leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о предупреждении и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Принят закон о предупреждении и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
32. 376642-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» (в части предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 27.03.18.
Представил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
Законопроектом предусматриваются, в частности:
- установить требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции. Рассматриваемые требования будут применяться во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ, если иное не предусмотрено ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ». Предусматривается, что при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции принимаются меры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства, осуществляются сбор нефтяного попутного газа, рекультивация земель, другие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;
- меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции;
- осуществление на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ (далее – территории), деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- условия, при наличии которых план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее – эксплуатирующая организация). К таковым условиям относятся: заключение о готовности эксплуатирующей организации к проведению работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенное по результатам комплексных учений по подтверждению готовности этой эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; согласование Росприроднадзором (действует – обязательное наличие заключения государственной экологической экспертизы на проект плана), указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством РФ. При этом, согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не требуется в случае, если такой план является составной частью проектной документации, разработка которой предусмотрена законодательством РФ о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и на которую получено заключение государственной экологической экспертизы;
- наделить Правительство РФ полномочиями:
по установлению, с учетом требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, законодательства РФ в области промышленной безопасности, ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях, критерии определения объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, требования к содержанию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях, порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, порядок уведомления федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом РФ, Правительством РФ, об утверждении эксплуатирующей организацией плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
по установлению требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, с учетом требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением предусмотренных ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- обязать эксплуатирующую организацию при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юр. лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов и определяемого в соответствии с законодательством РФ, до дня начала эксплуатации объектов, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции. Также возлагается обязанность уведомлять ФОИВы, определяемые соответственно Президентом РФ, Правительством РФ, о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юр. лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также о составе такого финансового обеспечения;
- перечень документов, наличие одного из которых будет являться подтверждением финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- перечень обязанностей эксплуатирующей организации при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;
- уточнение понятий горноспасательные работы и противофонтанные работы;
- переходные положения.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Второе чтение 370 0 0 14:57
Третье чтение 370 0 0 14:8

Стенограмма
Пункт 32-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ».
Владимир Владимирович Бурматов, пожалуйста.
Бурматов В. В., председатель Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, я займу несколько минут вашего времени, потому что тема крайне актуальная и резонансная, она касается разливов нефти и нефтепродуктов, которые мы, особенно в последнее время, часто наблюдаем, об этом кричат буквально средства массовой информации.
Но даже без последних резонансных историй я вам могу сказать, что статистика у нас в стране такая.
В России происходит порядка 10 тысяч прорывов нефтепроводов в год. Это огромная проблема, это огромный, колоссальный ущерб экологии. И за то время, пока мы ждали поправок к этому законопроекту, который был внесен Правительством РФ, у нас произошло более 20 тысяч прорывов нефтепроводов и разливов нефти.
Ну Президент РФ Владимир Путин дал поручение оперативно внести эти поправки, от правительства они поступили, наш комитет с ними отработал, мы провели расширенное заседание комитета, в котором приняли участие и представители отрасли, и отрасли РСПП, экологи, представители бизнеса, и мы вышли на целый ряд очень серьезных новелл, которые должны застраховать нас от такого огромного количества нефтеразливов, которые происходят ежегодно в нашей стране.
Ну, во-первых, вводится обязанность компаний иметь финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации нефтеразливов. Это конкретные мероприятия, это банковская гарантия, договор страхования, резервный фонд, либо гарантийное письмо органа власти.
Второе. Вводится разработка методики расчета размера такого финансового обеспечения.
Компании, которые занимаются добычей нефти, будут должны теперь проводить специальные учения по предупреждению нефтеразливов, а также конкретные природоохранные мероприятия.
Вводится обязательное согласование с Росприроднадзором о внесении изменений в план по предупреждению нефтеразливов и обязательное наличие планов о предупреждении нефтеразливов при геологическом изучении и разведке нефтяных месторождений, а также устанавливаются требования к силам и средствам аварийно-спасательных служб по ликвидации нефтеразливов на суше.
Уважаемые коллеги, это очень большой шаг вперед, этого не было в первом чтении, поэтому я останавливаюсь на этом так подробно. Но есть очень серьёзный вопрос – это не заработает, если у нас не будут приняты семь подзаконных актов, которые должно принять правительство, и на сегодняшний день пока мы знаем, что у коллег готов всего один подзаконный акт. Поэтому мы считаем, что эту работу надо ускорить, потому что закон вступает в силу, если вы его сегодня поддержите, уже с 1 января следующего года.
Нам поступила 21 поправка. Таблица к принятию содержит 10 поправок, таблица к отклонению 11 поправок.
Прошу поддержать, проголосовать за таблицу номер 1, рекомендуемую комитетом к принятию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет?
Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 56 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 355 чел. 78,9 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 355 чел
Не голосовало 95 чел 21,1 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1. Есть ли вопросы по второй таблице? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 2 Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 57 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 292 чел 64,9
Проголосовало против 0 чел 0.0 %
Воздержалось .0 чел. 0.0 %
Голосовало 292 чел.
Не голосовало 158 чел 35,1 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2. Ставится на голосование во втором чтении проект закона Включите режим голосования.
Покажите результаты
Результаты голосования (14 час. 57 мин 32 сек.) Проголосовало за 370 чел 82 2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 370 чел.
Не голосовало 80 чел. 17,8 %
Результат: принято Принят во втором чтении.
Комитет предлагает в третьем чтении сегодня рассмотреть, да? Коллеги, нет возражений? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ».
Включите режим голосования.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 58 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 370 чел 82,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 370 чел.
Не голосовало 80 чел 17,8 %
Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments