрим состав хулиганства, то там мы с вами эту норму увидим. Поэтому мы готовы к доработке законопроекта, несомненно, но, главное, не выплеснуть с водой младенца. Иначе все звучавшие сегодня примеры про балабола и пустобреха, про то, что государство не просило вас рожать и масса других, увы, известных нам примеров не станут предметом преследования в рамках этого нового состава, поскольку они не содержат ненормативной лексики. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Коллеги, включить режим записи на выступления? Ну, наверное, просьба всё-таки такая как и прежде: придерживаться порядка одного выступления от фракции, до трёх минут. Покажите список. Так, КПРФ – просьба определиться.
Брыкин Николай Гаврилович, пожалуйста.
Юрий Петрович Синельщиков, да? Хорошо. Юрий Петрович, готовьтесь, следующий вы. И «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», я прошу определиться, кто будет.
Пожалуйста, Николай Гаврилович.
Брыкин Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает введение ответственности для чиновников за оскорбления граждан. Что хочется здесь отметить? Напомню, что основным принципом государственной гражданской и муниципальной службы является приоритет прав и свобод человека и гражданина. И конечно, у всех на слуху случаи неподобающего поведения лиц, облечённых властью, которые не стесняясь в выражениях, позволяют себе оскорблять тех, кому служат и кого должны охранять, защищать, то есть простых граждан.
Настоящий законопроект как раз обусловлен увеличением количества случаев оскорбительных действий, унижающих честь и достоинство граждан, совершённых лицами, замещающими государственные и муниципальные должности.
Данным законопроектом устанавливается, что в том числе дисквалификация для государственных и муниципальных служащих за оскорбление граждан, при этом необходимо учитывать, что применение дисквалификации повлечёт за собой прекращение служебного контракта с увольнением с гражданской муниципальной службы. То есть нужно прежде чем какие-то действия делать, нужно задуматься хорошо, а что будет потом. И будет создана реальная возможность установления запрета занимать определённые должности лицам, позволяющим себе подобные, мягко говоря, неподобающие действия.
Я хотел бы с этой трибуны вспомнить и процитировать слова Президента РФ по поводу подобного поведения чиновников. Дословно: если человек пришёл на работу в органы власти, да ещё хамит и людей оскорбляет, то ему там не место. Я думаю, вы с этим все согласитесь.
Настоящий законопроект как раз и направлен на эти цели.
Также необходимо согласиться с мнением, что возможности применения дисквалификации будет носить превентивный характер, то есть вы все понимаете прекрасно, это как бы и профилактика, и вопросы, которые будут подобием и примером для тех, кто рядом находится, занимает должности, понимать, что так делать нельзя.
Таким образом, законопроект направлен на совершенствование существующего механизма защиты чести и достоинства граждан от оскорблений со стороны лиц, наделенных властными полномочиями.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает и будет голосовать за в первом чтении. Прошу вас поддержать.
Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий, Спасибо. Синелыциков Юрий Петрович, пожалуйста.
Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, фракция приняла решение не поддерживать этот законопроект.
Ну вот существует в нем пять позиций, пять новшеств, о которых собственно здесь уже говорили, и все эти пять позиций были раскритикованы в тех материалах, которые у нас есть. Это прежде всего официальный отзыв правительства, заключение профильного комитета и заключение Правового управления.
То есть от концепции и от законопроекта ничего не остается, если устранить вот эти замечания.
Поэтому мы не можем его поддержать. Полагаем, что в этих условиях надо принципиально, значит, новый законопроект готовить, если он нужен.
Ну а нужен ли, мы не уверены, ибо на сегодня дело, видимо, не в том, что плохой законопроект, а в том, что имеющийся, то есть закон, а в том, что имеющийся закон не используют правоохранители должным образом.
Ну представьте себе, вот по статистике, она указана в пояснительной записке, значит, в 2018 году 16 должностных лиц привлечено в целом по стране, а в 2019-ом, там, видимо, порядка 90. Но это... То есть по одному делу на субъект, и не более того.
Конечно, никакого профилактического воздействия такая практика не имеет.
Мы будем воздерживаться от голосования.
Спасибо.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич
Моляков И. Ю., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, уважаемый заместитель Председателя Государственной Думы!
Вопрос, в общем-то, достаточно интересный и важный, несмотря на, казалось бы, такой проходной его характер. Почему? Потому что мы здесь вот этим законом (хочу сразу сказать, что в основном наша фракция поддерживает данный законопроект) всё-таки мы бьём по вершкам. А в чём же корни того, что сейчас взрывным образом увеличивается количество хамливых чиновников{
Дело здесь, видимо, в том, что вот даже здесь, в Государственной Думе, когда мы рассматриваем законы, мы говорим только о цифрах, мы говорим только о материальных последствиях принятия того или иного закона. Но надо отметить, что сегодня может быть даже более важной является сфера организации общественного сознания, об этом мы не говорим.
Вот сегодня мы обсуждали вопрос о том, как направить молодых предпринимателей на севера для того, чтобы они осваивали их, или мы сегодня говорили о сельской кооперации.
Смотрите, ведь раньше, допустим, при советской власти принимался закон, принималось решение, и всегда вопрос организации общественного сознания стоял на первом месте.
То есть мы все помним прекрасный фильм «Семеро смелых», да, Пётр Алейников играл Молибога, Петю Молибога. О чём этот фильм? О том, что всё общество смотрело, и оно понимало, что надо идти на Север, надо его осваивать. И, кстати, это понимали и на Западе. Вы помните, в 1937 году этот фильм получил в Париже Большую золотую медаль на Всемирной выставке. То есть мы говорим о кооперации. Фильм «Трактористы». То есть любое решение, связанное с экономическими вопросами, оно обеспечивалось мировоззренческими посылами. У нас сейчас этого нет, к сожалению.
Вот опять мы рассматриваем важнейший вопрос взаимоотношений между людьми, и опять всё сводится к тому, что выплатить столько-то штрафов, такое-то количество. Я думаю, что даже если мы примем данный законопроект, в принципе, ситуация мало изменится, и даже станет хуже.
Сегодня хамливый чиновник возьмет и обругает посетителя, а завтра он промолчит, помня об этом законе, и в итоге, в итоге сделает ему ещё хуже, накажет его в материальном плане. Почему? Потому что на сегодняшний день требуется особая организация общественного сознания. Если мы этим не занимаемся, а мы этим сегодня не занимаемся, то тогда этим займутся другие, и на примере Украины мы это видим: сформировали общественное сознание таким образом, что наши братья во многом становятся нашими врагами. Председательствующий. Добавьте полминуты.
Моляков И. Ю. Поэтому, уважаемые коллеги, у меня предложение всё-таки, когда наши министры, представители, люди, которые представляют законопроекты, хоть одно слово, хоть двумя-тремя фразами говорили, а какое обеспечение в сфере сознания этот закон будет иметь, вот тогда, действительно, истинная ценность данных законов, она будет выявлена. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Старовойтов Александр Сергеевич, ЛДПР, пожалуйста.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР.
Александр Дмитриевич, нажимал кнопку для выступления, но почему-то в системе не отразился. Позволите выступить тоже?
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Александр Евсеевич, докладывая актуальность и важность данного законопроекта, по сути дела, упростил задачу, не придется рассказывать действительно, что этот законопроект является запросом общества. Честно говоря, для меня немножко удивительна позиция коллег КПРФ, я так и не понял немножко позицию коллег из «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», будут они поддерживать или не будут.
Но мне кажется»: что если мы говорим вообще в целом о законе, об ответственности власти перед населением и в части усиления этой ответственности за оскорбления, то в большей степени предусмотрено в этом законопроекте или в меньшей степени, чем предлагали, например, коллеги из КПРФ, мне кажется, роли не играет. Главное было сделать шаг в этом направлении и показать, что мы пытаемся по крайней мере уравновесить его, что предложено в Конституции, а в Конституции у нас достаточно однозначно говорится о том, что все равны перед законом вне зависимости от занимаемых должностей, вне зависимости от социального статуса и так далее, и тому подобное, вероисповедания в том числе.
Коллеги, но вот почему я хотел выйти на трибуну и сказать несколько слов по данному законопроекту. Вы уже поняли, что фракция ЛДПР этот законопроект поддержит.
Еще в апреле 2019 года фракция ЛДПР внесла законопроект об оскорблении людей представителями власти. Коллеги из КПРФ тогда вносили в Кодекс об административных правонарушениях изменения, мы предлагали же ввести уголовную ответственность. Но по настоящее время, прошло уже практически полтора года, данный законопроект не рассматривался Государственной Думой, хотя я еще раз подчеркиваю, актуальность данного законопроекта в первую очередь назрела еще тогда, когда мы здесь, в Государственной Думе, приняли законопроект об оскорблении власти, вот тогда общество справедливо задало нам вопрос: а почему только по отношению к нам такие законопроекты принимаются.
И второй момент, который хотелось бы отметить. Скажите, пожалуйста, после принятия этого законопроекта, может быть, с какими-то корректировками, которые будет ко второму чтению, скажет ли общество нам «спасибо» и скажет ли, что теперь действительно наши права уравновешены -права чиновников и права граждан?
Коллеги, я уверен, что общество, которое умеет читать, а у нас в основе своей общество читать умеет и хорошо умеет разбираться в том, что мы здесь принимаем, скажет: нет, уважаемые друзья из Государственной Думы, эти отношения до сих пор не уравновешены. А почему? А потому что есть 319-я статья Уголовного кодекса, и за оскорбление представителей власти людей могут преследовать не только по КоАП, но и по уголовным статьям. Однако мы во фракции ЛДПР, понимая важность и актуальность этого вопроса, совершенно недавно внесли данный законопроект на рассмотрение Государственной Думы. Потребовался, естественно, отзыв Верховного Суда, отзыв правительства, отзыв Верховного Суда пришел, ожидаем в ближайшей перспективе отзыв правительства. Если мы хотим действительно говорить о справедливости, то в ближайшей перспективе, коллеги, готовьтесь к тому, что всё-таки надо отменять 319-ю статью Уголовного кодекса, вот тогда, слово «справедливость» будет действительно на пьедестале почета на первом месте.
В противном случае я думаю, что граждане воспримут и этот законопроект, который мы сейчас рассматриваем, как некое лукавство. Ведь поверьте, даже некоторые наши законы, которые мы здесь принимаем, они считают как оскорбление граждан.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, все желающие выступить выступили.
Есть ли желание выступить у представителя президента? Правительства? Докладчик? Нет?
Содокладчик? Тоже нет.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части совершенствования законодательства в сфере защиты чести и достоинства граждан» (первое чтение), пункт 47.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 53 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 335 чел 74,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 26 чел, 5,8%
Голосовало 361 чел.
Не голосовало 89 чел 19,8 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments