leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 07.07.20 отчет Счетной Палаты Алексей Кудрин – часть 2 окончание

Стенограмма пленарное заседание ГД 07.07.20 отчет Счетной Палаты Алексей Кудрин – часть 2 окончание
Начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7822886.html

Но самое страшное другое. Алексей Леонидович, Вы как министр финансов и, наверное, один из самых опытных руководителей, который прошел вот Санкт-Петербург, Госкомимущество, Минфин, вице-премьер первый, лучше других знаете все вот эти вот вопросы взаимоотношений с крупными госкорпорациями и компаниями.
Так вот вы посмотрите внимательно, у нас ведь получается, что вот РБК составляет рейтинг 500 компаний, да, по эффективности. У нас пятерка не меняется.
Но если вы посмотрите их как бы равнодоступность к бюджету, то они все, как это ни парадоксально, рядом с бюджетом.
Но обратите внимание, наша гордость или как пишет «НТВ»: «Достояние народа» «Газпром» – 13 триллионов почти кредитной нагрузки, это на нас всех, а прибыль, дивиденды, ... , которые получают без конкурса заказы на сотни миллиардов рублей, они бесконтрольны.
Мне кажется, что вам бы надо «РОСНЕФТЕГАЗ» проверить, интересная компания, непубличное акционерное общество, но все дивиденды «Роснефти» (50 плюс 1 процент государства пока, да), «Газпрома» там порядка 11 процентов (я вам могу перечислять много чего), но проблема в том, что никто не знает и никто ни разу не читал: а куда же деньги-то, Зин, деваются, почему в бюджет не поступают. Понимаете?
Следующий вопрос. Вы знаете, очень нас настораживает то, что институты развития, на которые тратятся триллионы, около 10 триллионов в общей сложности, я просуммировал, мы уже потратили на институты развития, а развития как не было, так и нет.
Но обратите внимание, вот ваши предшественники нам... сегодня же мы, в принципе, наверное, последний раз слушаем отчёт, потому что меня удивляют люди, которые больше всех говорили о парламентском контроле, выступили с поправкой и сегодня, вы, вероятно, ещё не знаете, некоторые не прочитали, но на самом деле председателя теперь утверждать будет Совет Федерации, половина представителей президента, это с 2003 года. Но на самом деле, в принципе, Счётная палата перестаёт быть органом парламентского контроля, и это прискорбно, потому что, если посмотрите, во 2-й статье пока ещё неоткорректированного закона «О Счётной палате», там написано, что она финансово независима и имеет право на всё, но не использует это право.
Поэтому, Алексей Леонидович, вам бы проверить ещё пенсионную реформу, её эффективность, вы же её продавливали, и монетизацию... (Микрофон отключён.)
Председательствующий, Спасибо, Николай Васильевич. Вот вы так вольно обращаетесь с нормами Конституции, говорите об утрате парламентского контроля, и всё это увязываете красиво, кто будет назначать Председателя Счётной палаты, тем самым вводите в заблуждение наших граждан, депутаты-то понимают, что это не так.
Ну, во-первых, Счётная палата – коллегиальный орган, коллегиальный. Вот у вас попробуй забери возможность выступить. Вы её не отдадите, эту возможность. Поэтому кто бы здесь за столом председательствующего ни находился, с вами это право остается.
Поэтому так же устроена и Счётная палата, но учитывая, что Государственная Дума после поддержки поправок в Конституцию нашими гражданами и вступления их в силу получила полномочия, которых никогда у неё не было, а народовластие всё было, вы знаете, только на бумаге, и особенно этим характерен был Советский Союз, потому что вся власть была у одной партии, и она была гегемоном.
Николай Васильевич, а вы не прерывайте. Вот вы, знаете, потеряли должность председательствующего, Председателя Счётной палаты, сейчас посягаете уже на председательствующего Государственной Думы. Вот видите, в себе ищите проблемы.
Поэтому парламентский контроль – это контроль в том числе через две палаты Федерального Собрания. Наоборот, парламентский контроль сегодня отражен и в норме Конституции, и в федеральном законодательстве, просто не надо его сводить к каким-то, извините меня, и не только формальным, но и неформальным вещам. Там, где мы хотим, мы его видим, там, где мы не хотим, мы его не видим.
Поэтому надо Счётную палату поддерживать, укреплять и исходить из того, что она формируется на коллегиальной основе. Там есть ваш представитель, отвечайте за него. Если вы так вот говорите о том, что Счётная палата недостаточно работает, возьмите, отзовите своего представителя. Не было такого ни одного примера. У вас же есть рычаги совершенно конкретные, которые вы можете использовать. Вот и всё.
Поэтому для чистоты отношений, а то вы так вот наговорите, а потом все и поймут, что и парламентского контроля нет. Сейчас есть ответственность за работу правительства, кстати, она пришла, да.
А проверить, мы вот предлагали с Неверовым, надо в том числе средства, которые перечисляются некоторым компаниям, а потом оказываются они за рубежом. Давайте проверим. Вы же сами сказали: не надо, там всё правильно, там всё справедливо. Поэтому у всех она, справедливость-то своя.
Так, Сергей Иванович? Вот у нас самый скоромный, порядочный руководитель фракции единственный за всю историю Думы из рабочего класса. Вы ему слова не даете сказать. Да кто-то рабочего должен защитить, если вы уже утратили базовые основы марксизма ленинизма, на которых должны стоять. Вас же рабочий класс привел к власти. А где сейчас рабочие? Покажите. Вы начали с рабочих, а закончили заводами. Поэтому неискренность порождает развал в головах.
Вот давайте послушаем Владимира Вольфовича Жириновского. Вот посмотрите, что скажет руководитель политической фракции старейшей, оппозиционной, новой.
Жириновский В. В. Начну с того, что некоторые депутаты и чиновники продолжают нарушать санитарный контроль: без масок, без перчаток, и здороваются еще, да еще обнимаются. Это непорядок, это продолжает способствовать распространению заразы.
Вот Счётная палата, вроде бы деньги они считают, но это чисто политический аспект. Какие деньги, куда идут, кто контролирует?
Вот простой вопрос: клубника, сейчас сезон клубники, почему чиновники по всей стране не пускают нашу клубнику, выращенную в наших хозяйствах нашими руками на рынки всей страны? Почему? Мы же теряем деньги, теряем здоровье и обогащаем зарубежных производителей. Она хранится месяц. Почему? Да ее всю обработали консервантами, это яд, это отрава, и чиновники разрешают.
А Совхоз имени Ленина вырастил богатейший урожай – запрещают. Что это за работа? Счётная палата, посчитайте ущерб здоровью, питанию и стоимость работы чиновников.
Я понимаю, не хватает денег в чём-то, не хватает технологий, ума не хватает. Здесь чего не хватает? У ЛДПР давно уже принцип есть: не мешайте работать, ну всё сделают наши люди, даже в тех условиях, которые созданы. Нет, всё равно, каждый год мешают, всем остальным мешают по всей стране. Завозят отраву: арбузы в том году все с нитратами, и всё съели наши граждане. Это кто виноват? Счётная палата должна быть «вертикаль власти».
Региональные счётные палаты вам не подчиняются, работают под каблуком у губернатора, у мэра, вместе с правоохранительными органами, с какими-то коммерческими структурами, толку никакого. Надо подчинить все палаты страны в одной вертикали власти и безжалостно убирать тех, кто пошёл на сговор с местными. Ведь денег много, ресурсов много, всего много, а живём хуже, чем в Болгарии или Португалии. Мы уже не ставим в пример страну, которую мы догоним когда-то, уже стыдно стало. Сперва Португалию хотели догнать, потом вроде Болгария прозвучало слово.
Значит, есть какой-то механизм. Я рад, что впервые в это воскресенье президент и сейчас Вячеслав Викторович назвали причину развала страны -партноменклатура. Ни идеология, ни экономика, только механизм партии, чиновников, не рядовых коммунистов. Чиновники, которые взяли и держали всё в своих руках и никуда, ничего. Устали, руки ослабели, всё разжали и всё покатилось.
Сколько это стоит? Счётная палата должна быть политическим органом. Кто эти реформаторы? Почему не пошли реформы при царе, Сперанский? Почему не пошли реформы Хрущёва? Напоследок сто человек подготовили реформы лучше, чем Дэн Сяопин, вместо этого Хрущёва снимают. Косыгин подготовил реформы, не пошли – снимают. То есть есть реформаторы, есть идеи, есть деньги, но убирают тех, кто начинает думать головой. И я не имею в виду самого Хрущёва, но он дал разрешение, и сто человек подготовили великолепную реформу. Дэн Сяопин, где он там был ещё? В тюрьме сидел, это 1961 год. Вот что это такое...
И сейчас мы согласны, лучше стало, чем при Ельцине, но почему уходят деньги день и ночь за рубеж? Ну почему мешают нам? Кто мешает усилить контроль за валютными переводами? Ведь много фальшивых контрактов, под контракт он переводит туда, потому что сегодня же всё прозрачно.
Почему убрали монополию внешней торговли? Посчитайте, сколько? Это привело к каким убыткам? Кто автор этого решения? Они же не все умерли. Умер Ельцин и Гайдар. Чубайс – жив, Бурбулис – жив, Козырев – жив, Шахрай -жив, большинство демократов-то живы. Я не говорю, их арестовывать и судить, но объясните всем, кто виноват, чья это...?
В Америке посадили реформаторов американских, которых мы наняли и наши деньги... а у нас они гуляют, отдыхают.
Поэтому хорошо Смогут работать аудиторы, вскрывать огромное количество убытков, ну это же постоянно, каждый год одно и то же. Каждый год одно и то же.
Вы, Алексей Леонидович, могли бы отметить самую хорошую работу аудитора от ЛДПР – Шилков, он лучший аудитор за всю историю вашей Счётной палаты. Чего вы стесняетесь? Конечно, работает лучше, чем аудиторы от «ЕДИНОЙ РОССИИ» или от КПРФ. Надо об этом говорить, не стесняться.
Я просил вас проверить и всегда это делать: как пришёл новый губернатор, проверьте, аудит дайте губернии, что было до него, сколько денег, сколько замороженных строек? Вы говорите, что вы не можете делать. Как не можете? Давайте мы вам эти полномочия дадим, скажите, обратитесь. Ну нельзя же: губернатор новый приступает к работе, он не знает, что там творилось, чёрт знает что. А потом на него все шишки.
Больницу не достроили при прежнем губернаторе, а валят на этого губернатора, также нельзя. Всячески стараются худшие условия создать для работы губернаторам от других партий. Опять та же система.
Президент говорит в воскресенье, почему рухнул Советский Союз? Я с этой трибуны 30 лет говорю, молодцы, услышали, но ведь всё продолжается, опять у власти партноменклатура. Какая разница название партии? Тот же смысл. Спрут.
Ставропольский край, председатель краевой Думы что хочет, то и творит. У нас мошенники. Из партии исключили, он им платит деньги, ЛДПР. Что это за порядок такой? Кто это? За вмешательство в деятельность другой партии.
То же самое было в Липецке, в Кировской области.
А тут уже Счётная палата, как говорится, ни при чём, но смысл один -смычка на местах, вы не пробьёте её. Прокурор должен быть из Москвы, ФСБ -из Москвы, Счётная палата – из Москвы. То есть, то, что делал Иван Грозный и Пётр 1 делал, и Сталин делал, иначе неуправляемая территория, всё там смыкается, съедается, и сидят вась-вась, родственники опять везде на ключевых постах, по блату опять. Всё, что было при Брежневе, сегодня восстановилось. Только свои. И опять смысл один – партноменклатура. Вот они всё держат.
Вроде, президент – не Генеральный секретарь, и Администрация президента, вроде бы, не политбюро и даже не ЦК КПСС, но вот смысл в этом.
Поэтому хорошо считаете, но не можете перекрыть каналы воровства, расхищения и остановки.
Простой пример приведу. Почему ремонт делают зданий, а не строят новые? Легче снести старое здание, ему уже 100 лет, развалюха. Нет, они ремонт делают, ремонт 4-5 лет, чтобы выбрать из бюджета на ремонт побольше. А новое быстро строится, там не затянешь. Проверяйте. Почему они ремонтируют по всей стране, а не строят новые? (Микрофон отключён.) Председательствующий. Спасибо, Владимир Вольфович. Ну если Алексею Леонидовичу работать, как минимум, ближайшие 50 лет, сколько вам будет через 50?
Жириновский В. В. Через 50 мне будет!25. И я переживу его.
Председательствующий. 125. Хороший вы горизонт установили для себя.
Вот, берите пример. Коллеги, что тут можно сказать? С таким оптимизмом можно заниматься партийной работой.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Марьяш Ирина Евгеньевна, подготовиться Нилову.
Марьяш И. Е., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Добрый день!
Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Сегодня очевидно всем, что ежегодное рассмотрение отчёта о работе Счётной палаты РФ, это больше, чем выполнение требований законодательства и внутреннего Регламента.
Сложившийся в Государственной Думе подход даёт возможность не только понять влияние главного государственного контрольного органа страны на динамику показателей и тенденции социально-экономического развития, но и оценить эффективность всех форм парламентского контроля и результаты работы его главных участников. И этот подход на сегодняшний день начинается с работы в комитетах, с работы во фракциях, где каждый депутат, каждый член фракции может задать непонятный и неудобный вопрос. И уже, конечно, на эту главную трибуну выйти сухим остатком с вопросами неотвеченными, либо с готовыми эффективными рецептами для устранения недостатков в работе.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» придерживается этого подхода и отмечает, что в 2019 году!работа Счётной палаты была насыщена и богата на качественные изменения. И следуя критериям современного государственного аудита, Счётная палата РФ нацелена на совершенствование государственного управления. Это миссия Счётной палаты» И «ЕДИНАЯ РОССИЯ» намерена способствовать оперативному её продвижению, выступает за эффективное взаимодействие с органом парламентского контроля и за совершенствование деятельности работы Счётной палаты и профильных комитетов.
Позиция профильного Комитета по контролю и Регламенту по обязательному рассмотрению на площадках профильных комитетов материалов, которые направляются Счётной палатой в Государственную Думу, конечно, поддерживается, поскольку это позволит и своевременно нам реагировать на совершенствование отраслевой законодательной базы и способствовать успеху реализации национальных проектов и государственных программ на территории всей РФ.
И в этой связи «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает реализацию инициативы по совершенствованию общих принципов | организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований, как полноценных участников парламентского контроля, как важного звена государственного муниципального управления.
И «ЕДИНАЯ РОССИЯ», конечно, выступит за эту консолидированную инициативу. Мы надеемся, что к ней присоединятся представители всех фракций Государственной Думы. Изменения будут идти в базовый шестой федеральный закон, который является законом федеральным прямого действия. Эти изменения должны привнести в обязательном порядке качество и эффективность. И это со своей стороны станет лептой выполнения задачи, которая была обозначена на первом пленарном заседании текущей весенней сессии Председателем Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным.
Уважаемые коллеги, для фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» очень важно, что в течение всего 2019 года и с переходом на 2020 год реализуются новые подходы и модели взаимодействия со Счётной палатой. Это и участие Счётной палаты в экспертных совещаниях, обсуждениях научно-исследовательских работ и так далее, поскольку цель одна на сегодня у нас – это усилить парламентский контроль, сделать его более эффективным, понятным для всех сторон этого процесса. А самое главное, достигать результата, который ждут люди. И в этой работе, в условиях уже принятых поправок в Конституцию, в условиях, когда парламентский контроль выходит на новый уровень и наполняется новым содержанием, очень четко разграничены зоны ответственности, у Счётной палаты и Государственной Думы они свои. Но цель едина – способствовать достижению национальных целей при эффективном расходовании бюджетного рубля.
Уважаемые коллеги, необходимо отметить, что модель работы Счётной палаты, когда контрольные экспертно-аналитические мероприятия проводятся в целях выявления системных проблем, когда Счётной палатой предлагаются эффективные, взвешенные и юридически проработанные рецепты их недопущения впредь, вот эта модель понятна и эффективна. И при этом необходимо отметить, что в основе ключевых проверок Счётной палатой в 2019 году стали вопросы граждан, проблемы населения, которые озвучиваются на приемах и в обращениях граждан депутатам фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Конечно, для объективности необходимо отметить, что сегодня граждане России в свободном доступе могут напрямую направить на сайт Счётной палаты, в Общественную приемную критику и сигналы на происходящие противозаконные, по их мнению, деяния в субъектах РФ и муниципалитетах. И все это, конечно, способствовало в конечном итоге определению приоритетных тем Счётной палатой, которые в унисон идут с предложениями партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и граждан нашей необъятной Родины.
Двумя словами – это темы, которые волнуют и граждан, и регионы, включая муниципальные образования, и партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Особо хочется выделить тему бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. Виктор Борисович сегодня задал очень правильный, острый вопрос, который касается укрепления финансовых основ муниципальных образований и субъектов в целом. Вопрос, который показывает застарелую тему крайне низкого финансового обеспечения закреплённых за муниципалитетами полномочий, что не позволяет своевременно, качественно и с учётом запросов населения решать вопросы местного значения, а это значит, местная власть очень зачастую несправедливо попадает в зону критики.
И в этой связи «ЕДИНАЯ РОССИЯ» рассчитывает, что Счётная палата, используя свой ресурс и авторитет, не только выработает рекомендации по приоритетной теме проверки, но и всячески будет способствовать, конечно, сообща с фракцией, претворению в жизнь необходимых мер по совершенствованию межбюджетных отношений.
Кроме того «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обращает внимание на так называемые «неэффективные расходы», они из года в год повторяются. Что это значит? Это значит, налицо нерачительное расходование бюджетных средств, здесь и некорректное формирование технических заданий, и конкурсной документации в целом. Мы здесь, конечно, хотим услышать позицию Счётной палаты РФ насколько необходимо законодательное урегулирование этой проблемы, включая и повышение ответственности должностных лиц за это деяние, поскольку сегодня в условиях пандемии бюджет испытывает колоссальную нагрузку по расходам и на повестку дня эти вопросы выходят под номером один.
Государственные программы – больной вопрос, встроенные в них национальные проекты и федеральные проекты. Мы сегодня понимаем, что госпрограммы априори некачественные, и это значит рубль, который направляется на их реализацию, он изначально не может быть эффективным и привести к ожидаемым результатам.
Уважаемые коллеги, ЕДИНАЯ РОССИЯ» готова к совместной работе, к эффективному взаимодействию со всеми заинтересованными на качественный результат сторонами. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Евгеньевна.
Пожалуйста, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Алексей Леонидович!
Хотелось бы ещё несколько цифр вам представить в сухом остатке.
Я думал, что коллеги это сделают до меня, или Алексей Леонидович, но он так скромно, может быть, а может быть и не очень цифры такие привлекательные, умолчал о сухом остатке, да?
Итак, количество выявленных нарушений – четыре тысячи с половиной примерно, что на 50 процентов меньше, чем в прошлом году контрольном, 2018-ом. То есть минус 50 процентов выявленных нарушений.
Да, сумма несколько даже больше, на 14 процентов больше, чем в 2018 году. Но вот что не радует, это точно, да, это очень важный показатель эффективности работы контрольно-счетной палаты для любого контрольного органа, это возврат в бюджет средств.
За этот период возвращено 4,5 миллиарда рублей, В 2018 году возвращено 7,6 миллиарда рублей, в 2017 году 19 миллиардов, то есть идет падение на сотни процентов возврата денег.
Просим обратить на это внимание, Алексей Леонидович, потому что если это показатель того, что у нас мало нарушений, ну нечего возвращать, то почему у нас образуются партии, целые партии образуются по борьбе народа с коррупцией? Вот только что. Что-то тут не стыкуется, не бьется.
Количество штрафов в 200 раз по сравнению с прошлым годом уменьшилось, да, выписанных Счётной палатой. 0,4 миллиарда, миллиона, вместо 85.
В органы прокуратуры опять на 40 процентов меньше обращений. Уголовных дел на 40 процентов меньше.
То есть ну такая, такая благостная, хорошая картина, гуманная, Счётная палата, самая гуманная за новейшую историю.
Может быть, это тоже такой способ. Ну давайте, поживем увидим, Алексей Леонидович.
Значит, и за что хотелось бы похвалить, что так принципиально, как и должно быть, вы фиксируете, и в общем-то, такого ежа щ запускаете правительству перед его отчетом, да? Вот эти замечательные цифры, объем неисполненных бюджетных ассигнований – 1 триллион 120 миллиардов. Да, вот за это спасибо. Фиксируйте. Это большая претензия к правительству. Не знаю, как будет отвечать правительство.
Значит, реализация ФАИП 76 процентов. Введено 47 процентов объектов ФАИП. То есть это неудовлетворительная оценка работы правительства, целого какого-то отдельного блока.
Какие предложения, Вячеслав Викторович.
Поддержать надо Счётную палату в обязательном порядке, особенно в лице Алексея Леонидовича. В каком виде? Давайте наделим законодательной инициативой этот замечательный и профессиональный институт, чтобы не просто были какие-то выводы, мы их послушали, приняли к сведению, как в постановлении сказано, пусть нашли недоработку, тем более Алексей Леонидович знает, как формируется бюджет, как сделать так, чтобы вот этих триллионов не пропадало каждый год.
Давайте бюджетные поправки, давайте участвуйте наравне с нами в формировании бюджета, контроля за государственными программами. Без положительного заключения контрольно-счётной палаты я бы предложил не принимать вот такие программы, про которые вот только что коллеги мои говорили, что они не выдерживают критики, раз такое происходит год за годом с их исполнением, а деньги горят , деньги пропадают, а мы вынуждены принимать какие-то налоговые дополнительные обременения, пенсионную реформу придумать для того, чтобы эти деньги как-то компенсировать, триллион рублей.
Ну и, конечно, есть конкретные предложения. Вот мои коллеги из комитетов 60 страниц таких предложений сделали От нашей партии, Алексей 1еонидович, вам такое предложение.
Вот во время принятия поправок в Конституцию тысячи раз прозвучат вот этот вот важный тезис, важное такое пожелание, чтобы МРОТ не был меньше прожиточного минимума, МРОТ не меньше прожиточного минимума, все знают, все прекрасно поддерживают.
Что такое прожиточный минимум, Алексей Леонидович? Давайте его посчитаем. Мы не верим тем подсчётам, которые делает Минтруд. Мы не понимаем, как можно на 12 тысяч трудящемуся, пенсионеру вообще проживать и выживать. А вы верите? Давайте посчитаем.
Мы посчитали. В прошлом году внесли соответствующий закон, разрабатывали его учёные Российской академии наук. Есть заключение, я вам передам. Не просто одного института Российской академии наук.
Исполняющий обязанности Российской академии наук поддержал этот расчет нашего варианта закона о потребительской корзине.
31 тысяча, посчитайте вы, сколько эта корзина, и сколько МРОТ, который теперь у нас в Конституции вот так правильно зафиксирован, вот тогда мы посмотрим, как будет правительство, грубо говоря, выворачиваться пусть в 2021 году, говоря о том, что он опять, ну, не 12, а 13 тысяч 500 будет. Не должно быть этого.
Вот этот подсчет действительно прорывной, если бы вы нам помогли его сделать, а в ваших рядах самые профессиональные люди, они не оторваны от земли, они знают цену в магазинах, тарифы и так далее, и так далее, они понимают, как это можно насчитать 12 тысяч.
Ну и, конечно, для этого, если такое решение принимается, а я уверен, что будет принято такое решение об этом самом МРОТ, но не 12, а 30 тысяч, то тогда нужны будут колоссальные деньги, для того чтобы наполнить бюджет и реализовать вот это прорывное решение.
Горят, вы правильно сейчас взялись за хотя бы лесную отрасль, горят миллиарды, я не знаю, может быть, это триллионы, если посчитать всё правильно. Вы, на мой взгляд, очень по верхам посчитали, это не только лес горит, это выделяется СО2. Посмотрите, какие устраивают тут танцы на этой теме, значит, европейские партнеры. Посчитать весь ущерб для мирового вообще экологического нашего пространства, это колоссальные деньги.
И какие выводы? Где выводы? Почему лесоавиаохрана как летала на советских 30 бортах, так и летает? МЧС, вот в этих заключениях написано, 40 процентов времени тратит на зарабатывание денег. МЧС у нас – коммерческая структура, 40 процентов используют борта для зарабатывания денег. Это надо пресекать, для этого вам нужна вот такая законодательная инициатива, что я и предлагаю нам с вами обсудить. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо, Олег Анатольевич. Уважаемые коллеги, у нас выступления завершились. Пожалуйста, Алексей Леонидович, у вас есть возможность очительного слова.
Кудрин А. Л. Уважаемые депутаты, спасибо за поддержку, прозвучавшую в ваших выступлениях, спасибо за готовность уточнить 6-й ФЗ по регулированию работы контрольно-счетных органов субъектов РФ. Там действительно назрел целый ряд вопросов, которые должны повысить их независимость и методическую обеспеченность, полномочия, права.
Я вам напомню, что после проверки 45 КСО субъектов РФ на добровольной основе, законодательные собрания дати согласие, мы выявили, что большинство не подключено к электронным базам данных правительства, не проводится оценки региональных проектов развития и госпрограмм и целого ряда. Поэтому это сейчас можно уточнить и соответствующие полномочия дать.
В последнем сейчас выступлении Олега Анатольевича прозвучали две цифры, я на них хочу обратить внимание, возврат средств в бюджетную систему, в 2018 году 19 миллиардов, а в прошлом году 4,5 миллиарда. Мне много раз задавали этот вопрос, напомню, в 2018 году в бюджетную систему возвращались в основном неправильно использованные дотации субъектов РФ, это не просто где-то кто-то деньги своровал, это просто недостроенные, например, объекты, но возвращается субсидия целиком в том числе и та часть, которая уже как бы должна быть... которая использовалась, и тем самым субъект должен отвлечь от своих доходов эти средства.
Мы посмотрели... допустим, в том году, это вот как раз когда было 19 миллиардов, только один субъект больше 10 миллиардов, соответственно, перечислил такого рода субсидий.
Мы анализировали эту практику и пришли к выводу, что у субъектов, даже если он не полностью, где-то неточно использовал субсидию, не нужно ее забирать целиком, потому что, по сути, это наказывается весь регион и население этого региона. Поэтому мы считаем, что лучше наказывать чиновников соответствующими решениями, а не пытаться с субъекта 10 миллиардов рублей перечислить. Поэтому вот 4,5 миллиарда прошлого года, нет вот таких субсидий или субвенций субъектам РФ, это конкретные деньги с объектов проверок, когда они действительно использованы неправильно или не по целевому назначению.
Ну и, соответственно, также было сказано, что там сравнение возвращённых... то есть начисленных штрафов на чиновников 80 миллионов в позапрошлом году и 4 миллиона в прошлом году. Коллеги, опять же в позапрошлой цифре был, в том числе, включён штраф юридическому лицу, которое большую часть из этих 80 миллионов и заплатило, мы же в основном говорим о штрафах у чиновников. Вот в чём эти, может быть, цифры вот так рознятся. Но спасибо, в том числе и за поддержку, которая была сказана по ряду наших проверок и выводов, которые мы сделали. Коллеги, ещё раз спасибо и вам, Вячеслав Викторович, за то, что с пониманием относитесь к тому, что мы месяц просто действительно не контактировали с объектами проверок, чтобы они тоже могли отправить людей на дистанционную работу, сохранить здоровье своих сотрудников, жизни. И два месяца мы не начинали новые проверки, сейчас уже начали, но в основном пытаемся в дистанционном режиме, путём запросов. Ещё примерно месяц в таком режиме будем. Конечно, это отразится... от наших результатов. Мы думаем, что здоровье граждан этих отраслей – это, прежде всего, сегодня наша ценность. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо, Алексей Леонидович. Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова. У вас есть что сказать? Пожалуйста, включите микрофон Савастьяновой.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! По итогам обсуждения мне хотелось бы отметить следующее. Всё-таки мы должны сами понимать, что десятиминутное информирование о деятельности Счётной палаты – это не деятельность Счётной палаты. И оценивая объективность именно за 2019 год, нужно подчеркнуть, что работа действительно проведена очень большая, и особенность этой работы заключается в том, что вот в качестве предложений был высказан ряд моментов, которые сегодня уже практикой Счётной палаты являются, системно отрабатываются очень многие проблемы в интересах наших граждан и ведётся работа на упреждение возможных рисков. Поэтому сегодня оценивать с точки зрения количества проведённых мероприятий, нарушений, это не показатель деятельности. Показатель деятельности – это качество этих изменений. И от того, что системно отрабатывается сложившиеся годами вопросы, у нас сегодня исчезает и массовость этих нарушений.
Также хочу подчеркнуть, много было высказано предложений, что бы надо было сделать, но ведь палата сегодня работает не по искусственно надуманным мероприятиям, а в соответствии с утверждённым планом. И мы с вами: и комитеты, и фракции даём свои предложения. По итогам 2019 года, всё, что Государственная Дума предлагала, в плане Счётной палаты это выполнено.
Но другая сторона, насколько мы с вами результаты проведённых мероприятий отрабатываем. Ведь есть полномочия у Счётной палаты, которые ограничены его деятельностью и есть возможности, которыми мы сегодня не в полной мере пользуемся.
Поэтому вот на основании всех обсуждений, комитетом был подготовлен проект постановления, мы его обсудили с комитетами, с фракциями, разработали «дорожную карту», проект «дорожной карты».
И, Вячеслав Викторович, исходя из вашего предложения, мы предлагаем, в четверг состоится заседание комитета по утверждению этой дорожной карты», её дополнить теми предложениями, которые поступили в ходе сегодняшнего пленарного заседания. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет.
Правительство? Нет.
Ставится, уважаемые коллеги, на голосование проект постановления Государственной Думы «Об отчёте о работе Счётной палаты РФ в 2019 году».
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 52 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 374 чел 83,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 374 чел.
Не голосовало 76 чел. 16,9 %
Результат: принято Постановление принимается единогласно.
Уважаемый Алексей Леонидович, мы вас поздравляем, потому что редкий случай, когда мы находим консенсус, во всяком случае, вы видите, несмотря на выступления, замечания, критику, решение принято единогласно всеми политическими фракциями.
Коллеги, давайте поблагодарим и Алексея Леонидовича за работу, и его коллег. Здесь присутствует Изотова Галина Сергеевна – заместитель Председателя Счётной палаты РФ, Орлова Светлана Юрьевна – аудитор Счётной палаты. (Аплодисменты.) Наши коллеги, в прошлом депутаты Государственной Думы. Поэтому когда мы говорим о работе Счётной палаты, не только участвуем в её формировании, но и лучших специалистов, наших коллег направляем на работу в Счётную палату. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments